Педагогический совет от 31.01.12 Выступление.
консультация (младшая группа) по теме

Абаренова Марфа Геннадьевна

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их возрастным потребностям в развитии и возможностям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 809

Утверждаю

                                                                                                                                                                            Заведующая _____________ И.В. Козлова  

«31» января 2012г.

Выступление  

Тема «Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка

на музыкальных занятиях в детском саду»

  Музыкальный руководитель Абаренова М.Г.

Педагогический совет «Развитие коммуникативных навыков у дошкольника»

                                                  Протокол   №3 от 31.01.12  

Москва 2012


Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка

на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка с древних времен играет важную роль в формировании духовного мира человека. Современные исследования в области познания ребенком мира посредством музыки убеждают в том, что музыкальные игры для детей в детском саду стоят в числе первых в развитии творческой личности ребенка. Для ребенка дошкольного возраста музыкальная творческая игра имеет большую значимость в познании окружающего мира. Музыкальная творческая игра раннее других видов искусств в самом раннем возрасте стимулирует творческие проявления малышей через манипулирование звуками.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их возрастным потребностям в развитии и возможностям.  Музыка и игра осуществляются свободно, без принуждения и это вызывает процесс лучшей усвояемости музыкального материала ребенком.

В те времена, когда творили свои шедевры И.С. Бах и В.А, Моцарт музыка считалась благородным средством досуга и наиболее творческим из всех умений.

И музыка, и игра взаимопроникают друг в друга свободно без принуждения. Возникающие два измерения – реальное и условное (воображаемое) создают процесс очень увлекательным, т.к. участник процесса одновременно и верит, и не верит в реальность событий, одновременно находясь среди звуков в реальных акустических условиях и в то же время собственных мысленных образов и впечатлений. То же самое наблюдается в сюжетно-ролевых музыкальных играх детей и в учебно-профессиональных играх взрослых - имитационным, деловым, организационно-деловым.

Творчество направлено на получение нового результата и музыкальная игра так же является скорее процессом, движением к цели с продуктивным результатом на основе творческого способа ведения действий.

Творчество в музыкальной игре для детей достигает глубины и полноты явления. Любое творческое задание в музыкальном искусстве ребенок воспринимает в детском саду играючи. Он играет с радостью, творя от души.

Педагог формирует цели игровых задач для каждой возрастной группы детского сада, организовывает процесс игрового общения и последовательно наращивает сложность упражнений для детей, чтобы создать условия для появления новых творческих идей и их реализации.

Направленное таким образом в учебно-воспитательное русло музыкальное занятие в детском саду поможет детям пережить в действии новые понятия, закрепить их и обеспечить готовность к внедрению в различные творческие дела.

Музыкальная творческая игра способствует развитию восприятия, ощущения, внимания, воображения, памяти, мышления и в частности - эмоционально-чувственного компонента, т.к. настроения, чувства отражаются благодаря специфическим музыкальным средствам (ритм, порядок, гармония, темп и т.д.). Это способствует эмоционально-коммуникативному познанию, которое ведет к социализации малышей.

Музыкальная творческая игра для детского сада выполняет разносторонние образовательные и воспитательные функции. В игре воспитывается у детей интерес к разным видам художественно-эстетической деятельности, эстетических потребностей, формированию эстетического вкуса, ценностного отношения к окружающему миру.

Важным является то, что у ребенка возникают и новые по содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи, и то, что в музыкальной творческой игре возникает новая психологическая форма мотивов.  Дети становятся сотворцами и совместно с взрослыми участвуют в решении задач, поставленных в определенных условиях игры.

Проникая в мир искусства и творчества посредством музыкальной творческой игры, дети приобретают в детском саду умение создателя, получая удовольствие от музыкальной игры, выражая каждый ее по-своему.

Музыкальная творческая игра для детей объединяет в себе все виды музыкально-эстетической деятельности (исполнительское и импровизационное мастерство), разновидности видов искусств (музыка, пение, хореография), театр (инсценировки), поэзия, живопись. Музыкальная творческая игра гармонично сочетает разнообразие форм привлечения ребенка к музыкально-эстетической деятельности, а именно пение, слушание музыки, уроки на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, инсценировки, вокальная, инструментальная или танцевальная импровизации (как проявления творчества).  Игры в детском саду имеют неисчерпаемое поле для постановки и развертывания проблемных задач и ситуаций, рассмотрение которых можно предложить, как непосредственно музыкальному руководителю, так и во время самостоятельной музыкально-эстетической деятельности воспитателя.

Музыкальная творческая игра требует особой подготовки музыкального руководителя в умении организовать музыкально-игровой процесс для детей как музыкально-эстетический. Музыкальный руководитель в детском саду должен знать  какое место займет конкретная музыкальная игра для детей в общем педагогическом процессе; предусматривать уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития участников игрового процесса (исходя из возрастных возможностей аудитории детского сада); подготовить необходимые материалы (реквизит, атрибуты, инвентарь, оборудование) создать план работы внедрения игры в детский сад и подключить  участников игрового процесса в детском саду. К группе умений, которые являются ведущими при создании музыкальной творческой игры, относятся следующие: подготовить сценографию игры (установления в игровом пространстве (зале) мест ведущего, игроков, команд, жюри в каждом игровом эпизоде; месторасположение нужного игрового реквизита. Так же важно заранее подготовить считалки для набора игроков или команд, средства поощрения игры.

Очень важно в конце игры корректно провозгласить игроков-победителей, найти и отметить положительные факторы в игровых действиях побежденных.

Самым главным и отличительным фактором музыкальных творческих игр является момент непредсказуемости, новизны, причем и для детей в детском саду, и для воспитателей.

В качестве примера как основу для музыкально-творческой игры рассмотрим хоровод с элементами пляски «Огородная –хороводная» (сл. А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова) для средней группы.

Дети в этом возрасте уже знают те овощи, о которых поется в хороводе. Предварительно в группах проходят конкурсы- загадки об овощах, овощи разыгрываются, как персонажи, каждый со своим характером. Дети сами придумывают сказочные ситуации с овощами. Заранее на музыкальных занятиях разучивается хоровод, как основа для дальнейшего творчества при создании музыкальной творческой игры, детям самим предлагается каждому овощу дать свой звук из музыкально- шумовых инструментов. Затем, при подготовке к общему финалу всей работы, по группам выбираются две команды, каждая придумывает название своему огороду. Можно так же выбрать персонаж бабушку и дедушку и заранее обыграть их.  При желании можно подготовить в каждой группе свои необычные костюмы каждому персонажу огорода.

И вот наступает финал всей подготовки к музыкальной творческой игре. Музыкальный руководитель с воспитателями заранее продумывают неожиданный ход действия игры. Две команды (средние группы) собираются в зале, заранее интересно, необычно украшенном. Конечно, приглашаются гости (дети разных групп, родители). Выбираются жюри из числа приглашенных.

Начинается музыкально-творческая игра в двух командах. Небольшое вступление от каждой команды, название своего огорода. Затем действие разворачивается на основе загадок, шуток, выступления оркестра огорода от каждой группы, музыкального обыгрывания неожиданных ситуаций в хороводе «Огородной – хороводной». И конечно, жюри присваивают по ходу игры баллы каждой команде. В конце все признают, что побеждает дружба, гости приглашаются в зал и общим хороводом заканчивается действие. В конце «бабушка» может вынести пирог с капустой, и все приглашаются в группы на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Педагогический совет от 11.11.11 Выступление.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения, а также музыкальный работник, совместно решают задачи целостного развития ребенка. Это - здоровьесберегающие технологии физического, интеллектуального...

Педагогический совет от 29.05.14 Выступление.

Очень важно в работе в воспитании детей использовать художественное слово. Народная сказка – это основа воспитания ребенка с самого раннего возраста. Так же расширяют познание ребенка реалистичес...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...