Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лязина Мария Ивановна

Конспект занятия по рисованю с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе"Цветы  небывалой красоты"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Красивые цветы для пчёлки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

 с использованием нетрадиционной техники

в первой младшей группе:

«Цветы небывалой красоты»

 

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой  и  губкой».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи художественно-эстетического развития.

1.Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

2.Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.

3.Продолжать  учить детей проводить прямые линии.

Задачи познавательного развития:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Закреплять знания  цвета (зеленого, красного, желтого).

4.Развивать мышление, память.

Оборудование:  лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска,  губка- штамп, фартуки,  иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).

Ход занятия.

Воспитатель:  - Ребята, давайте для наших дорогих мам нарисуем открытки с изображением цветов.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий.  Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: А это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).  

И мы  сегодня будем с вами  рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.

Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.

А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать  лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп  в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)

  (Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте  с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.

 А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Да,  вытирайте влажной салфеткой  свои ручки хорошо.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

IMG_0398         IMG_0399

Образец                                             Алёна  2,7 года

IMG_0400        IMG_0401

Варя  3 года                                            Алиса 3,2 года

 

Список используемой литературы:

  1. А.А. Фатеева  Рисуем без кисточки. Академия развития, Харвест,  2009г.,
  2. Т.В. Королева  Игры с красками. Изд. «ТЦ Сфера» Москва, 2009г.
  3. В.И. Ковалько  «Азбука физкультминуток для дошкольников».  Изд. «Вако» Москва 2008г.
  4. Н.В. Нищева  Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. Изд. Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2010 г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

 в 1 младшей группе

 «Красивые цветы для пчелки»

Программное содержание:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

А теперь мы немножко поиграем:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

- Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

 



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кошкин дом». «Кошкин огород» (для детей первой младшей группы)

Цель игры: дать детям элементарные представления об огороде и плодовом саде, о том, что в них растет.

 Задачи: развивать умение различать фрукты, овощи;

 закреплять умение различать форму, цвет;

 закреплять геометрическую форму путем обследования, обводя пальцем их контур;

 находить целое из частей фрукты, овощи (яблоко, груша, огурец)

 закреплять цвет, методом наложения предмета на форму (круг) ;

 развивать разговорную речь, вводить в речь детей и употреблять предлоги: «в, на» (в огороде, на дереве) ;

 развивать мышление, память у детей.

 Вариативность игры:

 1. Знакомство с овощами (раскладывание овощей)

 2. Знакомство с фруктами (раскладывание фруктов) .

 3. Раскладывание по цвету и форме методом наложения, применяя фигуры каждой формы.

 4. Нахождение фруктов, овощей, похожих на круг, овал.

 5. Нахождение целого из частей (яблоко, груша, огурец) .

 Содержание игры:

 1. Папки — раскладушки сада, огорода.

 2. Формы фруктов, овощей, (яблоко, руша, слива, огурец, лук, морковь) .

 3. Геометрические фигуры — круги, овалы (красный, желтый) .

 Возраст детей: 2-3 года.

 Правила игры:

 Количество игроков 2-4 человека.

 Детям предлагается:

 1. назвать фрукты и овощи,

 2. разделить их на две группы: 1 группа — овощи, 2 группа — фрукты,

 3. найти по цвету фрукты и овощи (красные, желтые,

 4. найти фрукты и овощи по форме приемом наложения,

 5. а) «Посадить» овощи на грядку, фрукты в сад (использование папок — раскладушек с кармашками, б) «повесить» фрукты на деревья (с помощью крючков на деревьях и петлей на фруктах,

 6. найти целое из частей фруктов и овощей,

 7. проговаривание фраз детьми с использованием предлогов: «на, в» .

 8. (игра «Где висит яблоко? ») .

Дидактическая игра в первой младшей группе

 «Напоим куклу Катю чаем».

 Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле; развитие сохранных анализаторов.

 Игровые правила: правильно расставить посуду на столе.

 Игровые действия: постелить скатерть, поставить тарелки, чашки, поставить стулья, посадить куклу.

 Ход игры.

 Логопедическая распевка «Чашка».

 Чашка синяя для Мити,

 Чтобы чая смог попить он, (приседаем, руки на поясе)

 Сока, сливок, лимонада. (1 раз делаем "тарелочки", 2 раз «рисуем» пальчиками)

 Нам украсить чашку надо.

 Час обеда подошел

 Сели детки все за стол

 Стук в дверь.

 Кто это там?

 Стук

 Кто это к нам?

 - Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто там.

 - Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Катя к нам пришла в гости.

 Катя – Здравствуйте, ребята!

 Дети – Здравствуй, Катя!

 - Ребята, а давайте попьем чай вместе с Катей?

 Дети – Да.

 - Катя, садись за стол. А мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Татьяна Александровна. Сначала постелем скатерть. Какая красивая у нас скатерть. Теперь Макар расставит тарелочки и чашки для себя и Кати, а Ариша для себя и Светланы Юрьевны

 - Вот так. Молодцы!

 А теперь садимся за стол.

 - Будем наливать чай и слушать, как льется чай из чайника. Нальем Кате. Слышите, как журчит?

 Дети – да.

 - Теперь нальем Арише, Макару и Светлане Юрьевне.

 - Давайте понюхаем чай. Какой аромат! Чувствуете?

 Дети – да.

 - Ой, ребята подождите, пожалуйста, Катя что-то хочет нам сказать.

 - Что ты, Катя, говоришь, (педагог слушает Катю).

 - Катя говорит, что пришла к нам с баранками. Еще Катя хочет вас похвалить. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Спасибо ребята!

 - Спасибо тебе, Катя, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...