Проект "Этот день победы порохом пропах"
проект (старшая группа) на тему

Кривдина Елена Викторовна

Проект посвящен празднику 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Берёзка»

Исследовательско- творческий проект

"Этот  День Победы, порохом пропах"

Автор: Кривдина Елена Викторовна

ст. воспитатель МБДОУ детского сада «Берёзка»

 

г. Бор, 2015

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Актуальность проекта

       В Российском государстве любовь к Родине, патриотизм во все времена были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

К сожалению, сегодня,  нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением окружающего  мира. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

 Мы с детьми провели небольшой опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ. Он показал, что дети имеют очень поверхностные знания о героях, событиях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о том, как возник праздник победы.

Один из наиболее эффективных методов воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.  Реализация проекта «Этот день Победы, порохом пропах!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал объединение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители и другие взрослые старшего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства  собственного достоинства, гордости за ветеранов-победителей, гордость за свою страну.

Цель проекта

 Расширение представлений детей о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи проекта 

  1. Формировать элементарные знания о Великой Отечественной Войне, о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям;
  2. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  3. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  4. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  5. Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

Целевая группа проекта

Проект адресован детям старших групп.

Предполагаемое количество участников – 40 человек.

Социальный статус участников – воспитанники детского сада, педагоги детского сада.

Возраст участников проекта –дети 5-6 лет, взрослые 33-67 лет

Ресурсы

Кадровые:

  • воспитатели
  • музыкальный руководитель
  •  инструктор по физической культуре
  • медицинская сестра

Информационные:

  • иллюстративный материал о ВОВ, о ветеранах
  • сборники художественной литературы о войне
  • музыкальный материал (песни военных лет)

Дидактическое обеспечение:

  • подбор литературногои музыкального  материала  для выступлений детей
  • подбор фотографий о наградах ВОВ, воекнной техники времен ВОВ

ТСО:

  • фотоаппарат
  • музыкальный центр

Ожидаемый результат

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  6. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  7. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

Срок реализации проекта 

с 23марта по 13 апреля  2015 года.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный:

Мероприятие

Срок

ответственный

Опрос детей

23.04-25.04

Кривдина Е.В.

Составление плана работы над проектом, выделение целей и задач

25.04-27.04

Кривдина Е.В.

Подбор научно- популярной и художественной литературы

23.04-27.04

Кривдина Е.В.

Подбор иллюстраций на военную тему

23.04-27.04

Кривдина Е.В.

Работа с методической литературой

23.04-27.04

Кривдина Е.В.

Подбор музыкальных произведений для прослушивания

23.04-27.04

Кривдина Е.В.

2 этап - основной:

Мероприятие

Срок

Ответственный

НОД по всем образовательным областям

30.04-10.04

Кривдина Е.В.

Новикова И.Н.

Березина Т.Г.

Самостоятельная деятельность детей

30.04-10.04

Кривдина Е.В.

Тюрикова Е.В.

Совместная деятельность детей и взрослых

30.04-10.04

Кривдина Е.В.

Тюрикова Е.В.

Новикова И.Н.

Березина Т.Г.

Фролова Ю.М.

Взаимодействие с родителями

30.04-10.04

Кривдина Е.В.

Тюрикова Е.В.

3 этап - заключительный:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Организация выставки детско-родительских рисунков к Дню Победы.

 Оформление «Альбом памяти»

8.04

Кривдина Е.В.

Проведение физкультурного досуга, посвящённого Дню Победы.

13.04

Кривдина Е.В.

Новикова И.Н.

Березина Т.Г.

Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

13.04

Кривдина Е.В.

Перспективно-тематический план

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Тема. Беседа «Вставай страна огромная…»

Цель: формировать знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Тема. Беседа "Мужчины-защитники разных военных профессий и военная техника"

Цель: способствовать формированию представлений о родах войск, военной технике.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Рассматривание иллюстраций на тему» Военная техника, «Награды ВОВ», «День Победы»

Конструирование из строительного материала «Военный корабль»

«Бомбардировщик»

Конструирование из бумаги «Двухтрубный пароход», «Звезда Победы»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о войне.

Речевое развитие

Тема. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»

Цель: способствовать формированию у детей понятия о том, как люди воевали, как они справлялись трудностями.

Воспитывать чувство сопереживания, уважения к людям, победившим в войне

Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель»

Заучивание стихотворения К. Баруздина  «Приснилось мне, приснилось мне»

Художественно-эстетическое развитие

Тема. " Салют  Победы"

Цель: закреплять умение самостоятельно создавать сюжетный рисунок с помощью гуашевых красок.

Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям ВОВ через произведения исскуства.

Лепка «… И танки наши быстры…»

Прослушивание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы", "Катюша", "Три танкиста", "Мы пилоты"

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм на военную тематику (погоны, крты, портупею)

Аппликация на тему военная техника, боевые награды.

Социально- коммуникативное развитие

Тема. Беседа «Перевязка и обработка ран»

Цель: познакомить детей с видами перевязки, со способами обработки ран.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Командные игры:

  • «Срочное донесение»
  • «Снайперы»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Подводная лодка»
  • «Разведчики»
  • «Военные летчики»

Физическое развитие.

Физкультурный досуг, посвящённого Дню Победы

П/игры:

  • «Взятие крепости»
  • «Защита города»

Взаимодействие с родителями

  • информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
  • совместное рисование с детьми  на военную тематику;
  • оформление «Альбома памяти»
  • просмотры художественных фильмов в домашних условиях;
  • экскурсии к памятникам победителей в ВОВ;

Тексты песен

1.Мы-солдаты

1.Как солдаты наши

   Мы идем.

   И флажками машем

   И поем.

Припев: Раз, два, три

                 Мы идем.

                  Раз, два, три

                  Мы поем.

2.Мы поем как нужно

   Посмотри.

   И шагаем дружно

   Раз, два, три.

Припев: Раз, два, три

                 Мы идем.

                  Раз, два, три

                  Мы поем.

2.Край родной

1.Солнечным светом залитый

   Край родной!

   Где наклонились ракиты

   Над рекой.

   Где соловьиные трели

   Так нежны.

   И песни,песни,

   Русские песни слышны.

2.Мы пронесем в нашем сердце

   Сквозь года

   Верность любимой отчизне

   Навсегда

   Станет сильнее, чем прежде

   Наша родная страна

   И песня, песня будет повсюду слышна

   И русская песня будет повсюду слышна.

Стихотворения ко Дню Победы

Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.

***************************

Мы прошли с тобою пол-Европы,
Прошагали в битвах полземли,
Кровью обагренные окопы
Нас хранили,в дружбе берегли.

Бок о бок сражаясь с мерзким гадом,
Погибали верные друзья,
И свистели в воздухе снаряды,
Содрогалась бедная земля..

Там, за нами Родина родная,
Отступать не смели ни на шаг,
Мы Россию грудью защищали,
Был повержен кровожадный враг.

Мы прошли от Волги до Берлина,
Гнали вон фашистскую чуму,
Нашу землю,что,непобедима
Не забрать во веки никому.

(В. Задорожный )

*******************************

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

Материал к беседе ««Перевязка и обработка ран»

Как важны в бою медсестры?!

        На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками, Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

        Сегодня к нам пришла наша медсестра Юлия Михайловна. Вы ее знаете? Конечно, ведь она всегда приходит к вам на помощь, если у вас разбиты колени, разные царапины. А еще она  с помощью лекарств защищает наш организм от разных болезней.

       Сегодня Юлия Михайловна покажет нам как во время войны медсестры спасали солдат и давали им возможность снова защищать свою страну. Она и вас научит оказывать самую первую, необходимую помощь.

Материал к беседе "Мужчины-защитники разных военных профессий и военная техника»

            Это случилось много лет тому назад, когда ваши прадедушки и прабабушки еще были молодыми. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились  города, заводы, фабрики. В деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты.

Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

               Но враг вероломно напал на нашу Родину. Мирный труд людей был прерван. Русский народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

             Все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.   Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа.

          Стелются черные тучи, молнии в небе снуют

В облаке пыли летучей, трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться  смелых  Отчизна зовет.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Ринулись ввысь самолеты, двинулся танковый строй.
С песней пехотные роты вышли за Родину в бой.
Песня — крылатая птица — смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Славой бессмертной покроем в битвах свои имена.
Только отважным героям радость победы дана.
Смелый к победе стремится, смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смело сражались воины с фашистами, не жалели себя, не прятались в окопах, а шли смело в атаку.

Не только на земле отважно сражались солдаты, а и в небе  били врага наши летчики.

Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели 5 минут,
Понятен боевой приказ –
Противник не уйдёт от нас!

На горизонте самолет, смелей в атаку и вперед!

 Готовься к бою экипаж! Огонь! И истребитель наш!

И морской военный флот отправляется в поход!
Курс намечен, цель видна, Победа нам одна нужна!

               Эта жестокая война стала для танкистов  и их техники серьёзным испытанием. К концу осени 1941 года более половины танков, которые были на вооружении у  нашей армии, были потеряны. Машины ломались, горели, а броня не выдерживала удар. Но, не смотря ни на что, люди не теряли надежды и верили в победу, даже в самые тяжелые времена.

           Много ночей и дней продолжалась эта страшная война. Более двадцати миллионов жизней унесла с  собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд.

 Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будет мир!

За героизм в вооруженной борьбе с врагом вручали медали и ордена.

          Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Русский  народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира.

Победа пришла  весной 9 мая 1945 года.  В  Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня, каждый год 9 мая, наш народ отмечает праздник Победы. Праздничный салют.

Материал к прослушиванию песен военных лет

Во время войны наши солдаты сражались с врагом не щедя своей жизни, но в бою и во время отдыха после боя или перед боем им всегда помогала песня.

«Священная война» муз.А. Александрова

 Пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов. Солдаты, вставали после первого куплета «Священной Войны» и в наступившей тишине, стоя, слушали песню…              Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены. Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанском отряде, в тылу. Каждое утро после боя кремлёвских курантов она звучала по радио.

«В землянке» муз. К.Листова.

    Война…Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, песни были необходимы в годы войны. Зимой 1941-1942 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой. В хмурые вечера отдыха между боями солдаты потихоньку пели эту душевную песню. Песня действительно родилась в «белоснежных полях под Москвой» во время оборонительных сражений за столицу. «Землянка», подобно другим лучшим песням военной поры, стала народной.

«Три танкиста» муз. Б. Ласкина

            Песни не было. И тогда, кинорежиссер Пырьев пригласил к себе поэта  и сказал ему, что нужна песня, в которой нашла бы отражение тема обороны наших границ, подвиг славных героев-танкистов.

   

«Катюша» муз. М. Блантера.

            Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях. Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей, любимых на священную защиту Родины, на военную службу, а потом ожидали с надеждою их возвращения, пели об этом песни. И всегда это были грустные песни, полные тоски и печали. И вдруг появилась «Катюша». В песне этой никакой тоски нет и в помине, она полна бодрости и надежды. Героиня песни гордится тем, что ее любимый — «боец на дальнем пограничье". В устах миллионов людей «Катюша» зазвучала как песня не о грусти разлуки и расставания, а о долге бойца, о верности девушки в любви. Родилась не просто лирическая песня о любви девушки и воина, а о такой любви, которая вселяет гордость и бодрость, укрепляет веру в нее, помогает защитнику Родины выполнять свой долг.

«День Победы» муз. Д. Тухманова.

Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко.

Конспект физкультурного досуга, посвящённого Дню Победы.

Задачи:

  • Закреплять знания детей  о Дне Победы.
  •  Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
  • Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Атрибуты и оборудование: цветы по количеству детей; эмблемы команд; кубики, мячи, «салютики» по количеству детей; мишени; 2 пакета с донесениями, канат, две скамейки, две лестницы, два рюкзака, деревянные дощечки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми.

Ход праздника

Ведущий: Сегодня праздник – День Победы
                   Счастливый праздник – день весны
                   В цветы все улицы одеты,
                   И песни звонкие слышны.
                   Там, где пушки не гремят,
                   В небе солнце ярко светит!
                   Нужен мир для всех ребят,
                   Нужен мир для всей планеты!

(Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.)

Дети читают стихи:

  1. 1.  Был великий День Победы

          Много лет тому назад.
          День победы помнят деды,
          Знает каждый из внучат.

  1. 2.   Чтит великий День Победы

          Вся огромная страна.
          В День Победы наши деды
          Надевают ордена.

 

Ведущий: Скоро у нас большой праздник День Победы. Этот праздник 
радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что  наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много  их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы  мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда  остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну,  уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.

(Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными тюльпанами).

Ведущий: Вам, наверно, тоже хочется быть пограничниками или на флоте  служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

Спортивная часть.

Ведущий: Внимание! Внимание!
                  Начинаются соревнования
                  Сильных, ловких и умелых
                  Будущих солдат.

В спортивных состязаниях участвуют две команды – «Пехотинцев» и «Пограничников». Давайте их поприветствуем.

(Приветствие команд.)

«Пограничники»
На лесной заставе
Вьется родной флаг.
Перейти границу
Не посмеет враг.

«Пехотинцы»
Солнце жарит, пыль…
Идет пехота.
Мороз трещит, снег…
Идет пехота.

 


(Ведущий проводит спортивные состязания.)

Ведущий: Солдатом чтобы стать
                   Нужно многое узнать.
                   Быть проворным и умелым.
                   Очень ловким, сильным, смелым!

  1. Эстафета «Марш-бросок». Участники команд по очереди переступают через рейки лестницы с рюкзаком до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 

Ведущий: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает
                  наверняка тот, кто умеет сражаться.

  1. Эстафета «Крепость». В руках участников команд кубики. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 

Ведущий:  Меткий глаз – залог успеха,
                   Скажет нам солдат любой,
                   Чтоб желанная победа
                   Завершила правый бой.

  1. Эстафета «Снайперы». Участники команд по очереди стараются попасть  мячиком в нарисованный на стене небольшой круг с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

 

Ведущий: Настоящий солдат должен быть сильным.

  1. Игра «Перетягивание каната». Участники команд берутся за канат с разных сторон и стараются перетянуть противника на свою сторону. Побеждает команда, которая перетянет противника за черту, нарисованную между командами.

 

Ведущий: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, что значит тренировка. Ну, просто высший класс! 70 лет назад, в День Победы были такие радость и ликование!  Люди пели, плясали, обнимали друг друга от радости. Давайте и мы с вами устроим веселый перепляс.

  1. Соревнование «Кто кого перепляшет».

 

Ведущий: Трудно в ученье – легко в бою,
                   Так говорил Суворов,
                   Сейчас нам покажут отвагу свою
                   Отважные наши саперы.

  1. Игра – аттракцион «Саперы». Участникам команд необходимо перебраться по очереди, наступая только на две дощечки, на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передвижение.

 

Ведущий: Чтоб врага застать врасплох,
                   Примени смекалку,
                   И нелишней будет тут
                   Спортивная закалка.

  1. Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение). Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: пройти по мостику (скамейке), перепрыгнуть через ров (веревочки), пролезть по «тоннелю». Последние игроки выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему.

 

Ведущий зачитывает донесения:

  1. Приглашаем к нам на чаепитие.
  2. Приглашаем к нам на выставку.

 

Ведущий: Окончены соревнования. Все вы показали сноровку, выдержку, товарищество. Я думаю из вас в будущем получатся отличные защитники Родины

Ведущий: Наши прадеды и деды
                   Целый мир спасли от бед,
                   И гремит салют Победы,
                   Словно эхо грозных лет!

                   Мир – это главное слово на свете,
                   Мир очень нужен нашей планете.
                   Мир нужен взрослым,
                   Мир нужен детям,
                   Мир нужен всем!

Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки»

В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На просёлках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
   В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашёл мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зелёного вещевого мешка.
   Ну и находка! обрадовались солдаты. Будет пир горой Кашу сва-рим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
   Но когда удалось раздуть огонь и он уже бился в дно ведра, в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. Брови над голубыми глазами тоже рыжие. Шинель выношенная, короткая. На ногах обмотки и растоптанные башмаки.
   -Эй, братва! - крикнул он сиплым, простуженным голосом.- Давай мешок сюда! Не клали не берите.
   Он всех просто огорошил своим появлением, и мешок ему отдали сразу.
Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было. Конечно, оставались мешки и без хозяина: или нельзя было вернуться за ними (это если атака удавалась и надо было гнать фашистов), или погибал солдат. Но раз хозяин пришёл, разговор короткий отдать. 
   Солдаты молча наблюдали, как рыжий уносил на плече драгоценный мешок. Только Лукашук не выдержал, съязвил:
   -Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паёк дали. Пусть лопает. Если не разорвётся, может, потолстеет.
   Наступили холода. Выпал снег. Земля смёрзлась, стала твёрдой. Подвоз наладился. Повар варил в кухне на колёсах щи с мясом, гороховый суп с ветчиной. О рыжем солдате и его овсянке все забыли.

   Готовилось большое наступление.
   По скрытым лесным дорогам, по оврагам шли длинные вереницы пехот-ных батальонов. Тягачи по ночам тащили к передовой пушки, двигались танки.
Готовился к наступлению и Лукашук с товарищами. Было ещё темно, когда пушки открыли стрельбу. Посветлело в небе загудели самолёты.
Они бросали бомбы на фашистские блиндажи, стреляли из пулемётов по вражеским траншеям.
   Самолёты улетели. Тогда загромыхали танки. За ними бросились в атаку пехотинцы. Лукашук с товарищами тоже бежал и стрелял из автомата. Он кинул гранату в немецкую траншею, хотел кинуть ещё, но не успел: пуля попала ему в грудь. И он упал. Лукашук лежал в снегу и не чувствовал, что снег холодный. Прошло какое-то время, и он перестал слышать грохот боя. Потом свет перестал видеть ему казалось, что наступила тёмная тихая ночь.
   Когда Лукашук пришёл в сознание, он увидел санитара. Санитар перевязал рану, положил Лукашука в лодочку такие фанерные саночки. Саночки заскользили, заколыхались по снегу. От этого тихого колыхания у Лукашука стала кружиться голова. А он не хотел, чтобы голова кружилась, он хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого, в выношенной шинели.
   -Держись, браток! Не робей жить будешь!.. слышал он слова санитара.
   Чудилось Лукашуку, что он давно знает этот голос. Но где и когда слышал его раньше, вспомнить уже не мог.
   В сознание Лукашук снова пришёл, когда его перекладывали из лодочки на носилки, чтобы отнести в большую палатку под соснами: тут, в лесу, военный доктор вытаскивал у раненых пули и осколки.
   Лёжа на носилках, Лукашук увидел саночки-лодку, на которых его везли до госпиталя. К саночкам ремёнными постромками были привязаны три собаки. Они лежали в снегу. На шерсти намёрзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.
   К собакам подошёл санитар. В руках у него была каска, полная овсяной болтушки. От неё валил пар. Санитар воткнул каску в снег постудить собакам вредно горячее. Санитар был худой и рыжий. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.
   Лукашук одними губами улыбнулся санитару и, кашляя и задыхаясь, проговорил:
   -А ты, рыжий, так и не потолстел. Один слопал мешок овсянки, а всё худой.
   Санитар тоже улыбнулся и, погладив ближнюю собаку, ответил:
   -Овсянку-то они съели. Зато довезли тебя в срок. А я тебя сразу узнал. Как увидел в снегу, так и узнал.
 И добавил убеждённо: Жить будешь! Не робей!

Беседа «Вставай страна оргомная…»

Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:
Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Словарная работа: фашисты, Великая Отечественная война, зенитчица, пулеметчица, разведчица, снайпер, связистка, ветераны, георгиевская ленточка.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен о войне.

Воспитатель: В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете?

( Ответы детей)

Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)


День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 70-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?

(ответы детей).

Они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?

(ответы детей) 
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.


Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. 
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них? 


(ответы детей).

Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Спасибо героям, 
Спасибо солдатам,
Что мир подарили, 
Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и потом 
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -
Вовек не забудем !!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям !!!

Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!

Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны. 
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Буклет - памятка для родителей "Этот день Победы порохом пропах..."

Буклет для родителей "Этот день Победы порохом пропах..."...

Тематическая неделя "Этот день Победы порохом пропах..." (для родителей)

Тематическая неделя "Этот день Победы порохом пропах..."...

Проект, посвящённый Дню Победы. "Этот день победы порохом пропах"

Проект, посвящённый Дню Победы."Этот день победы порохом пропах"...

Проект в старшей группе по теме « Этот День Победы порохом пропах…»

В старшем дошкольном возрасте актуальным становится патриотическое воспитание. Проект "Этот День Победы порохом пропах..." предназначен для детей 5-6лет. В ходе проекта дети познакомились с ...

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...