Проект, посвящённый Дню Победы. "Этот день победы порохом пропах"
проект (старшая группа) на тему

Уткина Татьяна Павловна

 

Проект, посвящённый Дню Победы.
"Этот день победы порохом пропах"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.65 КБ
Файл 2.docx6.78 КБ
Файл 3.docx4.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение детский сад № 25 компенсирующего вида Петродворцового района

Проект, посвящённый Дню Победы.

"Этот день победы порохом пропах"

Составила и провела воспитатель:

 Уткина Татьяна Павловна

Санкт-Петербург

2018

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

   Актуальность темы:

   Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

   Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Расширять знания детей о ВОВ.

Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

Развивать творческие способности.

Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.

Способствовать формированию интереса к истории своей родины.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

Сроки реализации проекта: апрель-май – один месяц.

   Основные формы реализации проекта: выставки, посвящённые дню победы (фото, документы, воспоминания, предметы военных лет)

   Творческие работы детей и их родителей на тему «Война глазами детей»

   Разучивание песни «День Победы», прослушивание музыкальных произведений «Прощание Славянки», «Катюша». Экскурсии в краеведческий музей, к памятнику войнам.

Обеспечение:

   Техническое - фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.

   Учебно-методическое – наглядно-дидактический материал «Этот день Победы», произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутнева. Стихотворение «Салют Победы» автор Лидия Анатольевна Непочатых, бабушка воспитанницы логопедической группы «Весёлые человечки». Книга памяти или «Летопись военных лет» - воспоминания детей военного времени – Дмитрия Дмитриевича и Лидии Анатольевны.



Предварительный просмотр:

Этапы проведения проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

  • Подготовительный этап

апрель

2-ая неделя

Подбор литературы

  • Беседы с детьми о войне
  • План работы
  • Разработать содержание проекта

Воспитатель

  • Основной этап

3-я неделя

Рассказы о войне, совместная работа. Просмотр военных фильмов. Изготовление книжек-малышек на тему «Никто не забыт ничто не забыто». Чтение художественной литературы.

Родители с детьми

4-ая неделя

Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы», разучивание стихов на военную тему. Чтение художественной литературы, разговор с детьми о войне.

Воспитатель.

май

1-ая неделя

  • Образовательная деятельность на тему «Великий День Победы»
  • Ручной труд (из бумаги) «Самолёты»
  • Рисование на тему «И была война»
  • Лепка на тему «Знамя Победы»
  • Выставка творческих детских работ
  • Выставка «Слава герою бойцу» (предметы военных лет, документы, награды, письма с фронта, военные фотографии, газеты, кусочек блокадного хлеба)
  • Экскурсия к памятнику защитникам Родины, возложение цветов.
  • Создание книги-памяти «Летопись военных лет».
  • Рассказы родителей о своих близких, которые были на войне.
  • Выступления.

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель, родители

Торжественная часть

Родители вместе с детьми занимают заранее приготовленные места. На почётные места садятся участники ВОВ.

Ведущий воспитатель: Поздравляет с Днём Победы всех и предлагает почтить минутой молчания память погибших.

Уважаемые родители и дети, разрешите представить вам наших почётных гостей, которые ощутили на себе все тяготы войны. Это Лидия Анатольевна и Дмитрий Дмитриевич.

Я хочу начать наш торжественный праздник словами из стихотворения «Салют Победы», его написала Катина бабушка

Гремит над Родиной салют

В великий день Победы.

И снова в памяти встают

Дела отцов и дедов.

С врагом жестокий бой вели

Четыре долгих года.

Освободители земли,

Вы в памяти народа.

Склонили головы цветы

Над братскою могилой.

За подвиг высшей Чистоты

Салют вам, дорогие.

Мы вспомним всех по именам,

Кто пал на поле брани.

И замолкает вся страна

На пять минут молчания.

Не залечить душевных ран,

Хоть годы миновали.

И седовласый ветеран

Кропит слезой медали

Пусть россыпь радужных огней

Взлетает в поднебесье.

Салют, как реквием о тех,

Кого мы помним вечно.

За этот мирный небосклон,

За звёзды в небе синем,

Примите низкий наш поклон

Сыны Святой России.

Воспитатель: А теперь мы хотим послушать наших почётных гостей. Вам слово, Лидия Анатольевна и Дмитрий Дмитриевич.

Лидия Анатольевна: Когда началась война, мне было 6 лет. Сразу начались налёты и обстрелы. Но самое страшное – голод. Маленькие всё время просили есть, я тоже плакала от отчаяния и бессилия. Ходили на проспект собирать травку: лебеду, крапиву, сныть. Папа заболел дистрофией. Ему выписали белый хлеб, но он его не смог есть, а мама хранила его в кастрюльке. Весной 1942 года папа умер. А у нас детей была мысль, что мама разделит белый хлеб и отдаст нам. Продолжался голод и бомбёжки. Мы попали в детский дом, а затем через Ладожское озеро нас отправили на Большую землю…

Дмитрий Дмитриевич: Мне было 7 лет, когда началась война. Жили мы в Курской области. Немцы оккупировали наше село. Есть было нечего, все люди голодали. Немцы жили в наших хатах, ели нашу еду и издевались над людьми. Они кормили лошадей белыми сухарями. Однажды я подкрался к кормушке, отрезал сетку с сухарями и помчался по реке на коньках. Немцы пустили в погоню собак, но по льду они не смогли далеко бежать. Мне удалось уйти от преследования. По ночам я относил сведения партизанам.

Когда шли бои на Курско-Орловской дуге, у нас вылетали стёкла из окон, и слетали соломенные крыши. Авиация бомбила днём и ночью. А во время танкового сражения под Прохоровкой гул шёл по всей земле.

В конце войны пришёл с фронта раненый отец и умер дома от ран. Воевали двое старших братьев Фёдор и Иван. Иван был ранен и вскоре ослеп, был награждён орденами и медалями.

Пережито незабываемое тяжёлое время. Слава Богу, что всё позади. Слава воинам освободителям за спасённую нашу Родину. Пусть цветут обильные Курские сады и поют в них знаменитые курские соловьи.



Предварительный просмотр:

(Вручение цветов участникам войны)

 

 

Воспитатель: В нашу группу ходит Дима, ему 5 лет. Он хочет рассказать о своём  прадедушке и дедушке.

Дима: Я горжусь своим дедом. Когда он был маленьким мальчиком, ему было 5 лет. У нас в стране шла война. Дедушку, вместе с его мамой братьями и сёстрами забрали в плен немцы. Ему было страшно и очень хотелось кушать. Но он терпел, потому что мама всё время ему говорила, что скоро их освободят из плена наши солдаты. Они все очень-очень верили, и наша армия победила. А когда дед вырос и пошёл в армию, то стал отважным и сильным моряком. Он плавал на подводной лодке.          

 

Воспитатель: Уважаемые гости, мы с детьми подготовили небольшое выступление, посвящённое Великой Победе.

Воспитатель: Этот праздник люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная Война.

1 ребёнок:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2 ребёнок:

С красным знаменем в бои

Шли отцы когда то,

Чтоб счастливыми росли

Малые ребята.

Воспитатель: За праздник Победы мы благодарим.

3 ребёнок:

Солдат, матросов, сержантов.

4 ребёнок:

Лейтенантов, капитанов, майоров.

5 ребёнок:

Полковников, генералов, адмиралов, маршалов.

Воспитатель: Они сражались храбро и уничтожили врага.

6 ребёнок:

Солнце в трубу золотую трубит,

Слава герою бойцу.

Враг побеждён, уничтожен, разбит.

Слава герою бойцу.

7 ребёнок:

Ликовали земля и люди.

Гремели, гремели салюты.

То радость огнями взлетала в небо

Все вместе:

Победа, Победа, Победа!!!

(выступление детей проходит под приглушённое звучание произведения «Прощание Славянки»)

Воспитатель предлагает поприветствовать аплодисментами почётных гостей праздника и всем вместе спеть песню «День Победы». Затем приглашает посетить выставки «Слава герою бойцу» и творческие работы детей.

 

После праздника родители долго не расходились, а обменивались воспоминаниями, разговаривали с ветеранами, благодарили их за подвиг, фотографировались с ветеранами.

 

На следующий день дети и взрослые посетили памятник воинам-освободителям и возложили цветы.

Результаты проекта

  • Расширены знания детей о ВОВ.
  • Закреплены навыки составления рассказа об истории семьи в годы ВОВ.
  • Установлен алгоритм проекта: цель → средства достижения цели → полученный результат.

Продукт проектной деятельности

  • Книга памяти с воспоминаниями о войне
  • Выставка творческих работ детей
  • Выставка на тему «Слава герою бойцу»
  • Книжки-малышки с рассказами на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Возложение цветов к памятнику воинам.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот день победы порохом пропах"

Проект посвящен празднику 9 мая...

Буклет - памятка для родителей "Этот день Победы порохом пропах..."

Буклет для родителей "Этот день Победы порохом пропах..."...

Тематическая неделя "Этот день Победы порохом пропах..." (для родителей)

Тематическая неделя "Этот день Победы порохом пропах..."...

Проект в старшей группе по теме « Этот День Победы порохом пропах…»

В старшем дошкольном возрасте актуальным становится патриотическое воспитание. Проект "Этот День Победы порохом пропах..." предназначен для детей 5-6лет. В ходе проекта дети познакомились с ...

Итоговое мероприятие по проекту, посвящённому 9 мая, "Этот день Победы"

Формироание у детей патриотического воспитания, углубление знаний об истории своей страны, о Великой Отечественной войне....

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...

Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...