Главные вкладки

    Сценарий музыкально-литературной композиции "Зовет нас музыка Победы!" (презентация проекта)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Заушникова Валентина Ивановна

    Цель: воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через музыкальную культуру.

    Задачи:

    1.Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.

    2.Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелегкие времена.

    3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

    4.Создать общее праздничное настроение, способствовать развитию   эмоциональной восприимчивости.

    5.Вопитывать уважение к традициям и культуре российского народа, которые были созданы в годы ВОВ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                            Музыкальный руководитель

                                     И.К.Великанова

                               Воспитатели

                                    Н.Н.Тверитина

                                            Е.Н. Скоробогатова  

                                      В.И.Заушникова

                                     Н.Ю.Шарапова

    Музыкально-литературная композиция

    «ЗОВЕТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ!»

    (в рамках проекта)

    в группах дошкольного возраста:

    «Черемушка» (от 5 до 6 лет) для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи,

    «Березка» (от 6 до 7лет) для детей с нарушениями

    Опорно-двигательного аппарата (ОДА)

    Цель: воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через музыкальную культуру.

    Задачи:

    1.Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.

    2.Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелегкие времена.

    3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу. 

    4.Создать общее праздничное настроение, способствовать развитию   эмоциональной восприимчивости.

    5.Вопитывать уважение к традициям и культуре российского народа, которые были созданы в годы ВОВ.

    Предварительная работа: разучивание песен: «Прадедушка» муз.А. Ермолова,

    сл.М. Загота , «Майский вальс» И.Лученка, сл.М.Ясеня, «День Победы» Д.Тухманова, поппури на тему военных песен: («Три танкиста», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек»); частушки; сценки: отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин; «Почтальонка»; танец «Катюша», «Солдатская пляска» («Эх, путь дорожка, фронтовая»). 

    Чтение произведений о войне.  Разучивание танцев, песен, частушек, драматизаций, пословиц и поговорок, стихов.Рассматривание книг, иллюстраций о войне, военной технике.

    Оформление песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками; Фотогазеты «Фотографии военных лет».

    Оборудование:

    атрибуты для сценки: котелок, бинты, оружие, сумка санитарная, сумка почтальонки; гармонь, плащ – палатка, пенек, «костер»,  поленья, пилотки, гимнастерки, письмо - треугольник; диск СД с записью песен о войне.

    Сцена 1

    Звучит «Довоенный Вальс».

    Дети заходят в зал и садятся на стулья.

    1Ведущий:  Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, бывает, не всегда. А когда гибнут мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; когда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - все это называется Война.

    2Ведущий:  Та дата горькая близка любой семье. . .

                          22-ое, 41-ый, лето . . .

                          70 уж  лет прошло, но не забыть о той поре.

                          О той войне все помнят:  взрослые и дети.

                          На дворе апрель, 2015 год,

                В почтовом ящике предъюбилейная газета,

                Газету внучок принес домой,

                В ней - разные статьи о тех,

                          Кто завоевывал Победу. 

    (Заходит семья. В почтовом ящике ребенок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей - о прадеде ребенка.)

    р-к:       Пап, а пап, а мы пойдем в кино? 

    Папа:    Постой, Оля, не тороторь, послушай.

    р-к:       Ну что еще? Вот как всегда. Дедуль, а ты пойдешь со мной?

                 Ты плачешь? Что случилось?

                  Дед, скажи мне.

    Дедушка:  То слезы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось

                        давно забытое, былое… Про папу здесь пишут моего, про  дедушку Василия, про твоего прадеда.

    р-к:       Про прадеда, вот это да, он что, герой?

    Дедушка:  Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.

    р-к:       Как интересно, почитай мне, дед, о нем...

    (Дед читает статью о прадеде).

    р-к: (прижимает фото.)  

                  Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видел, но я  очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. .как бы я хотел увидеть тебя, прижаться к тебе...

                            «Мой прадедушка» муз. т сл. Е. Лыжовой

    р-к:       Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а

                  немцы?

    Дедушка:  Такого бы не случилось никогда!

    Ведущий обращается к ветеранам.

          Дорогие ветераны!

    Мы хотим напомнить песни ваши,

    Те что пели сами вы когда-то, в час привала или в трудный час.

    По ночам вас беспокоят раны, и во сне идете вы в атаку.

    Перед вами мы склоняем головы и мы поем для вас.

    Звучит «Довоенный марш»

    Выходят  девочки на середину зала.)

    1 дев.    Ах, война, что ж ты сделала, подлая: 
                 Стали тихими наши дворы, 
                 Наши мальчики головы подняли, 
                 Повзрослели они до поры, 
                 На пороге едва помаячили и ушли, 
                 За солдатом солдат… 
    2 дев.    До свидания, мальчики!

                  Мальчики, 
                 Постарайтесь вернуться назад! 

                    «Марш» («Прощание славянки» В.Агапкина)  

    (Девочки машут рукой, мальчики идут под марш строем, затем выходят из зала и заходят опять в зал в другую дверь и садятся на стулья.)

    1Ведущий:   Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Кто — то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях сражений.

    2Ведущий:   Темная ночь. Не слышна канонада.

                           О любимых своих вспоминают солдаты.

                           Как не хватает в землянке сейчас

                           Нежных, любимых и ласковых глаз.                                 

    «В землянке» К.Листова, сл.А.Сурков

    (Родители, ведущие исполняют 1к. и припев)

    3дев:     Шли солдаты на запад,

                  По дорогам войны.

                  Выпадал среди залпов,

                  Может, час тишины.

    4дев:     И тогда на привале,

          Опустившись в окоп,

          Они бой вспоминали,

          Дом, что был так далек...

    Сцена 3. 

    Тихо звучит музыка «В лесу прифронтовом» М.Блантера,

    (Разыгрывается сценка «На привале».)

    Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»

    Группа бойцов на сцене располагаются вокруг костра.

    На полотенце лежат луковицы, стоит кувшин, гармонь. У костра сидят – Кашевар варит кашу; 3 бойца (мал. подг.гр.), и Василий Теркин. Бойцы по – дружески обнимают его.

    Мальчики ст.гр.– солдаты бреются, смазывают винтовки, чистят сапоги, читают письма. Девочки – медсестры перебинтовывают раненых, скатывают бинты.

    Теркин:  Кто на фронте парень бравый,

                    Кто в бою не подведет?

                    Самый лучший запевала –

                    Обо мне молва идет.

                    В ладно сшитой гимнастерке,

                    Вот он я – Василий Теркин!

    1 боец:    О тебе, солдат, слыхали,

                    Люди всюду говорят,

                     В передышках между боем

                     Пошутить всегда ты рад.

    Теркин (повару): 

                    Слышь, подкинь еще одну

                     Ложечку такую,

                     Я вторую, брат, войну

                     На веку воюю.

    Кашевар:  На войне, в быту суровом,

                       В трудной жизни боевой,

                       Лучше нет простой, здоровой,

                       Доброй пищи фронтовой.

    Теркин: (оглядывается)

                      У кого гармонь, ребята?

                      Вот она, сыграть не вред!

                      Я сыграю. Чья гармошка?

    2 боец:      Чья была, того, брат, нет!

    3 боец:      Это я понять умею.

                      За вторую, брат, войну

                      И ранения имею,

                      И контузию одну.

    2 солдат: (протягивая гармонь)

                      На, возьми, боец трехрядку,

                      Ты же, видно, гармонист.

                      Для начала по порядку

                      Кинь - ка пальцы сверху вниз!  

    «На солнечной поляночке» сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева - Седого

    (Родители, ведущие и В.Теркин исполняют 1к. и припев.)

    1боец:       Все всех веселишь, Василий?

                      Что за хлопец -  молодец.

    Теркин:    Хоть передохнуть пред боем,

                      А кто знает … вдруг конец?

    3солдат:   А не спеть ли нам частушки?

                      Подыграй нам, удалец.

    (Участники сцены исполняют частушки (ст.гр.)

    Частушки

    1. Запишуся в партизаны,

    Я и там не пропаду.

    Я девчонка молодая

    В санитарки попаду.

    2.Милый мой фашистов бьёт,

     И мне тоже хочется.

    Дайте, дайте пулемёт,

    Буду пулемётчица.

    3Немцы с танками пришли,

    Партизаны мост зажгли.

    Танки стали у воды.

    Ни туды и ни сюды.

    4.Девочки,  девчоночки!

    Где наши - то миленочки?

    А наши - то миленочки

     В окопах, у винтовочки!

    5. Кабы не было воды,

    Не было бы моря,

    Кабы не было войны,

     Не было бы горя!

    6. Немцы зиму просидели        Еще лето просидят

       И Москву не поглядели,         И Берлин не поглядят

    7.Моросят дожди косые

    На Берлинском, на пути

    Лучше матушки России

    В мире края не найти.

    1Ведущий:  На войне нужна и пляска,

                          А особенно - вдвойне,

                          Чтоб не слышать смерти лязга,

                           Потому как на войне!

                     

                                 «Солдатская пляска» («Эх, путь дорожка, фронтовая»)

    2Ведущий:   Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в   победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны, - поднимала настроение музыка. Она и вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты печали, и поднимала настроение в минуты отдыха.

    (Выходят дети подг.гр.)

    1р-к:     Шла пехота, шли в атаку танки,

                 Но никто не дрогнул в этот трудный час.

                 «Три танкиста, три веселых друга»…

                 Эту песню вспомним мы для вас.

    2р-к:     Враг дрожал, услышав о «Катюше»,

                  Мощь «Катюш» вела солдат вперед.

                  Песню боевую ты послушай,

                  Что сложил и пел о ней народ.

    3р-к:     О смуглянке – молдаванке

                  На привале песню пели,

                  У костра, а кто в землянке,

                  Щи да кашу с хлебом ели.

                  Партизанские отряды

                  Под откос состав пускали,

                  А потом, собравшись рядом,

                  Запевали на привале.

    4р-к:      Кто сказал, что надо бросить песни на войне?!

                  После боя сердце просит музыки вдвойне.

                  Нынче у нас передышка, завтра вернемся к боям,

                  Что же твой голос не слышен,

                   Друг мой, походный баян?

    5р-к:      Как там было на фронте,

                   Каждый хочет узнать.

                   Кто о службе солдатской

                   Сможет нам рассказать?

                    Поппури из военных песен (подг.гр.)

    (Исполняют по одному куплету песен: «Три танкиста»Б.Покрасса, сл.Б.Ласкина, «Катюша», М.Блантера, сл.М.Исаковского, «Смуглянка» А.Новикова, сл.Я.Шведова, «Синий платочек» Г.Гольда и Е.Петерсбурского, с.Я.Галицкого и М.Максимова, «Ехал я из Берлина»И.Дунаевского, сл.Л.Ошанина.)

    Сцена 4.

    (Звучит мелодия «Журавли» Я.Френкель.)

    1Ведущий:   Самым долгожданным приветом с фронта был солдатский треугольник с письмом. Солдаты сами сворачивали его, а сверху писали адрес.

    (Показывает треугольник с письмом.)

                   -    А больше всего боялись, когда почтальон приносил письма в обычном конверте, в них рассылались похоронки, которые несли в дом горе, боль и отчаянье…

    (Выходят мальчик и девочка (ст.гр.) с почтовой сумкой на плече.)

    Мальчик:     Почтальонка! Почтальонка!

                         Тяжела ль тебе сума?

    Девочка:      Тяжела моя сума.

                          Все газеты да газеты.

                          Дотащу ли их сама?  

                          Тяжела моя сума!  

    Мальчик:     Почтальонка! Почтальонка!

                          Далеко ль тебе тащить?

    Девочка:       Этажи и все квартиры обойду я с ней сама,

                          Тяжела моя сума.

    Мальчик:     Почтальонка! Почтальонка!

                          Обошла ли все дома?

    Девочка:       Обошла я все дома…

                          Разнесла газеты, письма.

                          Тяжела моя сума!

    Мальчик:    Почтальонка! Почтальонка!

                          А ты снимай свою суму!

    Девочка:       Не могу снимать суму!

                          Там на донце похоронка.

                          Не могу читать, кому.

                          Похоронка! Похоронка!

                          Серый камень на груди.

                          Говорила баба Настя:

                          «В почтальонки не ходи!»

    Мальчик:     Почтальонка! Почтальонка!

    2Ведущий:  Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом.

    Медсестра (девочка (подг.гр.) в косынке с красным крестом, с сумкой).
              Пушки грохочут, пули свистят.
              Ранен осколком снаряда солдат.
              Шепчет сестричка:
              «Давай, поддержу,
              Рану твою я перевяжу!"-
              Все позабыла: слабость и страх,
              Вынесла с боя его на руках.
              Сколько в ней было любви и тепла!
              Многих сестричка от смерти спасла. 

    1Ведущий:  Во время войны родилось очень много песен, которые не только были любимы тогда, но и звучат до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой. Песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.

    Дев:              Ну, а эту песню

             Все в России знают.

             И на празднике её

             Часто вспоминают.

             Ее бойцы в окопах напевали, 

             И в честь ее орудие назвали.

             Знают эту песню и Миша и Танюша,

             А давайте – ка,  станцуем под любимую «Катюшу»!

    Танец «Катюша» М.Блантера (дев. подг.гр.)

    Выходят родители (с портретами ветеранов) и читают отрывок стихотворения «В день окончания войны» И.Рядченко

    (На фоне тихо звучащей песни («В лесу прифронтовом» М.Блантера),

    (во время чтения стихотворения на экране показывают фотографии военных лет.)   

        -   Еще стояла тьма немая.

    В тумане плакала трава.

    Девятый день большого Мая

    Уже вступил в свои права.

                  -   Вдруг тишь нахлынула сквозная.

                     И в полновластной тишине

                     Спел соловей, еще не зная,

                     Что он поет не на войне.

    (Родители и воспитатели, дети исполняют 1к. и припев песни.)

                                         «Майский вальс» И.Лученка, сл.М.Ясеня

    2Ведущий:  День Победы – праздник долгожданный,
                         Мирная небес голубизна.
                         Помнят на Земле народы, страны
                         В этот день закончилась война.

    Звучит «День Победы» Д.Тухманова,

    (дети берут подарки и раздают гостям. 

    Выходят из зала.)

    Список литературы и источников информации:

    1.Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2010г.,  

       ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

    2. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2011г.,

       ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»

    3. «День Победы» Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы  М.Ю.Картушина,  М.: Творческий центр, 2005г.

    4. «Педагогический опыт» выпуск 6 «Салют, Победа!» часть 1, методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста,

        Саратов, 2006г.

    5.Материалы  сайта htt// festival. 1 september. ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

    В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

    Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

    Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

    Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова

    Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию  со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....

    Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.

    В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего  дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе  мероприятия используется интеграция образова...

    Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

    Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

    СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЕКТА

    СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЕКТА,...

    Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

    Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...