Дидактическая игра "Путешествие по океану интересов"
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Канаховская Елена Николаевна

Дидактический материал для воспитателей и родителей для выявления интересов и знаний ребенка. Может использоваться как диагностический материал, так и для закрепления знаний как итоговое задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx659.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Путешествие по океану интересов»

(старший возраст 5-6 лет)

Цель: выявление интересов и знаний детей в разных образовательных областях; Развивать у детей память,  мышление, воображение.

Материал:

Игровое поле (рис 1), бумажный кораблик, карточки с заданиями.

Ход игры: Подгруппа детей из4-6 человек. Бросить игральный кубик-на какой  «остров» укажет поставить кораблик, взять карточку с заданием с этого «острова», вызвать желающего ребенка и прочитать задание. За правильный ответ можно дать ребенку фишку определенного цвета и в конце игры подсчитать баллы.

Усложнение: Добавляются острова и усложняются задания в соответствии с возрастом детей.

Остров математики

  • д/и «Сложи узор» - нужно сложить рыбку из 6 кубиков Никитина по картинке.
  • 1,2,3,4,5! Можно все пересчитать . Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах? Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

  • Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В  каких вагонах едут мышка и цыпленок?http://pochit.ru/pars_docs/refs/77/76918/76918_html_m2c5ffd1b.jpg

Остров художников

  • У художников на острове закончилась синяя краска. Осталась только жёлтая, красная и зеленая. Что нужно сделать, чтобы получить синюю краску? (смешать жёлтую и зеленую краски).
  • Как называется картина, где изображено только лицо какого-нибудь человека? (портрет)
  • Д/и «Что перепутал художник?»-развитие внимания.

Остров природы

  • Назови все съедобные грибы, которые ты знаешь(лисички, подосиновик, сыроежка и т.д.).
  • Назови все части тела птицы, например, голубя (голова, туловище, хвост, крылья, ноги, клюв, глаза).
  • Муха охнула сперва:

- Ах, какие кружева!...

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в ...(паутине).

Остров здоровья

  • Какие продукты полезны для организма, а какие вредны?
  • Д/и «Личные вещи»- что такое «личные вещи», почему они так называются, найди их на картинке, (на картинке-полотенце, зубная щетка, горшок детский, помада, кастрюля, неваляшка).
  • Растёт, но не цветок.
  • Висит, но не фрукт.
  • Похож на нитку, но живой.
  • Один выпадает, другой вырастает (волос).
  • Если б не было его, не сказал бы ничего(язык).

Рис.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста

Сообщение на тему: «Дидактические игрыв воспитание интереса к природе и окружающему мирудетей младшего возраста»2012 год...

«Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста»

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л.С.Выгодский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства....

Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»

Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...

Дидактическая игра по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству "Разложи конфеты"

ЗАДАЧИ:Для среднего и старшего дошкольного возраста:1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементам...

Дидактическая игра по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству "Разложи конфеты"

ЗАДАЧИ:Для среднего и старшего дошкольного возраста:1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементам...

Дидактические игры для познавательного интереса дошкольников с использованием интерактивной доски

Дидактические игры для познавательного  интереса дошкольников с использованием  интерактивной доски...