Дидактическая игра по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству "Разложи конфеты"
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Рыбальченко Марина Павловна

ЗАДАЧИ:

Для среднего и старшего дошкольного возраста:

1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.

2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементами той или иной росписи.

3. Формирование повышенного интереса к декоративно-прикладному искусству.

4. Воспитание у детей эстетических чувств.

Для младшего дошкольного возраста

1.Закреплять знание основных цветов.

 2. Учить создавать множество из однородных предметов  и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуа­лизировать понятия: «много», «один».

3. Способ­ствовать развитию пассивного словаря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybalchenko_mp_razlozhi_konfety.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 «Гнездышко»

Дидактическия игра

 «Разложи конфеты в вазочки»

для дошкольного возраста

                                                                     Воспитатель: Рыбальченко М.П.    

   

п. Ахтарский, 2016 г.

ЗАДАЧИ:

Для среднего и старшего дошкольного возраста:

1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.

2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементами той или иной росписи.

3. Формирование повышенного интереса к декоративно-прикладному искусству.

4. Воспитание у детей эстетических чувств.

Для младшего дошкольного возраста

1.Закреплять знание основных цветов.

 2. Учить создавать множество из однородных предметов  и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один».

3. Способствовать развитию пассивного словаря.

Материал:

Вазочки;  вырезанные из картона двусторонние силуэты конфет: одна сторона – украшенна элементами различных декоративных росписей: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской, вторая сторона – основными цветами (синий, желтый, красный, зеленый); серединки для вазочек, украшенны как и конфеты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: 

Фантик яркий, золотистый,
а бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая.......(
конфета)

 

Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать … (бантик).

 

- А в какой посуде лежат конфеты? (Ответы детей: в вазочке, в тарелочке, в корзиночке и др.)

- Посмотрите, какую посуду я нашла? (вазочки)

- Хотела конфеты положить в вазочки, да нечаянно рассыпала. Поможете мне разложить конфеты по вазочкам?

- А если это ваза для конфет, то она называется..? (конфетница)

- Что можно сказать про конфетницы, какие они по размеру? -(одинаковые)

- Посмотрите, а конфеты одинаковые? - (Нет, фантики у всех разные)

- Какие конфеты положим в  конфетницу с желтой серединкой, расписанной цветочным узором? (Ответы детей) А почему? (Описывают элементы городецкой росписи)

- В эту конфетницу? (Конфеты с элементами гжельской росписи) Какими цветами расписаны конфетные фантики? (Синий, белый, голубой)

- А в эту конфетницу? (Хохломская роспись) Какие элементы росписи вы увидели на конфетнице и какие должны быть на конфетках?

- Раз, два, три конфеты разложи.

Воспитатель предлагает детям разложить конфеты в вазы. Дети внимательно рассматривают их, отыскивают одинаковые виды росписей и раскладывают каждую конфету в определенную вазу: в вазу гжельской росписи – конфеты с элементами гжельского узора, т. е. в соответствии с элементами декоративной росписи и т. д.

Малыши могут раскладывать конфеты в соответствии с цветом.

- Давайте сосчитаем, сколько конфет в каждой вазочке (4), а сколько вазочек (4), а чего же больше конфет или вазочек? (Конфет)

- Молодцы, вы настоящие помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Формирование представлений о декоративно – прикладном искусстве у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта современного детского костюма с фольклорным колоритом "

Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда о...

Дидактическая игра по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству "Разложи конфеты"

ЗАДАЧИ:Для среднего и старшего дошкольного возраста:1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементам...

Анкета для воспитателей об интересах к декоративно-прикладному творчеству

Интересно ли Вам, как воспитателю, узнать новые, для Вас, техники декоративно-прикладного творчества?...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»

laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»

Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...