Главные вкладки

    Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Беляева Ольга Владимировна

    Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

    «Составь узор»

    Цель: Создание условий для закрепления  представлений о дымковской росписи

    Задачи:

    Образовательная: Упражнять в умении создавать узоры на листах в форме народного изделия, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции; учить соотносить силуэты и контурные изображения с элементами дымковской росписи.

    Развивающая: Развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику.

    Воспитывающая: Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства; воспитываем умение соблюдать правила дидактической игры;

    Словарная работа:

    Обогащение словаря: силуэт, образец.

    Активизация словаря: дымковская роспись, гжель, городецкая роспись, хохлома;

    Подготовительная работа: вспомнить виды декоративно-прикладного искусства

    Оборудование: 

    Демонстрационный материал: дымковская игрушка лошадка;

    Раздаточный материал: силуэты дымковских игрушек (барыня, петух), силуэты с контурным изображением по количеству детей, вырезанные элементы узоров.

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методы приемы

    Организационно-мотивационный этап

    2 мин

    Ребята, посмотрите, какую игрушку я принесла.

    Посмотрите, какая она красивая, яркая!

    -Ребята, а какой технике расписана лошадка?

    Правильно!

    Ребята, давайте вспомним, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

    Молодцы, сегодня мы будем украшать фигуры на листе дымковской росписью.

    -это лошадка

    -дымковская роспись

    -хохлома, гжель, городецкая роспись, дымковская роспись

    Игровой момент

    Актуализация знаний

    Основной

    4 мин

    -Садимся на свои места

    -Ребята, перед вами готовый силуэт барыни и петуха, оформленные в дымковской росписи.  

    -Рядом лежит  силуэт барыни  и петуха, которые нужно оформить в дымковской росписи, как изображено на образце.

    -Внимательно рассмотрите узоры на готовом силуэте барыни и петуха  и украсьте также свою барыню и петуха узорами.

    -Приступаем к работе

    По завершению проверяем все работы.

    -Ребята, молодцы! Правильно украсили барыню и петушка.

    -Ребята, теперь внимательно смотрим на образец, запоминаем  узоры и их расположение.

    Я забираю образец.

    Вы должны по памяти украсить свою барыню и петушка.

    Проверяем работы

    Игра может быть продолжена по желанию детей.

    Силуэты меняются между детьми

    Дети садятся на свои места

    Дети внимательно рассматривают узоры на готовом силуэте и приступают к украшению  своих силуэтов на отдельном листе

    Дети внимательно рассматривают узоры на готовом силуэте и приступают к украшению  своих силуэтов на отдельном листе по памяти

     По завершению работы поднимают руку

    Объяснение

    Осуществляем контроль, при наличии ошибок корректируем

    Заключительный

    1 мин

    -Ребята, что было интересного в игре?

    -Что было сложного?

    -Молодцы! Все справились с заданием, умеете красиво украшать фигуры дымковской росписью.

    -Украшать барыню и петушка узорами

    -Украшать лошадку и петушка по памяти

    Подведение итогов

    Похвала детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством"

    Представлены материалы в помощь воспитателю по знакомству с декоративно-прикладным искусством - стихи, загадки, планы занятий....

    Консультация для родителей «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»

    "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина....

    Дидактическая игра по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству "Разложи конфеты"

    ЗАДАЧИ:Для среднего и старшего дошкольного возраста:1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементам...

    Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»

    laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

    Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»

    Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...