Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

«Составь узор»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

«Составь узор»

Цель: Создание условий для закрепления  представлений о дымковской росписи

Задачи:

Образовательная: Упражнять в умении создавать узоры на листах в форме народного изделия, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции; учить соотносить силуэты и контурные изображения с элементами дымковской росписи.

Развивающая: Развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику.

Воспитывающая: Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства; воспитываем умение соблюдать правила дидактической игры;

Словарная работа:

Обогащение словаря: силуэт, образец.

Активизация словаря: дымковская роспись, гжель, городецкая роспись, хохлома;

Подготовительная работа: вспомнить виды декоративно-прикладного искусства

Оборудование: 

Демонстрационный материал: дымковская игрушка лошадка;

Раздаточный материал: силуэты дымковских игрушек (барыня, петух), силуэты с контурным изображением по количеству детей, вырезанные элементы узоров.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы приемы

Организационно-мотивационный этап

2 мин

Ребята, посмотрите, какую игрушку я принесла.

Посмотрите, какая она красивая, яркая!

-Ребята, а какой технике расписана лошадка?

Правильно!

Ребята, давайте вспомним, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

Молодцы, сегодня мы будем украшать фигуры на листе дымковской росписью.

-это лошадка

-дымковская роспись

-хохлома, гжель, городецкая роспись, дымковская роспись

Игровой момент

Актуализация знаний

Основной

4 мин

-Садимся на свои места

-Ребята, перед вами готовый силуэт барыни и петуха, оформленные в дымковской росписи.  

-Рядом лежит  силуэт барыни  и петуха, которые нужно оформить в дымковской росписи, как изображено на образце.

-Внимательно рассмотрите узоры на готовом силуэте барыни и петуха  и украсьте также свою барыню и петуха узорами.

-Приступаем к работе

По завершению проверяем все работы.

-Ребята, молодцы! Правильно украсили барыню и петушка.

-Ребята, теперь внимательно смотрим на образец, запоминаем  узоры и их расположение.

Я забираю образец.

Вы должны по памяти украсить свою барыню и петушка.

Проверяем работы

Игра может быть продолжена по желанию детей.

Силуэты меняются между детьми

Дети садятся на свои места

Дети внимательно рассматривают узоры на готовом силуэте и приступают к украшению  своих силуэтов на отдельном листе

Дети внимательно рассматривают узоры на готовом силуэте и приступают к украшению  своих силуэтов на отдельном листе по памяти

 По завершению работы поднимают руку

Объяснение

Осуществляем контроль, при наличии ошибок корректируем

Заключительный

1 мин

-Ребята, что было интересного в игре?

-Что было сложного?

-Молодцы! Все справились с заданием, умеете красиво украшать фигуры дымковской росписью.

-Украшать барыню и петушка узорами

-Украшать лошадку и петушка по памяти

Подведение итогов

Похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством"

Представлены материалы в помощь воспитателю по знакомству с декоративно-прикладным искусством - стихи, загадки, планы занятий....

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»

laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»

Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...

Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе

НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством...