Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством "Укрась поднос в стиле жостовской росписи"
методическая разработка

Горбачева Юлия Анатольевна

Формирование умения составлять декоративные композиции – располагать элементы (цветы, листья, бутоны) на разнообразных формах подносов в стиле «жостовской росписи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра

«Укрась поднос в стиле жостовской росписи»

http://fb.ru/misc/i/gallery/19142/398908.jpg

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Укрась поднос в стиле жостовской росписи»

Цель: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.

Программные задачи:

  1. Формирование умения составлять декоративные композиции – располагать элементы (цветы, листья, бутоны) на разнообразных формах подносов в стиле «жостовской росписи»;
  2. Развитие чувства ритма, симметрии, наблюдательности, творческих способностей;
  3. Развитие сенсорной памяти, внимания, воображения;
  4. Развитие мелкой моторики;
  5. Развитие речевого слуха и фонетического восприятия;
  6. Формирование навыков самостоятельности;
  7. Воспитание доброжелательного отношения  друг к другу.

Оборудование:

 «Подносы» различного цвета (чёрного, красное, синего, зелёного, серебряного) и формы (круглые, овальные) из цветного картона, элементы для выкладывания: цветы, листья, бутоны из открыток или специальных альбомов по декоративному искусству, карточки - картинки с «жостовскими подносами» - образцы для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций жостовских подносов разной формы, рассказ  о  жостовском промысле,  просмотр презентации «Жостовская роспись», игра «Собери пазлы - Жостово».

Речевой материал:

Декоративно-прикладное искусство, жостовская роспись, художник,  промысел, металлический поднос, роспись по чёрному, красному, синему, зелёному, серебряному фонам; композиция, узор, букет, полувенок, венок, элементы росписи, мотивы росписи, крупные садовые цветы, мелкие полевые цветы, птицы.

Игровые правила: 

Составить на выбранном «подносе» из отдельных элементов композицию в соответствии с правилами и традициями «жостовской росписи».

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть: «Будем играть!» «Надо составить из отдельных элементов (цветов, бутонов, листиков)  узор с традициями жостовской росписи». Детям раздаются «подносы» различного цвета из цветного картона на выбор и элементы для выкладывания: цветы, листья, бутоны.

В игре может участвовать любое количество детей. Дети по желанию выбирают «поднос», картинку с образцом, необходимое количество элементов. В ходе составления композиции ребенок может придерживаться образца или придумывает свою композицию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством"

Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ....

Дидактическая игра по ознакомлению детей 5-7 лет с декоративно- прикладным искусством "Лото по мотивам Городецкой росписи"

Цель: Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.Задачи: v    Закрепить знания детей об особенностях "городецкого промысла" , элементах росписи: розан, купавка, роза, бу...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»

laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»

Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...