Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством "Укрась поднос в стиле жостовской росписи"
методическая разработка
Формирование умения составлять декоративные композиции – располагать элементы (цветы, листья, бутоны) на разнообразных формах подносов в стиле «жостовской росписи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра
«Укрась поднос в стиле жостовской росписи»
Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Укрась поднос в стиле жостовской росписи»
Цель: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.
Программные задачи:
- Формирование умения составлять декоративные композиции – располагать элементы (цветы, листья, бутоны) на разнообразных формах подносов в стиле «жостовской росписи»;
- Развитие чувства ритма, симметрии, наблюдательности, творческих способностей;
- Развитие сенсорной памяти, внимания, воображения;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие речевого слуха и фонетического восприятия;
- Формирование навыков самостоятельности;
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
«Подносы» различного цвета (чёрного, красное, синего, зелёного, серебряного) и формы (круглые, овальные) из цветного картона, элементы для выкладывания: цветы, листья, бутоны из открыток или специальных альбомов по декоративному искусству, карточки - картинки с «жостовскими подносами» - образцы для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций жостовских подносов разной формы, рассказ о жостовском промысле, просмотр презентации «Жостовская роспись», игра «Собери пазлы - Жостово».
Речевой материал:
Декоративно-прикладное искусство, жостовская роспись, художник, промысел, металлический поднос, роспись по чёрному, красному, синему, зелёному, серебряному фонам; композиция, узор, букет, полувенок, венок, элементы росписи, мотивы росписи, крупные садовые цветы, мелкие полевые цветы, птицы.
Игровые правила:
Составить на выбранном «подносе» из отдельных элементов композицию в соответствии с правилами и традициями «жостовской росписи».
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть: «Будем играть!» «Надо составить из отдельных элементов (цветов, бутонов, листиков) узор с традициями жостовской росписи». Детям раздаются «подносы» различного цвета из цветного картона на выбор и элементы для выкладывания: цветы, листья, бутоны.
В игре может участвовать любое количество детей. Дети по желанию выбирают «поднос», картинку с образцом, необходимое количество элементов. В ходе составления композиции ребенок может придерживаться образца или придумывает свою композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством"
Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ....

Дидактическая игра по ознакомлению детей 5-7 лет с декоративно- прикладным искусством "Лото по мотивам Городецкой росписи"
Цель: Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.Задачи: v Закрепить знания детей об особенностях "городецкого промысла" , элементах росписи: розан, купавка, роза, бу...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.
Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»
laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»
Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...

разработка "Использование дидактических игр при ознакомлении детей с декоративно прикладным искусством"
формирование у детей представлений о народных промыслах...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...

