Дидактическая игра "Туфельки поссорились, туфельки помирились"
методическая разработка по теме

Тиханова Ольга Александровна

                              

Дидактическая игра

"Туфельки поссорились, туфельки помирились".

 

Цели и задачи дидактической игры

"Туфельки поссорились, туфельки помирились".

Цель: учить детей определять эмоциональное настроение, зрительно различать левую и правую туфельку, различать и соотносить цвета.

Задачи: 1.Научить детей правильно обуваться.

2.Формировать понятия "левая нога", "правая нога".

3.Закреплять знания цвета.

Этапы работы:

1.Изготовила  из картона несколько пар цветных туфелек : красные, жёлтые, синие, зелёные.

2.На каждую туфельку приклеены цветные атласные ленточки.

3.Изготовила из белого картона карточки со следочками.

4.Изготовила круги-смайлики( весёлые, грустные).

5.Заламенировала  скотчем круги-смайлики, карточки со следочками.

6.Дидактическое пособие поместила в оформленную папку.

7.Подготовила папку с информационным материалом.

Аннотация.

Как трудно порой детям младшего возраста правильно обувать ноги. Только и говоришь: "Опять туфельки поссорились. Переобуй ножки". А ребёнок поменял местами туфли, а в следующий раз снова неправильно обулся. Для него туфельки очень похожи друг на друга, и он не знает, где левая, а где правая.

Ценность этой игры "Туфельки поссорились, туфельки помирились" развивать пространственную ориентацию, научить его определять, где право, где лево.

Дидактическая игра красочно оформлена, что привлекает внимание детей, вызывает желание играть.

Предлагаемая игра помогает научить детей правильно обуваться, закреплять знание цвета, знания эмоций.

Дети выполняют задание сначала под руководством педагога, затем самостоятельно.

 

"Туфельки поссорились, туфельки помирились"

Цель: учить детей определять эмоциональное зрительно различать левую и правую туфельку, различать и соотносить цвета.

Игровой материал

Раздаточный: карточки со следочками, цветные туфельки с бантиками, смайлики (весёлые и грустные).

Ход игры: На одних карточках следочки нарисованы правильно, а на других нет. Задача ребёнка взять пару туфель (у меня четыре основных цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный) и поставить на следочки. Определить, туфельки поссорились или помирились.

Если туфельки стоят правильно, то это надо отметить. Внизу карточки надо приложить смайлик с весёлым настроением. Ребёнка

надо похвалить. Если ребёнок поставил туфельки неправильно и это сам заметил, его тоже надо похвалить. Смайлик в этом случае будет грустный, ведь туфельки поссорились. Так, постепенно, в игровой форме ребёнок запомнит, как  правильно обувать ноги.

Игру можно проводить на занятии или в свободное время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Поссорились - помирились"

В игре "Волшебник" дети передают в лицах различные эмоции, а потом находят соответствующую "пиктограмму". С помощью волшебных колечек они обыгрывают ситуации "Драка", "Попроси игрушку у товарища", и ...

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

Рубрика "Мы поссоримся и помиримся"

Мирись, мирись, мирисьИ больше не дерись,А если будешь драться,За нос буду кусаться....

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста «Поссорились - помирились»

В детском саду мы большое внимание уделяем развитию навыков самообслуживания у детей. Малышам трудно бывает различить левую и правую туфельку, а эта игра замечательно подходит для решения этих задач!...

Дидактическая игра "Туфельки поссорились, туфельки помирились".

Дидактическая игра"Туфельки поссорились, туфельки помирились".Дидактическая игра"Туфельки поссорились, туфельки помирились". Цели и задачи дидактической игры"Туфельки пос...