Нетрадиционные средства развития мелкой моторики
консультация (младшая группа) на тему

Сердюкова Анна Григорьевна

«Истоки способностей и   дарования  детей –  на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А.Сухомлинский

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Кроме того, развивая мелкую моторику ребенка, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка. Поэтому в своей работе с детьми я стала использовать прищепку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishchepka_-_kopiya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки способностей и   дарования  детей –  на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А.Сухомлинский

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Кроме того, развивая мелкую моторику ребенка, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка. Поэтому в своей работе с детьми я стала использовать прищепку:

1.На первоначальном этапе необходимо показать ребенку, как держать прищепку тремя пальцами, сжать и разжать ее несколько раз своими руками. Потом вложить прищепку в руку ребенка, придерживая своими пальцами, помочь научить открывать и закрывать «ротик» у прищепки. Это могут быть кошка , собака, гусь и т.д.все это можно использовать с проговаривание потешек. Дети сначала только учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать. Для этого у нас есть специальные детские прищепки в виде пчелок. 

Поймай пчелку:

Берем  прищепки-пчелки и прикрепляем их в различных местах комнаты – на скатерки,  на шторах, на одежду. И говорим ребенку, что к нам прилетели пчелки. Но они решили поиграть с ними в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если ребенок не видел, куда они сели, подсказываем ему словами «горячо – холодно». Эта игра развивает внимание.   

Щип-щип 

Эта игра подойдёт даже самым маленьким. Берем прищепку и пощипываем малыша за пальчики, за ладошку, за ножки, за животик… Такая игра не только прекрасно развивает тактильную чувствительность, но также, поможет изучить с ребенком части тела. 

Развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
Можно сопровождать работу проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».

2. На втором этапе учим детей цвету в виде игры «Найди прищепкам домик». На каждый цвет прищепок соответствующий  цвет баночки.  Также предлагаем по цвету простые геометрические фигуры, где ребенок соотносит цвет прищепки с фигурой. 

Также в своей работе прищепку использую для экологического развития:Для этого мною было изготовлено дерево, оно размещено в уголке природы, где дети с временами года меняют цвета прищепок ( осенью – оранжевые, желтые: зимой  - белые: весной и летом зеленые).

В дальнейшем вношу разнообразные силуэты из картона где дети с увлечением делают хвост рыбе, трубу у крыши дома и т.д.

3.На третьем этапе мы используем прищепки как конструктор.  Из них можно смастерить самолётик, поезд с вагончиками, забавных человечков, бабочку, паука, змейку и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение .

Также прищепка помощник для изготовления настольного театра как «Теремок» Дети с увлечением прищипывают  героев, проговаривают и с легкостью запоминают сюжет сказки.

Опыт работы показывает, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки , которые легко открываются! И не нанесут травму!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по развитию...

Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Картотека игр и упражнений с применением нетрадиционных средств развития мелкой моторики у детей

Картотека игр и упражнений с применениемнетрадиционных средств развития мелкой моторики у детей....

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...

Нетрадиционные средства развития мелкой моторики.

Описание нетрадиционных средств развития мелкой моторики кистей и пальцев рук: песочная анимация, пластилинография. пальчиковые шаги....