Аналитический отчет
материал (старшая группа) на тему

Пшенкина Юлия Анатольевна

Аналитический отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_pshenkinoy_yu.a.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

Воспитателя Пшенкиной Юлии Анатольевны, старшей группы «Звёздочка».

Критерии

Анализ

Общая характеристика группы, в которой велась работа. Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и на конец года, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков. Описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.

В старшей группе  всего 27 человек, из них  14 мальчиков и 13 девочек.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
 Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, детских развивающих центрах.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Анализ плана за прошедший учебный год. Раскрывается три направления работы: работа с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации педагога. Насколько сочетались планы работы воспитателя с задачами годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указать с чем не справились. Пояснить в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.  
   Работа с детьми  В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно 
 тематическому планированию. Тематические недели были представлены в виде мини проектов. 
Успешно прошли такие мини проекты, как «Дети на улицах города», «Во саду ли в огороде», «Хлеб всему голова», «Россия – Родина моя», «Зимние Олимпийские игры», «Наша армия», «Милая мама», «Огород на окне»,  «Великая победа».
 Воспитатели  и дети приняли  участие  в различных конкурсах, спортивных соревнованиях и развлечениях.
  Дети старшей группы «Звёздочка» с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок.

Работа с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, размещение консультаций в информационном уголке.
Совместная деятельность: привлечение родителей  к проектной деятельности. На протяжении учебного года  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных  проектах. На осеннем празднике роль Осени играла мама Саши Баютовой.

В соответствии с годовым планом работы проводились родительские 
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. 
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Повышение уровня квалификации педагога В течении года занималась по плану самообразования. А так же посещала заседания творческих групп «Мир в твоих руках», «Хочу все знать». Принимала участие во Всероссийском круглом столе по теме «Работа с семьей. Записалась на курсы повышения квалификации на сентябрь 2015г.

Краткая характеристика мероприятий, проведенных в течении учебного года с целью решения каждой из задач. Возможная схема описания данной характеристики: название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.

В течение года в группе были проведены с детьми  

намеченные мероприятия (праздник Осени, праздник посвященный Дню матери, Новый год, Весенний праздник), а также тематические проекты, запланированные ДОУ, родительские собрания, согласно годовому плану.

      Для себя сделали выводы:

  • Проведение индивидуальных бесед с родителями о поведении детей на праздниках;
  • Проведение индивидуальных бесед с детьми о правилах поведения на праздниках;
  • Проведение бесед с родителями о фото и видеосъемках на праздниках.

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.

- 3 Всероссийская занимательная викторина «Безопасная дорга» (Таршилов П., Жеманова М., Толстоухов С., Володина А., Марченко Я.) все ребята заняли 1 место.

- Баютова Александра принимала участие в конкурсе чтецов.

-Дьяков Лев победил в конкурсе рисунков по пожарной безопасности на  базе детского сада занял 1 место, на Всероссийском конкурсе рисунков 2 место.

-Тулаева Диана и Марченко принимали участие в конкурсе осенних даров.

-В мероприятии посвященном памяти жертв ДТП «Красный, желтый, зелёный» дети группы звёздочка заняли 2 место.

Работа по обновлению предметно – развивающей среды в группе. Анализируется, какое впечатление произвели на родителей и педагогов данные условия (оформление группы, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков), какое влияние это оказало на детей.

К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе мы подходили творчески, стараясь разнообразить её компоненты, соблюдая принципы открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, учитывала возрастные особенности и предпочтение воспитанников. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, экспериментальный центр, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей. Родители и дети довольны оформлением группы, дидактические пособия пополняются и обновляются по мере износа. Предметно-пространственная среда побуждает детей к поисковой деятельности. У детей всегда вызывает восторг при обнаружении новых элементов предметно-развивающей среды.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ и интегративных качеств дошкольников. Воспитатели подготовительной группы пишут заключение о готовности детей к обучению в школе, руководствуясь критериями: высокий, средний, низкий.

Динамика результатов мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ и интегративных качеств воспитанников по сравнению с началом года порадовала нас высокими показателями.

Анализ работы по повышению квалификации, саморазвитию и распространению педагогического опыта воспитателя (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ и т.д.).

Блиц-олимпиада «Методика воспитательной работы» 3 место

-Блиц-олимпиада «Педагогические технологии» 3 место

-Блиц-олимпиада «Педагогическое мастерство» 2 место

-Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» метод. разработка «Встречаем весну безопасно» Лауреат

-Всероссийская интеллектуальная викторина лля педагогов «Вместе изучаем и внедряем ФГОС»

-Участие в международном дистанционном круглом столе «Эффективные формы работы с семьёй» диплом 2 степени.

Общий вывод о проделанной работе, четко указав, насколько успешно были решены определенные задачи перспективного плана. В случае больших расхождений в показателях по сравнению с  предыдущим отчетным периодом необходимо отразить причины этого проанализировав их.

Результаты деятельности группы  за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены задачи на 2015-2016 учебный год.

Определение целей и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....