Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Для закрепления знаний о правилах безопасного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_soblyudaem_pravila_dor.dvizh_.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Соблюдаем правила безопасного движения»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного движения.

Образовательные задачи: Повторение и обобщение правил безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Воспитательные задачи: Воспитание и уважение к правилам безопасного движения.

Развивающие задачи: Развитие ориентировки в дорожной обстановке и условиях улицы, формирование мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я? …(Светофором)

(Воспитатель показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок: Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Вы все их знаете? Давайте проверим. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

  1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
  2. Кто является «пассажиром»? (человек, который находится в каком0либо транспортном средстве)
  3. Где должны ездить автомобили? (по дороге)
  4. Что такое перекресток? (место пересечения примыкания или разветвления дороги на одном уровне)
  5. Где и как нужно переходить улицу? (только на перекрестке и пешеходном переходе)
  6. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (на проезжей части – знаком, а на дороге – нарисованными черно-белыми полосами)
  7. Как регулируется движение на улице? (при помощи светофора, а если его нет, то при участии постового)
  8. Почему нельзя играть на дороге? (мешаешь движению транспорта, можно попасть под машину)
  9. Как можно найти место перехода улицы? (там есть знак или светофор)
  10. Для чего вдоль дороги поставлены знаки? (чтобы не было аварий)

– Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем 1,2,3,4,5

Предлагаю всем вам встать

Красный свет нам «Стой!» кричит

Ждать зеленого велит,

Вот и желтый загорелся!

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем –

Начинаем, детвора!

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Будь смелее, пешеход!

Дети хлопают в ладоши

Дети встают, идут на месте, маршируя

Рывки руками под грудью

Приседания

Руки поднять вверх

Ходьба на месте, маршируя

– Ребята, сегодня утром нам в детский сад почтальон принес посылку. Хотите посмотреть, что там? (достаю из коробки знаки и показываю детям)

Что это? (дорожные знаки)

Правильно, для чего они нужны? (чтобы не было аварий, несчастных случаев)

Показываю знак «пешеходный переход»

Какой это знак? – указательный, он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель

(показываю знак «подземный пешеходный переход»)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход,

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой ил красным фоном. (показываю запрещающие знаки)

Что это за знак «Дети»?

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным водитель.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!»

Среди дорожных знаков есть знаки – сервиса, которые показывает водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Какие это знаки? Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто сердечных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензокалонка!»

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

А сейчас я вам хочу предложить игру «Собери знак» (дети собирают из разных картинок автодорожные знаки)

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  1. Как называется знак?
  2. Какое он имеет значение?
  3. Какие дорожные знаки вам встречаются по дороге в детский сад?

– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие вы знаете знаки дорожного движения?

А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. (раздаю детям шаблоны дорожных знаков – круглой, треугольной и прямоугольной формы и карандаши)

В конце занятия проводится выставка детских работ.


Перспективно-тематический план работы по обучению детей подготовительной группы №5 правилам дорожного движения

на 2015-2016 учебный год

Задачи:

  1. Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности;
  2. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенности;
  3. Уточнить и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке;
  4. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу;
  5. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения;
  6. Закрепить знания детьми основных сигналов светофора, их значения;
  7. Познакомить детей с правилами посадки, движения и высадки из общественного транспорта;
  8. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина


Предметно-развивающая среда в группе:

  • Книги, иллюстрации;
  • Плакат с изображением различных видов транспорта;
  • Игрушечные машины (разного размера и назначения(грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полице        йские, машины скорой помощи и т.д.));
  • Атрибуты к с/ролевым играм «Улица»;
  • Дидактические игры:
  • «Перекресток»/макет
  • «Мой микрорайон»/макет
  • Лото «Дорожные знаки»
  • Домино «Дорожные знаки»
  • Д/игра «Знаки на дорогах»
  • Н/п игра «Школа автомобилиста»
  • Д/и «Законы улиц и дорог»
  • Игра «Учим дорожные знаки»
  • Д/игра «Дорожные знаки»

Художественная литература

  1. С.Волков «Про правила дорожного движения»
  2. О.Ю.Соловей обучающая сказка «Веселый светофор»
  3. ПДД для детей О.Усольцева
  4. Школа семи гномов 5+ Как перейти дорогу

К концу года ребенок должен усвоить:

  • Элементы улицы (Дорога, тротуар, дома, перекресток)
  • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир)
  • Элементы дороги (Дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)
  • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, специальные транспортные средства)
  • Основные сигналы светофора
  • Правила движения пешеходов в установленных местах
  • Правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте
  • Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя

Перспективно-тематический план

Месяц, тема

Неделя

Мероприятия

Сентябрь. Тема «Улица»

1-2

Диагностическое обследование детей

Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения

3

Целевая прогулка по близлежащим улицам города

Цель – знакомить детей с местами движения машин и людей

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель – закрепить название машины, развивать внимание, быстроту реакции

4

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Наша улица»

Цель – расширять представления детей о городских улицах, развивать память

Рисование «Мы рисуем улицу»

Цель – развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность, в создании образа

Октябрь. Тема «Транспорт»

1

Беседа о транспорте, о труде водителя

Цель – уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя, дать обобщающее понятие «Транспорт»

2

Целевая прогулка к проезжей части

Цель – уточнить представление детей о различных видах транспорта, закрепить обобщающее понятие «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин автомобилей»

Цель – учить детей составлять описания машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения

3

Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знания основных частей машин

Рассматривание и раскрашивание изображений о различных транспортных средств

Цель: расширять представления детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «Транспорт»

4

Чтение стихотворения А.Дмоховского «Ученик и грузовик»

Цель – довести до сознания детей, что автомобили представляют опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице

Ноябрь. Тема «Пешеходы»

1

Занятие «Мы – пешеходы»

Цель: уточнить представление детей о том, что пешеход – участник дорожного движения и для него, как и для водителя, тоже существуют правила, которые он обязан выполнять, закрепить правила перехода через дорогу

2

Дидактическая игра «Лото»

Цель: закрепить с детьми символические знаки правил дорожного движения

3

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения

Цель – расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать существующий словарь

Чтение стихотворения В.Тимофеева «Для пешеходов»

Цель – формировать у детей положительное отношение к выполнению правил

4

Аппликация «Вот какая наша улица» (Коллективная)

Цель: продолжать формировать представление детей о символическом изображении вещей, учить наклеивать готовые формы

Декабрь. Тема «Пассажиры»

1

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель – учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо

2

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель – закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него, уточнить представления о работе водителя, кондуктора, учить культуре общения

3

Театрализованное представление «Незнайка-путешественник»

Цель – учить детей замечать неправильное поведение в той или иной ситуации и находить правильное решение возникшей проблемы

4

Дидактическая игра «Повторяй друг за другом»

Цель – расширять словарный запас детей по дорожной тематике, развивать память

Январь. Тема «Дорожные знаки»

1

Целевая прогулка по улице

Цель – рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение

2

Беседа о дорожных знаках

Цель – дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»)

3

Рисование «Я придумал дорожный знак»

Цель – донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей

4

Дидактическая игра «Расставь знаки»

Цель – закрепить знание детей о значении и месте расположения знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» - развивать мышление

Февраль. Тема «Внимание, дорога!»

1

Беседа «Где можно играть?»

Цель – уточнить знание детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации

2

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель – учить детей замечать ошибки в поведении других, исправлять их и объяснять, почему нужно делать именно так

3

Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч»

Цель – подвести детей к пониманию того, что играть в мяч вблизи проезжей части опасно

4

Рисование «Мы с друзьями на прогулке»

Цель – учить детей передавать свои впечатления в рисунке, развивать воображение, замысел

Март. Тема «Светофор»

1

Целевая прогулка к светофору

Цель – закреплять знания детей о работе светофора (Красном и зеленом сигналах), познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через дорогу

2

Дидактическая игра «Светофор» (макет перекрестка)

Цель – закреплять правила перехода (проезда), перекрестка, регулируемого светофором

3

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Цель – продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание

4

Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор…»

Цель – воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память

Апрель. Тема «Улицы нашего города»

1

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий с видами улиц города

Цель – знакомить детей с родным городом, обратить внимание на разнообразие зданий, чистоту и ухоженность дорог, на оборудованные во дворах детские площадки, воспитывать любовь к родному городу

2

Целевая прогулка на детскую площадку в ближайший двор

Цель – донести до сознания детей, что играть нужно в специально оборудованных местах, проявлять осторожность, если необходимо овыйти на проезжую часть между домом и площадкой

3

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (строим новый микрорайон)

Цель – закреплять элементы улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей

4

Аппликация «город наш любимый» (коллективная работа)

Цель – продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами

Май. Тема «Мы – участники дорожного движения»

1

Беседа «кто следит за порядком на дорогах»

Цель – дать детям представление о работе инспектора ГибДД

2

Развлечение «Незнайка-пешеход»

Цель – закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание выполнять их

3-4

Дидактическое обследование детей

Цель – выявить уровень усвоения детьми заданного объема знаний по правилам дорожного движения


Литература

  1. Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет.
  2. А.В. Горская. Правила – наши помощники. (серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города)
  3. Школа семи гномов 5+ Как перейти дорогу
  4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения
  5. С.В. Игнатова. Учим правила дорожного движения (демонстрационный и раздаточный материал)
  6. И.Ю. Бордачева. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для работы с детьми 4-7 лет
  7. О.Ю. Соловей. Обучающая сказка «Веселый светофор»
  8. О.Усольцева. нескучные уроки для безопасности ваших чад. ПДД для детей


Консультации для родителей

  1. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?
  2. Родителям о правилах движения
  3. О важности ПДД для детей
  4. Правила дорожного движения – родителям
  5. Рекомендации родителям
  6. Памятка для родителей старшего дошкольного возраста
  7. Методические приемы обучения ребенка навыками безопасного поведения на дороге
  8. Не дайте своим детям пополнить статистику ДТП

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект занятия в старшей группе «Знатоки правил дорожного движения»Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, повысить интерес к...

конспект занятия в средней группе "Страна Правил дорожного движения"

Тема: Знакомство с правилами дорожного движения.Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах»Задачи:·...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая правила дорожного движения, не окажешься в беде!"

Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе«Соблюдайте правила дорожного движения» ЦельОзнакомление детей с основными правилами доро...