Гордиенко.Мониторинг.
материал на тему

Гордиенко Галина Николаевна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring._gordienko.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам обследования уровня развития ребенка по освоению

образовательной области «Развитие музыкальности»

с 2012 по 2015 учебный год.

     В течение пяти лет проводилась систематическая   работа  по выявлению уровней  освоения  основной образовательной   программы   дошкольной организации, разработанную  в соответствии с требованиями ФГОС ДО в области «Развитие музыкальности» групп общеразвивающей  направленности детей от 2 до 7 лет по реализации  основной образовательной программы дошкольной  организации.

Цель :    выявление  уровня  развития   музыкальности  детей.

Диагностика  музыкального  развития  ребенка – дошкольника,

автор – Тарасова К.В.

Методы  диагностики: беседа  детьми, наблюдение, музыкальные занятия, выразительное исполнение взрослым; пояснение содержания характера произведения, применение наглядных художественных средств, оценка выразительности детского исполнения взрослым.

Уровень музыкального развития оценивается  по таким разделам как:

  1. Эмоциональная  отзывчивость на  музыку
  2. Мелодический слух
  3. Тембровый слух
  4. Динамический слух
  5. Чувство ритма
  6. Музыкальное мышление и  воображение
  7. Музыкальная  память.  

Результаты обследования уровня развития ребенка по освоению

образовательной области «Развитие музыкальности»

за 2012-2013 учебный год.

Всего на начало года: 104 ребенка,  конец года:108 чел.

группа

       Выс. уровень

         Ср.уровень

      Низ. уровень

Н.года

К.года

Н.года

К.года

Н.года

К.года

ОРН 4-года ж. «Б»

19чел/22чел

   

 11%

   

27%

   

 68%

 

    73%

 

   21%

      -

ОРН 5-года ж. «б»

24чел/24чел

   

16%

 

  25%

     

72%

     

75%

    12%

      -

ОРН 5-года ж. «В»

20чел/21чел

    15%

 

   24%

 

    65%

   

 76%

 

    20%

      -

ОРН 6 года ж. «А»

17чел/18чел

    12%

    22%

     59%  

     78%

     29%

      -

ОРН  7-года ж. «Б»

24чел/23чел

   

 13%

 

    26%

 

   71%

 

    74%

 

   16%

      -

   итоги

   (14%)

    (25%)

   ( 67%)

    (75%)

   (19%)

      -

Вывод: На  конец  учебного года  все дети имеют необходимый запас  знаний  и  умений, необходимый для своего возраста. У детей развита эмоциональная отзывчивость на музыку, умеют самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение  применяя художественно-образное описание. Правильно  передают  жанровую  характеристику музыки и форму музыкального произведения . Хорошо развит  звуковысотный  слух, самостоятельно различают тембровые отношения музыкальных звуков. Дети поют, свободно двигаются в соответствии с характером музыки.

                  Результаты обследования уровня развития ребенка по освоению

   образовательной области «Развитие музыкальности»

   за 2013-2014 учебный год.

Всего на начало года: 140 чел, конец года:140чел.

группа

       Выс. уровень

         Ср.уровень

      Низ. уровень

Н.года

К.года

Н.года

К.года

Н.года

К.года

  ОРН  №2    25чел/25чел

   

     13%

   

     

    22%

   

     61%

 

    78%

 

    26%

   

  2%

ОРН  №3

25чел/25чел

     13%

    22%

    54%

     78%

     33%

      -

  ОРН  №4

 23 / 22чел

     17%

    27%

    59%

     73%

     24%

      -

   ОРН  №5

24чел/25чел

     21%

    25%

    62%

     73%

     17%

      2%

   ОРН  №8

25чел/25чел

     18%

    25%

    64%

     75%

     18%

      -

   ОРН №9 18чел/18чел

     24%

    29%

    59%

     71%

     17%

      -

   итоги

     18%

    25%

      60%

     74%

      22

      1 %

Вывод по результатам обследования  развития  музыкальности  дошкольников:

Группы ОРН с 3 до 4 лет:

Все   эмоционально  воспринимают музыку, откликаются.  Умеют охарактеризовать музыкальное произведение, определить характер. Хорошо  различают звуки по высоте.  Двигаются в соответствии с характером музыки, передают в движении двигательные образы. Поют выразительно и  эмоционально.  Музыкальное  мышление и музыкальная память детей проявляется в основном после словесной и моторной помощи.

Группы ОРН с 5 до 7 лет:

Дети эмоционально  воспринимают  музыку, умеют высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, определять характер произведения,  все  могут  дать жанровую характеристику музыкального произведения. Дети поют с удовольствием, эмоционально, выразительно. Различают выразительные соотношения  музыкальных звуков.  Хорошо различают  тембровое  свойство музыкального звучания инструментов.

Музыкальное мышление и музыкальная память недостаточно  развиты  для своего возраста и требуется словесная помощь.

Планируемая работа: Развивать эмоциональную    отзывчивость  детей     на

музыку  и  ритмический  слух  детей. Способствовать развитию навыков  выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Содействовать проявлению самостоятельности в танцевальном и игровом творчестве. Продолжать развивать музыкальное мышление и память детей.

Таким образом 100 % воспитанников  усвоили  программу.

             Результаты обследования уровня развития ребенка по освоению

   образовательной области «Развитие музыкальности»

   за 2014-2015 учебный год.

Всего на начало года:150  ребенка,  конец года:152

группа

       Выс. уровень

         Ср.уровень

      Низ. уровень

 Н.года

 К.года

 Н.года

 К.года

Н.года

К.года

ОРН  № 2

   27/ 26чел

   

    15 %  

    27%

     

   70%

   

    73%

     

 15%

       -

ОРН  № 4

 24/ 26чел

   

   17%

    23%

   

   72%

 

     77%

   

  11%

       -

ОРН  № 5

  26/25чел

     

  16%

    24%

   

   72%

 

    76%

 

  12%

       -

ОРН  № 6    26/26чел

   

    19%

   

    19%

   

   75%

   

     81%

     

     6%

       -

ОРН  № 8

   24/24чел

     

    19%

   

    22%

   

    71%

   

    78%

   

   10%

       -

 ОРН №10

   23/ 25чел

     

    18%

     24%

   

   66%

   

     76%

   

   16%

       -

   итоги

    17%

     23

     71%

    77%

   12%

        0%

Вывод по результатам обследования  развития  музыкальности  дошкольников:

Группы ОРН с 4 до 5 лет

Все дети способны эмоционально  воспринимать  музыку, эмоционально откликаться. Определять характер музыкального произведения, умеют рассказать об эмоционально-образном содержании музыки. Определяют жанр музыки. Дети поют с удовольствием, двигаются ритмично и выразительно, в соответствии со своими возрастными возможностями, различают динамические оттенки музыки и звуки по высоте. Хорошо развит тембровый слух детей. На окончание учебного года дети владеют необходимыми умениями и навыками. Музыкальное мышление и воображение детей соответствует   их  возрасту .

Группы ОРН с 6 до 7 лет: Исходя  из  сводной  таблицы  можно наблюдать, что на начало и окончание года  уровень  музыкальности  большинства детей преобладает средний уровень, низкий уровень показывает низкий процент.

Стоит отметить, что к концу года дети многое усвоили а именно: 100%

детей: эмоционально откликаются на музыку различного  характера, дают оценку качеству пения других, поют выразительно естественным голосом, способны чисто интонировать с  музыкальным сопровождением и без него, владеют достаточным для своего возраста объемом танцевальных движений, отмечают движением особенности музыкального языка, владеют достаточным количеством для своего возраста объемом танцевальных  движений, владеют навыками  ансамблевого  музицирования, умеют подбирать  песенки  знакомые и наиграть придуманные. ритмично исполняют на простейших  музыкальных

инструментах,  несложные пьесы, умеют подбирать песенки знакомые и наиграть придуманные, выражают разнообразные эмоции и настроения в соответствии с музыкальным образом. Самостоятельно выбирают способы действия для передачи характера различных персонажей.

Таким образом 100% воспитанников усвоили программу.

В таблице  представлена  динамика за последние 3 года:

2012 -2013

учебный  год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный  год

                 100%

                99 %

                 100%

В целом, педагогическое  обследование  детей, выявило, что  показатели развития  необходимыми  умениями  и  навыками по музыкальной деятельности находятся на достаточном  уровне развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми  требований программы.