«Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми II младшей группы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Германова Елена Анатольевна

перспективное планирование и его необходимость в современном образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa_v_dou_s.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

          «Организация образовательного процесса в ДОУ с        

                                                    детьми II младшей группы»

                           

                                                  Германовой Елены Анатольевны

                                                     Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Примерный комплексно-тематический план …………………………………..5

Заключение………………………………………………………………………..8

Список используемых источников…………...………………………………….9

                                                         

                                                                                            Введение

             

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

 В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому оно должно быть стандартизировано.

  Стандарт дошкольного образования утвержден приказом  Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11. 2013 г. Регистрационный N 30384. Приказ вступил в силу 01.01.2014 г.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста, обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка, минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе, приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству, развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства, разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве, соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Если говорить о  содержании дошкольного образования, то необходимо отметить,  обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

При организации образовательного процесса используется комплексно-тематический принцип. Который позволяет охватить все образовательные области, такие как: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Что обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка в разных видах деятельности.

Планирование – это заблаговременное определение порядка и последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

                       Примерный комплексно-тематический план на месяц

                             II младшей группы.

Неделя

     Тема

Формы и методы работы с детьми

     1

  Игрушки

- Рассматривание альбома «Мои любимые игрушки»

- Чтение стихотворений «Игрушки» А. Барто

- Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопаточка», «Горка».

- Чистоговорки: « Гу- гу- гу- я игрушки берегу», «Аю -аю – аю – в кубики играю», «Укла – укла – укла – хорошенькая кукла».

- Дид. Игры: «Наряди куклу», «Найдидве одинаковые машинки»

- Составление описательного рассказа об игрушке

- Загадки об игрушках

- Физкультминутки «Самолёты», «Буратино»

- Хоровод – песенка «Мы милашки, куклы Неваляшки» (разучивание)

- Н. П. игры: «Пазлы: паровозик, машина» «Подбери по величине», «Сложи картинку»

- Подвижные игры: « Самолёты», «Мой весёлый звонкий мяч»

- Малоподвижная игра «Змейка»

- Лепка « Машина»

- Аппликация « Неваляшка»

- Консультации для родителей: «Роль игрушки в жизни ребёнка», «Какие игрушки нужны детям»,

« Осторожно игрушка»

   2

  Зелёные  

   друзья

 (растения)

- Рассматривание альбомов «Комнатные растения», «Лекарственные растения»

- Беседы по картинкам

- Чтение познавательной сказки для детей о кактусе

- Чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаевой

- Загадывание загадок о растениях

- Артикуляционная гимнастика: « Грибок»

- Чистоговорки: «Алки- алки – алки – нежные фиалки», «Паны – паны – паны – дикие тюльпаны»,

«Ты – ты – ты – весенние цветы»

- Приметы: «Если в солнечную погоду цветки одуванчика закрываются – будет дождь», «В ожидании дождливой погоды не раскрывают бутонов розы и шиповник», «Перед дождём фиалка сгибает стебелёк»

- Физкультминутка: «Наши алые цветы», «Лесная поляна»

- Дид. Игры «Собери цветок», «Мазайка»

- С.Р. игра «Цветочный магазин»

- Аппликация (коллективная работа) «Цветочная поляна»

- Лепка «Цветок в горшке»

- П. игра «Кто больше соберёт цветов»

- Консультация для родителей « О пользе комнатных растений», «Лекарственные растения», «Отравление ядовитыми растениями»

- Предложить родителям собрать гербарий и создать альбом.

     3

 Насекомые

- Рассматривание книг о насекомых

- беседы о пользе насекомых

-  Чтение сказок «Муха-цокотуха» К.Чуковского, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

- Чтение  стихотворений: «Бабочки» В.В. Набоков, «Сверчок запечный», Ю. Энтин, «Жучок» Л. Квитко

- Артикуляционная гимнастика: «Гусеница», «Муха», «Жук»

-Чистоговорки: «Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?», «Са-са-са: на столе оса», 

«Жутко жуку жить на суку»

- Загадывание загадок о насекомых

-  Знакомство с народными приметами

- Физкультминутка: «Жук», «Шмель»

- Дид. игры: Назови кто это», «Кто как говорит»

- Н. игры: « Собери картинку», Пазлы с изображением насекомых и сюжетами из сказок

- Подвижные игры «Пчёлка», «Бабочки»

- слушание песенки В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»

- Консультации для родителей: «Укусы насекомых»,

«Страх насекомых»

- предложить родителям с детьми понаблюдать за поведением насекомых на прогулках, рассмотреть их внешний вид

     4

  Мой дом

- рассматривание альбома «Какие разные дома»

- Беседа о людях и их профессиях, которые строят дома

- Чтение рассказа «Рассказ про дом, от имени дома»

- Чтение стихотворений Н Голь «Детская», «Гостиная», « Ванная комната», «Кухня», «Спальня»

- Чистоговорки «Ом-ом - ом– многоэтажный дом», «Ому – ому – ому - мы подходим к дому»,

«Цо-цо-цо – заходим на крыльцо»

- Артикуляционная гимнастика « Маляры»,                « Заборчик», «Топор», «Пила»

- Чтение сказок «Теремок», « Заюшкина избушка»

- Составление рассказов по картинке

- составление рассказа из личного опыта «Что находится в моей комнате»

- Физкультминутка: «Маляры»,

- Дид. Игры «»Назови какой?», « Назови на оборот» (с мячом)

- Н. игра «Чей дом?»

- Подвижная игра «Затейник»

- С.Р. игра «Строительство» (дома, гаража, моста), «Семья» (новоселье)

- Слушание и обыгрывание песенки О. Дементьева «У оленя дом большой»

- консультации для родителей: «Мой дом – моя крепость», «Безопасность в Вашем доме»

- конкурс рисунка «Комната моей мечты»

 

                                                                                           

                                                                                             Заключение  

    Для того чтобы решать задачи развития ребёнка в разных областях образования мы реализуем комплексно-тематичесмкое планирование. Выбирая темы, мы подбираем способы и методы для  восприятия их детьми.  Большое значение   имеет взаимодействие с родителями по работе с той или иной темой.

Таким образом, комплексно - тематическое планирование очень удобно для  реализации образовательных задач. Используя одни и те же темы в каждой из возрастных группы насыщая их материалами, подобранными для соответствующего возраста, ребёнок закрепляет уже пройденное и знакомится с новым.

                          Список используемых источников

  1. Антонова Г.А. «Уроки риторики», Ярославль, 1997г.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи  в младшей группе детского сада: план занятий / В.В. Гербова, - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  3. Евдокимова Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей /Е. С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. кудрявцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
  4. Колдина Д.Н. Лепка младшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
  5. Колдина Д.Н. Аппликация младшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  6. Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», Санкт- Петербург, 2007 г.  
  7. Рождественская В. «Воспитание правильной речи», Москва «Просвещение», 1968 г
  8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г.  №1155 г. Масква « Об утверждении федерального государственного образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС в дошкольной группе

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. ...

МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Во второй половине дня, как и в первой половине в детском саду деятельность воспитателя заключается в организации ухода и присмотра и организации образовательной деятельности. В средней группе в соотв...

Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год  во второй младшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ___учебный год в первой младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за ___учебный год  в первой младшей группе  Образовательная область «Физическое развитие»...

отчет Организация образовательного процесса по речевому развитию детей старшей - подготовительной группы

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...