«Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми II младшей группы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
перспективное планирование и его необходимость в современном образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa_v_dou_s.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация образовательного процесса в ДОУ с
детьми II младшей группы»
Германовой Елены Анатольевны
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Примерный комплексно-тематический план …………………………………..5
Заключение………………………………………………………………………..8
Список используемых источников…………...………………………………….9
Введение
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому оно должно быть стандартизировано.
Стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11. 2013 г. Регистрационный N 30384. Приказ вступил в силу 01.01.2014 г.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста, обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка, минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе, приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству, развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства, разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве, соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Если говорить о содержании дошкольного образования, то необходимо отметить, обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.
При организации образовательного процесса используется комплексно-тематический принцип. Который позволяет охватить все образовательные области, такие как: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Что обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка в разных видах деятельности.
Планирование – это заблаговременное определение порядка и последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Примерный комплексно-тематический план на месяц
II младшей группы.
Неделя | Тема | Формы и методы работы с детьми | |
1 | Игрушки | - Рассматривание альбома «Мои любимые игрушки» - Чтение стихотворений «Игрушки» А. Барто - Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопаточка», «Горка». - Чистоговорки: « Гу- гу- гу- я игрушки берегу», «Аю -аю – аю – в кубики играю», «Укла – укла – укла – хорошенькая кукла». - Дид. Игры: «Наряди куклу», «Найдидве одинаковые машинки» - Составление описательного рассказа об игрушке - Загадки об игрушках - Физкультминутки «Самолёты», «Буратино» - Хоровод – песенка «Мы милашки, куклы Неваляшки» (разучивание) - Н. П. игры: «Пазлы: паровозик, машина» «Подбери по величине», «Сложи картинку» - Подвижные игры: « Самолёты», «Мой весёлый звонкий мяч» - Малоподвижная игра «Змейка» - Лепка « Машина» - Аппликация « Неваляшка» - Консультации для родителей: «Роль игрушки в жизни ребёнка», «Какие игрушки нужны детям», « Осторожно игрушка» | |
2 | Зелёные друзья (растения) | - Рассматривание альбомов «Комнатные растения», «Лекарственные растения» - Беседы по картинкам - Чтение познавательной сказки для детей о кактусе - Чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаевой - Загадывание загадок о растениях - Артикуляционная гимнастика: « Грибок» - Чистоговорки: «Алки- алки – алки – нежные фиалки», «Паны – паны – паны – дикие тюльпаны», «Ты – ты – ты – весенние цветы» - Приметы: «Если в солнечную погоду цветки одуванчика закрываются – будет дождь», «В ожидании дождливой погоды не раскрывают бутонов розы и шиповник», «Перед дождём фиалка сгибает стебелёк» - Физкультминутка: «Наши алые цветы», «Лесная поляна» - Дид. Игры «Собери цветок», «Мазайка» - С.Р. игра «Цветочный магазин» - Аппликация (коллективная работа) «Цветочная поляна» - Лепка «Цветок в горшке» - П. игра «Кто больше соберёт цветов» - Консультация для родителей « О пользе комнатных растений», «Лекарственные растения», «Отравление ядовитыми растениями» - Предложить родителям собрать гербарий и создать альбом. | |
3 | Насекомые | - Рассматривание книг о насекомых - беседы о пользе насекомых - Чтение сказок «Муха-цокотуха» К.Чуковского, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки - Чтение стихотворений: «Бабочки» В.В. Набоков, «Сверчок запечный», Ю. Энтин, «Жучок» Л. Квитко - Артикуляционная гимнастика: «Гусеница», «Муха», «Жук» -Чистоговорки: «Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?», «Са-са-са: на столе оса», «Жутко жуку жить на суку» - Загадывание загадок о насекомых - Знакомство с народными приметами - Физкультминутка: «Жук», «Шмель» - Дид. игры: Назови кто это», «Кто как говорит» - Н. игры: « Собери картинку», Пазлы с изображением насекомых и сюжетами из сказок - Подвижные игры «Пчёлка», «Бабочки» - слушание песенки В. Шаинского «В траве сидел кузнечик» - Консультации для родителей: «Укусы насекомых», «Страх насекомых» - предложить родителям с детьми понаблюдать за поведением насекомых на прогулках, рассмотреть их внешний вид | |
4 | Мой дом | - рассматривание альбома «Какие разные дома» - Беседа о людях и их профессиях, которые строят дома - Чтение рассказа «Рассказ про дом, от имени дома» - Чтение стихотворений Н Голь «Детская», «Гостиная», « Ванная комната», «Кухня», «Спальня» - Чистоговорки «Ом-ом - ом– многоэтажный дом», «Ому – ому – ому - мы подходим к дому», «Цо-цо-цо – заходим на крыльцо» - Артикуляционная гимнастика « Маляры», « Заборчик», «Топор», «Пила» - Чтение сказок «Теремок», « Заюшкина избушка» - Составление рассказов по картинке - составление рассказа из личного опыта «Что находится в моей комнате» - Физкультминутка: «Маляры», - Дид. Игры «»Назови какой?», « Назови на оборот» (с мячом) - Н. игра «Чей дом?» - Подвижная игра «Затейник» - С.Р. игра «Строительство» (дома, гаража, моста), «Семья» (новоселье) - Слушание и обыгрывание песенки О. Дементьева «У оленя дом большой» - консультации для родителей: «Мой дом – моя крепость», «Безопасность в Вашем доме» - конкурс рисунка «Комната моей мечты» |
Заключение
Для того чтобы решать задачи развития ребёнка в разных областях образования мы реализуем комплексно-тематичесмкое планирование. Выбирая темы, мы подбираем способы и методы для восприятия их детьми. Большое значение имеет взаимодействие с родителями по работе с той или иной темой.
Таким образом, комплексно - тематическое планирование очень удобно для реализации образовательных задач. Используя одни и те же темы в каждой из возрастных группы насыщая их материалами, подобранными для соответствующего возраста, ребёнок закрепляет уже пройденное и знакомится с новым.
Список используемых источников
- Антонова Г.А. «Уроки риторики», Ярославль, 1997г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада: план занятий / В.В. Гербова, - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Евдокимова Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей /Е. С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. кудрявцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
- Колдина Д.Н. Лепка младшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
- Колдина Д.Н. Аппликация младшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
- Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», Санкт- Петербург, 2007 г.
- Рождественская В. «Воспитание правильной речи», Москва «Просвещение», 1968 г
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Масква « Об утверждении федерального государственного образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС в дошкольной группе
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. ...
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Во второй половине дня, как и в первой половине в детском саду деятельность воспитателя заключается в организации ухода и присмотра и организации образовательной деятельности. В средней группе в соотв...
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"...
Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Результаты мониторинга образовательного процесса за ___учебный год в первой младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за ___учебный год в первой младшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...
отчет Организация образовательного процесса по речевому развитию детей старшей - подготовительной группы
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...