Статья "Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности"
статья (подготовительная группа) по теме

Харина Алефтина Юрьевна

О проведении совместного проекта педагога и детей «Наши друзья -  подземные  жители дождевые червяки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности»

Старший воспитатель

 1 квалификационной категории

Харина Алефтина Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №72»

г.Энгельс, Саратовской области

Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют  себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».  Возможность познать себя, на мой  взгляд, предоставляет проектная деятельность,

  Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений; ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по   проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов    по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.  Во время прогулок я увидела, что многие дошкольники любят копаться в почве. Находить дождевых червей, рассматривать их. А у других дошкольников разговор о дождевых червях вызывает отрицательные эмоции, чувство брезгливости. Поэтому решила ,что важно дать детям  понять, что всё живое прекрасно,  так возникла идея проекта  «Наши друзья -  подземные  жители дождевые червяки».

Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;

- раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;

- стимулировать познавательную активность детей;

- воспитывать интерес и любовь к природе;

Вид проекта:, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели.

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед

• Проведение дидактических игр

• Чтение художественной литературы детям

• Рассматривание картин, рисование рисунков,

3 этап. Результаты

Оформление фотовыставки.

В ходе проекта дети с родителями искали информацию про дождевых червяках, а придя в детский сад делились информацией друг с другом, которую получали из разных источников. С детьми проводила эксперименты:

  • рассматривали червяка на листе бумаги;
  • выясняли причину ,почему червяки не двигаются по мокрому стеклу;
  •  выясняли причину выхода червей на поверхность земли во время дождя.

Проведенная работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада;

родители стали активными участниками образовательного процесса;

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
  2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. — М.Айрис-пресс, 2008г.
  3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М, 2008г.
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти, 2003г.
  5. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. — № 4.

H:\ф.2.jpegH:\ф.3.jpeg


H:\ф.4.jpeg

H:\ф.5.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"

Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...

«Совместная деятельность педагога и детей  в проектной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Добрые слова дороже богатства»»

проектная деятельность в старшей группе по воспитанию у детей вежливого и культурного отношения к окружающимю...

Консультация для педагогов по теме:«Роль проектной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Представлена консультация для педагогов об актуальности применения проектной деятельности в рамках действующего законодательства в сфере образования....

Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

            В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...