Интеллектуально - патриотический, познавательно - развлекательный проект "Всё, что было и есть, я Россией зову "
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дёмина Алла Николаевна

Интеллектуально - патриотический, познавательно - развлекательный  проект "Всё, что было и есть, я Россией зову "

Разработали и провели: Дёмина Алла Николаевна и Беляева Елена Валентиновна

Скачать:


Предварительный просмотр:

О патриотическом воспитании много говорят, спорят, пишут красивых слов, а вот дел гораздо меньше. Сегодня я хочу рассказать о длительном интеллектуально-патриотическом, познавательно развлекательном проекте: «Все, что было и есть я Россией зову».

Слайд 2

 В ходе этого проекта мы знакомим детей с Российскими праздниками и с составляем (оформляем) календарь Российских праздников.

-1 сен. «День знаний»

-1окт. «День пожилого человека»

-4 ноября «День народного единства»

-Послед. Воскресенье ноября «День матери»

-12 декабря «День конституции»

-1января «Нов. Год»

-7 января «Рождество Христово»

-27января «День снятия блокады»

-23 февраля «День защитника Отечества»

-8 марта «Меж. женский день»

-12апреля «День космонавтики»

-1 мая» Праздник весны и труда»

-9 мая «День Победы сов. Войск в Великой Отечественной войне».

-12 июня «День России»

Слайд 3

Познакомили детей с некоторыми мировыми российскими рекордами и совместно с детьми оформили дидактическое. пособие «Впереди планеты всей.»

Слайд4

 Составили «Азбуку юного россиянина» и сообща оформили обложку.

 Слайд 5

 Знакомили с богатствами земли русской (растительным и животным миром)

Составляли коллажи и появился в группе сундук» Богатства России»

Слайд 6-9

Говорили о духовных богатствах России.

-Русская живопись 

-Русский балет 

-Музыка 

-Русские нар. сказки. 

-Пословицы и поговорки 

-Пушкиниана 

-Рус. архитектура 

 Слайд 10

Знакомили детей с секретами и традициями русской кухни

После чего в группе появилась с/р игра «Мамины блины»

 Слайд 12

    Открыли в группе «Мастерскую народных умельцев», знакомили с народно-прикладным искусством,

Слайд 12,13

затем устроили веселую ярмарку.

Слайд 14

В развивающей среде группы появилась сюжетно ролевая игра «Магазин подарков и сувениров»

Слайд 15

   И конечно в проекте «Все, что было и есть я Россией зову» большое место мы отвели разделу «Расскажите детям о войне».

   Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне.

Совсем не важно, как это называть - патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. 

Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как "какое-то там воспитание" или скучные уроки, а заинтересовались, прочувствовали, поняли.

Война давно закончилась, и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга... 9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом поговорить.

        Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ —с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Мы использовали разные формы работы с детьми, чтобы не только дать знания, а главное, чтобы дети смогли проиграть, почувствовали, пропустить полученную информацию, через свое сердце и душу. Именно поэтому мы предложили детям сделать свою игру «Нам светит солнышко победы»

7 января «День снятия блокады»

-В этот день мы провели видео урок «Блокада глазами детей» мы старались рассказывать о тех вещах, которые наиболее понятны современным детям, например, о Ленинградском зоопарке, о трамвае в блокадном городе, и новогодних елках. 

-прослушали звуковые сигналы и отрывок из 7 симфонии Шостаковича. 

Слайд 16

-Рассмотрели макет «Дорога жизни» изготовленный родителями группы.

Слайд 17

-После чего мы предложили детям нарисовать, то что им запомнилось. 

 Мы собрали все рисунки детей отсканировали их и сделали карточки для игры, так появился первый блок игры, которому мы дали название «900 Блокадных дней».

20февраля «День военной подготовки»

 В нашей группе завтрак был необычный, т.к. в группе появилась полевая кухня

 Слайд18

 После просмотра презентации «Ратное дело», где мы рассказали детям о истории армии, о родах войск и рассказали о подвигах в годы В.О.В и параде на Красной площади. Неожиданным сюрпризом для детей был игровой макет поле боя и набор солдатиков и военной техники. 

Слайд 19

 В этот день мы провели игру «Тревога» где мальчики должны были одеться по секундомеру. 

На прогулке детям понравилась игра «Разминируй дорогу» 

Слайд 20

А в конце дня в группе прошёл спортивный праздник с участием пап.

После дня военной подготовки мы попросили нарисовать детей или раскрасить рисунки на тему: «Армия»

 Слайд 21

 Появился второй игровой блок «Армия» 

Слайд 22

Мы живем в городе воинской славы и конечно мы не могли это не отразить в своей игре. Поэтому третий блок нашей игры называется «Колпино –город воинской славы»

Прежде, чем дети смогли отразили свои знания и чувства в рисунках, мы посетили 

Слайд 23

музей «202 танковой бригады» в   467школе.  В выходные дни попросили родителей посетить музей Ижорского завода, а затем совершили виртуальную экскурсию в музей ижорского завода всей группой.

 Слайд24

Вместе читали и рассматривали иллюстрации книг о Колпино. 

Подготовили презентацию для детей «Об Ижорском батальоне, о памятниках ВОВ в Колпино.

Слайд 25

Изготовили коллажи Мой удивительный город»

 Слайд 26

Организовали игры: «Госпиталь» и «Военный кинотеатр»

Слайд 27

Рисунки детей для третьего блока игры «Колпино –город воинской славы»

Четвертый игровой блок «Память»

 Слайд 28

Мы рассказали детям об акции «Я помню. Я горжусь.» Познакомили с георгиевской ленточкой. Все, о чем мы рассказывали детям они отразили в своих рисунках.

Слайд 29

Люди гордятся и помнят подвиги героев В.О. Чтут их память и передают это из поколения в поколения, а для этого снимают военные фильмы, поют военные песни. пишут книги, рисуют картины. В каждом семейном альбоме есть фотографии, которые дороги, как память.

Именами героев названы улицы. 9мая устраивают парад.  Объявляют минута молчания. Люди возлагают цветы к памятникам В.О.В и вечному огню. Поздравляют ветеранов, а вечером в небе раздаются залпы праздничного салюта.

 Слайд 30

И у нас в группе появилась «Фабрика добрых дел», где мы стали готовить подарки и сувениры к 9 мая.

 Слайд31

Магниты и значки с видами нашего СПб и Колпино Праздничные обертки для шоколадок, которые можно подарить ветерану или всей семьей попить чай 9мая. Можно сделать открытку или просто раскрасить рисунок к 9 мая.  И т.д.

Слайд32

 Совместно с родителями организовали мини музей «Вещи войны»

Слайд33

А также с/и «Семья» мы внесли электронные рамки с фотографиями посвященные Дню Победы и с военными песнями 

Испекли пирог из соленного теста

 Входе проекта детям встречались не знакомые раньше слова, например: «Дрезина, буржуйка, язык, портупея…» для понимания значения слова изготавливалась карточка с изображением предмета.

 Слайд34

Так появился пятый блок «Военный словарь»

 Слайд35

На слайде вы видите игру «Нам светит солнышко победы»  

Обращаю внимание на то, что игра полностью выполнена руками детей.

Описании игры 

Игровое поле состоит из четырех частей:

первая часть- чистое голубое небо, белый голубь (символ мира) в клюве ветка сирени (цветок победы)

вторая часть –темное небо, расцвеченное праздничным салютом.

третья часть-две красные гвоздики и надпись 70 лет.

четвертая часть-флаг России.

Четыре части объединены в одно игровое поле, в центре красная звезда и георгиевская лента

 Слайд36

Пять игровых блоков (составлены из рисунков) размещены на игровом поле:

«900 Блокадных дней».

«Армия»

«Колпино –город воинской славы»

«Память»

«Военный словарь»

Количество игроков: один (два, три…) или команды.

Слайд37

Правила игры:

Ведущий раскручивает стрелку, расположенную в центре поля. Стрелка при остановке указывает на один из пяти блоков. Ведущий называет блок и предлагает назвать и рассказать игроку (команде) о том, что изображено на карточке. За правильный ответ игрок (команда) получает звездочку. Если игрок (команда)затрудняется с ответом право ответа передается противнику. Выигрывает игрок(команда) получившей (ая) большие количество звёздочек.

Игра, выполненная детьми, позволяет грамотно донести суть происходившего и вызвать в маленькой душе   чувство гордости, сострадания, почитания и патриотизма.

Слайд38



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Все, что было и есть, я Россией зову"

Презентация к проекту "Все, что было и есть, я Россией зову"- 1 часть...

Проект "Спасибо за то, что вы были и есть"

laquo;Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать».    К. Боуви 2018 год- год добровольца и волонтёра . В связи  с этим в...

"И только в единстве есть сила России"

В нашем детском саду «Снежинка»Брянского района, состоялся конкурс  чтецов среди воспитанников ,реализующих программы дошкольного образования «И только в единстве есть сила Росс...

Открытое музыкально - познавательное мероприятие для учащихся начальных классов. "У меня есть Родина - Россия."

Сценарий праздника «Моя Родина - Россия» Цель:— Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости.— Воспитание уважительного отношения к символам страны и родн...

Интеллектуально-патриотическая познавательно-развлекательная игра-викторина «Наша Родина – Башкортостан»

Пусть эту землю любит народ,Пусть садом прекрасным она расцветает,Пусть сердце врагов красотой изведет....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Интеллектуальная игра игры «Молога, город-быль»

Автор: Филиппович Елена Владимировна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г. Рыбинска. Пояснительная записка:На занятиях по познавательному развитию...