Картотека игр для дошкольников на уроках иностранного языка
картотека на тему

Денисова Екатерина Валерьевна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается картотека игр для уроков иностранного языка в детском саду. Надеюсь, информация будет Вам полезна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_urokov_iya_v_detskom_sadu.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР для УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА в ДЕТСКОМ САДУ

1. Игра "Цветные автомобили"

Дети в игре - автомобили, но только каждый из них определённого цвета (это нужно как-то обозначить, например, цветные флажки). В начале игры все дети находятся в гараже (сидят на стульях). Учитель стоит в центре класса лицом к играющим, в руках у него флажки разных цветов. Он поднимает один или несколько флажков и говорит:

-Yellow (brown and white).

Соответствующие автомобили выезжают из гаража и разбегаются. Когда учитель опускает флажок, автомобили должны вернуться в гараж.

2. Игра "Can you...?"

Детям раздаются карточки с действиями. Учитель подходит к каждому с вопросом "Can you drive?" Ребёнок отвечает "No, I can't. I can swim (показывая входящему свою карточку с изображением плавания). И такой диалог учитель проводит с каждым учеником, пока не найдётся тот, кто ответит: Yes, I can.

Вариант диалога по теме " Овощи-фрукты".

Teacher: Are you a vegetable?

Pupil 1: No, I'm not. I' m an orange.

Teacher: Are you a vegetable?

Pupil 2: Yes, I' m a potato.

Вопрос можно видоизменять:

Teacher: Do you like potatoes?

Pupil 1: No, I like oranges.

Teacher: Do you like potatoes?

Pupil 2: Yes, I like potatoes and tomatoes.

3. Игра "Я тебя съем"

Учащийся выбирает из картинок 1  животное. Он становится "хищником", если выбрал дикое животное. " Жертвой", если выбрал домашнее. На данном этапе водящий не раскрывает себя. Остальные учащиеся также выбирают себе карточку с каким-либо животным- домашним или диким. Таким образом, они тоже становятся "хищниками" или "жертвами". Они также никому не раскрывают свои роли. После этого водящий называет себя: "I am a wolf". Затем он ходит по классу и выбирает себе "жертву". Однако он может натолкнулся и на "хищника".

Pupil 1: I am a wolf. Are you a domestic animal?

Pupil 2: No, I am a bear.

Естественно, водящий не может спорить с медведем и уступает ему место водящего.

Pupil 2: I am a bear. Are you a domestic animal?

Pupil 3: Yes, I am a sheep.

Тогда медведь уводит овечку к себе в берлогу и продолжает охоту до тех пор, пока не натолкнулся на хищника, которому он обязан будет передать роль водящего.

4. Игра "Единственное и множественное число имени существительных"

Учитель предъявляет учащимся картинку, где изображён один предмет. Например, стол.

Pupils: a table.

Затем учитель показывает цифру 5 и просит сказать по-английски "5 столов".

Pupils: five tables!

Игра "Ручеек"

Дети разбиваются на пары, а тот, кто остался без пары, становится водящим.

Teacher (демонстрируя картинку водящему):What's this?

Pupil 1 (водящий): a horse (идёт и выбирает ученика в паре, берёт его за руку).

Pupil 2 : horses.

Если выбранный водящим ученик ответил правильно, тогда новая пара проходит ручеек и становится сзади, а освободившийся ученик становится водящим и идёт в начало. Таким образом, игра продолжается далее. Но если выбранный ученик отвечает неправильно, он становится водящим, А бывший водящий образует пару со вторым учеником в разбитой паре.

5. Игра "Путаница"

На первом этапе игры водящим является сам учитель. Он берёт какую-нибудь игрушку или картинку с животным, показывает её детям и называет действие, которое якобы производит это животное.

Teacher: Cows read books.

Дети не соглашаются и отрицательно качают головами.

1. Teacher: No, they don't.

Teacher: Can cows read books?

Дети, отвечая, отрицательно качают головами.

Teacher: No, they can't.

2. Teacher: A lion and a tiger eat meat.

Дети соглашаются и кивают.

Teacher: Yes, they do.

Teacher: Can a lion and a tiger eat meat?

Дети кивают.

Teacher: Yes, they can.

6. Игра "Накормить животное"

Для проведения данной игры необходимы 2 стопки карточек  - на темы "Еда" и "Животные". Карточки кладутся на стол картинкой вниз. Учащиеся подходят, берут по карточке из каждой стопки и переворачивают их, открывая картинки.

Например, ученику попался лев и морковка.

Pupil: A lion doesn't like carrots. It likes meat.

Если ученик сказал все правильно, учитель даёт ему соответствующую карточку.

7. Игра "Кто что делает"

Учащиеся становятся в круг. На первом этапе игры ведущим является сам учитель. Учитель каждому ученику называет человека или животное, учащиеся говорят, какое действие совершается этим человеком или животным.

Teacher: Mother.

Pupils: Washes up.

Teacher: Brother.

Pupils: Skates.

Teacher: A fish.

Pupils: Swims.

Самое главное в этой игре - чтобы ученик произнёс хотя бы 1 глагол, пусть даже не сочетающихся с  названным персонажем.

На более продвинутой этапе, дети играют по кругу.

Pupil 1: a frog.

Pupil 2: jumps. A dog.

Pupil 3: drinks water. A boy....

8. Игра "Замри"

Дети ходят по классу. Но по команде учителя, например, хлопок, они замирают, изображая какое-либо действие. Учитель обходит ребят, спрашивая каждого: What are you doing?

Ребенок даёт ответ, но он не должен шевелиться.

9. Упражнение "Комплименты"

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

10. Игра "Вам сообщение"

По кругу передаётся сообщение, например: "I am glad to see you", "You look wonderful"...

11. Игра "Подарок"

Предлагается подарить своему однокласснику что-нибудь не материальное, например, счастье, солнце, дружбу...

12. Методика "Утренний сбор"

Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют друг друга с днём рождения, делятся своей радостью, и т.д.

13. Игра "Я вижу, Я слышу, Я чувствую" (медиативно-релаксационное упражнение).

Ученик должен сказать 3 предложения, что он видит, слышит, чувствует.

14. Игра "Карась елочку"

Перед учениками искусственная ёлочка и много разноцветных игрушек.

Teacher: Hang up the blue dolphin, please!

15. Игра "Волшебный мешочек"

Данная игра направлена на отработку фразы "Is it a..." В непрозрачный мешочек складываются игрушки определённой темы. Учащиеся по очереди думают игрушки и угадываются, что за игрушка.

Pupil: Is it a cat? Is it a dog?

16. Игра "Что он/она делает?"

Изображение на картинке перевёрнутой наоборот. Учащиеся поочерёдно приговаривают, что там делают.

17. Игра "Назови, что Я делаю"

Ученик, либо учитель в центре комнаты изображает какое-либо действие, другие ребята по очереди комментируют: You sleep, you dance...

18. Игра "Одень куклу"

Учащиеся одевают куклу в разные одежды по команде учителя.

Teacher: Put on the coat/ Take of the coat

19. Игра "Lucky dip (Удачная рыбалка)"

Карточки с изображением различных предметов лежат на столе, ученики "ловят" по карточке, называя слово. Победитель - тот, кто больше "рыбы" поймал.

20. Игра "Чей голос"

Дети идут по кругу, хором приговаривая:

This is the way we wash our face,

Wash our face, wash our face,

This is the way we wash our face,

Every, every morning.

Затем учащиеся по хлопку учителя останавливаются. Учитель молча указывает на одного из учащихся, произнося:

Teacher: Who is that?

Pupils: That is Daniel/His name is Daniel.

21. Игра "Изобрази животное"

Дети стоят группой перед доской. Учитель предъявляет карточку с животным и произносит:  This is a dog. Учащиеся должны показать данное животное в характерных для него движениях.

22. Игра "Отгадай животное"

Эта игра - продолжение игры "Изобрази животное". Учитель показывает картинку с животным одному из учащихся таким образом, чтобы другие не видели картинку. Учащийся изображает животное. Другие стараются отгадать и назвать изображённое животное.

Teacher: What animal is this?

Pupil: This is a....

Teacher: Right/Wrong.

23. Игра "Мы едем, едем, едем"

Для проведения данной игры необходим паровоз с вагонами (можно прикрепить паровозов к магнитной доске или панно). Учитель говорит, что животные хотят поехать в путешествие, но каждое животное может войти только в один вагон. Например, домашние животные не могут ехать с дикими животными, крупные животные с мелкими животными, птицы едут отдельно от животных ( изобразить на вагоне wild, domestic, big, small, animals, birds).

На более продвинутой этапе можно провести ролевую игру. Распределить роли между учащимися, также выбрать касссира, который будет продавать билеты, таким образом, распределяя животных по вагонам. Дети поочерёдно подходят к кассиру:

Pupil 1: I am a wolf.

Кассир находит картинку животного и продаёт билет в нужный вагон (domestic/wild).

24. Игра "Паровозик"

Учитель выбирает из класса одного водящего и 3-4 детей. Водящий стоит, отвернувшись от детей, которые выстраиваются в паровозов. Водящий должен узнать имена вагончиков, а вагончики назвать себя.

Вагончик: What is your name?

Pupil 1: My name is...

Вагончик: What is your name?

Pupil 2: My name is...

После того, как все вагончики себя назвали, водящий должен, не оборачиваюсь, перечислить всех по порядку от первого до последнего.

25. Игра "Не зевай"

Учащиеся встают в круг. Выбирается ведущий, становится в центр круга, все остальные становятся к нему спиной. У ведущего в руках мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников игры. Этот ребёнок должен быстро повернуться.

Ведущий: He is Daniel/She is Mary

Pupil: I am Daniel/I am Mary

Если кто-то не успел среагировать, он выбывает из игры. Победитель тот, кто не зевал!

26. Игра "5 предметов на столе"

Учитель кладёт на стол пять предметов. Выбирает водящего, показывает ему предметы, просит отвернуться.

Teacher: What is missing?/What's there on the table?

Ученик должен перечислить все предметы на столе, либо то, что пропало.

a) можно усложнить, называя не только предмет, но и его цвет (a green crayon);

b) можно усложнить, вводя числительные (two pens, three balls).

27. Игра "Исчезнувший предмет"

На столе от 5 до 9 предметов. Учитель просит перечислить все:"There is a pen, o toy, a ball... on your table".

Затем учитель просит закрыть глаза и убирает один из предметов. По команде "Open your eyes" дети открывают глаза и называют предмет, который отсутствует.

Усложняется игра путём деления детей на 2 команды. Каждой команде демонстрируются "свои" предметы (животные, школьные принадлежности). Команда подходит к столу, внимательно смотрят на предметы, затем каждый игрок называет 1 предмет.

Pupil 1: There is a doll on your table

Pupil 2: There is a dog on your table....

Затем все члены команды отходят от стола, учитель подзывает к себе одного ученика, просит его отвернуться и убирает 1 предмет, "куклу". Ученик должен назвать "исчезнувший" предмет:"There isn't a banana on the table". Правильный ответ=1 очко команде.

28. Игра "Круги внимания"

Учитель предлагает учащимся осмотреть предметы и назвать все либо от большего к меньшему, либо наоборот.

Pupil 1: There is a window.

Pupil 2: There is a table.

Pupil 3: There is a picture.

Pupil 4: There is a vase...

29. Игра "Портретист"

Из детей выбирается художник. Художник должен нарисовать портрет одного из учеников. Художник внимательно смотрит на своего заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает заказчика.

Pupil 1: Daniel has got blue eyes.

Pupil 2: Right. I have got blue eyes.

Pupil 1: Daniel has got blond hair.

Pupil 2: Wrong. I have got dark hair.

30. Игра "Подарок в письме"

Для каждого ученика учитель готовит конверт. В конверте либо набор букв для составления слова, либо пазл из 4-5 частей, чтобы собрать и назвать, что там изображено. Например, I have got shoes.

Концертами можно меняться по кругу. Победитель - тот, кто больше собрал подарков и правильно их назвал.

31. Игра "Запретный номер"

Учитель выбирает карточку с цифрой, которую нельзя произносить и показывает её детям. Например, 5. Затем он просит детей начать по кругу произносить цифры от 1 до 20. Дети друг за другом считают по часовой стрелке. Когда доходит очередь до "запретной" цифры, ребёнок не должен её произносить,  а вместо этого хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть.

31. Игра "Сумма двух чисел"

Teacher: Can you add four and fourteen?

Pupil: Eighteen

Teacher: Right! Eighteen!

32. Игра "Узнай своё число"

В игре принимают участие от 3 до 5 человек. Учитель троим приказывает на спину к одежде карточку с каким-либо числом. Делает это учитель так, чтобы никто из играющих не знал, какая цифра ему досталась. Однако учитель должен объявить сумму этих чисел. Например, 5+7+2=14. Задача каждого играющего - определить число, которое у него на спине.

Учащиеся начинают двигаться по классу, пытаясь сложить цифры соперников и вычесть из 14. Таким образом, побеждает тот, кто первым назовёт своё число.

33. Игра "Сколько шагов"

Учитель предлагает посчитать сколько шагов от окна до двери, например. Учащиеся предполагают, называя числительные на иностранном языке. Затем один из учащихся проверяет догадки остальных практически.

Pupil: one, two, three...

34. Игра "Счёт на скорость"

По условному знаку учителя, учащиеся про себя начинают считать от 1 до 20, кто скорее. Тот, кто первым закончил считать, громко кричит "stop" и хлопает в ладоши. Таким образом, даётся сигнал для всех ребят, чтобы они остановились. Учитель спрашивает число, на котором остановил свой счёт каждый ученик.

35. Игра "Часики"

Дети и учитель садятся по кругу, образуя циферблат. Учитель занимает цифру 12. Затем учитель передаёт мяч по часовой стрелке учащимся. По сигналу учителя тот, у кого в это время оказался мяч, перестаёт его передавать.

Teacher: What's the time?

Pupil: It's four o'clock.

36. Игра "Где нос, а где ухо"

Дети встают в круг. Выбирается ведущий, он становится в середину круга. Ведущий двигается и останавливается напротив одного из учащихся. Он достраивается до своего уха и говорит: "This is my nose". Второй ученик должен немедленно показать на свой нос. Если он ошибается и показывает на ухо, он выполняет фант. Так загадывает любая часть тела.

37. Игра "Ухо-нос-ухо"

Учитель обращается к учащимся и просит их указательным пальцем дотронуться до той части тела, на которую он укажет, и при этом назвать эту часть тела, учитель делает то же самое.

Teacher: Nose (указывает на нос)

Pupils: Nose (указывают на нос)

Потом игра усложняется, и учитель вместо "nose", произносит слово "ear", дотрагиваясь до носа. Учащиеся должны при слове "ear" дотронуться до уха.

38. Игра "Овощи-фрукты-напитки"

Дети стоят в кругу. Водящий стоит в центре с мячом, потом бросает мяч кому-либо из детей и произносит одно из трёх слов - fruit, vegetable, drink. Ребёнок, попавший мяч, должен быстро назвать какой-либо овощ, фрукт или напиток.

Teacher: Drink

Pupil: Milk

39. Игра "Краски"

Выбирается продавец красок и 2 покупателя. Остальные дети - краски. Нужно так распределить краски, чтобы в магазине не хватало какого-либо цвета, например, "white".

Покупатель1: Can I have green?/Have you got green?

Продавец: Yes, you can/Yes, I have.

Первый покупатель забирает себе купленную краску.

Покупатель 2: Have you got white?

Продавец: No, I haven't.

Победитель - тот, кто купил больше красок.

40. Пальчиковая игра.

Five little gentlmen

Going for a walk,

Five little gentlmen

Stop for a talk.

Along came five ladies,

They stood all together

And they began to dance.

41. Зарядка для глаз.

Look left, look right,

Look up, look down

Look around.

Look at your nose,

Look at your rose,

Close your eyes

Open, wink and smile,

Your eyes are happy again.

42. Игра "Catch me"

I' m a mouse,

You are a cat,

1,2,3

You catch me!

43. Игра «Fisher»

Дети-рыбки плавают в озере, один ребенок держит удочку и пытается дотронуться ей до рыбки. Детки-рыбки проговаривают на английском языке:

Fisher, fisher look at me

Fisher, fisher, touch me!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции дошкольников при изучении иностранного языка

Данная статья является обобщения опытом педагога дополнительного образования. В статье раскрывается понятие коммуникативная компетенция, ее роль при обучении иностранному языку....

Современные подходы к обучению дошкольников иностранному языку: интеграция языка в продуктивные виды детской деятельности

Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в до...

Досуг дошкольника и изучение иностранного языка

В данной статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника...

Досуг дошкольника и изучение иностранного языка

В статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника....

ПРИКАЗ от 01.09.2022 345 об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды»

В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ....

Приказ от 01.09.2022 № 345 Об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»

В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ...