Досуг дошкольника и изучение иностранного языка
статья (подготовительная группа) на тему

В статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_doshkolnika_i_izuchenie_inostrannogo_yazyka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг дошкольника и изучение иностранного языка

Сегодня в связи с укреплением международных связей и потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам как со стороны методистов, педагогов и психологов, так и общественности. Раннее обучение – это обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этом возрасте дети легко и хорошо запоминают языковой материал, а также хорошо его воспроизводят.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом и меньше его речевые потребности, потому что у малыша меньше сфер общения и ему не приходится решать сложных коммуникативных задач.

Существуют различные теории, с какого возраста нужно начинать изучать иностранный язык. В целом научно-экспериментальное исследование подтвердило целесообразность и эффективность раннего обучения иностранных языков с 4 лет.

Маленькие дети поначалу с большой радостью приходят на первые занятия по иностранному языку, но через какое-то время некоторые дети начинают терять интерес к изучению языка. Причин для этого много, и одна из них заключается в том, что ребенок не может понимать, что язык учить нужно. Ему интересно знать только то, что он хочет знать и делать то, что ему интересно. Именно поэтому данная программа является досуговой. В ходе ее осуществления детям преподносится изучение языка не как самоцель, а как необходимый инструмент для достижения коммуникативного эффекта во время того, как они занимаются любимым делом (рисуют, лепят, создают коллажи, ставят спектакли и т.д.). В ходе осуществления данной программы преподаватель формирует у детей устойчивый интерес к изучению английского языка и создает предпосылки для интеллектуального совершенствования ребенка.

Кроме того, данная программа преследует еще одну цель – знакомство детей с культурой англоговорящих стран. Ведь познать чужой язык невозможно, не знакомясь с историей стран и народов, говорящих на нем, с их культурой, бытом, традициями и обычаями.

Все занятия ведутся только в игровой форме, поскольку игра является основным ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают стихи, считалки, получают достаточный страноведческий материал.

В идеале данная досуговая программа должна дополнять Комплексную программу по изучению английского языка для дошкольников 4 – 7 лет.

Организация досуга

На занятиях в рамках Комплексной программы решается доминирующая задача – развитие речевых навыков и расширение лексического запаса детей, а во время осуществления Досуговой программы повышается мотивация изучения языка и получение дополнительной страноведческой информации. Все полученные знания и навыки дети с удовольствием применяют в развлечениях и праздниках, которые проходят во время их досуга.

Встречи проводятся один – два раза в неделю. Одна тема объединят несколько встреч. Обычно тема завершается праздником или представлением. Дети принимают посильное участие в оформлении зала, изготовлении дополнительного дидактического материала и атрибутов, участвуют в изготовлении костюмов.

Праздник – очень важная составляющая досуговых встреч. Во-первых, это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые состязания, возможность помериться своими силами. Все это важнейшие факторы оздоровления  Ученые доказали, что смех является мощным терапевтическим фактором.

При подготовке и проведении праздников дети получают возможность проявлять высокую активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно способствует развитию их способностей и личностных качеств. Они объединяются общей целью, что помогает улучшать взаимоотношения внутри коллектива. В ходе подготовки к празднику или спектаклю дети попадают в особый мир отношений и переживаний. Они учатся добиваться успеха, а достигнув желаемого, стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения частично теряют свою ценность.

Программа рассчитана на три года, что совпадает по продолжительности с Комплексной программой. Встречи проводятся один – два раза в неделю. Во время встреч закрепляется часть лексики, пройденной на занятиях, а так же вводятся лексико-грамматические единицы, необходимые для осуществления коммуникации на встрече. Основными целями встреч являются:

  1. Повышение мотивации изучения иностранного языка;
  2. Углубление знаний дошкольников
  3. Расширение пассивного лексико-грамматического материала
  4. Получение дополнительных знаний о стране изучаемого языка
  5. Стимулирование использования лексико-грамматического материала в жизни

Досуговые встречи должна «разбудить» интерес детей к изучению иностранного языка и применению полученных знаний в других сферах деятельности.

Пояснительная записка

Настоящая Досуговая программа является дополнительной программой к «Комплексной программе по изучению английского языка для дошкольников 4 – 7 лет». Она описывает организацию досуга детей в возрасте 4 – 7 лет с использованием английского языка, учитывая психологические, педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей в этом возрасте.

Актуальность.

Актуальность исходит из требований, предъявляемых современным обществом к человеку, когда иностранный язык становится средством постоянного общения людей между собой. Рекомендуется начинать изучать язык в раннем возрасте, т.к. именно в этот момент накопление лексического и грамматического материалов родного и иностранного языков идет параллельно. Кроме того, в этом возрасте языковой материал воспринимается и усваивается очень легко. Досуговая программа помогает увеличить количество времени, которое ребенок проводит в «языковой среде», что не может не сказаться на успешности изучения языка.

Цель программы.

Целью программы является привить интерес к иностранному языку и его изучению, а также развить воображение, память, интеллектуальные способности и логику ребенка.

Задачи.

Программа решает следующие задачи:

- приобщить ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;

- развивать навык восприятия английской речи на слух;

- научить базовой монологической речи;

- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках пройденного материала;

- создать условия для полноценного психологического развития, а так же развития творческих  и интеллектуальных способностей ребенка;

- закреплять лексику по выбранным темам;

- закреплять базовые грамматические структуры;

- развивать мышление, внимание и память.

Кроме того, при постановке спектаклей будут решаться следующие задачи:

1) Образовательные:

  • Знакомить детей с литературой стран изучаемого языка, с культурой англоязычных стран.
  • Учить работе в команде.
  • Пополнять словарный запас.
  • Тренировать четкое произношение.
  • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  • Снимать зажатость и скованность, формировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.

2) Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать коммуникативные, социальные и культурные навыки.

3) Воспитательные:

  • Активизировать познавательный интерес детей.
  • Воспитывать навыки межличностного общения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции дошкольников при изучении иностранного языка

Данная статья является обобщения опытом педагога дополнительного образования. В статье раскрывается понятие коммуникативная компетенция, ее роль при обучении иностранному языку....

Значение рифмовки в изучении иностранного языка с детьми дошкольниками

Значение рифмовок в обучении английскому языку...

Досуг дошкольника и изучение иностранного языка

В данной статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

ПРИКАЗ от 01.09.2022 345 об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды»

В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ....