Игры с водой на дачном участке
статья на тему

Метелева Антонина Евгеньевна

Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.odt27.29 КБ
Файл Театрализованные игры.19.23 КБ
Файл palchikovye_igry.odt29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой на дачном участке


Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнечные ванны, наслаждаться зеленью и теплой погодой. И одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой.

Для того, чтобы в полной мере насладиться прелестью водной стихии, вам необязательно ехать на море. Вполне достаточно маленького надувного бассейна, детской ванночки или, в крайнем случае, пластикового тазика на дачном газоне. Многие родители не подозревают о том, что игры в воде - это и прекрасный способ развить наблюдательность, естественное здоровое любопытство, интерес к миру.

Немного об осторожности
Чтобы избежать даже малейшего риска для малыша, родители должны быть предельно внимательны во время игр в воде! Абсолютно исключена ситуация, например, когда мама оставляет малыша в надувном бассейне и отвечает на звонок по телефону - да, она находится рядом, но малыш может неловко повернуться, нахлебаться воды и надолго приобрести страх перед водной стихией. Поэтому родители должны всегда четко контролировать ситуацию.

Самодельный водопад
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Утонет или нет?
Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр и т.д. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить малышу сгруппировать предметы - в одну сторону те, которые тонут, и в другую - "непотопляемые". После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут и те, которые тонут после намокания.

Маленький рыбак
Все предметы, использованные в игре "Утонет или нет", бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается "удочка" - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок "сачком" - для этого подойдет дуршлаг или сито.

С места на место
Взрослый помещает мелкие пластмассовые шарики (можно для настольного тенниса) в воду. Задача малыша - выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Лейся, лейся...
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

"Отожми меня!"
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Много, много пены
Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

"Поймай льдинку"
Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок и говорит малышу: "Смотри, смотри, что происходит: льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!" Ребенок достает из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того, как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: "Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?

Ходьба вдоль бортика
Взрослый ставит перед малышом задачу - пройти вдоль бортика бассейна приставными шагами. Для детишек постарше можно усложнить задание. Тот же маршрут нужно проделать со стаканом, наполненным водой, причем нельзя пролить ни капли.

Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Если ребенок не находится в бассейне, с помощью данной брызгалки можно рисовать разнообразные узоры на дорожках. Можно брызгать на дальность - тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Поиск сокровищ
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Купание куклы
Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.

Возьмите платья куклы и предложите ребенку постирать, затем выстиранные вещи вместе отожмите и повесьте на веревку.

Мокрые наклейки
Перед началом игры вырежьте из цветного полиэтилена разные фигурки: домик, солнце, дерево, человечка и т.д. Намочите фигурки и прилепите их на стене или на пластиковой доске - мокрый полиэтилен хорошо приклеивается. Предложите ребенку угадать силуэты предметов и самостоятельно сделать картину из аппликаций.

Из полиэтилена можно вырезать не только изображения предметов, но и геометрические фигуры, буквы или цифры.

Кроме всех вышеперечисленных игр, существуют еще и специальные "водные" игрушки для малышей. Это удочки с рыбками, водяные мельницы, разнообразные брызгалки, игрушки-прилипалы.

Главная цель всех вышеприведенных игр - доставить малышу удовольствие в жаркий летний день. Но помимо этого, у вас появляется возможность приобщить малыша к удивительному миру, существующему за пределами детской в городской квартире - миру переливающихся водных струй, странных свойств предметов и купающихся кукол - иными словами, практически к сказке. А сказка - это всегда счастье и радость.



Предварительный просмотр:

Театрализованные игры.

Театрализованные игры.

(Развиваем играя)

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества.

Театрализованные игры – самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию творческих способностей, его личности в целом. Малыши, не умеющие говорить, с легкостью заменяют слова мимикой и жестами.

Детям нравятся игры – импровизации, в основе которых произведения устного народного творчества. Ребенок произносит текст (это может делать и взрослый) и совершает выразительные движения в ритм стихотворения.

Мишка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

Козлик.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По козлиному кричит: Ме-ее, ме-е!

Зайчишка

Зайчишка – трусишка по полю бежал,

В огород забежал, морковку нашел-

Сидит, грызет. - Ай, кто-то идет!

Коза

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет-

Забодает, забодает, забодает.

Педагогическая ценность театрализованных игр для дошкольников

- формируют у детей чувство партнерства;

- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;

- интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание;

-способствую» умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;

- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;

- содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;

- способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.

Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.

Список использованной литературы:

1. «От игры к самовоспитанию". - С. Шмаков, Н. Безбородова.

2.«Путь к волшебству», - Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры и их влияние.

Пальчиковые игры и их влияние.

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, а также положительному воздействию на весь организм ребёнка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.

Пальчики ребёнка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими - огромный труд. В первые недели жизни ладошки младенца сомкнуты в кулачки. Потом они начинают работать: хватают маму за волосы, тянуться за погремушкой, мнут и рвут бумагу. С каждым днём они действуют всё осознаннее, стараясь получить желаемое, и добиваются своего. А в это время в голове у ребёнка происходит большая работа. Карапуз не просто играет и познаёт окружающий мир, он умнеет, его интеллект развивается, и в результате он раньше начнёт говорить. Представление о предмете, о его свойствах и качествах у малыша складывается только после его ощупывания и облизывания. Именно поэтому важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельного изучения окружающих предметов.

Нужно обращать внимание на то, что ребёнок каждый день совершает множество разнообразных действий, которые и развивают его мелкую моторику, а вместе с ней и интеллект. Обычные, на первый взгляд взрослого, вещи бывают гораздо интереснее ребёнку, чем дорогие игрушки из магазина.

Древнее китайское учение о влиянии упражнений, выполняемых руками, на увеличение мозговой активности, возникло ещё во 2 веке до нашей эры. Это учение утверждало, что для гармонизации тела и разума, для улучшения деятельности мозга полезно выполнять особые упражнения, главную роль в которых играют пальцы рук. Того же мнения придерживались и японские специалисты по акупунктуре. Они выяснили, что на руках человека, особенно на кистях, располагается большое количество особых точек, массирование которых способно излечить от определенных заболеваний. Например, при проблемах с желудком полезно массировать указательный палец, для улучшения работы головного мозга – большой, при сердечных заболеваниях – мизинец, если беспокоят почки и печень – безымянный, а для нормализации работы кишечника – средний палец.

Вспомните русские народные игры и потешки: «Сорока-ворона». Эти игры можно смело назвать приносящими огромную пользу массажем, который тонизирует весь организм малыша, поднимает иммунитет, способствует развитию интеллекта и речи, поднимает настроение ребёнку и его маме. Поэтому каждой заботливой маме нужно знать пальчиковые игры, показывать их своему ребёнку и играть вместе с ним. Причём чем раньше вы начнёте массировать ручки своего крохи, тем лучше. Совсем маленьким деткам полезно напевать песенки, делая массаж каждому пальчику, загибать их, повторяя слова снова и снова. Играть необходимо то с одной ручкой, то с другой ручкой по очереди. Слова нужно напевать ритмично, выполняя движения руками в такт песенки или стихотворению. Очень важно играть с интересом, весело, подчёркивать слова, менять скорость рассказа и тембр голоса. Скоро вы заметите, как ваш ребёнок запомнит связь между словами и движениями, и сам будет стараться повторить их за вами. Любое детское стихотворение может стать основой для пальчиковой игры. Наши пальцы могут превратиться во что угодно: знакомый предмет, сказочного героя, игрушку, животное. Игры с пальчиками помогут развить в ребёнке сообразительность, воображение, фантазию, усидчивость, память, внимание.

Выбирая игру для своего малыша, обязательно учитывайте его возраст. Если вашему ребёнку 2-3 года, ему понравятся игры с энергичными движениями рук – «забиваем гвозди», «пилим стол», «месим тесто». Дети в этом возрасте с интересом знакомятся со своими пальчиками, учатся составлять простые фигуры – колечко, тарелочка, зайка; пробуют согласовывать движения обеими руками – домик, ворота. Когда ребёнку исполнится 3 года, можно включать в игру вторую руку, показать упражнение одной рукой, затем – второй, после этого – двумя руками сразу. Зачем нужно разучить второе упражнение, а затем попробовать одной рукой выполнить одно упражнение, а второе – другое. Сопровождайте свои движения разучиванием стихов, потешек, считалок. Делайте акцент на то, чтобы ребёнок сохранял пальцы в нужном положении.

Важно, чтобы у малыша осталось ощущение лёгкости от увиденного, только тогда ему захочется повторить упражнение вместе с вами. Проявите терпение, доброжелательность, и результаты вас обязательно порадуют и удивят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство и исследование камней, песка, воды. ( прогулка на участке).

Цель:Знакомить детей с разнообразием камней, песка, воды....

Методическое пособие.Игры с водой на дачном участке

Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнеч...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Игры с водой на дачном участке

Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнеч...

Консультация для родителей "С ребенком на дачном участке"

Конкультация для родителей  по экологии (воспитание праильного отношения  детей к природе)...

Игры с водой и песком на летнем участке

Игры с водой, песком летом на участке Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него  появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? К...

"Игры с водой на дачном участке"

Игры с водой для детей...