Консультация для родителей «Освоение исследовательских действий детям в логических играх»
консультация (старшая группа) на тему

Трушина Наталья Владимировна

Знакомство родителей с программой "Алгоритмы" для развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 53

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ

«Освоение исследовательских действий детям в логических играх»

                                                                       

                                                                                   Подготовила:                                                                         Воспитатель

1-й  категории                                                                          

Трушина Н.В.                                    

Арзамас 2014 год

I.    Актуальность и новизна (почему мы эту тему берем?). Для того, чтобы выполнить программу «Детство» по  математическому развитию детей, необходимо внедрить программу «Алгоритмы». Если дети успешно ее усвоят, то это будет говорить о том, что они в состоянии выполнить логико-математические действия , а так же о том, что у детей будут развиты способности управлять собой в жизненных ситуациях. Это и есть один их элементов новизны, которые предусматривает программа «Детство». Выполнение действий по правилам способствует:

а)        упорядочение детского мышления;

б)        совершенствование пространственной ориентации детей;

в)        лучшее освоение ими правила уличного движения;

г)        освоение детьми знаковых систем, схем, моделей.

Не всем понятен смысл слова «Алгоритм». Оно означает последовательность выполнения действий, а так же общий способ решения однотипных задач.

В программе «Детство» Алгоритм рассматривается в качестве средства обучения. Алгоритмы бывают линейные — которые разветвляются.

С чего же начать работу с детьми для успешного усвоения алгоритмов?

Детей необходимо научить обозначать предметы с помощью заместителей и моделей.

Дети должны уметь соблюдать последовательность при выполнении действии

( следовать за стрелкой).

Научить детей выявлять закономерность после каждого действия.

Научит детей самостоятельно составлять алгоритмы в каждом виде деятельности. Например: Алгоритм полива, комнатных растений, алгоритм дидактических и сюжетно - ролевых игр и т.д.

П. Этапы обучения алгоритмам:

1. Сначала диагностируем детей, т. е. мы выявляем несколько детей старшего возраста, которые умеют выполнять те или иные правила. Затем проводили беседу с детьми и выяснили, что детей интересуют условные обозначения и то, как выявляются последовательности. Трудности возникали, когда от детей требовалось пояснить цепочку зависимости действий, и чтобы освоить это умение нужно проводить различные игры. «Загадки и отгадки», «Математические бусы», «Внимание угадайка», «Мяч в корзину», «Сделаем зарядку», «Найди ошибки» и т.д.

2. Так в игре «Загадки и отгадки» дети учились соотносить речевое описание предмета с его графическим изображением. Так я читаю загадку, а дети рассматривают имеющиеся у них картинки, и если среди них имеется предмет являющийся отгадкой, ребенок говорит: « это про ...», при этом объясняет почему он так думает. А в игре «Сделаем зарядку» детям нужно было продолжить движения, которые были нарисованы на карточках. С помощью этих игр, дети так же научились заменять предмет заместителем. 3. Следующим этапом, детей предстояло научить

последовательно выполнять действия, следуя за стрелкой. В результате этого дети понимали закономерность в расположении предметов, фигур, явлений. В этом помогли игры: «Внимание — угадайка», «Мяч в корзину» - дети учились использовать схему последовательности действий, ориентируясь на стрелку. На каждой из пяти — шести табличек было схематически изображено действие с мячом. Ребенок должен был «перекинуть» мяч через стульчик, «прокатить» под стульчиком и положить в корзину. В игре участвовала вся группа. После того, как первый ребенок выполнил все действия с мячом в нужной последовательности, следующий участник игры «брал» мяч из корзины, возвращался на место и повторял всю цепочку действий. В результате проведенной работы, мы считаем, что научили наших детей осваивать алгоритмы. Для чего? Вызвали их интерес к действиям алгоритмов, активизировали их познавательную деятельность, привлекли внимание детей к правилам последовательного выполнения действий и к пониманию значимости этого процесса и научили детей самостоятельно составлять алгоритмы на разнообразном содержании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе» для организации познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста

В проекте описывается создание предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе» для организации познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста

В проекте описывается создание предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот п...

Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!"

Консультация для родителей"Освоение культурно-гигиенических навыков через игруу детей первой младшей группы!"...

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в э...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»

Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...