Программа развития познавательных способностей "Человек в истории и культуре"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Алексеева Юлия Александровна

Программа для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самые лучшие дети на свете, это – почемучки! Они задают  миллион вопросов на каждом шагу,  и обо всем на свете. И чем они старше, тем больше спрашивают. Вы думаете, что они еще маленькие и их надо всему научить? Ничего подобного, они спрашивают, чтобы проверить нас! А уж сами-то они, будьте уверены, все знают лучше нашего! Но мы ведь не догадываемся, откуда все эти чудесные знания. И поэтому, с восхищением  слушаем  о невероятных открытиях юных исследователей. Возможно, иногда они делают неправильные выводы, иногда, совсем чуть-чуть, приукрашивают свои приключения.  Но это великие открытия!  Хотите  быть причастными  к ним? Позвольте маленькому человеку почувствовать свою компетентность, уверенность в собственных силах и знаниях.

Почему же был придумана программа  «Человек в истории и культуре»?  На самом деле, это всего лишь попытка обобщить знания детей в различных областях.  В этой программе есть блоки истории, географии, биологии, культурологи, этикета, фольклора.

Но основная цель – это помочь ребенку осознать себя частью большого, разнообразного мира, в котором есть прошлое и будущее, хорошее и плохое, есть ощущение себя частью семьи и частью целого народа,  и, в то же время, частью природы… Нам и самим порой не так то просто  разобраться в жизни. Иногда, именно разговор с ребенком открывает самые причудливые ее грани, помогает  посмотреть на свои собственные знания по новому, побуждает нас,  как в детстве, задавать новые и новые вопросы. И, да здравствуют почемучки!

Программа развития познавательных способностей детей

подготовительной группы (6-7 лет)

«Человек в истории и культуре»

Методические разработки занятий по курсу

Цель данной программы  - формировать у воспитанников интерес к истории, географии, биологии, фольклору, дать первичные представления о происхождении человека, его развитии и жизнедеятельности. А так же, на основе иллюстративного материала, развивать и обогащать речь и мышление детей, побуждая их отвечать на вопросы, вступать в диалоги, использовать ранее накопленную информацию и делать выводы из услышанного и увиденного..

Задачи:

1. Строить занятие, как диалог с воспитанниками, для чего ниже приводятся примерные опорные вопросы для педагога.

2. Завершать каждое подобное занятие практической деятельностью, тесно связанной с темой (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

3. Стараться придерживаться хронологического порядка программы, не нарушая логической цепочки повествования об истории человека.

Календарный план:

Сентябрь

1 неделя: Появление человека на Земле

2 неделя: Первые люди: жилище, одежда, орудия труда.

3 неделя: Первое поселение.

4 неделя: Первое занятие: Ремесла. Второе занятие: Дома – терема.

Октябрь

1 неделя: Образование первых городов: крепости, замки, дворцы.

2 неделя: Представление о планете Земля. Океаны, моря, реки. Первые путешественники. Мореплавание.

3-4 неделя: Глобус, карта, материки, континенты.

Ноябрь

1 - 2 неделя: Африка. Животный мир.

2 - 3 неделя: Австралия. Животный мир.

4 неделя: Пираты – морские разбойники.

Декабрь

1 неделя: Арктика и Антарктида.

2- 3 неделя: Евразия. Животный мир.

4 неделя: Традиции празднования Нового года и Рождества.

Январь

2 неделя: Рождественский вертеп.

3 неделя: Кафе

4 неделя: Добрые дела

Февраль

1 неделя: Наша Родина – Россия.

2 неделя: Русский язык. Фольклор, обряды, традиции, народный костюм.

3-4 неделя: Защитники Отечества.

Март

1-2 неделя: Масленица, 8марта, Сороки – весенние праздники

3 неделя: Америка Северная и Южная. Животный мир.

4 неделя: Коренные жители Америки – индейцы.

Апрель

1 неделя: Космос

2-3 неделя: Театральная неделя

4 неделя: Родной город. Музей.

Май

1-4 неделя: Скоро в школу

Опорные вопросы  к слайдам:

Приложение  1:

Цель: Введение в курс занятий о человеке.

Задачи:

 1. Представить несколько версий появления человека на Земле.

 2. Побуждать детей к самостоятельной речи.

Слайд 1 Планета Земля, вид из космоса

-Знаете ли вы, где мы живем?

-А что было на Земле, когда не было человека?

-Кто знает, как появился первый человек?

Слайд 2 Адам и Ева (библейская история)

-Как звали первых людей?

-Почему их выгнали из рая?

Слайд 3 Человекообразная обезьяна (теория эволюции)

-Чем обезьяна похожа на человека и чем отличается?

-Почему она стала человеком?

Слайд 4 Пришельцы

-Кто такие инопланетяне?

-Чем они похожи на нас?

Рекомендую  после этого занятия слепить человечков из глины.

Приложение 2. Искусство первобытного человека:

Цель: Дать представление об искусстве первобытного человека.

Задачи: 1.Побуждать детей, с помощью вопросов,  строить рассказ о жизни первобытных людей, делать выводы и заключения.

2. После просмотра слайдов создать условия для изо-деятельности (рисование животных углем)

Слайд1:

-Как вы думаете, что помогло выжить первобытному человеку? (охота)

-Как, с помощью чего он охотился?

-Что необходимо на охоте? (наблюдательность, сила, ловкость, меткость, взаимопомощь, удача)

Слайд 2:

-Как вы думаете, кто это нарисовал? Где?

-Почему первобытный художник рисовал именно животных?

Слайд 3:

-Какие это животные? Чем они нарисованы?

-Почему первобытный человек рисовал углем?

Слайды 4-7:

-А как вы думаете, чем здесь нарисованы животные? Какие?

Слайд 8. Пещера:

-Где мы с вами оказались?

-Кто эти люди и чем они заняты?

-Что понадобилось людям для работы и охоты? (инструменты)

Слайды 9-11:

-Чем занят этот человек? Для чего ему камни?

-Как называются эти инструменты? Что ими можно делать?

-Как вы думаете, из чего  еще можно делать инструменты? посуду? одежду? украшения?

Слайд 12:

-Кого здесь изобразил первобытный художник?

-Если рисунки животных приносили удачу в охоте, то почему он изобразил лицо человека?

Рекомендую после этого занятия сделать макет пещеры (папье маше), используя глиняных человечков «заселить» пещеру. Из природного материала и соленого теста сделать украшения первобытных людей. Рассмотреть на прогулке камни (мягкие, твердые).

Приложение 3. Первое поселение:

Цель: Продолжать повествование о истории развития человеческого общества.

Задачи: 

1. Научить детей рассуждать об увиденном на слайде.

2. Обращать внимание детей на детали, делать свои умозаключения и выводы.

Слайд 1:

-Как вы думаете, где стали жить люди, когда им стало тесно жить в пещерах?

-Что нужно человеку для жизни?

-Кто был самый главный (сильный, ловкий, хитрый) в первобытном племени? (охотник) Почему?

-Кто стал помогать охотнику?

-Что еще научились делать люди, кроме охоты?

Рекомендую читать детям сказку Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Начать делать коллективную работу – фриз «Первое поселение».

Приложение 4. Знаки:

Цель: Ввести понятие - знак.

Задачи:

1.Использовать знания детей о различных знаковых системах (жестах, мимике, буквах, цифрах, и др.) для составления обзорного рассказа.

2.Расширять представление детей  об использовании знаков в жизни людей.

Слайд 1:

-Как мы узнаем, что у друга плохое настроение? Или мама сердится? Или кто- то удивился, или испугался?

-Можно ли общаться без слов, ничего не говоря друг другу?

Слайд 2:

История о Вавилонской башне.

Слайд 3-5:

-Для чего нужны эти знаки?

-Умеют ли знаки говорить? Запрещать? Угрожать? Направлять?

Слайд 6:

-Мы оказались с вами в другой стране. Мы не знаем языка, на котором говорят люди. Как нам найти в чужом городе булочную?

-А какие еще мастера сделали вывески над своим домом?

-Какие еще знаки можно придумать для людей разных профессий?

Слайд 7-9:

-Побывали мы в чужом городе или деревне, вернулись на родину, рассказали друзьям, как там было интересно. А им тоже захотелось туда отправиться. Стали мы объяснять, что идти надо по дороге, до реки, через реку мост, а за мостом лес…  А друзья говорят: Забудем, да заблудимся… Нарисуй ты нам.

-Попробуем угадать, что ж это за рисунки такие получились?

Приложение 5:

Используя изготовленный фриз, с помощью топографических знаков, на интерактивном экране, «рисуем» план первого поселения.

Рекомендую после игры дать детям в свободной деятельности нарисовать план первого поселения, план детской площадки, детского сада…

Приложение 6. Ремесла:

Цель: Познакомить детей с различными видами ремесел.

Задачи:

  1. С помощью наблюдений и жизненного опыта детей, составлять небольшие рассказы по слайдам.
  2. Дать представление о профессии, о ремесле, о мастере, о натуральном хозяйстве.

Слайд 1:

-Давайте вспомним, какие же мастера живут под этими знаками? Как они называются? (вывеска)

Слайд 2-3:

-Кто нам с вами шьет одежду? Где мы ее берем?

-Похожи эти наряды на мамино платье?

-Чем они украшены?

-Кто же работал, чтобы получились такие красивые вещи?

Слайд 4-5:

-Из чего делают обувь? Кто? Где мы ее берем?

-Папа или мама умеют сами делать себе обувь?

-Что делают девушки на фото?

-А что еще можно сплести?

Слайд 6-8:

-Угадайте, что это такое? Есть это у вас дома?

-Как называется мастер, который делает ткань?

Слайд 9:

-Любите покушать? А без чего еды не приготовишь?

-Какая бывает посуда? (назначение, материалы)

-Как вы думаете, из чего этот мастер делает посуду? На чем?

-А как сделает горшок – сразу можно есть из него? Почему?

-Как называется этот мастер? А ремесло?

Слайд 10:

-Это что за мастерская? А мастер?

-С чем работает кузнец?

-А что можно делать из железа?

Слайд 11-16:

-А без кого ни одно поселение не строится?

-Из чего же раньше строили дома и церкви?

-Что делает плотник? Что столяр? Что резчик по дереву?

-А кто для них инструменты сделал, как вы думаете?

-А кто для них рубахи шил? А кто ткань для рубах соткал? А узор на них вышивал? А лапти плел?

Слайд17:

-Это что ж такое? Для чего же в доме печь? Почему у нас дома ее нет?

-Кто ж ее строил в доме, какой мастер?

Слайд18-20:

-Любите играть игрушками? А сами их делаете? А где же берете?

-Из чего делают игрушки?

-Каких мы увидели мастеров? Каждый занимался своим делом, профессией, ремеслом.

Рекомендую после занятия сделать с детьми простейшую тряпичную куклу (девочки).

Приложение 7: Дома – терема

Цель: Подготовить детей к рисованию сказочного дома-терема.

Задачи:

1.Научить детей внимательно рассматривать архитектурные детали.

2. Пополнять словарный запас.

Слайд 1:

-Можно ли наши дома назвать теремами? Почему?

-Из чего можно построить терем?

-Чем украсить?

Рекомендую проводить занятие перед рисованием. Во время рисования включить слайд-шоу для рассматривания.

Приложение 8: Города-крепости

Цель: Создать у детей представление о средневековом городе.

Задачи:

  1. Сравнить поселение и город, выявить сходства и различия.
  2. Функции города-крепости, крепостных сооружений.
  3. Сравнить средневековый город и современный.

Слайд 1:

-Что перед нами? (Деревня, поселение, город)

-Что находится в самом центре города?

-Чем отличается древний город от современного?

Слайд 2:

-Для чего древним городам нужны были такие высокие, крепкие стены?

-Если стены крепкие, то город -…?(крепость)

-Для чего нужны башни?

Слайд 3:

-Как вы думаете, город умеет расти?

-А для чего построили вторую крепостную стену? Сколько всего их может быть?

Слайд 4:

-Если город спрятан за стеной, то как же туда попасть?

-А если придут враги, они смогут так же попасть в город?

Слайд 5:

-Как вы думаете, где мы с вами оказались?

Слайд 6-8:

-Как вы думаете, а почему люди выбирали для городов место на горе?

-А если не было гор, что могло еще защитить город кроме крепостных стен?

Слайд 9:

-Какой это город? (Москва)

-Для чего Москве такая стена? Как она называется? (Кремлевская)

-На Руси замок в центре города назывался кремль. Замок и кремль одно и то же?

Слайд 10:

-Почему люди построили крепость на острове?

Крепость, как оборонительное сооружение

Слайд 11:

-Как называется эта крепость?

-В каком городе она находится?

Рекомендую после занятия, в свободной деятельности, построить с детьми город-крепость из кубиков. Снова проговаривая принципы образования города .

Приложение  9: Представление о планете Земля

Цель: Дать начальное представление о планете Земля и науке географии.

Задачи:

  1. Показать и обсудить с детьми различные представления о Земле древних людей.
  2. С помощью рассуждений  подойти к версии зарождения географической науки.

До показа слайдов:  

-Как вы думаете, как выглядит планета Земля? Какая она?

-А откуда вы это знаете?

Слайд 1:

-Непонятная картинка. Кто же эти люди?

-Где здесь небо, земля?

Слайд 2:

-Как представляли землю люди в древней стране Месопотамии?

-Что они считали главным на Земле?

Слайд3:

-Расскажите, как выглядит Земля, в представлении древнего человека?

-Как вы думаете, они правы?

-Почему люди так думали?

Слайд4:

-Что это за фотография?

-Откуда ее могли сделать?

-Какого цвета наша планета? Почему?

Слайд 5-7:

-Как же люди узнали, что Земля круглая, ведь тогда они не могли посмотреть на Землю из космоса?

-Как можно путешествовать?

-Для чего люди путешествуют?

-Чем отличаются корабли древних мореплавателей от современных?

-Для чего украшения на кораблях?

Приложение 10: Парусники

Цель: Дать представление о парусных кораблях.

Задачи:

  1. Пополнить словарный запас детей новыми терминами.
  2. Вызвать интерес к морским путешествиям

Слайд 1:

-Как вы думаете, сложно ли построить такой корабль?

-Это целая наука. Надо знать название и назначение всех частей корабля?

-Как называется часть парусника, которая помогает ему идти по морю?

-А на чем держится парус?

-А к чему крепится рея?

Слайд 2:

-Чего не хватает этому кораблю?

-Как называются части корпуса корабля? (палубы, капитанский мостик, нос, ют, капитанская каюта (сундук мертвеца)

Слайд 3-4:

-Чем украшены эти колонны?

-Что такое ростры? Для чего они на кораблях?

Слайды  5-15:

Для рассматривания перед рисованием.

Приложение 11: Игра «Континенты»

Приложение 12: Африка

Цель: Дать начальное представление о природных зонах и животном мире Африки.

Задачи:

  1. Помогать детям составлять рассказы об африканских животных
  2. Выяснить, с помощью наблюдения, место обитания животных,  привычки.

Слайд 1:

-Если посмотреть на Землю из космоса, можно ли узнать, какой это континент?

-А видно ли из космоса самую большую пустыню  Сахару? Кто готов ее показать?

-А где же джунгли? Как вы догадались?

Слайд 2:

-А теперь перед нами карта? Что на ней мы можем разглядеть? Каким цветом на карте обозначены пустыни, леса, реки, горы?

-Для чего люди рисуют карты?

-Знаете ли вы, что в Африке много всего самого-самого? Самая большая пустыня -…(Сахара),  самый большой водопад – Виктория,  самое большое животное на суше - …(слон), самое длинношеее животное  -…(жираф),  самая длинная река - …(Нил) … Что еще в Африке самое - самое?

Слайд 3:

-А кто самый опасный житель Нила?

-Знаете ли вы, как охотится крокодил?

- Он хищник или травоядное животное?

Слайд4:

-Не все животные могут выжить в пустыне? Почему?

-Как называются эти животные?

-Кого из этих животных называют «корабль пустыни»?

Слайд 5:

-Чем отличается саванна от пустыни?

-Как называются животные, живущие в саванне?

-Кто из животных хищный, кто травоядный?

-Почему эти животные не могут жить в пустыне?

Слайд 6:

-Как называется этот Африканский лес? (джунгли)

-Почему здесь так темно?

-Кто же прячется в джунглях, какие животные?

-Есть ли в джунглях хищники?

-А может ли в джунглях жить слон? А жираф?

Слайд 7:

-Определите, в какой зоне Африки живет каждое животное? Хищное оно или травоядное?

Рекомендую после занятия слепить и нарисовать африканское животное по выбору, сделать силуэтную аппликацию.

Приложение 13: Австралия

Цель: Дать представление о самом необычном континенте – Австралии, о его местоположении на карте и животном мире.

Задачи:

  1. Обратить внимание в наблюдении на необычность животного мира Австралии.
  2. Сравнить животных Африки и Австралии.

Сегодня мы отправимся на самый необычный континент. Здесь животные ходят с сумками, некоторые из них, как птицы откладывают яйца,  есть птица – фрукт, которая не умеет летать, а еще там живет Тасманский дьявол!

Слайд1:

-Какой это континент?

-Глядя на него из космоса, что мы можем о нем сказать? (Большой или маленький? Зеленый или пустынный?

Слайд 2:

-Покажите  на карте где находятся горы, леса, пустыня?

-Что окружает континент Австралия? (океаны, моря, острова)

Слайд 3:

-Австралия и континент и государство. А у государства есть свое герб. Какие животные изображены на гербе? Почему?

Слайд 4-5:

-Знаете ли вы, что на языке коренных жителей Австралии (аборигенов), значит название этого животного?

Когда английские путешественники увидели это странное животное, то спросили аборигена, как оно называется? Но спрашивали они на английском языке, которого местный житель не понимал. Он так и ответил англичанам: «не понимаю!» А звучало это: «кенгуру!» А путешественники подумали, что это название животного .

-Для чего кенгуру сумка?

-Опасный ли зверь кенгуру? Умеет ли он драться?

-Существуют ли кенгуру, которые лазают по деревьям? (да, существуют.)

Самые маленькие кенгуру живут на деревьях, а на землю спускаются только за едой. Они забираются на деревья с помощью лап, а спуститься не могут, они просто падают вниз с высоты, используя свой хвост, как пружину, для смягчения удара.

Слайд 6:

-Как зовут этого медведя?

-Что он больше всего любит делать? (спать)(20 часов в сутки, даже ест во сне)

-Что он ест? (листья эвкалипта)

-Где коала носит детеныша? ( в сумке, а когда он подрастет – на спине)

Слайд 7:

-Как называется этот милый зверек?  (Тасманский дьявол)

-За что ж его так прозвали?

Слайд 8:

- А это кто? Животное или птица? Почему?  (Утконос)

Слайд 9:

-А это что за странное животное?

-Как вы думаете, чем оно питается? Для чего ему клюв?

-Чем покрыто тело ехидны?

-Как вы думаете, как появляются ее детеныши?

Слайд 10:

-Есть ли в Австралии хищники? Кого мы с вами уже видели? (Тасманский дьявол)

-Как называется это животное?

Слайд 11:

-А это кто? Зверь или птица? Как вы догадались, ведь в Австралии все может быть и наоборот?

-Сможет ли такая птичка летать? Почему?

Слайд 12:

-А это что за пугливое существо? То ли птица, то ли зверь!

-На какой фрукт похожа эта птица?

Слайд 13:

-Посмотрите на хвост этой птицы, и вы сразу отгадаете ее название. На какой музыкальный инструмент похож ее хвост? (Лира)

Слайд 14:

-Где мы видели эту птицу? (На гербе Австралии)

-А для чего ему на голове такой шлем?

Слайд 15:

-У этого попугая есть имя. (Какаду)

-Чем питаются попугаи?

Слайд 16:

-В каком полушарии Земли находится Австралия?

Оказывается, в Южном полушарии Земли живут черные лебеди, а в Северном – белые.

-Какие же еще удивительные животные и птицы живут в Австралии? Чем они необычны?

Приложение 14: Арктика и Антарктида

Цель: Сформировать представление детей о полюсах Земли, их особенностях, животном мире.

Задачи:

  1. Используя знания детей составить рассказы о Северном и Южном полюсах.
  2. Обратить внимание детей на этимологию слова Антарктида.

Слайд 1:

-Скажите, пожалуйста, где на нашей планете холоднее всего?

-На каком полюсе? Северном или Южном?

-Почему же на полюсах Земли так холодно?

Слайд 2:

-Угадайте, где здесь Северный полюс, где Южный?

-Знаете ли вы, чем они отличаются друг от друга? (суша и океан)

-Если Северный полюс люди назвали Арктика, то Южный они назвали «Арктика наоборот» - Антарктика. Что же значит приставка «ант»?

Слайд 3:

- Как называется эта ледяная гора?

- Как они образуются? Можем ли мы увидеть такую гору в Африке?

Слайд 4:

-Умеют ли айсберги плавать?

- Чем они опасны?

Слайд 5:

- Как называется это животное?

- Где он живет?

- Почему он белый?

-Хищный или травоядный?

Слайд 6-9:

- Как вы думаете, опасен ли для пингвинов белый медведь? Почему?

- Бывает ли у пингвинов детский сад?

Слайд 10:

-Давайте вспомним еще раз, какие животные живут в Арктике, а какие в Антарктике?

-Почему Антарктида так называется?

 Приложение 15: Защитники Отечества.

Цель: Воспитывать и поддерживать в детях чувство патриотизма.

Задачи:

1.Формировать у детей чувство принадлежности к стране и ее истории.

2. Используя знания детей об армии, ее истории, военной форме, родах войск составить рассказ о Защитниках Отечества разных времен.

Слайд 1:

- Как называется наша страна? А как она называлась раньше?

-Кто защищает сейчас нашу страну от врагов?

-Что это за сказочные рыцари? Как их зовут?

-Из чего состоит их вооружение, одежда?

Слайд 2:

-Куда направляется этот богатырь?

-Вспомните, что написано на придорожном камне?

-Как вы думаете, какую дорогу он выберет?

Слайд 3-5:

-Как называются эти доспехи? Почему?

-Как вы думаете, какой мастер делал кольчуги?

Слайд 6:

- Головной убор богатыря?

Слайд 7:

-Чем богатырь мог защищаться?

-Почему щиты разной формы и размера?

Слайд 8:

-Как называлось оружие богатырей?

-Какие еще вы знаете виды оружия богатыря?  Вспомните трех богатырей на картине.

Слайд 9:

-Богатырей  было мало. Царю было нужно регулярное войско. Чем вооружены стрельцы?

-Как мы узнаем, что это именно армия, а не случайные люди? (форма)

Слайд 10:

-Как вы думаете, какой царь придумал своим солдатам такую форму?

Слайд 11:

-Знаете ли вы полководца, который не проиграл ни одного сражения?

Слайд 12:

- Похож ли этот воин на богатыря?

-Как называются эти воины?

-Чем они похожи на богатырей, а чем не похожи?

Слайд 13:

-А если воины сражаются с врагами не на суше, а на море, как они называются? (военные моряки)

-Что необходимо стране, чтобы защищать свои моря и реки? (флот)

Слайд 14:

-Кто такие казаки?

Слайд 15-16:

- Похожи солдаты 20-го века на богатырей?

-Как вы думаете, кто из них кто? Какие войска представляет?

Слайд 17:

-А можно ли женщину назвать богатырем? Почему?

-А защитником Отечества?

-Как воевали женщины?

Слайд 18:

-Как называется праздник, посвященный нашей армии?

-Что такое Отечество?

-Кого мы поздравим 23 февраля?

Рекомендую нарисовать по выбору коллаж «Защитник отечества», с использованием фотографии  папы или дедушки. Читать былины.

Приложение 16: Театр

Цель: Дать представление о театре и театральном этикете

Задачи:

  1. С помощью детей составить алгоритм посещения театра.
  2. Используя опыт детей составить рассказ о посещении театра.
  3. Оговорить с детьми правила поведения  в театре.

Слайд 1:

-Что такое театр?

-Вы когда-нибудь были в театре?

Слайд 2:

-Как вы думаете, для чего нужны эти маски?

-Почему маски стали символом (знаком) театра?

Слайд 3:

-Как мы можем узнать, что в театре будет показано представление?

-Как называется представление в театре?

-Что обычно должно быть написано на афише?

Слайд 4-5:

-Когда мы прочитаем афишу и выберем спектакль, куда мы отправимся?

-Для чего нужны билеты в театр?

Слайд 6:

- Как только мы вошли в здание театра и предъявили билеты, куда мы направимся? (гардероб)

- Что нам выдадут взамен нашей одежды?

Слайд 7-10:

-До начала спектакля еще есть время, ведь мы пришли заранее. Если мы хотим узнать, кто будет исполнять роли в спектакле, кто дирижирует оркестром, кто нарисовал декорации, кто написал пьесу, что нам необходимо купить?

Слайд 11:

- Когда можно входить в зрительный зал театра?

- Как найти свое место в зрительном зале?

- Как называются части зрительного зала? (партер, бельэтаж, ложи, ярусы, «Царская ложа», галерка – 3й ярус.)

Слайд 12:

-Мы садимся на свои места и смотрим на…?(сцену), которую от нас скрывает… (занавес)

-Справа и слева от занавеса находятся…(кулисы), они скрывают от нас… (артистов), которые готовятся к выходу.

Слайд 13:

-Рядом со сценой есть яма. Для чего она? Как она называется?

-Почему оркестр помещают ниже сцены?

Слайд 14-16:

-Если артисты на сцене только танцуют, то такой спектакль называется?..(балет)

-Если артисты на сцене разговаривают? (драма или комедия)

-Если на сцене артисты поют? (опера, оперетта, мюзикл)

Слайд 17:

-А если в спектакле принимали участие куклы, какой это спектакль?

Слайд 18-21:

-В каких театрах вы бывали? Знаете ли вы их названия?

- Почему над многими театрами изображен на колеснице бог Аполлон? (покровитель искусств)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые поселения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"

В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

"Развивайка" (программа развития познавательных процессов)

Программа имеет социально-педагогическую направленность.  Разнообразные  задания способствуют  развитию внимания, памяти, мышления, расширяют  кругозор....

Методическая разработка по теме"Развитие интереса дошкольников к истории и культуре Сестрорецка и Курортного района"

"Знакомство дошкольников с родным городом" - этот материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей....

Развитие познавательных интересов к истории и культуре алтайского народа у детей дошкольного возраста

Развитие познавательных интересов  к истории и культуре  алтайского народа у детей дошкольного возраста...