Конспект развлечения по ПДД «Как Карлсон учился ходить по городу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_karlson_uchilsya_hodit_po_gorodu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ладушки»

               

                Конспект развлечения по ПДД

             «Как Карлсон  учился ходить по городу»

 «Как Карлсон  учился ходить по городу»

Цель: 1. Познакомить детей с новым знаком дорожного движения    «ДЕТИ».

          2.Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о пешеходном  

             переходе, светофоре.

          3.Закрепить понятие «ПЕШЕХОД», «ТРОТУАР».

          4.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными

             знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: Светофор, пешеходный переход, дорожный знак «ДЕТИ», кукла Карлсон, краски, кисти, шаблоны светофора.

Ход занятия:

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Ух, как трудно было к вам дойти. Я летаю по небу, там дорог нет. А здесь у вас, в городе, я чуть не попал в аварию. Столько много людей, машин. Все куда-то едут, идут. Спешат. И как они понимают, куда и как идти? Я чуть свой пропеллер не сломал.

Воспитатель: Карлсон, это же город. А в городе существуют правила дорожного движения, чтобы был порядок на дороге, не было аварий. Есть много дорожных знаков. Разве ты этого ничего не знаешь?

Карлсон: Нет. Я же всегда летаю.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Возьмем с собой Карлсона и познакомим его с правилами дорожного движения. Вы согласны?

Дети: Да!!!

Ребенок: Помни правила дорожного движения,

                Как таблицу умножения,

                Знай всегда их назубок:

                По городу, по улице

                Не ходят просто так:

                Когда не знаешь правила,

                Легко попасть впросак.

Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на улице нашего города…

Итак, вышли мы на улицу и превратились в кого? Как называется человек, который идет по улице?

Дети: Пешеход.

Воспитатель: Правильно, дети.

Карлсон: Значит и я пешеход! Интересно.

Воспитатель: А для пешеходов существуют правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по которой должен ходить пешеход?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару.

Карлсон: Ой! Что это за картинка возле дороги? Похоже на человечка.

Дети: Это дорожный знак. Он показывает нам, где нужно переходить улицу. Значит здесь можно.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! «ЗЕБРА» - это полосатая дорога и есть пешеходный переход. Идем дальше.

Карлсон: Ой, смотрите, чудище какое-то впереди стоит. Ребята, что это такое, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, дети. Это светофор. А что обозначает каждый

цвет?

Дети (хором) Красный – стой!

                       Желтый – жди!

                       А зеленый – проходи!

Воспитатель: Ты запомнил Карлсон?

Карлсон: Да запомнил ( повторяет слова детей).

Воспитатель: Ну что, пойдем дальше по тротуару?

Дети: Да!!!

Идут дальше.

Воспитатель: Дети, Карлсон, я хочу познакомить вас с новым знаком. Посмотрите, он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он «ДЕТИ». Обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора в детский сад.

(Все закрывают глаза. Раз, два, три глазки отвори).

Вот мы и вернулись в детский сад.

Карлсон: Ребята. Мне очень понравилась прогулка с вами. Я узнал много нового.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с Карлсоном светофор, чтобы он лучше запомнил, что обозначают сигналы светофора, и без труда мог переходить улицы города.

Дети: Да! Давайте нарисуем светофор.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им заранее приготовленные шаблоны светофора. Дети разукрашивают светофоры.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз напомним Карлсону, что обозначает каждый цвет светофора.

( Дети напоминают Карлсону сигналы светофора).

Карлсон: Спасибо вам ребята за то, что познакомили меня как правильно и безопасно переходить улицы города.

Дети: Приходи к нам еще в гости.

Карлсон: Конечно приду. До свидания..  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

Экологическое развлечение "Как Маша за цветами ходила" в мл.гр.

Это развлечение проводилось  летом как итоговое, закрепляющее знания, полученные в течение года, с успехом оно может быть проведено и весной как экологическое весеннее развлечение....

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"

Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...

Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»

Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»...

Конспект развлечения «Колобок, Колобок, не ходи за порог»

Конспект развлечения  с элементами кинезиологии во второй младшей группе «Колобок, Колобок, не ходи за порог»...