Анализы планов действия педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
материал на тему

Пономаренко Любовь Александровна

Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает каждую образовательную организацию проводить самообследование, а педагогам - полный развернутый анализ их педагогической деятельности с размещением на соответствующем сайте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Май 2014 года. Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста  (5-6 лет) №8   Воспитатели:  Пономаренко Л.А., Курарару Л.А

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана образовательного процесса

Учебный план образовательного процесса  выполнен в полном объеме

Проведена корректировка:

- рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной  «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, учитывая новые требования,  добавленные лексические темы, индивидуальные и возрастные особенности детей группы;

-журнала учета хода и содержания образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 Разработали индивидуальные маршруты развития ребенка по разделам программы.

Рабочие учебные программы не соответствуют действующим федеральным государственным требованиям ФГОС ДО

Провести корректировку  рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой» в соответствии с ФГОС  ДО по всем разделам программы и  учитывая возрастные особенности детей.

   Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития ребенка по разделам программы с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

 Провести корректировку журнала учета хода и содержания образовательного процесса для детей пятого года жизни на 2014-2015гг.

1.2.

Оказание дополнительных (платных) услуг

 Охват детей платными услугами составляет  40 %  - 1 ребёнка посещают «Школу грации», 1 ребенок – «Семицветик» , 6 детей – «Арт- фантазия».

1.3

Группы дифференцированных форм дошкольного образования

В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания детей.

1.4

Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают детский сад.

Информирование родителей, чьи дети не посещают ДОУ, о работе консультативного пункта.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ удовлетворены 100% родителей. Качество проведения родительских собраний и формы работы с родителями удовлетворяют 100%

Взаимоотношениями с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ удовлетворены 100% родителей.

Степень вовлеченности в деятельность ОУ  удовлетворяет 100%

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству с педагогами в работе по коррекции речевых нарушений у детей.

Привлекать родителей к участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей, через проведение активных форм работы: семинары, практикумы, показы открытых занятий.

Привлекать малоактивных родителей к участию  в совместных мероприятиях.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кацуия

Развитие речи

-

9

5

2

13

1

Поз
ание

Ознакомление с окр. и

-

9

5

4

10

1

РЭМП

-

8

6

4

10

1

Конструи
ован
е

-

7

7

1

14

1

Художест. творчество

Рисование

-

7

7

2-

13

1

Аппликация

-

7

7

1

14

1

Лепка

-

7

7

1

14

1

Физическая культура

Физическая культура

3

7

4

5

10

1

Музыка

Музыкальное воспит.

10

4

6

9

1

Социали-

зация

Игровая деят -ть

-

10

4

-6

9

1

Воспитанн
сть

-

10

4

-2

13

1

Патриот. восп.

-

9

5

-1

14

1

Труд

Трудовая  

деятельностьть

-

12

2

-6

9

1

Безопас- ность

ППД

-

10

4

-

15

1

ПБ

-

10

4

-

15

1

ОБЖ

-

10

4

-

15

1

Чт. х.л.

Ч
е
ие х.л.

-

9

5

-4

11

1

Здоровье

КГН

-

11

3

-5

10

1

ЗОЖ

-

10

4

-

15

1

Качественный анализ:

На начало года:                         На конец года:

7% - высокий                         31,2% - высокий

57,3% - средний                        62,6% - средний

35,7% – низкий                         6,2% - низкий

У
воение детьми «програ
мы»

Области

Виды

деятельности

Стартовый

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кацуия

Развитие речи

-

4

4

Поз
ание

Ознакомление с окр. и

-

4

2

2

РЭМП

-

4

1

3

Конструирование

-

4

4

Художест. творчество

Рис
вание

-

4

-

2

2

Апплика
ия

-

4

1

3

Лепка

-

4

1

3

Физическая культура

Физическая культура

4

4

Музыка

Музыкальное воспит.

4

4

Социали-

зация

Игровая деят -ть

-

4

-

4

Воспитанность

-

4

-

1

3

Патриот. восп.

-

4

-

4

Труд

Трудовая  

деятел
но
тьть

-

4

-

2

2

Безопас- ность

ППД

-

4

-

4

ПБ

-

4

-

4

ОБЖ

-

4

-

4

Чт. х.л.

Ч
е
ие х.л.

-

4

-

1

3

Здоровье

КГН

-

4

-

1

3

ЗОЖ

-

4

-

4

Качественный анализ:

 На начало года:                         На конец года:

0% - высокий                         0% - высокий

0% - средний                        25% - средний

100% – низкий                         75% - низкий

В сравнении с началом учебного года многие дети дали положительную динамику по всем разделам программы.

Развитие интегративны
качеств д
тей

Интегративные качества

Начало г.

Конец г.

в

с

н

в

с

н

Физическое развитие

3

7

4

5

10

1

Любознательность, активность  

-

10

4


4

11

1

Эмоциональность, отзывчивость

-

10

4

5

10

1

Средства общения и способы взаимодействия

-

9

5

2

13

1

Способность управля
ь своим поведением

-

11

3

15

1

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

-

9

5

3

12

1

Первичные представления

-

9

5


1

14

1

Универсальные предпосылки учебной деятельности

-

6

8

2

13

1

Умения и навыки деятельности

-

8

6

1

14

1

Уровень развития интегративных качеств

-

10

4

3

12

1

Начало года:                       Конец года:

0% - высокий                     18,7% - высокий

71,5% - средний                    75,1% - средний

28,5% - низкий                      6,2% - низкий

Физическое развитие

-

4

-

4

Любознательность, активность  

-

4


1

3

Эмоциональность, отзывчивость

-

4

-

1

3

Средства общения и способы взаимодействия

-

4

-

1

3

Способность управлять своим поведением

-

4

4

Способный решать интеллекту
льные и ли
ностные задачи

-

4

-

4

Первичные представления

-

4


4

Универсальные предпосылки учебной деятельности

-

4

-

4

Умения и навыки деятельности

-

4

-

1

3

Уровень развития интегративных качеств

-

4

-

1

4

Начало года:                       Конец года:

0% - высокий                     0% - высокий

% - средний                       25 % - средний

100% - низкий                     75% - низкий

1 ребенок (6,2%) не усвоил программу в связи с тем, что не посещал ДОУ.

4 детей (пятого года жизни) поступили в ДОУ в январе 2014г. В силу тяжелых речевых нарушений, недостаточной сформиро-ванности психических процессов, слабо развитой общей,  мелкой и артикуляционной  моторики,   испытывают затруднения в освоении программного материала всех образовательных областей Для успешного освоения программного материала,  индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ нуждаются в  дополнении, корректировке

Продолжить коррекционно - развивающую работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы согласно   «Журнала учета хода и содержания образовательной деятельности», отражающего результаты усвоения воспитанниками образовательной программы.

Привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы (круглый стол, ток-шоу, презентации программы, режимных моментов, семинары-практикумы, сайт ДОУ в  интернете и т.д)

2.3

Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Проведение диагностики. Подготавливали воспитанников к участию в утренниках, конкурсах и выставках ДОУ. Участвовали в конкурсах всероссийского уровня. Кирчанова Иванна – Марш Парков – 2013 г. – Диплом 1 степени,  конкурс рисунков «Мы на севере живем» - Диплом 3 степени, 6 детей участвовали во всероссийском конкурсе « Солнечный круг» имеют сертификаты участников,  8 детей – всероссийский конкурс по ПДД «Веселый светофор» – имеют сертификаты участников, двое – Дипломы победителей (Кирчанова Иванна, Субин Антон); 12 детей участие вро всероссийском конкурсе «Путешествие с Пони» - сертификаты участников, 10 детей участвовали во всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» - имеют сертификаты участников; 10 детей приняли участие во всероссийском конкурсе «Сочи 2014г»; Стреляева Настя имеет диплом за 3 место в первенстве Федерации Тхэквондо г. Нижневартовска. Так же принимали участие в конкурсах на уровне ДОУ: Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку в наминации «Оригинальная игрушка»-1 место Кирчанова Иванна. Конкурс «Волшебная книга» победители Хуснияров Амир, Янхотов Богдан.

Продолжать работу по развитию способностей детей.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Индекс здоровья составил 35,3. Шесть детей из группы не болели простудными заболеваниями в течение учебного года.

Оснащение педпроцесса.

Разработана мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.   Проведена корректировка индивидуальных маршрутов здоровья.

Подобраны и систематизированы оздоровительные игры в соответствии с соматическим состоянием и группой здоровья воспитанников.

Физкультурный уголок пополнен новым спортивным, нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию координации движений и  предотвращению появления плоскостопия.

Пополнена   картотека подвижных игр  и динамических пауз согласно возрасту детей.

Приобретены  дидактические, настольно-печатные игры, демонстрационный и иллюстративный материал по ЗОЖ для детей шестого года жизни.

Работа с детьми.

Используются следующие лечебно-профилактические мероприятия: витаминотерапия, фитонцидо-профилактика, санэпидрежим, закаливающие мероприятия, плавание, БОС-здоровье.  Проводили элементы дыхательной гимнастики по  методике   А. Н.  Стрельниковой; элементы самомассажа по методике А. Уманской. Использовали в работе элементы здоровье сберегающей технологии Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления», Акбашева Т.Ф. «Антистрессовая гимнастика», Мотылянской. использовали основные коррекционно-развивающие направления программы (из опыта работы Верхневолжского авторского общества) так –же использовали элементы антистрессовой пластической гимнастики..

В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников.

Работа с родителями.

Использованы разнообразные  формы работы с родителями: консультации с обратным талоном, беседы, круглые столы, дни открытых дверей, презентации и т. д. Даны рекомендации по организации питания, соблюдения режима дня, здорового образа жизни в семье.

Группы здоровья:

 1 группа  - 1

 2 группа - 16

 3 группа - 1

5 группа - 2

Не все родители выполняют рекомендации по профилактике простудных заболеваний (частые пропуски утренней гимнастики, несоответствие одежды температурному режиму и т.д.); не всегда выполняют закаливающие мероприятия в домашних условиях.

    В дальнейшем планируем продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

В динамических паузах проводить корригирующую гимнастику (в том числе используя  нестандартное физкультурное оборудование), игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой.

Пополнять картотеку физкультурными упражнениями, направленными на максимальную коррекцию имеющихся недостатков – игры на расслабление, дыхание, координацию движений, на равновесие.

   Повышение уровня компетентности  родителей по вопросу оздоровления детей за счет использования различных форм работы (родительские собрания, круглый стол, дни открытых дверей, презентации и т.д.)

3.2

Психологический климат

В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, альбом «Моя семья». Постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая речевая среда, что способствует положительному психологическому микроклимату в группе..

В ДОУ оборудована сенсорная комната.

Недостаточное количество занятий в сенсорной комнате.

Совместно с родителями продолжать работу по созданию психологического комфорта детей в группе.

В образовательной деятельности в режиме дня посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и создания благоприятного эмоционального состояния детей.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Участие Курарару Л.А. в работе творческой группы ДОУ;

Участие обеих педагогов в семинарах, педсоветах, практикумах, деловых играх, анкетировании, консультациях, в просмотрах открытых мероприятий ДОУ.

Курарару Л.А: - участие в рабочей группе педагогов по созданию проекта «Развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»;

Разработала программу по дополнительной платной услуге «В стране математике» для детей, не посещающих дошкольное учреждение»

Пономаренко Л.А:

- участие в рабочей группе педагогов по созданию проекта «Развитие культурно-гигиенических навыков через устное народное творчество»

- участие во Всероссийском конкурсе «Сочи – 2014» - сертификат за подготовку 10 участников;

- Диплом 2 степени за участие в Фестивале художественной самодеятельности среди образовательных коллективов в номинации «Художественное чтение».

Разработала программу по дополнительной платной образовательной услуге театральной деятельности «Арт – фантазия».

Оба педагога имеют благодарственные письма за подготовку детей к конкурсу «Веселый светофор», сертификаты за подготовку детей к конкурсу «Рождественская сказка», «Путешествие с Пони», а также в конкурсе по ППБ по ДОУ – 1 место.

Работали над темами по самообразованию:

 «Развитие коммуникативных способностей у детей с ОНР через театрализованную деятельность»- Пономаренко Л.А.

 «Развитие нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем, городом» - Курарару Л.А        

   В течении учебного года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе.

Недостаточно времени уделяли работе по темам самообразования.

Уделять больше времени и внимания на углубленное изучение темы самообразования.

4.4

Образовательные ресурсы

Изучили и апробировали технологии О.М.Ельцовой, Н,Н. Горбачевской, А.Н.Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности». Подобрали и систематизировали учебно – методический материал (папка) для работы с детьми, педагогами и  родителями по формированию у старших дошкольников потребности и интереса в чтении.

Пополнили: книжный уголок - иллюстративным материалом, новинками книг, книжками самоделками,  уголок здоровья, уголок безопасности - развивающими,  настольно-печатными играми и нетрадиционным оборудованием.

Изготовили картотеку подвижных и дидактических игр по ПДД, ОБЖ, ПБ.

Пополнили атрибутами сюжетно-ролевую игру «Библиотека»

Участвовали в городском конкурсе «Новогодняя игрушка» и в конкурсах на уровне ДОУ.

В течении учебного года создавали, обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе в соответствии с возрастными особенностями детей

Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, методические требования, ориентируясь на зону ближайшего развития.

 

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Участвовали в городских конкурсах по ОТ и ТБ, по ПДД, по ППБ.

Пополнили картотеку подвижных и дидактических игр по ПДД, ОБЖ, ПБ.

Создали папку «Безопасных маршрутов» воспитанников группы.

Пополнили уголок безопасности развивающими,  дидактическими, настольно-печатными играми, атрибутами, элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм по ППБ, ПДД, и нетрадиционным оборудованием согласно возрасту детей.

Оформили информационные уголки для родителей по ПДД, ППБ.

Оформили подборку инструкций, буклетов,  памяток, консультаций для родителей и воспитанников по ОТ и ТБ, по ПДД, по ППБ.

Привлекать родителей к активному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ,ПДД,ОБЖ).

 Выводы:

  • 93,8%  детей усвоили программу подготовительной  группы на достаточном уровне. В сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику по всем разделам программы;
  • Индекс здоровья составил 35,3 (6 детей не болели в течение года простудными заболеваниями);
  • 100% родителей удовлетворены качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ;
  • В течение учебного года использовались активные методы взаимодействия с родителями, что позволило повысить уровень мотивации, степень вовлеченности к участию в образовательно-коррекционный процесс у 100% родителей.

Наряду с положительными результатами имеются и отрицательные:  

  • Рабочие учебные программы требуют  корректировки  в соответствии с задачами образовательной Программы по ФГОС ДО.
  • 6, 2%  детей старшего дошкольного возраста не усвоили программу ;
  •  14 детей болели простудными заболеваниями  в течение учебного года.

Цель: повышение качества коррекционного образования воспитанников через внедрение новых передовых технологий, использование индивидуальных занятий, вовлечение родителей в коррекционный процесс. 

Задачи:

  • Повысить индекс здоровья воспитанников на 0,5%,  реализуя комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий, ведение индивидуальных маршрутов оздоровления детей, модель двигательного режима воспитанников.
  • Повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы до 50%, (у детей среднего дошкольного возраста) используя  в коррекционно-образовательной работе инновационные методики,  индивидуально-дифференцированный подход, ориентируясь на зону ближайшего развития.
  • Повысить уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей до 70%,  через проведение активных форм взаимодействия (игротеки, практикумы, мастер-классы, обмен опытом семейного воспитания, участие в совместных мероприятиях)

Предполагаемые результаты:

  • - повысится индекса здоровья воспитанников на 0, 5;
  • - повысится уровень знаний  детей в областях «Познания» и «Коммуникации» до 50%;
  • - повысится уровень удовлетворенности родителей до 70%



Предварительный просмотр:

Анализ плана действия педагогов  по реализации

«Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Май 2013 года. Группа компенсирующей направленности     7-го года жизни №    8                            Воспитатели Пономаренко Л.А., Курарару Л.А

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Качество учебного плана, образователь- ного процесса

Разработаны: рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной  «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В программе имеются учебные планы, которые разработаны в соответствии с лексическими темами, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Разработали журнал учета хода и содержания образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данные Рабочие учебные программы не соответствуют действующим федеральным государственным требованиям (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года; ст. 15 п.п 7, 8 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 (с изменениями от 02.02.2011г.), СанПиНа 2.4.1.2660-10 от 27.08. 2010г. (с изменениями от 20. 12. 2010г.)

На основании ст. 15 п.п 7, 8 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 (с изменениями от 02.02.2011г.), СанПиНа 2.4.1.2660-10 от 27.08. 2010г. (с изменениями от 20. 12. 2010г.), Приказа Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» провести корректировку рабочей учебной программы с учетом образовательных областей общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, учитывая новые требования,  добавленные лексические темы, индивидуальные и возрастные особенности детей группы.

1.2.

Оказание платных дополнительных услуг

8 детей (57%)  нашей группы посещают  платные дополнительные услуги.

1.3

Группы дифференцированных форм дошкольного образования

В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания детей.

Привлекать родителей в группу кратковременного пребывания с помощью выпуска листовок, буклетов, объявлений, через сайт ДОУ в Интернете.

1.4

Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают детский сад.

Информирование родителей, чьи дети не посещают ДОУ, о работе консультативного пункта.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ удовлетворены 100% родителей. Качество проведения родительских собраний и формы работы с родителями удовлетворяют 93% респондентов, не достаточно удовлетворены – 7 %.

Взаимоотношениями с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ удовлетворены 100% родителей.

Степень вовлеченности в деятельность ОУ не достаточно удовлетворяет 57% респондентов, удовлетворяет 43%

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству с педагогами в работе по коррекции речевых нарушений у детей;  использованные методы и формы работы с этими  родителями были недостаточно эффективны.

Привлекать родителей к участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей, через проведение активных форм работы: семинары, практикумы, показы открытых занятий.

Привлекать малоактивных родителей к участию  в совместных мероприятиях.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоени
детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кацуия

Развитие речи

-

7

6

3

9

2

Познание

Ознакомление с окр. и

2

7

5

4

8

2

РЭМП

3

6

5

5

6

3

Конструирование

-

8

6

2

10

2

Художест. творчество

Р
сование

-

6

8

4

8

2

Аппликация

-

8

6

3

9

2

Лепка

-

8

6

3

9

2

Физическая культура

Физическая культура

-

9

5

5

8

1

Музыка

Музыкальное воспит.

4

5

5

5

8

1

Социали-

зация

Игровая деят -ть

3

9

2

4

9

1

Воспитанность

1

11

2

4

9

1

Патриот. восп.

-

9

5

3

9

2

Труд

Трудовая  

деятельностьть

2

9

3

7

6

1

Безопас- ность

ППД

3

4

7

4

9

1

ПБ

4

4

6

5

8

1

ОБЖ

4

3

7

4

8

2

Чт. х.л.

Чтение х.л.

2

7

5

4

9

1

Здоровье

КГН

1

13

-

6

8

-

ЗОЖ

4

3

7

4

8

2

Качественный анализ:

На начало года: 57,2% - усвоили программу; 42,8% – не усвоили.

На конец года: усвоили – 85,8%, не усвоили – 14,2%.

В сравнении с началом учебного года многие дети дали положительную динамику по всем разделам программы.

2 детей (14,2%) не  усвоили программу или усвоили частично. Причиной этому является   несформированность психических процессов, тяжесть речевого дефекта, нарушение эмоционально-волевой сферы, низкий уровень познавательной активности. В образовательной области «Познание» в разделе программы «Ознакомление с окружающим» дети затрудняются в вопросах экологического воспитания, в вопросах о семейных традициях и обычаях народов России. В разделе «ФЭМП»  у детей слабо развито «чувство времени», они затрудняются определять время по часам; имеются трудности в умении измерять величину предмета с помощью условной мерки. В области «Коммуникация» в развитии речи дети затрудняются в формировании лексико-грамматических категорий. В речи часто используют простые предложения, не употребляют эпитеты, сравнения, слова-синонимы. Затрудняются в построении последовательного, логически завершенного высказывания.  У детей слабо сформировано умение строить диалог с воспитателем, со  сверстником. Слабо развита культура речевого общения.

Продолжить коррекционно - развивающую работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы согласно   «Журнала учета хода и содержания образовательной деятельности», отражающего результаты усвоения воспитанниками образовательной программы.

Привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы (круглый стол, презентации программы, режимных моментов, семинары-практикумы, сайт ДОУ в  интернете и т.д)

2.3

Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Проведение диагностики. Подготавливали воспитанников к участию в утренниках, конкурсах и выставках ДОУ. Участвовали в конкурсах городского уровня и на уровне детского сада.    В  городском экологическом конкурсе (Армянинов Гоша) 1 место, Фетисова Кристина – диплом за участие в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Русь мастеровая» в рамках 1 городского фестиваля «Радуга творчества». На уровне ДОУ: в конкурсе сотворчества детей, родителей и  педагогов «Волшебный мир космоса» – 1 место Фарукова Динара, Лицук Ваня, 2 место – Чупахин Валера, 3 место – Копчинский А, Фаткуллина Г, остальные дети получили грамоты за участие.

Продолжать работу по развитию способностей детей.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Разработали мини-программу и индивидуальные маршруты по оздоровлению детей, оформили уголок здоровья, откорректировали картотеку лечебно-оздоровительных игр, оформили картотеку подвижных игр и динамических пауз. В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников. Привлекали родителей к изготовлению нестандартного оборудования для корригирующих дорожек с целью профилактики плоскостопия и проведения самомассажа.

Индекс здоровья составил 50.

Группы здоровья:

 I  - 0

 II - 9

 III - 5

7 детей (ноябрь – март) болели , 5 – простудными заболеваниями.

Не все родители выполняют рекомендации по профилактике простудных заболеваний, не всегда выполняют закаливающие мероприятия в домашних условиях.

В дальнейшем планируем продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

В динамических паузах проводить корригирующую гимнастику (в том числе используя  нестандартное физкультурное оборудование), игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой

Пополнить картотеку физкультурными упражнениями, направленными на максимальную коррекцию имеющихся недостатков – игры на расслабление, дыхание, координацию движений, на равновесие.

Продолжать внедрять   нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний – «Гимнастику маленьких волшебников» (психогимнастику, дыхательную и звуковую гимнастику, упражнения на улучшение осанки).

Привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей, через применение активных форм взаимодействия (просмотр видеозаписей специально-организованной и самостоятельной деятельности детей, организация выставок различного характера, обмен положительным семейным опытом, участие в совместных спортивных мероприятиях, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования).

3.2

Психологический климат

В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, альбом «Моя семья». Создана, постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая речевая среда. Уровень сплоченности в группе составляет 23%.

В ДОУ оборудована сенсорная комната.

Недостаточное количество занятий в сенсорной комнате.

Совместно с родителями продолжать работу по созданию психологического комфорта детей в группе.

В совместной деятельности посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и создания благоприятного эмоционального состояния детей.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Изучили, апробировали и внедрили технологию Маханевой М.Д.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Составили перспективное планирование по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни.

Участвовали в работе творческой группы, семинарах, консультациях, педсоветах. Проводили родительские собрания по годовому плану, используя такие формы работы как - круглый стол, с показом презентации, используя мультимедийное оборудование семинар-практикум, консультации с обратным и отрывным талоном.

Работали над темами по самообразованию:

 «Развитие коммуникативных способностей у детей с ОНР через театрализованную деятельность»- Пономаренко Л.А.

 «Формирование, обогащение и накопление словаря у детей с ТНР на  занятиях по ознакомлению с окружающим» - Курарару Л.А

Мониторинг по патриотическому воспитанию нуждается в корректировке и доработке.

Недостаточно времени уделяли работе по темам самообразования.

Разработать мониторинг по патриотическому воспитанию на основе парциальной программы Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

Уделять больше времени и внимания на углубленное изучение темы самообразования.

Для этого пересмотреть план работы и включить в него мероприятия взаимодействия с семьей по коррекции речевых нарушений у детей.

4.4

Образовательные ресурсы

Изучили и апробировали парциальную программу Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.»

Изучили ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Составили циклограмму образовательной деятельности воспитанников 7 – го года жизни

Оборудовали логопедический уголок в соответствии с методическими требованиями.

Пополнили мини-музей  «Родной край» предметами быта народов Ханты, русского быта, деревянными музыкальными инструментами и обрядовыми куклами

Изготовили картотеку игр по ПДД.

Пополнили уголок здоровья, уголок безопасности настольно-печатными играми.

Разработали памятки для родителей по патриотическому воспитанию

Участвовали в городском конкурсе «Новогодняя игрушка»,  и конкурсах на уровне ДОУ.

В течении учебного года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе.

Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, методические требования, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Оформить уголок по патриотическому воспитанию «Мир, в котором я живу».

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Участвовали в городских конкурсах по ОТ и ТБ, по ПДД, по ППБ.

Изготовили картотеку игр по ПДД.

Пополнили уголок безопасности дидактическими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм по ППБ, памятками, консультациями для родителей и воспитанников.

Недостаточное количество индивидуальных памяток, отрывных листов для родителей по ПДД.

Привлекать родителей к активному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ,ПДД,ОБЖ)

Пополнить уголок безопасности

развивающими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм, учитывая возрастные особенности детей и программные задачи.

 

Выводы:

  • 85,8% (12 ) детей усвоили программу подготовительной группы на достаточном уровне. В сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику по всем разделам программы;
  • 92,8% (13) воспитанников по решению ПМПК готовы к обучению в общеобразовательной школе, 7,2% (1 ребенок) - готовы условно;
  • У 92,8% (13) воспитанников сформировано желание идти в школу;
  • Индекс здоровья составил 50 (7 детей не болели в течение года простудными заболеваниями);
  • 100% родителей удовлетворены качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ;
  • В течение учебного года использовались активные методы взаимодействия с родителями, что позволило повысить уровень мотивации, степень вовлеченности к участию в образовательно-коррекционный процесс у 92,8% родителей.

Наряду с положительными результатами имеются и отрицательные:  

  • Рабочие учебные программы не соответствуют новым требованиям;
  • 14,2%(2) детей седьмого года жизни  усвоили ее частично;
  •  5детей болели простудными заболеваниями  в течение учебного года;
  • у детей  недостаточно сформированы коммуникативные способности: умение строить диалог с воспитателем, со  сверстником, использовать в речи выразительные средства (эпитеты, сравнения). Слабо развита культура речевого общения.

Цель: повышение качества коррекционного образования воспитанников и формирование интегративных качеств через внедрение новых передовых технологий, использование индивидуальных занятий, вовлечение родителей в коррекционный процесс. 

        Задачи:

  •    создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,

условия для радостной и содержательной жизни, для их успешной адаптации;

  •   повысить индекс здоровья воспитанников на 0,5, реализуя комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий, ведение индивидуальных маршрутов оздоровления детей, модель двигательного режима воспитанников;
  •  продолжать работу по использованию активных методов взаимодействия с родителями через использование нетрадиционных форм сотрудничества;
  •  способствовать увеличению показателей качества развития свободного общения со взрослыми  и детьми, развития всех компонентов устной речи (диалогической) через совершенствование психолого-педагогического взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Предполагаемые результаты:

  •  К условиям детского сада адаптируются 100% воспитанников;
  • повышение индекса здоровья воспитанников на 0, 5;
  • уровень удовлетворенности родителей составит 80%;
  • увеличение уровня коммуникативных знаний и их усвоения дошкольниками до 55%.



Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Май 2015 г  Группа компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста №__8__ Воспитатели:  Пономаренко Л.А., Курарару Л.А

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана образовательного процесса

Учебный план образовательного процесса  выполнен в полном объеме

Проведена корректировка:

- рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной  «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, учитывая новые требования,  добавленные лексические темы, индивидуальные и возрастные особенности детей группы;

-журнала учета хода и содержания образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 Разработали индивидуальные маршруты развития ребенка по разделам программы.

Не соответствует тематическое планирование работы  по художественно-эстетическому развитию, раздел рисование требованиям ФГОС ДО

-Провести корректировку  рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой» в соответствии с ФГОС  ДО по художественно-эстетическому развитию, раздел «Рисование» и  учитывая возрастные особенности детей.

   Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития ребенка по разделам программы с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

 Провести корректировку журнала учета хода и содержания образовательного процесса для детей шестого года жизни на 2015-2016гг.

1.2.

Оказание дополнительных (платных) услуг

Дети нашей группы не посещают дополнительные (платные) образовательные услуги

1.3

Группы дифференцированных форм дошкольного образования

В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания детей.

1.4

Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают детский сад.

Информирование родителей, чьи дети не посещают ДОУ, о работе консультативного пункта.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ удовлетворены 70% родителей. Качество проведения родительских собраний и формы работы с родителями удовлетворяют 70%

Взаимоотношениями с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ удовлетворены 70% родителей.

Степень вовлеченности в деятельность ОУ  удовлетворяет 70%

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству с педагогами в работе по коррекции речевых нарушений у детей.

Привлекать родителей к участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей, через проведение активных форм работы: семинары, практикумы, показы открытых занятий.

Привлекать малоактивных родителей к участию  в совместных мероприятиях.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Речевое развитие

Развитие речи

-

3

17

-

8

13

Приобщение к худ. лит-ре

-

8

12

-

10

11

Познавательное развитие

Ознакомление с окр. и

-

3

17

-

8

13

ФЭМП

-

5

15

-

8

13

Художест. эстетическое

развитее

Конструктивно-модельная д

-

-

20

-

4

17

Рисование

-

-

20

-

7

14

Аппликация

-

-

20

-

5

16

Лепка

-

-

20

-

5

16

Музыка.

-

4

16

-

8

13

Физическая развитие

Физическая культура

-

-

20

-

11

10

Бассейн

-

-

20

5

13

4

ЗОЖ

-

-

20

-

9

12

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деят -т

-

4

16

-

8

13

Патриот. восп.

-

5

15

-

8

13

Трудовая  

деятельностьть

-

3

17

-

9

12

ППД

-

-

20

-

8

13

ПБ

-

-

20

-

8

13

ОБЖ

-

-

20

-

8

13

Качественный анализ:

На начало года:                         На конец года:

0%     - высокий                        0%   - высокий

20% - средний                           38% - средний

80% – низкий                            62 % - низкий

В силу тяжелых речевых нарушений, недостаточной сформированности психических процессов, слабо развитой общей,  мелкой и артикуляционной  моторики,   испытывают затруднения в освоении программного материала всех образовательных областей Для успешного освоения программного материала,  индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ нуждаются в  дополнении, корректировке

Продолжить коррекционно - развивающую работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы согласно   «Журнала учета хода и содержания образовательной деятельности», отражающего результаты усвоения воспитанниками образовательной программы.

Привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы (круглый стол, ток-шоу, презентации программы, режимных моментов, семинары-практикумы, сайт ДОУ в  интернете и т.д)

2.3

Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Проведение диагностики. Подготавливали воспитанников к участию в утренниках, конкурсах и выставках ДОУ. Участвовали в конкурсах всероссийского уровня «Солнечный круг» - 6 детей имеют сертификаты участников.

«Рождественская сказка» - 7 детей имеют сертификаты за участие.

Продолжать работу по развитию способностей детей через вовлечение в различные конкурсы.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Индекс здоровья составил 28,6 Шесть детей из группы не болели простудными заболеваниями в течение учебного года.

Оснащение педпроцесса.

Разработана мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.   Проведена корректировка индивидуальных маршрутов здоровья.

Подобраны и систематизированы оздоровительные игры в соответствии с соматическим состоянием и группой здоровья воспитанников.

Физкультурный уголок пополнен новым спортивным, нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию координации движений и  предотвращению появления плоскостопия.

Пополнена   картотека подвижных игр  и динамических пауз согласно возрасту детей.

Приобретены  дидактические, настольно-печатные игры, демонстрационный и иллюстративный материал по ЗОЖ для детей пятого года жизни.

Работа с детьми.

Используются следующие лечебно-профилактические мероприятия: витаминотерапия, фитонцидо-профилактика, санэпидрежим, закаливающие мероприятия, плавание.  Проводили элементы дыхательной гимнастики по  методике   А. Н.  Стрельниковой; элементы самомассажа по методике А. Уманской. Использовали в работе элементы здоровье сберегающей технологии Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления», Акбашева Т.Ф. «Антистрессовая гимнастика», Мотылянской. использовали основные коррекционно-развивающие направления программы (из опыта работы Верхневолжского авторского общества) так –же использовали элементы антистрессовой пластической гимнастики..

В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников.

Работа с родителями.

Использованы разнообразные  формы работы с родителями: консультации с обратным талоном, беседы, круглые столы, дни открытых дверей, презентации, фотовыставки, оформление стенда (Моя спортивная семья),  совместный выезд на базу отдыха и т. д. Даны рекомендации по организации питания, соблюдения режима дня, здорового образа жизни в семье.

Группы здоровья:

 2 группа - 18

 3 группа - 3

Родители выполняют рекомендации по профилактике простудных заболеваний, но не систематически (частые пропуски утренней гимнастики, несоответствие одежды температурному режиму и т.д.); не всегда выполняют закаливающие мероприятия в домашних условиях.

    В дальнейшем планируем продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

В динамических паузах проводить корригирующую гимнастику (в том числе используя  нестандартное физкультурное оборудование), игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой.

Пополнять картотеку физкультурными упражнениями, направленными на максимальную коррекцию имеющихся недостатков – игры на расслабление, дыхание, координацию движений, на равновесие.

   Повышение уровня компетентности  родителей по вопросу оздоровления детей за счет использования различных форм работы (родительские собрания, круглый стол, дни открытых дверей, презентации и т.д.)

3.2

Психологический климат

В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, альбом «Моя семья». Постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая речевая среда, что способствует положительному психологическому микроклимату в группе..

В ДОУ оборудована сенсорная комната.

Недостаточное количество занятий в сенсорной комнате.

Совместно с родителями продолжать работу по созданию психологического комфорта детей в группе.

В образовательной деятельности в режиме дня посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и создания благоприятного эмоционального состояния детей.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Участие Курарару Л.А. в работе комиссии по тематическому контролю. Разработала программу по дополнительной платной образовательной услуге «Раз ступенька, два ступенька» для детей, не посещающих дошкольное учреждение». Пономаренко Л.А. разработала программу по дополнительной платной образовательной услуге театральной деятельности «Арт – фантазия».

Оба педагога имеют: Диплом 1 степени за участие во всероссийском конкурсе Элита Российского образования в номинации  «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса – 2014»; Диплом 3 степени за участие в Фестивале художественной самодеятельности среди образовательных коллективов в номинации «Хореография», сертификаты за подготовку детей к конкурсу «Рождественская сказка».

Участие обеих педагогов в семинарах, педсоветах, практикумах, деловых играх, анкетировании, консультациях, в просмотрах открытых мероприятий ДОУ.

Работали над темами по самообразованию:

 «Развитие коммуникативных способностей у детей с ОНР через театрализованную деятельность»- Пономаренко Л.А.

 «Развитие нравственно-патриотических чувств у детей  дошкольного возраста через ознакомление с родным краем, городом» - Курарару Л.А        

   В течении учебного года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе.

Недостаточно времени уделяли работе по темам самообразования.

Уделять больше времени и внимания на углубленное изучение темы самообразования.

4.4

Образовательные ресурсы

Подобрали и систематизировали учебно – методический материал (папка) для работы с детьми, педагогами и  родителями по формированию у старших дошкольников потребности и интереса в чтении.

Пополнили: книжный уголок - иллюстративным материалом, новинками книг, книжками самоделками,  уголок здоровья, уголок безопасности - развивающими,  настольно-печатными играми и нетрадиционным оборудованием.

Пополнили картотеку подвижных и дидактических игр по ПДД, ОБЖ, ПБ.

Пополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры.

Участвовали в городском конкурсе «Новогодняя игрушка» и в конкурсах на уровне ДОУ.

В течении учебного года создавали, обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе в соответствии с возрастными особенностями детей

Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, методические требования, ориентируясь на зону ближайшего развития.

 

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Участвовали в конкурсах по ОТ и ТБ, по ПДД, по ППБ.

Пополнили картотеку подвижных и дидактических игр по ПДД, ОБЖ, ПБ.

Создали папку «Безопасных маршрутов» воспитанников группы.

Пополнили уголок безопасности развивающими,  дидактическими, настольно-печатными играми, атрибутами, элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм по ППБ, ПДД, и нетрадиционным оборудованием согласно возрасту детей.

Оформили информационные уголки для родителей по ПДД, ППБ.

Оформили подборку инструкций, буклетов,  памяток, консультаций для родителей и воспитанников по ОТ и ТБ, по ПДД, по ППБ.

Привлекать родителей к активному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ,ПДД,ОБЖ).

 Выводы:

  • 38%  детей усвоили программу среднего дошкольного возраста   на достаточном уровне. В сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику по всем разделам программы;
  • Индекс здоровья составил 28,6 (6 детей не болели в течение года простудными заболеваниями);
  • 70% родителей удовлетворены качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ;
  • В течение учебного года использовались активные методы взаимодействия с родителями, что позволило повысить уровень мотивации, степень вовлеченности к участию в образовательно-коррекционный процесс у 70% родителей.

Наряду с положительными результатами имеются и отрицательные:  

  • Рабочие учебные программы требуют  корректировки  в соответствии с задачами образовательной Программы по ФГОС ДО.
  • 60 %  детей среднего дошкольного возраста не усвоили программу ;
  •  15 детей болели простудными заболеваниями  в течение учебного года.

Цель: повышение качества коррекционного образования воспитанников через внедрение новых передовых технологий, использование индивидуальных занятий, вовлечение родителей в коррекционный процесс. 

Задачи:

  • Повысить индекс здоровья воспитанников на 0,5%,  реализуя комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий, ведение индивидуальных маршрутов оздоровления детей, модель двигательного режима воспитанников.
  • Повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы до 65%, используя  в коррекционно-образовательной работе инновационные методики,  индивидуально-дифференцированный подход, ориентируясь на зону ближайшего развития.
  • Повысить уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей до 80%,  через проведение активных форм взаимодействия (игротеки, практикумы, мастер-классы, обмен опытом семейного воспитания, участие в совместных мероприятиях)

Предполагаемые результаты:

  • - повысится индекса здоровья воспитанников на 0, 5;
  • - повысится уровень знаний  детей в областях «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» до 65%;
  • - повысится уровень удовлетворенности родителей до 80%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

Отчет

по дополнительной образовательной услуге

для детей старшего дошкольного возраста

театральной студии «АРТ - фантазия»

за 2014 – 2015 учебный год

Руководитель: воспитатель

Высшей квалификационной      

категории  Пономаренко Л.А.

Нижневартовск

Анализ работы театрализованного кружка «АРТ – Фантазия»

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста«АРТ - фантазия». Данная программа по дополнительной образовательной услуге разработана на основе парциальных ««Театр –творчество -дети» Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Милановичь, «Театр и дети» О.В.Каява в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБДОУ №, которая рекомендована Министерством образования РФ» для детей старшего дошкольного возраста. Данная программа реализуется на базе МБДОУ ДСКВ № 46.

   Формой обучения являлись занятия по дополнительной образовательной услуге «АРТ - фантазия», которые проводились 2 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут. Всего 72 занятий в год.

   Цель работы кружка: Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений. •        

   Задачи:

  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).
  • Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).
  • Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии,  сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.

Театральный кружок «АРТ – Фантазия» посещает 10 детей:

  1. Антипов Клим
  2. Елпашев Дима
  3. Ковалева Алиса
  4. Куценко Вика
  5. Марущенко Демьян
  6. Насыров Тимур
  7. Сапунов Вова
  8. Татаринов Сережа
  9. Шадрина Аня
  10. Штандарук Рома

Являясь руководителем студии, работаю с детьми по основным направлениям:

  • театральная игра;
  • ритмопластика;
  • культура речи;
  • основы театральной культуры.

       Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета я выстраиваю содержание различных видов деятельности, подбираю творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.

Схема занятия:

  • введение в тему, создание эмоционального настроя;
  • театрализованная деятельность (в разных формах);
  • эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

  Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. 

   Также в содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

  • просмотр презентаций по сказкам и беседы по ним;
  • игры-драматизации;  
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • коррекционно развивающие игры;
  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения;
  •  упражнения на развитие пластики;
  • ритмические минутки (логоритмика);
  • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
  •  упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;
  • театральные этюды;
  • отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;
  • подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;
  • знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.

   В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:

  • выбор детьми роли по желанию;
  • назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
  • распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
  • проигрывание ролей в парах.

   Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей.

   За время работы собрала и систематизировала различные виды театрализованных игр и упражнений: с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры-пантомимы, игры-превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения, театральные игры.

   Подобрала различные виды этюдов: на развитие памяти, внимания, воображения, умение двигаться, общаться, на выражение основных эмоций, отдельных черт характера человека и животных, на пластику движений. В моей копилке собраны мини-стихотворения, песенки, потешки, при разыгрывании которых использую разные  театры.

   В этом году приобрели костюмы, атрибуты к театрализованным  инсценировкам, различные виды театров.

   Наблюдая за детьми, беседуя с ними,  я вижу результат своей работы:

  • дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют  творчество;
  • у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;
  • дети эмоциональны, выразительны в движениях;

свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми. 

  Дети, посещающие театральный кружок, участвовали в разных мероприятиях  ДОУ: «Осенняя ярмарка», в утренниках: «Новогоднее представление», «Прощание с ёлкой», «8 марта», «Проводы зимы». В викторине «По страницам сказок». На родительских собраниях». После выступлений перед детьми и взрослыми  у детей   появилось  ощущение  успешности, уверенность  в собственных силах,  появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности. После каждого выступления стараюсь поощрять детей – это грамоты, наклейки, открытки с видами разных театров.

   Наметившаяся тенденция к улучшению показателей свидетельствует об эффективности используемых мной методов и приемов. Дети стали более раскованными, удалось заинтересовать их процессом происходящего, появилось желание заниматься театрализованной деятельностью, что в конечном итоге повлияло на развитие творческих способностей. Научились импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор. 

Педагогическую диагностику провожу в начале и в конце учебного года, для определения общего уровня развития творческих способностей в театрализованной деятельности.

Мною была проведена диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

    Результаты педагогической диагностики на начало учебного года, исследуемых детей показали:

-  интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 8 детей (80%), которые посещают студию 2 ой год.

- с низким уровнем - 2 ребенка (20%), которые начали заниматься в этом году

- с высоким уровнем детей не выявлено;

    В конце учебного года была проведена контрольная  диагностика. Результаты оказались следующими:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 4 ребенка (40%),

с высоким уровнем – 6 детей (60%).    

Результаты диагностики показали положительную динамику в развитии творческих способностей:

У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.

Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Расширились представления детей об окружающей действительности.

Обогатился и активизировался словарь детей.

Повысилась интонационная выразительность речи.

Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей.

Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки.

Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать  своё.

   Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь.

   Также уделяю внимание взаимодействию с родителями моих подопечных. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"

Данный план - это модель по выстраиванию индивидуальных траекториц саморазвития, алгоритм работы на ближайшие 3 года...

План действий педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Основной целью действий педагога образовательного учреждения является обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требовани...

План действия педагога по реализации «Программы развития МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»

План действия педагога по реализации Программы Развития на 2015-2017 года, направлен на повышение показателей эффективности деятельности педагога....

План действий педагога по реализации программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 " Кот в сапогах"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»...

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА по реализации «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» на 2015-17 учебный год

Данный план действий педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, примерный алгоритм педагогической работы на ближайшие 3 года....

План действий педагога по реализации "Программы развития МДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах" на 2015-2017

Данный план действий педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, примерный алгоритм педагогической работы на ближайшие 3 года....