Главные вкладки

    Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    В данном конспекте прописана организация дидактической игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_muzyka.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Музыкально- дидактической игры

    "Поможем Дюймовочке"

    в подготовительной к школе группе

    МБДОУ №137

    Тула 2015

    Музыкально- дидактическая игра

    "Поможем Дюймовочке"

    Цель: определение характера музыки.

    Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображающих три типа характера музыки:

    • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

    •  грустная, жалобная;

    •   веселая, радостная, плясовая, задорная.                 

            

    Задачи: Развивать интонационный слух у детей.

    Музыкальный репертуар: 

    «Песенка про хомячка», муз. и сл. Л. Абелян

    «Веселая песенка» и «Грустная песенка» на слова В. Викторова

    «Слеза» М. Мусоргского

    «Юмореска», «Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковского

    «Грустная песня» Свиридов

    «Зимнее утро»  П.И. Чайковский

    «Вальс шутка» Шостакович

    Звучит музыка

    Э. Грига «Утро»

     - Ребята, вы помните историю Дюймовочки? А хотели бы побывать в этой чудесной сказке?

    Тогда закрывайте глазки (дети закрывают глаза. На экране появляется изображение Дюймовочки)

    Посмотрите  на экран, мы попали в сказку!

    - Только вот, что-то Дюймовочка загрустила. Она собиралась пойти в гости к ласточке, а для этого ей надо собрать букет полевых цветов. Ребята, поможем Дюймовочке?

    -Перед вами лежат цветы, посмотрите на них! Одни  веселые, а другие грустные.  Я сейчас включу музыку, а вы должны определить какая она: веселая или грустная и поднять соответствующий музыке цветок.

    (Звучит музыка, дети поднимают цветы)

    -Молодцы, хорошо справились с заданием! Но Дюймовочке для букета нужны только веселые цветы!

    Так что теперь поднимаем только цветы с улыбкой, когда звучит радостная музыка, и не поднимаем  цветок, если музыка грустная. Будьте внимательными!

    (Звучит музыка)

    - Молодцы!  Помоголи собрать Дюймовочке чудесный букет! А теперь закрываем глазки и возвращаемся в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

    Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

    конспект музыкального занятия "Колокольные звоны" подготовительная группа.

    Занятие знакомит детей со звучанием и значимости колоколов России....

    Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".

    Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

    Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»

    Задачи:1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям3.Развитие музыкальн...

    Конспект музыкальной НОД для детей подготовительной группы «Краски осени» с использованием ИКТ

    данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов...