Консультация для педагогов: "Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников"
консультация на тему

Мухина Ольга Ивановна

В этой консультации вы можете найти определение метода проектов как педагогическую технологию, что она предполагает, классификацию и виды проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников»

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Новизна и практичность заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации  взаимодействия в рамках проектной деятельности.

 Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы,  лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:
- наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
- практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельную деятельность воспитанника;
- структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
- использование исследовательских методов.

Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования являются: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

 Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года;

Приоритетный национальный проект «Образование»,

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2015 годы,

Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗНа сегодняшний день есть основания утверждать, что развитие инновационной  деятельности – одно из стратегических направлений в образовании. Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательного учреждения, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный, творческий потенциал педагогов: их рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности воспитанников. Что такое инновация?

 Инновация - это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности.
Требования к педагогу, планирующему организацию инновационной деятельности

Педагог должен:
1.     пользоваться авторитетом, иметь соответствующий опыт  и необходимые навыки работы;
2.     иметь потребность в причастии к большому значительному делу;
3.     иметь твёрдое намерение улучшить достигнутые  результаты;
4.     иметь интуитивное представление, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива;
5.     призвание должно быть главным мотивом педагогической деятельности;
6.     обладать высокой степенью ответственного отношения к делу.
7.     иметь профессиональную ориентацию, "мощность" побудителей именно к этой деятельности;
8.     обладать исследовательскою активностью;
9.     иметь творческий потенциал, способность к риску, инициативность, трезвый расчёт

Классификация проектов:
-по составу участников;
-по целевой установке;
-по тематике;
-по срокам реализации.

Виды проектов:
- исследовательско- творческие проекты;
- ролевые;
- игровые проекты с элементами творческих игр;
- информационно- практико- ориентированные проекты;
- творческие проекты
по продолжительности они бывают:
-краткосрочными ( до 1 месяца);
- средней продолжительности ( до 1 года);
- долгосрочные ( 1 год и более)

Основные этапы метода проектов:

-Подготовительный.
Цель
: подготовка к проекту.
-
Планирование
Цель:
 составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов.
-
Осуществление проекта
Цель
: разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-
Защита проекта
Цель
: защита проекта.
-
Презентация проекта
Цель: демонстрация результата продукта деятельности.
-
Рефлексия
Цель: анализ достижения поставленной цели. цель и задачи проекта,

 план достижения цели (обсуждение с родителями),

привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта,

составление плана - схемы проекта,

 сбор, накопление материала,

 включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности,

домашнее задание для самостоятельного выполнения,

презентация проекта, открытое занятие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Метод проектирования, как инновационный метод в ДОУ"

Определение метода проектирования. Виды и этапы проектов....

Проектирование как инновационный метод обучения по региональному компоненту

В данной презентации вы познакомитесь с понятием "метод проектов", с содержанием и целесообразностью использования проектов в дошкольном мире....

15.05.2020 Консультация для педагогов "Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ"

Консультация для педагогов"Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ"Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации...

Творческая группа «Steam-технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод в обучении дошкольников»

Цель творческой группы: объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ, улучшении качества образования в условиях использования ...

Творческая группа «Steam-технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод в обучении дошкольников»

Цель творческой группы: объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ, улучшении качества образования в условиях использования ...

Творческая группа «Steam-технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод в обучении дошкольников»

  Цель творческой группы: объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ, улучшении качества образования в усло...