Главные вкладки

    Мастер-класс на тему « Практикум общения воспитателя с родителями»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Поликарпова Татьяна Леонидовна

    Воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать в работе различные формы общения, научит работать с современными родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktikum_obshcheniya_pedagogov_s_roditelyami.docx24.98 КБ

    Предварительный просмотр:

         

                           

                                     Мастер-класс на тему

    « Практикум общения воспитателя с родителями»

                                                         

                                                         

                                                                                           Воспитатель ГБДОУ №39

                                                                                            Поликарпова Т.Л.

    Цель: научить педагогов эмоционально воспринимать родителей, воспитанников, осознавая свою позицию в общении с родителями, продолжать невербальные формы общения

    Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин,  они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или им безразличны вопросы воспитания. Причинами возникающих трудностей в работе с родителями являются социально-экономически, организационные, профессионально-личностные. Социально-экономические причины связаны с социальной политикой в области образования и не зависят от личностных и профессиональных качеств педагога. Организационные причины связаны с недостатком у родителей времени для общения их профессиональной занятостью. Поэтому у педагога есть возможность заинтересовать родителей темой и содержанием общения. Профессионально-личностные причины обусловлены «закрытостью» дошкольного учреждения, отсутствие информированности воспитателей и родителей о воспитании в семье и детском саду.

     Развитие эмоционального восприятия родителей воспитанников

    1.Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

    Цель: осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников.

    Воспитателям нужно создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает отрицательные и положительные эмоции. Портрет может быть выполнен разными техниками.

    2.Упражнение. «Список претензий к родителям»

    Цель: осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.

    Общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки невозможно, окружающие имеют право быть самим собой. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть. Давайте проанализируем наше  «недовольство» родителям воспитанников. И назовем это списком претензий, которые будут четкими и конкретными. Претензии вносятся напротив фамилии родителя. По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам? Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий?

    3.Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»

    Цель: научить педагога принимать отличающуюся от собственной точку зрения,  общаться, не стараясь изменить собеседника.

    « Спокойствие, только спокойствие! - эти слова говорит  Карлсон  Малышу.

    Подумайте и определите, что общего и различного в таких понятиях, как «терпение», «выдержка», «терпеливость», «терпимость».

    Терпение-способность сохранять спокойствие в неприятной обстановке.

    Терпеливость-уверенность, надежность, спокойствие и гармония.

    Приведите примеры ситуаций общения с родителями, в которых проявили терпение и терпимость.

    Уважаемые педагоги!

    Вам следует выделить тех родителей, к которым вы нетерпимы и попытаться отнестись к ним по-другому.

    - нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознание положительных черт и качеств родителя ;

    - реагировать не на сами действия и поступки, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать.

     Осознание педагогом своей позиции в общении с родителями

    1.Упражнение «Апчхи»

    Цель: активизация внимания педагогов

    Участники делятся на группы  по 4-5 человек. Каждой группе дается задание громко крикнуть определенное слово (спички, точки, алыча, ящик, хрящик). Проводится репетиция: затем по сигналу ведущего все группы кричат слова. При слитном  звучании должно получиться «пчхи!», ведущий отвечает «Будьте здоровы!» Такое упражнение используется при организации коллективного общения с родителями.

    2.Упражнение «Слалом»

    Цель: помощь педагогам в решении от имени своих героев жизненно важных вопросов, с использованием различных стилей общения.

    Воспитатель должен пойти утром в поликлинику на прием к специалисту ,его замещает новый педагог, который не знает родителей. Педагог зашел в группу решить какой-то вопрос и уже уходит, так как приближается время визита к врачу. На пути его останавливают родители и дети с различными вопросами и делами, которые надо решить на ходу.

    Возможные примеры препятствий:

    -мама самого активного воспитанника: « Вы хотели побеседовать со мной о поведении сына. Сейчас у меня есть время. Вообще я считаю, что Вы к нему несправедливы».

     -воспитанник: « Елена Ивановна! Вы обещали сегодня провести на прогулке опыты со снегом.»

    -бабушка, внук которой принимает участие в спектакле: «Завтра, мы не сможем принять участие в спектакле, потому что мы идем в бассейн»

    Решите этот вопрос по существу, используя стили

    -авторитарный – это, когда педагог единолично решает вопросы ,касающиеся жизнедеятельности воспитанников

    -демократический - это дружелюбное  взаимопонимание между педагогом и воспитанником, понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности

    -либеральный- безинициативный, безответственный, нерешительный в трудных ситуациях

     Решите этот вопрос по существу, используя стили

    -авторитарный;

    -демократический;

    -либеральный;

    3. Упражнение «Кто эта маска?»

    Цель: развитие умения производить впечатление в соответствии с выбранным образом и восприятия

    Педагогам предлагается разыграть образы родителей. В качестве образов для инсценировки предлагается ряд вариантов родитель «рубаха-парень», «вечно недовольный»,  «сомневающийся»

    Вопрос к педагогам?

    Появились ли у Вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с наблюдением того или иного образа.

    Ораторами не рождаются, ораторами становятся

    Цель: развитие навыка публичного выступления

    1.Упражнение «Рассказ по кругу»

    Цель: развитие умения непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

    Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями. Участники по кругу продолжают рассказ.

    «Екатерина Владимировна! Меня беспокоит, что мой ребенок в5 лет не может читать?»

    «Почему в детском саду не учат моего ребенка читать?

    « Может мне отдать его на курсы по обучению чтению?»

    Развитие невербальных форм общения

    1.Упражнение «Улыбка»

    Цель: показать педагогам возможности улыбки ,как средства общения

    Педагогам предлагается поприветствовать партнера по общению улыбкой. Улыбка может быть разной: искренной,  неискренной, доброжелательной, сочувственной, злой, ироничной, надменной.

    2. Упражнение «Мимика и жесты»

    Цель: формирование умения осознанного использования мимики и жестов в общении

    Педагогам предлагается передать сообщение, используя невербальные формы общения

    1.Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в субботнике.

    2.Вы не могли принять участие в празднике новогодней елки - сыграть Бабу-Ягу или Кощея Бессмертного.

    3.Уважаемый родитель! Мы просим сдать деньги на театрализованное представление.

    Рефлексия занятия.

    Воспитателям предлагается выбрать из  цветных, лежащих в коробке магнитов, выбрать тот, который соответствует вашему настроению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников"

    повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

    Семинар-практикум: "Общение воспитателя с родителями"

    На мгновение включим фантазию и представим себе....Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском сад...

    Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"

    Данный материал содержит рекомендации  воспитателям по общению с родителями воспитанников...

    Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

    Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

    Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

    Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...