Мастер-класс на тему « Практикум общения воспитателя с родителями»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Поликарпова Татьяна Леонидовна

Воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать в работе различные формы общения, научит работать с современными родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_obshcheniya_pedagogov_s_roditelyami.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

     

                       

                                 Мастер-класс на тему

« Практикум общения воспитателя с родителями»

                                                     

                                                     

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ №39

                                                                                        Поликарпова Т.Л.

Цель: научить педагогов эмоционально воспринимать родителей, воспитанников, осознавая свою позицию в общении с родителями, продолжать невербальные формы общения

Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин,  они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или им безразличны вопросы воспитания. Причинами возникающих трудностей в работе с родителями являются социально-экономически, организационные, профессионально-личностные. Социально-экономические причины связаны с социальной политикой в области образования и не зависят от личностных и профессиональных качеств педагога. Организационные причины связаны с недостатком у родителей времени для общения их профессиональной занятостью. Поэтому у педагога есть возможность заинтересовать родителей темой и содержанием общения. Профессионально-личностные причины обусловлены «закрытостью» дошкольного учреждения, отсутствие информированности воспитателей и родителей о воспитании в семье и детском саду.

 Развитие эмоционального восприятия родителей воспитанников

1.Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель: осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников.

Воспитателям нужно создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает отрицательные и положительные эмоции. Портрет может быть выполнен разными техниками.

2.Упражнение. «Список претензий к родителям»

Цель: осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.

Общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки невозможно, окружающие имеют право быть самим собой. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть. Давайте проанализируем наше  «недовольство» родителям воспитанников. И назовем это списком претензий, которые будут четкими и конкретными. Претензии вносятся напротив фамилии родителя. По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам? Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий?

3.Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»

Цель: научить педагога принимать отличающуюся от собственной точку зрения,  общаться, не стараясь изменить собеседника.

« Спокойствие, только спокойствие! - эти слова говорит  Карлсон  Малышу.

Подумайте и определите, что общего и различного в таких понятиях, как «терпение», «выдержка», «терпеливость», «терпимость».

Терпение-способность сохранять спокойствие в неприятной обстановке.

Терпеливость-уверенность, надежность, спокойствие и гармония.

Приведите примеры ситуаций общения с родителями, в которых проявили терпение и терпимость.

Уважаемые педагоги!

Вам следует выделить тех родителей, к которым вы нетерпимы и попытаться отнестись к ним по-другому.

- нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознание положительных черт и качеств родителя ;

- реагировать не на сами действия и поступки, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать.

 Осознание педагогом своей позиции в общении с родителями

1.Упражнение «Апчхи»

Цель: активизация внимания педагогов

Участники делятся на группы  по 4-5 человек. Каждой группе дается задание громко крикнуть определенное слово (спички, точки, алыча, ящик, хрящик). Проводится репетиция: затем по сигналу ведущего все группы кричат слова. При слитном  звучании должно получиться «пчхи!», ведущий отвечает «Будьте здоровы!» Такое упражнение используется при организации коллективного общения с родителями.

2.Упражнение «Слалом»

Цель: помощь педагогам в решении от имени своих героев жизненно важных вопросов, с использованием различных стилей общения.

Воспитатель должен пойти утром в поликлинику на прием к специалисту ,его замещает новый педагог, который не знает родителей. Педагог зашел в группу решить какой-то вопрос и уже уходит, так как приближается время визита к врачу. На пути его останавливают родители и дети с различными вопросами и делами, которые надо решить на ходу.

Возможные примеры препятствий:

-мама самого активного воспитанника: « Вы хотели побеседовать со мной о поведении сына. Сейчас у меня есть время. Вообще я считаю, что Вы к нему несправедливы».

 -воспитанник: « Елена Ивановна! Вы обещали сегодня провести на прогулке опыты со снегом.»

-бабушка, внук которой принимает участие в спектакле: «Завтра, мы не сможем принять участие в спектакле, потому что мы идем в бассейн»

Решите этот вопрос по существу, используя стили

-авторитарный – это, когда педагог единолично решает вопросы ,касающиеся жизнедеятельности воспитанников

-демократический - это дружелюбное  взаимопонимание между педагогом и воспитанником, понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности

-либеральный- безинициативный, безответственный, нерешительный в трудных ситуациях

 Решите этот вопрос по существу, используя стили

-авторитарный;

-демократический;

-либеральный;

3. Упражнение «Кто эта маска?»

Цель: развитие умения производить впечатление в соответствии с выбранным образом и восприятия

Педагогам предлагается разыграть образы родителей. В качестве образов для инсценировки предлагается ряд вариантов родитель «рубаха-парень», «вечно недовольный»,  «сомневающийся»

Вопрос к педагогам?

Появились ли у Вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с наблюдением того или иного образа.

Ораторами не рождаются, ораторами становятся

Цель: развитие навыка публичного выступления

1.Упражнение «Рассказ по кругу»

Цель: развитие умения непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями. Участники по кругу продолжают рассказ.

«Екатерина Владимировна! Меня беспокоит, что мой ребенок в5 лет не может читать?»

«Почему в детском саду не учат моего ребенка читать?

« Может мне отдать его на курсы по обучению чтению?»

Развитие невербальных форм общения

1.Упражнение «Улыбка»

Цель: показать педагогам возможности улыбки ,как средства общения

Педагогам предлагается поприветствовать партнера по общению улыбкой. Улыбка может быть разной: искренной,  неискренной, доброжелательной, сочувственной, злой, ироничной, надменной.

2. Упражнение «Мимика и жесты»

Цель: формирование умения осознанного использования мимики и жестов в общении

Педагогам предлагается передать сообщение, используя невербальные формы общения

1.Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в субботнике.

2.Вы не могли принять участие в празднике новогодней елки - сыграть Бабу-Ягу или Кощея Бессмертного.

3.Уважаемый родитель! Мы просим сдать деньги на театрализованное представление.

Рефлексия занятия.

Воспитателям предлагается выбрать из  цветных, лежащих в коробке магнитов, выбрать тот, который соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников"

повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Семинар-практикум: "Общение воспитателя с родителями"

На мгновение включим фантазию и представим себе....Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском сад...

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Конспект мастер- класса по художественно-эстетическому развитию для воспитателей и родителей младшей группы "Русская матрешка"

Формирование интереса к народному искусству и развитие эмоциональной сферы участников мастер - класса: радости, творчества, вдохновения....

Мастер класс на тему «Практикум общения воспитателя с родителями воспитанников»

Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин,  они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или и...