Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка.
ТЕМА: «Новый инопланетный друг»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Подготовил:
Куделя Яна Петровна
воспитатель «средней» группы
г. Санкт-Петербург
2015 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Программа: «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 | ||
Характеристика группы: В списочный состав группы входит 26 человек. Основной состав это дети из полных семей. В группе 14 девочек и 12 мальчиков. Два воспитанника соответствуют младшей возрастной группе. Основной состав детей набран с 1-ой младшей группы. | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Планета Земля»; Тема недели: ПДД, транспорт, профессии на транспорте | ||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
Технологии: личностно-ориентированные (беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые
| ||
Планируемый результат (рефлексия): освоение детьми начальных знаний о социальном мире, в котором они живут; закрепление знакомства с правилами дорожного движения, обладания начальными знаниями в области математики; закрепление способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
| ||
Способы организации детей: сидя на стульчиках лицом к воспитателю, стоя вокруг стола
| ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,ТСО и т.д.): картинка инопланетянина на ноутбуке, ноутбук, наглядно-демонстрационный материал: геометрические фигуры (картинки), карточки с цифрами, фотографии города (достопримечательностей), модуль светофора, картинки дорожных знаков; раздаточный материал: клей-карандаш, набор геометрических фигур.
| ||
Предварительная работа: - беседа по ПДД, дидактические игры «Я и дорога», «Светофор»; -дидактические игры по ФМП «Собери узор»; -рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий видов нашего города - конструирование и строительные игры «Город, улица, дорога» | ||
Цель: закрепить знания о родном городе, вспомнить и закрепить знания ПДД, закрепить умение соотносить фигуры по форме и размеру | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер). 2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов · 3. Закреплять умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
| Развивающие: 1.Обогощать словарный запас детей, развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. | Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками |
Структура | Содержание | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Звучит музыка -Ой, ребята, а что это за звуки? Слышите? Давайте, посмотрим, откуда они идут и что это за звуки? -Ого, а что это там такое? (на экране космический корабль и планета) -А где этот корабль находится? -А как вы поняли, что это космос? -А это еще кто? -А, что это он хочет нам сказать? Звука почему-то нет……Сейчас я попробую настроить…..Ой, а что это такое?....Это послание от инопланетянина! Давайте я вам его прочитаю! «Привет всем! Меня зовут Альф. Я летел к вам с далекой планеты, что бы познакомится с вашим городом, но у меня что-то случилось с кораблем и связью, и я не могу до вас долететь, а проделал такую долгую дорогу…..Может, вы мне сможете рассказать про свой город через компьютер? У меня сломался бортовой компьютер, я не смогу с вами разговаривать, но я вам буду отправлять сообщения….» - Ребята, ну что познакомим, нашего нового инопланетного друга с нашим городом?
|
(Идем и смотрим)
-Космический корабль
-В космосе!
-Там есть планеты, звезды….
- Инопланетянин.
-Да!
|
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | -Ну, что ж тогда начнем! Ребятки, а как называется наш город? -А кто знает, как он назывался раньше?
-А какие символы есть у нашего города?
-А что изображено на них?
-Молодцы! Все правильно! А теперь давайте мы поиграем в экскурсию и все покажем Альфу! Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в наше маленькое путешествие?
-Все правильно! И мы с вами начнем нашу экскурсию на машинах.
-Готовы? Ну, тогда поехали!
Физкультминутка «Би-би-ка»
-Ребята, мы въехали с вами в наш город, что мы видим?
- Молодцы, правильно! Едем дальше! Не забывайте смотреть по сторонам, любоваться видами. Ребята, а что это за памятник стоит с левой стороны? Кому он поставлен? -А кто такой Ломоносов?
-Молодцы, едем дальше? -Посмотрите, какой красивый, большой парк! Давайте, мы с вами выйдем из машин и пойдем, погуляем по парку!
-Посмотрите, как тут красиво! А что это за большой и красивый дворец, кто знает как он называется?
-Молодцы! Правильно! А что это дворец?
-Правильно! Идем дальше! Ребятки, а что это за строение? -А как они называются?
-Молодцы! А что это за дворец?
-Правильно! Вы большие молодцы! Но на этом наша прогулка на сегодня по парку заканчивается. В парке еще очень много достопримечательностей и мы обязательно еще сюда придем! А сейчас мы с вами отправимся погулять по городу! Но для этого надо вспомнить ПДД.
- Ребята, отгадайте загадку! На столбе висят 3 глаза Мы его узнаем сразу. Каждый глаз когда горит, Нам команды говорит. Кто куда поехать сможет, Кто идет, а кто стоит. Что это?
-Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, цветов у светофора? -А что обозначают эти цвета?
-Правильно! Красный глазом засияет Нам идти не разрешает, А зеленый глаз зажжет- Иди смело пешеход!
-А что нам еще помогает при переходе улицы?
-А что такое пешеходный переход?
-А как еще называют пешеходный переход? -А давайте покажем, как надо правильно переходить дорогу!
Игра « Пешеходный переход и светофор»
-А как можно, найти пешеходный переход тому, кто прибыл с другого города или планеты, как Альф?
-Но, кроме этого знака, вдоль дороги для пешеходов и водителей много других знаков. Пока мы идем с вами до центральной площади, мы посмотрим на знаки, которые висят вдоль дороги.
-А вот и наконец-то мы пришли с вами на центральную площадь, где у нас находится что…? А что вы знаете о нашем фонтане? Краткий рассказ о фонтане В честь 300-летия города Ломоносова (Ораниенбаум)на Александровской улице открыли фонтан, представляющий из себя померанцевое дерево (Ораниенбаум нем.) и стоящего на задних лапах льва.
-Ой, ребята, а что это там, на экране?... А, это новое сообщение. Сейчас я вам его прочитаю.
«Ребята, какой у вас красивый и замечательный город. Мне так все понравилось. Я обязательно все расскажу всем на своей планете!....»
Ребята, а давайте мы для нашего друга сделаем коллаж, на котором изобразим наш город.
-Сейчас мы подойдем к столам. На них лежат заготовки для нашего коллажа. На первом столе лежат геометрические фигуры. Какие, посмотрите? На втором столе лежат силуэты для создания аппликации машинок. А еще здесь лежит силуэт фонтана. Сейчас мы с вами сделаем заготовки для нашего коллажа, а после все приклеим на большой лист. А готовый подарок отправим нашему новому другу!
Совместная деятельность детей и воспитателя
|
-Ломоносов!
-Ораниенбаум!
- Флаг и герб.
- Апельсиновое дерево
-На автобусе -На машине -Пешком -На велосипедах…..
-Готовы!
- «Городские ворота».
-Это памятник Ломоносову!
- Знаменитый ученый, в честь которого назван город!
-Да! -Да, давайте!
- «Большой Меньшиковкий дворец»
- «Китайский дворец», «Китайская кухня»
- Ворота
- «Почетные (Въездные) ворота»
-«Дворец Петра-3»
-Светофор
-Три
- Красный-стой -Желтый- внимание -Зеленый- иди.
-Пешеходный переход
-Это место, где можно безопасно переходить дорогу! -Зебра
-Нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход»
-Автобусная остановка -Осторожно дети (для водителей) -Дорожные работы -Движение пешеходов запрещено и т.д
- Фонтан
(ответы детей)
-Да, давайте
- Квадраты, прямоугольники ….. |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. |
-Ребята, вам понравилось? - Я очень рада, что вам понравилось, надеюсь, что новый внеземной друг сможет все-таки к нам прилететь. -А что там, на мониторе ноутбука? Еще одно сообщение от Альфа. Так посмотрим, что он пишет… «Да, конечно, я обязательно прилечу и теперь не один, а со своими друзьями! Спасибо! До Новых встреч!
-А нам с вами теперь к приезду инопланетных друзей надо узнать что-то новое и интересное! Но я думаю, мы с вами справимся с этим! Ведь в нашем городе столько всего интересного… Ну, что будем готовится к новой встречи?
|
-Да, очень.
-Пока!
-Да!!! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка.
ТЕМА: «Новый инопланетный друг»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Подготовил:
Куделя Яна Петровна
воспитатель «средней» группы
г. Санкт-Петербург
2015 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Программа: «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 | ||
Характеристика группы: В списочный состав группы входит 26 человек. Основной состав это дети из полных семей. В группе 14 девочек и 12 мальчиков. Два воспитанника соответствуют младшей возрастной группе. Основной состав детей набран с 1-ой младшей группы. | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Планета Земля»; Тема недели: ПДД, транспорт, профессии на транспорте | ||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
Технологии: личностно-ориентированные (беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые | ||
Планируемый результат (рефлексия): освоение детьми начальных знаний о социальном мире, в котором они живут; закрепление знакомства с правилами дорожного движения, обладания начальными знаниями в области математики; закрепление способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | ||
Способы организации детей: сидя на стульчиках лицом к воспитателю, стоя вокруг стола | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,ТСО и т.д.): картинка инопланетянина на ноутбуке, ноутбук, наглядно-демонстрационный материал: геометрические фигуры (картинки), карточки с цифрами, фотографии города (достопримечательностей), модуль светофора, картинки дорожных знаков; раздаточный материал: клей-карандаш, набор геометрических фигур. | ||
Предварительная работа: - беседа по ПДД, дидактические игры «Я и дорога», «Светофор»; -дидактические игры по ФМП «Собери узор»; -рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий видов нашего города - конструирование и строительные игры «Город, улица, дорога» | ||
Цель: закрепить знания о родном городе, вспомнить и закрепить знания ПДД, закрепить умение соотносить фигуры по форме и размеру | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер). 2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
| Развивающие: 1.Обогощать словарный запас детей, развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. | Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками |
Структура | Содержание | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Звучит музыка -Ой, ребята, а что это за звуки? Слышите? Давайте, посмотрим, откуда они идут и что это за звуки? -Ого, а что это там такое? (на экране космический корабль и планета) -А где этот корабль находится? -А как вы поняли, что это космос? -А это еще кто? -А, что это он хочет нам сказать? Звука почему-то нет……Сейчас я попробую настроить…..Ой, а что это такое?....Это послание от инопланетянина! Давайте я вам его прочитаю! «Привет всем! Меня зовут Альф. Я летел к вам с далекой планеты, что бы познакомится с вашим городом, но у меня что-то случилось с кораблем и связью, и я не могу до вас долететь, а проделал такую долгую дорогу…..Может, вы мне сможете рассказать про свой город через компьютер? У меня сломался бортовой компьютер, я не смогу с вами разговаривать, но я вам буду отправлять сообщения….» - Ребята, ну что познакомим, нашего нового инопланетного друга с нашим городом? | (Идем и смотрим) -Космический корабль -В космосе! -Там есть планеты, звезды…. - Инопланетянин. -Да! |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | -Ну, что ж тогда начнем! Ребятки, а как называется наш город? -А кто знает, как он назывался раньше? -А какие символы есть у нашего города? -А что изображено на них? -Молодцы! Все правильно! А теперь давайте мы поиграем в экскурсию и все покажем Альфу! Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в наше маленькое путешествие? -Все правильно! И мы с вами начнем нашу экскурсию на машинах. -Готовы? Ну, тогда поехали! Физкультминутка «Би-би-ка» -Ребята, мы въехали с вами в наш город, что мы видим? - Молодцы, правильно! Едем дальше! Не забывайте смотреть по сторонам, любоваться видами. Ребята, а что это за памятник стоит с левой стороны? Кому он поставлен? -А кто такой Ломоносов? -Молодцы, едем дальше? -Посмотрите, какой красивый, большой парк! Давайте, мы с вами выйдем из машин и пойдем, погуляем по парку! -Посмотрите, как тут красиво! А что это за большой и красивый дворец, кто знает как он называется? -Молодцы! Правильно! А что это дворец? -Правильно! Идем дальше! Ребятки, а что это за строение? -А как они называются? -Молодцы! А что это за дворец? -Правильно! Вы большие молодцы! Но на этом наша прогулка на сегодня по парку заканчивается. В парке еще очень много достопримечательностей и мы обязательно еще сюда придем! А сейчас мы с вами отправимся погулять по городу! Но для этого надо вспомнить ПДД. - Ребята, отгадайте загадку! На столбе висят 3 глаза Мы его узнаем сразу. Каждый глаз когда горит, Нам команды говорит. Кто куда поехать сможет, Кто идет, а кто стоит. Что это? -Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, цветов у светофора? -А что обозначают эти цвета? -Правильно! Красный глазом засияет Нам идти не разрешает, А зеленый глаз зажжет- Иди смело пешеход! -А что нам еще помогает при переходе улицы? -А что такое пешеходный переход? -А как еще называют пешеходный переход? -А давайте покажем, как надо правильно переходить дорогу! Игра « Пешеходный переход и светофор» -А как можно, найти пешеходный переход тому, кто прибыл с другого города или планеты, как Альф? -Но, кроме этого знака, вдоль дороги для пешеходов и водителей много других знаков. Пока мы идем с вами до центральной площади, мы посмотрим на знаки, которые висят вдоль дороги. -А вот и наконец-то мы пришли с вами на центральную площадь, где у нас находится что…? А что вы знаете о нашем фонтане? Краткий рассказ о фонтане В честь 300-летия города Ломоносова (Ораниенбаум)на Александровской улице открыли фонтан, представляющий из себя померанцевое дерево (Ораниенбаум нем.) и стоящего на задних лапах льва. -Ой, ребята, а что это там, на экране?... А, это новое сообщение. Сейчас я вам его прочитаю. «Ребята, какой у вас красивый и замечательный город. Мне так все понравилось. Я обязательно все расскажу всем на своей планете!....» Ребята, а давайте мы для нашего друга сделаем коллаж, на котором изобразим наш город. -Сейчас мы подойдем к столам. На них лежат заготовки для нашего коллажа. На первом столе лежат геометрические фигуры. Какие, посмотрите? На втором столе лежат силуэты для создания аппликации машинок. А еще здесь лежит силуэт фонтана. Сейчас мы с вами сделаем заготовки для нашего коллажа, а после все приклеим на большой лист. А готовый подарок отправим нашему новому другу! Совместная деятельность детей и воспитателя | -Ломоносов! -Ораниенбаум! - Флаг и герб. - Апельсиновое дерево -На автобусе -На машине -Пешком -На велосипедах….. -Готовы! - «Городские ворота». -Это памятник Ломоносову! - Знаменитый ученый, в честь которого назван город! -Да! -Да, давайте! - «Большой Меньшиковкий дворец» - «Китайский дворец», «Китайская кухня» - Ворота - «Почетные (Въездные) ворота» -«Дворец Петра-3» -Светофор -Три - Красный-стой -Желтый- внимание -Зеленый- иди. -Пешеходный переход -Это место, где можно безопасно переходить дорогу! -Зебра -Нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход» -Автобусная остановка -Осторожно дети (для водителей) -Дорожные работы -Движение пешеходов запрещено и т.д - Фонтан (ответы детей) -Да, давайте - Квадраты, прямоугольники ….. |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | -Ребята, вам понравилось? - Я очень рада, что вам понравилось, надеюсь, что новый внеземной друг сможет все-таки к нам прилететь. -А что там, на мониторе ноутбука? Еще одно сообщение от Альфа. Так посмотрим, что он пишет… «Да, конечно, я обязательно прилечу и теперь не один, а со своими друзьями! Спасибо! До Новых встреч! -А нам с вами теперь к приезду инопланетных друзей надо узнать что-то новое и интересное! Но я думаю, мы с вами справимся с этим! Ведь в нашем городе столько всего интересного… Ну, что будем готовится к новой встречи? | -Да, очень. -Пока! -Да!!! |
В честь 300-летия города Ломоносова (Ораниенбаум)на Александровской улице открыли фонтан, представляющий из себя померанцевое дерево (Ораниенбаум нем.) и стоящего на задних лапах льва.
Наружные и внутренние борта большой чаши фонтана (ее диаметр - 14,2 метра) облицованы гранитными плитами красного цвета. Сама чаша выполнена из монолитной железобетонной конструкции. В центре композиции установлена бронзовая скульптура - лев, тянущийся к померанцевому дереву. Это дерево изначально было изображено на гербе Ораниенбаума (само слово Oranienbaum в переводе с немецкого означает «померанцевое дерево»); сегодня его можно увидеть на гербе города Ломоносова. Высота скульптуры - 5,8 метра.
Струи фонтана бьют с окружности чаши к центральной скульптуре по параболической траектории. Высота каждой струи достигает до 1,5 метров, а длина - 5 метров. Для создания этих водных парабол служат 120 фонтанных насадок, установленных на распределительном радиальном коллекторе.
Для подсветки фонтанных струй и центральной скульптуры предусмотрено устройство из 200 диодных светильников белого цвета подводного исполнения. Также вокруг чаши фонтана установлены 4 радиальных светильника.
В ходе реконструкции была благоустроена и территория вокруг фонтана. Здесь размещены скамейки для отдыхающих, цветники, газоны и т.д. Общая площадь благоустройства территории - 2870 кв. м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке "Новый инопланетный друг"
Презентация к методической разработке "Новый инопланетный друг"...
Методическая разработка Огонь - враг и друг
Конспекс на тему "Огонь - враг и друг"...
Методическая разработка. Проект «Лук-зеленый друг».
Формирование трудовых навыков и интереса у детей средней группы к посадке и выращиванию лука....
Методическая разработка. Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг"
Программное содержание: Закрепить знания о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....
Методические разработки ООД, опубликованные на других сайтах.
Добрый день, уважаемые гости моего мини-сайта!Здесь Вы можете ознакомиться с материалами, опубликованными в свое время на сайте на https://dohcolonoc.ru https://dohcolonoc.ru/conspect/...
Методическая разработка "Чистота - мой лучший друг"
Методическая разработка досугового развлечения "Чистота - мой лучший друг " для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка Тема: «Новый взгляд на родительское собрание»
АннотацияМетодическая разработка данного родительского собрания разработана и направлена на формирование тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в...