сообщение на педсовет "Папа - лучший друг ребенка. Работа в ДОУ с папами"
материал по теме

Губанова Екатерина Николаевна

Сообщение на педсовет ""Папа - лучший друг ребенка. Работа в ДОУ с папами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Березка"

Сообщение на тему

"Папа - лучший друг ребенка. работа в ДОУ с папами"

Воспитатель: Е.Н.Губанова

п. Лиственничный 2015 год

Простой житейский опыт показывает нам, что многие мужчины вполне способны обеспечить полноценный уход и заботу о ребенке самостоятельно. Сделать это может не обязательно кровный отец, но и другой значимый для ребенка взрослый - дедушка, старший брат, отчим. Доказано также, что отсутствие отца у ребенка может компенсировать другой близкий ребенку мужчина, с которым установлена тесная эмоциональная связь.

Безусловно, все мы знаем, что отец является важной и знаковой фигурой в жизни ребенка. Это влияние всегда очень индивидуально и зависит от множества факторов: личностных особенностей самого взрослого, от особенностей его родительской семьи, стиля установившихся отношений с ребенком в собственной семье, от личного опыта мужчины.

Рождение ребенка существенно влияет на личность взрослого человека.

«Стать» отцом и «быть» отцом - это большой путь, который должен пройти каждый мужчина.

Понимание родительской роли, ответственность, навыки общения с ребенком не приходят сами по себе в связи с рождением ребенка.

Дело в том, что мужчины в основном больше нацелены на результат, на совершение конкретных действий для достижения конкретной цели. Именно поэтому, попав в ситуацию каждодневных (зачастую бесконечных) забот и длительного беспокойства, «начинающие» отцы испытывают стресс и не совсем понимают, что именно делать в данный период. А женщина, не понимая этого (многим вообще не до понимания!), злится и нервничает из-за того, что муж мало помогает по дому или по уходу за ребенком. Мужчине проще купить кроватку, объехать весь город и купить лекарство, а то и привезти тещу, т.е. сделать что-то конкретное, чем быть «в процессе».

Важно с самого рождения младенца давать молодым папам возможность побыть с ребенком наедине: пусть малыш лежит на папином животе, можно отправить «сладкую парочку» на прогулку. Чуть позже – соревнования «кто быстрее доползет до игрушки», но проследите, чтобы ребенок выиграл, а то папы имеют тенденцию входить в азарт и увлекаться, тогда горькие слезы проигравшего малыша вам гарантированы. Важно помнить, что мужчинам проще и спокойнее, когда даются четкие инструкции и есть конкретная цель. Тогда и у мамы появляется замечательная возможность посвятить себе любимой час – другой времени.

        Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций:
• Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть. 
• Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.
• Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным
Все отмеченные позиции тесно взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка (прямо и косвенно). 
Таким образом, отец в семье дает определенный образец поведения, является источник уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Выделяются социальные и духовные потребности ребенка, на удовлетворение которых отец оказывает серьезное влияние: потребность в защите и любви, в авторитете, в образце мужского поведения.
Исследования также выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей (математических) и наличием в семье отца.
По мнению известного психолога З. Фромма, отец представляет ребенку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон и порядок, дисциплину, путешествия и приключения. Ребенку все время, на всех этапах развития, необходим отец, однако особенно он начинает нуждаться в отцовской любви, в его власти и руководстве после шести лет.
В раннем возрасте глубже проявляется связь ребёнка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец, дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Малыш и из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.
Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки.
Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце  или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

В этом и наша задача: заинтересовать, вовлечь родителей ( пап) в совместное воспитание детей.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности о родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные , задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Книга лучший друг ребенка"

Детство – удивительная и чудесная пора, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. В это время рождаются мечты, формируется характ...

сказка лучший друг ребенка (30.11.15)

сказка - это самый безопасный способ помочь ребенку в трудных ситуациях....

Консультация для родителей Книга лучший друг ребенка «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)

Ознакомления детей с художественной литературой, является главной задачей для воспитания интереса и любви к книге, умению слушать и понимать художественный текст, сопереживать героям произведени...

Книга лучший друг ребенка

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Консультация для родителей "Книга - лучший друг ребенка"

Книга - это неотьемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальн...

Консультация для родителей . Книга лучший друг ребенка.

Цель - познакомить детей с историей создания книги;- развивать интерес к чтению ;-воспитывать чувство уважения у создателям книг ....