Презентация для педагогов
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Колесник Елена Владимировна

Презентация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл period_adaptatsii_k_detskomu_sadu.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Период адаптации к детскому саду консультация для воспитателей

Слайд 2

Любая адаптация идёт на двух уровнях – на физиологическом и психологическом.

Слайд 3

На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть : к новому режиму; новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды); необходимости самоограничений; невозможности уединения (постоянно приходится быть на виду); новой пище; новым помещениям, освещённости, запахам .

Слайд 4

Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физического состояния ребёнка (здоровья, иммунитета), а также от образа жизни, предпочтений в питании.

Слайд 5

На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть : к отсутствию значимых взрослых ; необходимости в одиночку справляться со своими проблемами ; большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать ; необходимости отстаивать своё личное пространство .

Слайд 6

Признаки успешной адаптации ребёнка к детскому саду : - нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне ; - хороший аппетит ; - нормальное поведение. Дома ведёт себя обычно – не цепляется за маму, не капризничает и т.п..

Слайд 7

Признаки дезадаптации малыша : - нарушение сна. Чаще встаёт по ночам на горшок или писается в кровати ; - нарушение аппетита. Отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе ; - появление вялости, капризности ; - появление агрессивности, часто меняется настроение.

Слайд 8

Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду : слишком сильная зависимость от мамы ; чрезмерная тревожность родителей ; нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу ; воспитание ребёнка в духе вседозволенности ;

Слайд 9

Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду : неврологическая симптоматика у ребёнка: астеничность, гиперактивность и т.п .; болезненность малыша ; отсутствие в доме адекватного малышу режима дня .

Слайд 10

Желательно, чтобы начало посещения ребёнком детского сада не совпало с переездом на новую квартиру, рождением второго малыша в семье и т.п.

Слайд 11

4 фактора поведенческой реакции 1. Коммуникабельность

Слайд 12

4 фактора поведенческой реакции 2. Послеобеденный сон

Слайд 13

4 фактора поведенческой реакции 3. Аппетит

Слайд 14

4 фактора поведенческой реакции 4. Эмоциональное состояние

Слайд 15

Лист адаптации Дата Эмоциональн. сост. Социальные контакты Сон ребёнка Аппе тит ребёнка Общий балл Примечание с детьми со взрос-лыми 28.10. 29.10. 31.10. 01.11. 05.11. … 35 день

Слайд 16

Оценка факторов 1. Эмоциональное состояние ребёнка +3 Весел, жизнерадостен, активен +2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен +1 Иногда задумчив, замкнут -1 Лёгкая плаксивость, хныканье - 2 Плачет за компанию, плач приступообразный -3 Сильный плач, подавленное состояние

Слайд 17

2. Социальные контакты ребёнка со сверстниками +3 Охотно играет с детьми, много друзей +2 Сдержан, неохотно играет с детьми +1 Безразличен к играм, отстранён, замкнут - 1 Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечён в игру -2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры -3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть

Слайд 18

3. Социальные контакты ребёнка с взрослыми +3 Охотно вступает в контакт, выполняет просьбы, адекватно реагирует на знаки внимания +2 Общается только с некоторыми взрослыми +1 Держится рядом со взрослым, но молчит, просьб не выполняет - 1 Держится в стороне, не замечает обращённой к нему речи, просьб не выполняет, на знаки внимания не реагирует -2 При обращении взрослых начинает плакать, прячется, противится действиям - 3 Агрессивен по отношению к взрослым

Слайд 19

4. Сон ребёнка +3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро +2 Сон спокойный +1 Засыпает скоро, спит спокойно, но недолго -1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне - 2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне 3 Отсутствие сна, плач

Слайд 20

5. Аппетит ребёнка +3 Очень хороший аппетит, съедает всё с удовольствием +2 Нормальный аппетит, ест до насыщения +1 Аппетит выборочный, но насыщенный - 1 Отвергает некоторые блюда, капризничает -2 Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно - 3 Отвращение к еде, кормление мучительно

Слайд 21

Влияние продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций на успешность адаптации

Слайд 22

Адаптация Сроки (кол-во дней) (А) Поведен ческие реакции (П) Уровни адаптации 1. Лёгкая 1-7 +15…+10 А-1 и П-1 А-1 и П-2 2. Средняя 8-21 +9…0 А-1 и П-3 А-2 и П-2 3. Усложнённая 22-35 -1…-9 А-2 и П-4 А-3 и П-3 4. Дезадаптация свыше 35 дней -10…-15 А-3 и П-4 А-4 и П-4

Слайд 23

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

Консультация-презентация для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"

У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью,...

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Презентация для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"

Данная презентация содержит информацию для педагогов о эмоциональном выгорании, а также о приемах и техниках саморегуляции и профилактике выгорания....

Презентация для педагогов ДОО "Основные направления взаимодействия педагога доо с семьей"

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное...

Презентация для педагогов "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"

Презентация для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"...