упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений
картотека (старшая группа) на тему

Алексеева Галина Васильевна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr._na_razv._mimiki_zhestov_dvizheniy.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ МИМИКИ,               ЖЕСТОВ, ДВИЖЕНИЙ.

  • ИЗОБРАЗИ  ЭМОЦИЮ. Предложить детям угадать и изобразить предложенное эмоциональное состояние  (можно использовать графическое изображение, фотографии, репродукции и т.д.) В процессе выполнения задания необходимо побуждать детей к развёрнутому описанию демонстрируемых педагогом эмоциональных состояний человека:

-  Вот так вы радуетесь.

-  Вы грустите, сердитесь.

-  Сейчас вы удивились.

-  Давайте вместе попробуем задуматься (погрустить, обрадоваться).

  • КРАСИВЫЙ  ПЕТУШОК. Дети стоят на ковре. Педагог предлагает им изобразить, как ходит по двору красивый петушок: он останавливается, огляделся, нахмурился – цыплята далеко ушли;  испугался – собака зашла во двор;  успокоился и опять важно прогуливается по двору.

  • ОСЕННИЙ  ПАРК.  Педагог предлагает детям представить, что они гуляют по осеннему парку.

-  Посмотрите, какие красивые разноцветные листья! Полюбуйтесь ими. Давайте соберём букет из листьев. Какой красивый букет! Вдруг тучка набежала, нахмурилась погода, и мы нахмурились. Мы не хотим дождя.  Опять солнышко показалось. Мы подарим букет маме. Она улыбнётся – и мы улыбаемся.

  • МЫШКИ.  Педагог предлагает детям вообразить, что они стали мышками.    -  Мышки  идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно!  Услышали, как крадётся кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.

  • РАЗНОЦВЕТНЫЕ  МЯЧИКИ.  Педагог предлагает детям вообразить, что они – разноцветные мячи. Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч, дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.

  • МЕДВЕЖАТА.  Педагог предлагает детям вообразить, что они медвежата.     -  Идут медвежата по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось мёда! Подошли поближе, но тут налетели пчёлы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчёл, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегчённо: убежали от пчёл. Улыбнулись друг другу.

  • СНЕЖИНКИ.  Педагог предлагает детям вообразить, что они превратились в снежинки.                                                                                                                   -  Снежинки кружатся, взлетают, падают. Ветер подул – снежинки полетели, закружились, затем собрались в сугроб и остановились. Улыбнулись друг другу.

  • ВОЛШЕБНИКИ.  Педагог предлагает детям вообразить, что они стали волшебниками и могут заглянуть в любую сказку. Дети тихонько передвигаются по комнате.                                              

- Посмотрите, куда мы попали. Видите, как все дружно тянут репку, поможем им, улыбнёмся им. Пойдём в другую сказку. Вот Красная Шапочка встретилась с Волком. Испугались за неё, погрозили Волку пальчиком. Но мы знаем, что всё кончится хорошо. Посмотрим вот сюда. Как страшно! Баба Яга в ступе пролетела – мы испугались, замахали руками. Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу.

  • МАМА  СПИТ.  Педагог предлагает детям вообразить, что они оказались в комнате, где спит мама.

-  Идем по комнате тихо-тихо – мама заснула. Улыбнулись маме!  Вдруг на улице громко залаяла собака. Нахмурились, погрозили пальчиком – не лай, собачка, мама спит. Ходим по комнате тихо, не шумим. Мама проснулась – улыбнулись маме! Улыбнулись друг другу!

  • КОСМОНАВТЫ.  Педагог предлагает детям вообразить, что они стали космонавтами.

-  Космонавтам предстоит полёт на космическом корабле. Мы в скафандрах,           передвигаться в них по земле тяжело. Космонавты прощаются с Землёй – машут всем рукой. Полетели – немного страшно. Прилетели на Луну. Как интересно! Мы удивляемся. На Луне легко прыгаем с камня на камень. Всё рассмотрели, изучили, захотели домой. Вернулись на Землю, улыбнулись!

  • ПУШИСТЫЙ  КОТЁНОК.  Педагог предлагает детям вообразить, что у них на руках пушистый маленький котёнок, погладить его, послушать, как он мурлычет.                                                                                                                   -  Теперь поиграем с котёнком. На ниточке у нас бантик, котёнок бежит за бантиком, тянется за ним, подпрыгивает, а мы ниточку то поднимаем, то опускаем. Весело играть с котёнком!

  • ИГРАЕМ  В  СНЕЖКИ.  Педагог предлагает детям вообразить, что выпал пушистый снег.                                                                                                      

-  Мы  вышли на улицу  поиграть  в  снежки.  Слепили  снежок, бросили  его подальше, потом ещё снежок, ещё. Теперь погреем руки, подышим на них. У нас и ноги замёрзли – постучим одной ногой о другую. Весело! Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу!

  • ХИТРАЯ  ЛИСА.  Педагог предлагает вообразить, что дети попали в сказку и стали хитрыми лисами.                                                                                         -  Лиса  ходит,  мягко  ступая,  не  спешит, она  хитро  улыбается, любуется собой.  Но  вот  она задумала  зайчика выгнать из  избушки, стала сердитой. Когда   пришёл   петушок – испугалась.  Но  вы  же  знаете,  что  сказка закончилась для зайчика хорошо.  Улыбнитесь друг другу.

  • ПОТЕРЯЛИ  ИГРУШКУ.  Педагог предлагает детям вообразить, что у них потерялась самая любимая игрушка.                                                                     -   Вы   ходите   по  комнате,  заглядываете  в  каждый уголок.  Лица  у  вас грустные,  озабоченные,  расстроенные – чуть   не  плачете.  Остановились, задумались.  Опять  начали  поиски.  Нашли  игрушку – обрадовались. Улыбнулись друг другу!

  • ДОБРЫЕ  ВОЛШЕБНИКИ.  Педагог предлагает детям вообразить, что они добрые волшебники. И у каждого из  них в руках волшебная  палочка.                                     -  Лица у вас добрые, движения свободные, мягкие, воздушные. Вы ходите по группе, и всё, к чему прикасаетесь, расцветает, оживает, преображается. Волшебники красиво одеты, радуются жизни. Как красиво стало вокруг! Улыбнёмся и мы всему, что нас окружает!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-упражнения на развитие выразительности речи

Развитие восприятия мелодики, речевого темпа, тембра, интонации....

упражнения для развития лицевой мимики

ЦЕЛЬ : помочь  детям  научить  передавать  своё  эмоциональное  состояние ; владеть лицевыми мышцами.Название.Ситуация.Выразительные движения.Испуг. Мы медведя испугались...

Упражнения на развитие выразительной мимики

Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность....

Картотека упражнений для развития выразительности, мимики

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений...

Упражнения на развитие выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувст...