Главные вкладки

    проект по безопасности
    проект (старшая группа) на тему

    Копылова Светлана Ивановна

       Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

    Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_bezopasnosti.docx31.05 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               «Здоровый человек есть самое драгоценное                           произведение природы»
    Томас Карлейль

    Пояснительная записка

       Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

    Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

       Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

       Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

       Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

     Тема проекта:  «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

    Актуальность:

    С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

          В настоящее время  в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в Кондинском районе, считаю, актуальным взять проект на тему: «Островок безопасности».

         Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

    Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к  глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

      По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

          Проблема  привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

    Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

         Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

         Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

         Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

        Уважение личности ребёнка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

      Содержание работы.

       В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач  образовательного процесса в ДОУ.

    В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

    Проект разработан на основе программы Рины  Борисовны  Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
       Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и многих других авторов, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.

       Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей  старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня.                Проект рассчитан на 1 год обучения.

       Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

    Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

    Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2014– май 2015)

       Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

       Задачи:

    *Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;

    *Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

    *Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;

    *Расширить и углубить представления детей о путях охраны          своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

    *Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

    *Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

    Ресурсное обеспечение проекта:

    Уголок здоровья;

    Уголок « Безопасности»;

    Спортивный уголок в группе;

    Дидактические игры, настольно-печатные игры;

    Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

    Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей.

    Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

     

    Участники проекта:

    дети;

    педагог;

    родители;

    социум.

     Ожидаемый результат:

    Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

    Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

    Должны иметь представления о путях охраны  своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

    Поэтапное выполнение проекта:

    I этап (подготовительный)

    Изучение литературы.

    Разработка проекта.

    Мониторинг детей.

    Анкетирование родителей.

    Подбор методического и дидактического материала.

    II этап (организационно - практиктический)

    1.Работа с детьми.

    Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

    2. Работа с педагогами.

    Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения,  индивидуальные опросы  педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ

    3. Работа с родителями.

    Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая),  информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

    4.Работа с социумом.

    Формы работы: участие в выставках и концертных программах сельского дома культуры. Посещение сельской библиотеки участие в конкурсах поделок и рисунков.

    III этап (заключительный)

    Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести  заключительный мониторинг  в мае 2015 года.

      Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми.   Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

    План реализации проекта

    Старший  дошкольный возраст

    Раздел

     Организованная образовательная деятельность

    Работа с родителями

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Сроки

    1

    Ребенок и другие люди

    Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

    Организационное собрание (знакомство с проектом)

    сентябрь

    Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Памятка: «Если чужой приходит в дом»

    ноябрь

    Произведение: «Старуха, дверь закрой» С.Маршак

    Сообщение: « Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»

    декабрь

    Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

    март

    Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке»

    «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей)

    февраль

    2

    Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

    Произведение: «Кошкин дом» С.Маршак

    Посещение сельской библиотеки

    октябрь

    Д/И«Заколдованные символы»

    «Пожарно-спасательная викторина для родителей»

    Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности»

    февраль

    Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»

    май

    Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь»

    Информация на стенд «Какой Новый год обходится без питард?»

    январь

    С.Я.Маршак «Пожар»

    Буклет: «Не страшен огонь

    тому, кто знаком

    с правилами

    пожарной безопасности!»

    декабрь

     

    С/р игра «Семья»

    Памятка: « Спички, детям не игрушка»

    апрель

    Составление коллажа «От чего может произойти пожара»

    Фотовыставка: «Запомните дети правила эти»

    март

     Беседа «Пожарный – профессия героическая»

    .

    сентябрь

    Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или  «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

     Конкурс рисунков  родители + дети «Огонь –друг, огонь – враг».

    май

    3

    Ребенок и природа

    Занятие: «Контакты с животными»

    октябрь

     Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

    декабрь

    Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное»

    апрель

    Работа с альбомом: «Грибы»

    «Ягоды»

    Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь»    

    Май

    Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

    4

    Ребенок дома

     Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один»

    Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»

    октябрь

    2. Просмотр цикла мультфильмов: « Уроки безопасности с тётушкой Совой»

    Буклет : «Безопасность ребёнка дома»

    декабрь

    Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

    март

    Занятие: « Сюрприз домовёнка  Непослухи»

    февраль

    5.

    Ребенок на улице

     Прогулка: «Знакомство с улицей»

    Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

    Консультация для педагогов:   «Основные разделы программы по обучению ПДД»

     ноябрь

    Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины».

    сентябрь

    Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»

    Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу»

    январь

    Д/И «Дорожные знаки».

     сентябрь

    Конструирование «Наша Улица»

    октябрь

    5.Презентация: «Торопыжка на дороге»         

    Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

    март

     Развлечение: « Красный, жёлтый, зелёный»

    апрель

    С/р игра «Шоферы»

     февраль

    Учебная эвакуация

    январь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по безопасности "Остров - Безопасности"

    Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....

    Проект по безопасности "Страна безопасности"

    Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....

    Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

    Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

    Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»

    Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами  безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...

    Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе

    Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...

    Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

    Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

    Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...