проект по безопасности
проект (старшая группа) на тему

Копылова Светлана Ивановна

   Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Здоровый человек есть самое драгоценное                           произведение природы»
Томас Карлейль

Пояснительная записка

   Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

   Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

   Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

   Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

 Тема проекта:  «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

      В настоящее время  в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в Кондинском районе, считаю, актуальным взять проект на тему: «Островок безопасности».

     Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к  глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

  По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

      Проблема  привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

     Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

     Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

     Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

    Уважение личности ребёнка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

  Содержание работы.

   В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач  образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Проект разработан на основе программы Рины  Борисовны  Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
   Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и многих других авторов, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.

   Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей  старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня.                Проект рассчитан на 1 год обучения.

   Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2014– май 2015)

   Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

   Задачи:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны          своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок здоровья;

Уголок « Безопасности»;

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

 

Участники проекта:

дети;

педагог;

родители;

социум.

 Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны  своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Поэтапное выполнение проекта:

I этап (подготовительный)

Изучение литературы.

Разработка проекта.

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практиктический)

1.Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения,  индивидуальные опросы  педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ

3. Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая),  информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

4.Работа с социумом.

Формы работы: участие в выставках и концертных программах сельского дома культуры. Посещение сельской библиотеки участие в конкурсах поделок и рисунков.

III этап (заключительный)

Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести  заключительный мониторинг  в мае 2015 года.

  Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми.   Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

План реализации проекта

Старший  дошкольный возраст

Раздел

 Организованная образовательная деятельность

Работа с родителями

Работа с педагогами

Работа с социумом

Сроки

1

Ребенок и другие люди

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Организационное собрание (знакомство с проектом)

сентябрь

Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Памятка: «Если чужой приходит в дом»

ноябрь

Произведение: «Старуха, дверь закрой» С.Маршак

Сообщение: « Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»

декабрь

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

март

Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке»

«Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей)

февраль

2

Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Произведение: «Кошкин дом» С.Маршак

Посещение сельской библиотеки

октябрь

Д/И«Заколдованные символы»

«Пожарно-спасательная викторина для родителей»

Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности»

февраль

Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»

май

Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь»

Информация на стенд «Какой Новый год обходится без питард?»

январь

С.Я.Маршак «Пожар»

Буклет: «Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!»

декабрь

 

С/р игра «Семья»

Памятка: « Спички, детям не игрушка»

апрель

Составление коллажа «От чего может произойти пожара»

Фотовыставка: «Запомните дети правила эти»

март

 Беседа «Пожарный – профессия героическая»

.

сентябрь

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или  «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

 Конкурс рисунков  родители + дети «Огонь –друг, огонь – враг».

май

3

Ребенок и природа

Занятие: «Контакты с животными»

октябрь

 Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

декабрь

Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное»

апрель

Работа с альбомом: «Грибы»

«Ягоды»

Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь»    

Май

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

4

Ребенок дома

 Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один»

Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»

октябрь

2. Просмотр цикла мультфильмов: « Уроки безопасности с тётушкой Совой»

Буклет : «Безопасность ребёнка дома»

декабрь

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

март

Занятие: « Сюрприз домовёнка  Непослухи»

февраль

5.

Ребенок на улице

 Прогулка: «Знакомство с улицей»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

Консультация для педагогов:   «Основные разделы программы по обучению ПДД»

 ноябрь

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины».

сентябрь

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»

Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу»

январь

Д/И «Дорожные знаки».

 сентябрь

Конструирование «Наша Улица»

октябрь

5.Презентация: «Торопыжка на дороге»         

Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

март

 Развлечение: « Красный, жёлтый, зелёный»

апрель

С/р игра «Шоферы»

 февраль

Учебная эвакуация

январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Остров - Безопасности"

Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....

Проект по безопасности "Страна безопасности"

Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»

Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами  безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...

Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе

Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...