Главные вкладки

    Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Татьяна Петровна Шпехт

    Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитателя с детьми; в совместной свободной деятельности самих детей. В рамках реализации данной программы разработаны проекты "Мышонок Экономик", "Гном Эконом", "Королева Экономика", проект волонтерского движения "Доброе сердце"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

     №48 «Золотой петушок»

    Перспективный план реализации вариативной программы

    по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного

    возраста

    «МАГНАТ»

    Подготовил:

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Шпехт Т.П.

    г. Нижневартовск

    Перспективный план реализации вариативной программы

    по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного

    возраста

    «МАГНАТ»

    Занятие 1.

    Тема: 

    Чтение "Сказки о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях" Т.Поповой и И.Меньшиковой (глава I).[28]

    Цель:

     Познакомить детей с понятиями "экономика", "инфляция", ввести эти слова в речь детей. Продолжать учить изображать по представлению персонажи литературного произведения, изобразительными средствами отражая свои эмоциональные впечатления. Воспитывать культуру речевого общения.

    План:

    1. Чтение I главы сказки.

    2. Беседа по содержанию прочитанного и объяснение терминов "экономика", "инфляция".

    3. Рисование царицы Экономики и злодейки Инфляции.

     Занятие 2.

    Тема: 

    В гостях у царицы Экономики.

    Цель: 

    - Познакомить детей с экономическими понятиями "деньги", "цена", денежными знаками Российской Федерации, уточнить их назначение. Формировать умение соотносить товар с определенным количеством денег. Продолжать учить решать простые задачи на вычитание и раскладывать число на два меньших. Учить разгадывать кроссворды. Развивать сообразительность. Активизировать в речи детей употребление слов: цена, деньги, товар, экономика, инфляция.

    План: Дети отправляются в гости к царице Экономике:

    1. Рассматривание денег и рассказ воспитателя об истории их появления

     2. Дидактическая игра "Магазин". Объяснение понятия "цена"

    3. Решение задач:

    - Муха нашла пятикопеечную монету. Самовар стоит три копейки. Сколько копеек сдачи должна получить муха?

    - Какими монетами ей могут дать сдачу?

    4. Разгадывание кроссворда:

    1. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар.

    2. Количество денег, которое надо заплатить за товар.

    Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

     Цель:

    - Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение в пределах 10. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения. Предварительная работа: рассматривание картины "Продавец", экскурсия в магазин, беседа "Мы были в магазине" (вычленение ролей), поделка материалов с детьми (чеки, касса, "деньги", ценники), встреча с продавцом магазина. Материал: касса, товары, "деньги", чеки, машина, строительный материал. Роли: продавцы, кассир, покупатели, контролер, шофер.

    Краткое описание: воспитатель объявляет, что построен новый магазин. Шофер привозит товар, продавцы принимают товар, размещают его в магазине по отделам. Контролер проверяет правильность цены товара.

    Анализ игры.

    Констатирующий этап.

     Цель: 

    - развивать умение играть в коллективе, помогать друг другу в затруднительных ситуациях, договариваться о ходе игры.

    Задачи: 

    - учить выбирать из множества единичное, находить возможное правильное решение в коллективном осуществлении замысла и сюжета.

    Формирующий этап. 

    Цель: 

    - Формировать представления о профессиях, о ресурсах и способах их использования.

    Задачи: 

    - познакомить с новыми понятиями, показать их взаимозависимость.

    Контрольный этап.

     Цель:

     - выявить уровень экономических знаний детей.

    Задачи: 

    - уточнить понятия, упражнять детей в правильном использовании терминов.

    Занятие 3.

    Тема: 

    Чтение "Истории Мухи-Цокотухи".

    Цель: 

    - Развивать у детей интерес к экономическим знаниям. Познакомить с экономическими терминами: бюджет, выгода, экономия. Продолжать учить строить пространственную модель сказки. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать любознательность.

    План: 

    1. Чтение "Истории Мухи-Цокотухи"

    2. Беседа по сказке с объяснением терминов "бюджет", "экономия", "выгода".

    3. Составление пространственной модели "Истории..."

    Занятие 4.

    Тема: 

    Знакомство с профессией бухгалтера.

    Цель: 

    Закрепить знания об экономических терминах "выгода", "экономия", "бюджет". Дать представление о работе бухгалтера. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова. Воспитывать любознательность, усидчивость.

    План:

    1. Воспитатель просит детей объяснить значение терминов "бюджет", "экономия", выгода". В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы и читает главы из книги И. Шведовой "Экономическая азбука для детей и взрослых" ("Бюджет", "Выгода").

    2. Дидактическая игра с мячом "Назови правильно" (на закрепление обобщающих понятий).

    3. Рассказ воспитателя о работе бухгалтера с показом иллюстраций, оборудования (счеты, калькулятор, компьютер).

    4. Дидактическая игра "Подбери однокоренное слово" (экономия, бюджет, бухгалтер, компьютер, выгода).

    Сюжетно-ролевая игра "Круиз"

     Цель: 

    - Закрепить в игре экономические понятия "бюджет", "экономия", "выгода", "заработная плата", "затраты", знания о природно-климатических зонах (тропики, пустыня, горы). Продолжать учить выполнять роли в соответствии с сюжетом, используя атрибуты и строительный материал. Развивать творческое воображение. Воспитывать культуру речевого общения.

    Предварительная работа:

     Подготовка экскурсоводов, рассматривание схем кораблей. Материал: атрибуты для игр "Моряки", "Буфет", крупный строительный материал. Роли: капитан и команда корабля, группа туристов и руководитель группы, кассир, продавец буфета, экскурсоводы, строители.

    Краткое описание: в начале игры все получают некоторое количество денег. Выбираются строители. Они строят корабль по схеме и получают зарплату. Выбирается команда корабля. Воспитатель предлагает отправиться в круиз. Набирается группа туристов, воспитатель берет на себя роль руководителя группы. На корабле организуется буфет. На остановках проводятся платные экскурсии, где экскурсоводы знакомят с особенностями данной местности.

    Анализ игры.

    Констатирующий этап. 

    Цель: 

    - учить организовывать предметно-игровую среду и ролевое взаимодействие с учетом темы игры.

    Задачи:

    - ориентировать детей на тематику игровых сюжетов с экономическим содержанием, учить адекватно действовать в ходе игры.

    Формирующий этап. 

    Цель: 

    - расширять представления детей о профессиях.

    Задачи:

    -  воспитывать умение разумно тратить деньги, рассчитывать на свои возможности, осознавая связь «труд-деньги-продукт».

    Контрольный этап. 

    Цель: 

    - выявить уровень экономических познаний в результате игры.

    Задачи: 

    - расширять словарный запас детей, подвести к пониманию зависимости товара и услуги от качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

    Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

    В реферате обосновывается актуальность экономического воспитания  детей  старшего дошкольного возраста через разные  виды  детской  деятельности....

    Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    В презентации слайды про теорию и практическое  применение экономического воспитания  через  игру....

    Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

    Рабочая программа по валеологическому  воспитанию «Будь  здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...

    Опыт работы «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

    Опыт работы«Экономическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста»...

    Программа по экономическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

    Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обуч...