Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
проект (средняя группа) на тему

Величко Алла Михайловна

материал по патриотическому воспитанию по теме "Мой город, моя улица".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству детей «Красивые дома нашего города»

в средней группе

 

Цель: Расширять знания детей о своем городе, о достопримечательностях, о названиях своих улиц, рисовать свой дом, улицы города.

Задачи:

  • Уточнять представление детей о родном городе.
  • Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
  • Закреплять представление о форме предметов, величине.
  • Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Ожидаемые результаты: детские рисунки с изображением дома, улицы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественное развитие.

Оборудование: Фотографии «Наш город», рисунки детей, доска и маркеры, листы бумаги А4 разноцветные, простые карандаши и восковые мелки.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть письмо. Я предлагаю сейчас нам вместе его посмотреть. Дети смотрят «Наш город».

Как называется город, в котором мы живем? (Острогожск.) А город Острогожск большой или маленький? (Большой.) Скажите, что находится в нашем городе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, вы всё сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, магазинами, больницами, школами садами.

Воспитатель: А на какой улице живете вы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Каждый из нас живет на своей улице, сколько нас много и улиц тоже, если каждый из вас нарисует свою улицу, будет интересно познакомится с острогожскими улицами. Предлагаю вам нарисовать дома на вашей улице. Давайте рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные) Они могут быть высокие и низкие, широкие и узкие. Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома, окон. Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, карандаш держим правильно правой рукой тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки.

Физ. минутка: Воспитатель говорит и показывает движения, а дети повторяют.

Вот он, какой наш город!

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

зеленые и красные, широкие и узкие,

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,

но нам уже - привычные.

По мере выполнения рисунки обсуждаются воспитателем и ребенком. Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, предлагаю ваши рисунки повесить на доску. Что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответы детей.) А свои рисунки мы покажем мамам и папам как вы красиво нарисовали свои улицы свои дома.



Предварительный просмотр:

                                     МКДОУ детский сад №15

« Мой город, моя улица»

                             Проективная методика

          по нравственно-патриотическому воспитанию

                         детей дошкольного возраста

             

Паспорт проекта.

Автор проекта – Величко Алла Михайловна,

                               воспитатель первой категории.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: 07.09.2015-28.09.2015

Актуальность проекта.

Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе, воспитания любви к родной земле. Поскольку, программа, реализуемая в нашем ДОУ, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой недостаточно уделяет внимания патриотическому воспитанию детей, расширению знаний о родном крае, мы стараемся решать эти задачи через реализацию проектов познавательной направленности.

Цель:

         Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.                              

         Задачи:

         -  Развивать познавательный интерес детей.

         -  Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

        -  Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его                  

           достопримечательностях.

        - Развивать творческие способности детей.

        - Воспитывать любовь к родному городу, родному краю.

           Этапы реализации проекта.

          1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка целей, задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

           2 этап: практический (реализация проекта)

 Виды деятельности.

                         Содержание деятельности.

«Познание»

- Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания.

- Целевая прогулка «Что такое улица»: формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить ,как важно знать каждому ребёнку свой адрес.

-       Конструирование «Мой дом».

-     Наблюдение «Дома вокруг».

-Дидактическое упражнение «Улица».

«Коммуникация»

- Составление рассказов на тему «Моя улица».

-Дидактическое упражнение «Что у нас, а что у вас».

«Чтение художественной литературы»

- Чтение художественных произведений.

- Чтение и анализ сказки С.Михалкова «Три поросёнка».

«Художественное творчество».

- Создание коллективной работы

- Рисование: «Красивые дома нашего города».

- Аппликация: «Цветные домики».

«Физическое развитие»

-Подвижные игры «Мой город».

- «Беги к флажку».

-Разучивание физкультминутки «Автобус», «Кран».

«Социализация»

- Словесная игра «Угадай по описанию».

- Дидактическая игра «Строим город».

- Сюжетно-творческая игра «Автобус».

-Игра «Куда мы идём?»

-Дидактическая игра «Дорога и дорожные знаки»

-Сюжетно ролевые игры «Мы едем по городу», «Водитель пешеход», «Экскурсия».

Деятельность родителей.

- Знакомство родителей с темой проекта «Мой город, моя улица».

- Сбор информации.

- Экскурсия с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места, сфотографировать ребенка на фоне своей улице.

- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Моя улица».

-Выполнение лексического домашнего задания.

-Изготовление картонного домика.

                                 3 этап: заключительный.

Итоговое событие «Прогулка по городу».



Предварительный просмотр:

Виды деятельности:

Познавательная деятельность:
• Беседа «Я люблю свою улицу».
• Конструирование «Мой дом».
• Наблюдение «Дома вокруг»

Художественно – эстетическое: 
• Аппликация: «Цветные домики».
• Выставка фотографий «Мой город».

Дидактические игры:
• «Целое из частей».
• «Дорога и дорожные знаки».
• «Куда и зачем идём».
• «Последовательность»

Сюжетно – ролевые игры:
• «Мы едем по нашему городу».
• «Водитель пешеход».
• «Экскурсия».

Подвижные игры:

  • «Мой город».

• «Бегите к флажку».
• «Найди своё место».

Предполагаемый результат:
• Знать название города и улиц.
• Иметь первичное представление об инфраструктуре города.
• Выполнять элементарные правила дорожного движения.
• Бережно относиться к макетам домов изготовленных совместно с родителями.

Сотрудничество с семьей:

Консультации для родителей на тему:

  • Лексическое домашнее задание.

• Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах.
• Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.

Итог проектной деятельности:
• Итоговое событие «Прогулка по городу».

Вывод:

Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц.
Совместно с родителями и воспитателями создали макет нашей улицы.



Предварительный просмотр:

Итоговое событие «Прогулка по городу».

     Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представление о профессии шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

     Оборудование и материалы:  оформленная выставка «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, крупный строительный материал, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера), машинка подъёмный кран. 

 Методические приемы и формы: 

1.     Встреча с «журавушкой». Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

2.     Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

3.    Дидактические игры «Что у нас, а что у вас», «Куда мы идем».

4.    Дидактические упражнения: «Улица», «Найди пассажирский транспорт».

5.    Физкультминутка «Кран».

6.  Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

7.    П/и: «Мой город».

8.   Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе». 

Ход мероприятия.

1.  Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». 

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
 
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

2.    Воспитатель: Ребята, родной край-это наш город, в котором мы живём. Дети, а вы знаете, как называется наш город?(Ответы детей.)

Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город». Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: А город Острогожск большой или маленький? (Большой.) Скажите, что находится в нашем городе? (Ответы детей.)

3.   Дидактическая игра «Что у нас, а что у вас? »

- В нашем городе деревья высокие, а в нашем городе еще выше (зеленые, старые, большие, роскошные)

 - В нашем городе люди добрые, а в нашем еще добрее (веселее, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

- В нашем городе улицы длинные, а в нашем городе еще длиннее (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные)

- Моя улица широкая, а моя улица шире (новая, узкая, длинная, чистая, грязная, темная, светлая, зеленая, тихая)

 - В нашем городе дома большие, а в нашем городе еще больше (белые, прочные, прекрасные)

4.Воспитатель: Кто построил дома на улицах? (Ответы детей.)

Строителям помогали специальные машины:

Кран к нам едет важно-важно.

 На стреле флажок горит.

Дом построил многоэтажный.

 Заходите! Вход открыт.

   Физкультминутка: «Кран» (музыкальное сопровождение, аудиозапись)

5.   Воспитатель с детьми подходит к выставке домов на столе.

Воспитатель: Каждый из вас живёт в своём доме. В этих домах живёте вы. Кто живёт в этом доме? (Воспитатель обращает внимание на конкретный «дом» на столе. Дети рассказывают, на какой улице они живут, с кем, как зовут братьев и сестёр.) Двигательная активность: «Дома большие и маленькие».

6.   Воспитатель: Отгадайте загадку:

В два ряда дома большие

У дорог стоят.

На прохожих и машины

С высока глядят… (Улица.)

Дома стоят на улицах. Нас много и улиц много. Воспитатель проводит д/у: «Улица» (Сколько улиц на картинке? Сколько домов?)

Воспитатель: Что кроме жилых домов есть на улице? (Ответы детей.) Здания, в которых расположены магазины, киоски, аптеки, больницы. (Воспитатель показывает фотографии.)

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Куда мы идём?»

Воспитатель расставляет на некотором расстоянии схемы-символы: «магазин», «почта», «аптека» и говорит: «Мы взяли сумки, пакеты и пошли за продуктами… (дети идут к схеме «магазин»). Теперь мы собрали посылку и пошли на почту (дети идут к схеме «почта»). Пришли домой, а дома заболел дедушка. Надо сходить в аптеку за лекарством (дети идут к схеме «аптека»)».

7.  Воспитатель:  В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

По улицам, по городу спешат куда-то люди,

Но если путь далёкий, никто ходить не будет

А сядет на автобус, троллейбус и трамвай

Они к твоим услугам, что хочешь выбирай!

     Воспитатель: Какие машины ездят по городу? (Легковые, грузовые.) Какие машины перевозят людей? (Ответы детей.)

Дидактическое упражнение: «Найди пассажирский транспорт»

Воспитатель: Ребята, нас много на чём лучше отправиться попутешествовать? (Ответы детей). На автобусе можно попутешествовать по городу всем вместе.

     Воспитатель: Ребята, автобус у нас есть, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).      

Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

     Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

     Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

  8.   Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

  Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.

  Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

     Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

 Воспитатель проводит п/и: «Мой город».

Дети делятся на две группы. Первая образует круг, вторая-внутри круга. Дети ходят по кругу, держась за руки, и читают стихотворение:

Мы очень любим город Острогожск.

Пусть дождик нам стучит в окно-

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

На слова «мы растём» идущие по кругу дети, останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трёх. За это время, стоящие в середине дети, должны выбежать из круга. На счёт три -дети опускают руки. Не успевшие выбывают. Дети меняются местами.

9.  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию

 Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в ч...

Конспект беседы в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Флаг России"

Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны...