Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения
консультация на тему


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида  Московского района Санкт-Петербурга

Доклад  на тему:

«Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения».

Подготовила:

Хромцова

Любовь Алексеевна

Санкт-Петербург

2015 год

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось особое место. Игра для ребенка представляет собой не просто интересное время препровождения, это способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста. В связи с тем, что ребёнок теперь будет рассматриваться исключительно как «человек играющий» многие методики и технологии предполагается пересмотреть и перевести с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень.

Пересмотрены и подходы к организации обучения и воспитания детей. Педагогику диктующую, теперь сменит педагогика развития, творчества и свободы, нацеленная на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка и формирования мотивации. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Воспитатели детского сада наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, стремление к тому:

1. Чтобы любая детская деятельность была мотивированной. Для этого рекомендуется создавать проблемные ситуации к деятельности, которая становится частью Непосредственной Образовательной Деятельности, проекта, наблюдения, экскурсии и предоставляю детям выбор нескольких видов заданий. 2. Чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса, необходимо строить Организованную Образовательную Деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.

3. Чтобы активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам стимулировалось, поощрялось, отмечалось с помощью экранов добрых дел, экранов настроения, отмечалось в портфолио, благодарностью родителей за хорошее воспитание детей. Эти педагогические приемы хорошо стимулируют детей к совместной образовательной деятельности с педагогами.

4. Чтобы стать образцом современного воспитателя, необходимо тщательно продумывать содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы Организованной Образовательной Деятельности. При планировании использовать виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.

Игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой воспитатель может, применяя различные методы, формировать личность ребенка. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. И, конечно, методы руководства игрой в разных возрастных группах различны. Все режимные процессы проходят в форме игры, чтобы вызвать у детей интерес, повысить их активность, вызвать положительные эмоции. Соединяя игру с каким-либо другим видам деятельности: например, с трудом, изобразительной и конструктивной деятельностями, воспитатели, организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивают активность и инициативу, формируют навыки самоорганизации в игре, учат, воспитывают детей. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы, например: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Таким образом, игра может пронизать всю жизнь детей в детском саду, сделав её по-настоящему интересной и увлекательной. В ФГОС дошкольного образования введена сама идея того, что учебный процесс – это детская игра и она является основным видом деятельности ребёнка-дошкольника.

Список литературы:

1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ;

2. Проект Федерального государственного образовательного стандарта.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-

6. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

7. Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с.

9. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Консультация для воспитателей "Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения"

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»...

Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения

Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения...

Консультация «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предме...

Консультация для воспитателей Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...