ПАСПОРТ комплексного методического обеспечения кабинета педагога-психолога
учебно-методический материал на тему

ПАСПОРТ
комплексного методического обеспечения
кабинета педагога-психолога

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagoga-_psihologa_moy.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ
комплексного методического обеспечения
кабинета педагога-психолога

Педагог-психолог: Зыкова Светлана Петровна

2015 – 2016уч год

Цель кабинета:

Решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Краткое описание кабинета

С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  • Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
  • Зона развивающих занятий.
  •  Зона индивидуальной работы.
  • Зона информации для родителей и воспитателей (рабочая - консультационная зона)
  • Психотерапевтическая зона

Функции кабинета:

Кабинет создан

  • дляпроведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
  • создания коррекционно - развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • проведения специально организованных индивидуальных и групповых занятий с детьми психопрофилактической и психокоррекционной направленности;
  • для проведения тренингов с педагогами;
  • для проведения занятий с родителями психологопросветительской направленности;
  • оказание консультативной помощи педагогам, родителям;
  • для проведения групповых, индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.

Психологическая помощь Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей, общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги, педагогические консилиумы);
  • оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных:

  • на развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
  • на обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.

Консультативная работа

  • консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку,
  • гендерное исследование в условиях ДОУ.

Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.


Материально-техническая база

№ п/п

Тип оборудования

Наименование (в соответствии с ФГОС)

Количество

1

Мебель

Стол детский

6

2

Стул детский

15

3

Детские пуфики

10

4

Стенка «Замок»( шкафы для учебных пособий и методической литературы)

1

5

Учебное оборудование

Доска школьная

1

6

Доска (магнитная)

1

7

 Стеллаж  - полки

1

8

Настенные часы

1

9

Ковер

2

10

ТСО

Магнитофон

1

11

Компьютер

1

12

Телевизор

1

Учебно-наглядный материал

– дидактические игры по развитию ВП процессов, речи, фонематического восприятия, автоматизации звуков; демонстрационные и раздаточные материалы по развитию математических представлений, психических процессов.

Тип материала

Наименование

Кол - во

Объекты для исследования в действии.

Кукла (девочка)

10

Кукла (мальчик)

1

Доски – вкладыши и рамки – вкладыши со сложными составными формами.

5

Куклы - забавы

3

Пирамидки        

3

Танграм.

4

Интеллектуальные игры Б. П. Никитина «Сложи узор».

10

Комплект игр-головоломок на составление квадрата из частей

6

Комплект игр-головоломок на составление круга из частей

6

Комплект игр-головоломок на составление овала из частей

6

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина).

1

Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине.

Головоломки плоскостные (геометрические).

2

Набор пластмассовых кубиков различных цветов.

1

Набор кубиков, из серии «Составь картинку». Угадай эмоцию.

3

Набор кубиков, из серии «Составь картинку». Где мы бываем.

1

Матрешка (5 - местная).

1

Игрушка - башенка «Умная мартышка».

1

Паровозик математический (мякиш).

1

Линейки деревянные.

15

Линейки (числовой отрезок).

15

Счеты напольные.

1

Счеты настольные.

2

Весы рычажные равноплечие.

2

Домино «Лесные жители».

1

Домино «Грибы и ягоды».

1

Умное домино «Сложение».

1

Умное домино «Вычитание».

1

Домино «Геометрические фигуры».

1

Пазлы «Цифры и знаки».

9

Пазлы «Аэбука»

1

Пазлы «Составь картинку»

8

Пазлы из серии «Детям о времени». 12 месяцев.

1

Наборы кубиков «Собери картинку».

1

Настольный театр по сказке «Три медведя»

1

Настольный театр по сказке «Курочка ряба»

1

Настольный театр по сказке «Красная шапочка»

1

Настольный театр по сказке «Колобок»

1

Настольный театр по сказке «Термок»

1

Палочки для сериации по длине.

1

Набор цветных карандашей, простых.

15

Наборы для «Чудесного мешочка» из мелкого  материала (цифры, геометрические тела, мелкие предметы из счетных наборов).

Часы с круглым циферблатом и стрелками    

1

Природный материал для сортировки (шишки, камушки, фасоль).

Счётные палочки, полоски разной длины, ширины.

Мелкий (раздаточный) счётный материал (груши, матрешки, грибы, желуди,зверюшки).

По 10 на каждого ребенка

Демонстрационный материал (птички, снеговики, матрешки, пирамидки, машинки).

По 10

Разноцветные ленты, для сравнения по величине.

15

Разноцветные пластмассовые шары.

15

Антистрессовые мячи (большие).

2

Антистрессовые звездочки (раздаточный материал).

20

Объемный конструктор «Пирамида - квадрат».

2

Набор карточек с нашитыми пуговицами.

10

Набор муляжей ягод.

1

Коробки - вкладыши разных размеров.

5

Коробка с «рукавами», для игры «Узнай на ощупь».

1

Игра - шнуровка «Кто чем питается?».

1

Игра - шнуровка «Найдите наших мам».

1

Игра - шнуровка «Коровка с цветочками».

1

Игра - шнуровка «Ежик в лесу».

2

Игра - шнуровка «Белочка»

1

Игра - шнуровка «Зайчик на лужайке».

1

Игра - шнуровка «Обезьянка».

2

Игра - шнуровка «В лесу».

1

Игра - шнуровка «Подводный мир».

1

Ящики с песком.

10

Массажные мячики

10

Образно -символический материал

Наборы карточек с предметными картинками, для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

10

Серии картинок, для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

10

Наглядно - дидактическое пособие «Антонимы - прилагательные».

1

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков.

15

Демонстрационный материал для фланелеграфа (монеты, насекомые, матрешки, бабочки, морковки, зайчики, грибы…)

по 10

Предметные картинки по изучаемым темам

По 1

 набору каждую лексическую тему

Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам

Развивающая игра «Магазин» (Овощи. Фрукты. Ягоды).

1

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

4

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

1

Дидактическая игра «»Большие и маленькие»

1

Дидактическая игра «Подбери цветочек к стебельку».

1

Дидактическая игра «Подбери тесемку к фартуку».

1

Дидактическая игра «Динамические картинки».

1

Дидактическая игра «Восстанови ступеньки».

1

Дидактическая игра «Мы - танцоры».

1

Дидактическая игра «Подбери дорожки».

1

Дидактическая игра «Расставь цветы в вазы».

1

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду».

1

Дидактическая игра «Размести фигуры в поезде».

1

Дидактическая игра «Угадай, как зовут мальчиков».

1

Дидактическая игра «Найди, где спрятались фигуры».

1

Тематические наборы карточек с изображениями

10

Игра на составление логических цепочек произвольной длины.

2

Дидактическая игра «Спрячь зайку».

1

Дидактическая игра «Кодовый замок».

1

Дидактическая игра «Волшебные вагоны».

1

Карточки для дидактической игры «Рассели фигуры в квартиры».

15

Дидактическая игра «Построй заборчик».

1

Дидактическая игра «Бусы для Маши».

1

Дидактическая игра « Полотенца для гномов».

1

Дидактическая игра «Угадай, какого цвета яблоко».

1

Дидактическая игра «Радуга - дуга».

1

Дидактическая игра «От мальчика до дедушки».

1

Дидактическая игра «От девочки до бабушки».

1

Дидактическая игра «Угадай, какого цвета?».

1

Дидактическая игра «Построим дом».

1

Дидактическая игра «Подбери цифру».

1

Дидактическая игра «Гараж».

1

Дидактическая игра «Пройди по болоту».

1

Дидактическая игра « Лесные тропинки».

1

Дидактическая игра «Садовник»

1

Дидактическая игра «Путешествие зайчика по числовой дорожке».

1

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

2

Развивающая игра «Один – много»

2

Дидактическая игра «Гусеница».

1

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

1

Дидактическая игра «Математическое лото».

1

Дидактическая игра «Деньки - недельки».

1

Дидактическая игра «Украсим варежку».

1

Дидактическая игра из серии «Сложи картинку» Времена года.

1

Дидактическая игра из серии «Сложи картинку» Части суток.

1

Дидактическая игра «Чьи детки?».

1

Дидактическая игра «Муха» (на ориентировку на листе).

1

Набор плоскостных корзин, для игры «Собери урожай».

1

Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу».

2

Тестовые задания для проверки знаний «Готов ли ты к школе?»

1

Задания для подготовки детей к школе «Развиваем память».

2

Задания для подготовки детей к школе «Развиваем внимание».

1

Набор предметных картинок

1

Познавательная игра  - лото   «Чтение»

1

Развивающее лото «Математические весы».

1

  1. щ

Развивающая игра «Театр настроений»

1

  1. Р

Развивающая игра – лото «Вокруг да около»

1

  1. Р

Развивающая игра «Найди кубик»

1

Развивающая игра «Хороша или плохо»

1

Набор обучающих карточек «Кто в теремочке живет?».

1

Развивающая игра «Что перепутал художник?»

1

Развивающая игра «Формы и фигуры».

1

Развивающая материал  «Четвертый лишний»

1

Развивающая игра «Прочитай по первым буквам»

1

Развивающая игра «Числа. Считаем до 20».

1

Развивающая игра «Цифры».

1

Ободки для подвижных игр.

25

Нормативно -знаковый материал.

Наборы карточек с цифрами, знаками (демонстрац. материал).

5

Наборы карточек с цифрами, знаками (раздаточный материал).

15

Набор карточек с предметными картинками (раздаточный материал).

10

Набор карточек для решения арифметических задач.

1

Карточки с двумя полосками.

15

Наборы деревянных цифр от1 до 10.

20

Разрезная касса цифр

1

Набор магнитных карточек (цифры, наборы счетного материала).

10

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр.

4

Набор кубиков с цифрами.

1

Стержни с насадками (для построения числового ряда).

2

Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями.

4

«Числовые домики»,  (на состав числа из двух меньших чисел)

1

Линейка с движком (числовая прямая).

15

Сундучок с комплектом цифр, знаков, и счетами.

15

Математический «веер».

15

Набор для наглядной демонстрации состава числа.

2

Оборудование.

Магнитная доска настенная.

1

Фланелеграф.

1

Мольберт.

1

Наборное полотно.

1

Корзиночки, розетки, баночки для раздаточного материала.

Точилка для карандашей (автоматическая).

1

Подставки для карандашей

8

Комплект настенных кармашков.

1

Набор магнитов.

30

Указка.

1

Методическая литература

 библиотека кабинетапедагога-психолога

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно–развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.- М.: ТЦ Сфера, 2003.-96с
  2. Алябьева Е.А Психогимнастика: Методические материалы в помощь психологам и педагогам-М.:ТЦ Сфера,2003 -88с.
  3. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.-72.
  4. Безруких М.М Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации.- МВентана – Граф. 2001.-64с
  5. Безруких М.М Ребенок-непоседа: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации.- МВентана – Граф. 2001.-64с
  6. Бережнова О.В., Тиофеева Л.Л.,Капунова Т.М., Быковкая Ю.А. Повышение профессиональной компетентности педагога, дошкольного образования. Выпуск З. Учебно – методическое пособие.- М.: Педагогическое общество Россия.2013.-96с
  7. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. – Художественное чтение и рассказывание в детском саду / Пособие для учащихся дошкольников педагогических училищ. – Издательство «Просвещение Москва 1966» - 190 с.
  8. Быкова И.А. – Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 112 с.
  9. Васильева С.А., Соколова Н.В. – Логопедические игры для дошкольников – М.: Школа – Пресс, 1999. – 78 с.
  10. Взаимодействие семьи и ДОУ.: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/авт.-сот.Н.АКочетова, И.А. Желтикова, М.А Тверетина.- Волгоград: Учитель,2014.-218с
  11. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология.  Психическое развитие ребенка до поступления в школу.2000.-144с
  12. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей.-М.: Педагогическое общество Росси,2003.-160с
  13. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М: ВАКО, 2008. - 144с.- (Мастерская учителя; Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  14. Епанчинцевао.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО Издательство  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2011.-80с.
  15. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. – Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304 с.
  16. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкльников: Пособие для практических работников ДОУ.-М.:Айрис-пресс.,2005.-112с
  17. Захарова А.В. Развиваем! Формируем! Совершенствуем! Учебно- методическое пособие для педагогов, психологов,дефектологов, работающих в системе специального образования. – М.:прометей, Книголюб, 2002.- 16с (ЗПР: теория и практика)
  18. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию : Материалы для психолого - педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. М., 1998.  
  19. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы/ Авт- сост. М.Янчук. – Волгоград: Учитель, 2013.-127с
  20. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности/ авт.-сост.Л.П. Пятковаи др.-Волгоград: Учитель,2013.- 175с
  21. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе /Авт.- сост. Н.А. Завьялова идр.- Волгорад: Учитель, 2005.- 191с
  22. Катаева Л.И  Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе: Консекты занятий. -М.:Книголюб,2004.-64с (психологическая служба)
  23. Калинина Р тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. «-е изд., доп. И пепраб. СПб.: Издательство «Речь», 2004. 160с
  24. Картушина М.Ю. – Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера , 2008. – 192 с.
  25. Капская А.Ю.,Мирончик Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников.-СПб.:2006.-96с
  26. Кашапов Р.Р Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.-320с-(Практическая психология).
  27. Коноваленко М. Ю.Ложь в общении. Как защитить себя от обмана.- М.:ТЦ Сфера, 2001.-96с.
  28. Кондратьева С.Ю..  Если  у ребенка задержка психического развития. СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-64сГотовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке  ./Е.А.Максимоваи др,-М.:Обруч,2013.-192с
  29. Крюкова С.В.,Слободянник Н.П Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.Программы  эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие-М:Генезис. 2002-208с
  30. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В Психологические занятия с дошкольниками. «Цветик – семицветик»,- СПб.: Речь, 2005.-96с
  31. Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: коррекционно – развивающая программ.-М.:Школьная пресса, 2002.-32с
  32. Мазепина Т.В. Развитие навыков общения реь\бенка в играх, тренингах, тестах/Серия «Мир нашего ребенка».- Ростов и Д: Феникс, 2002- 32с
  33. -Мариничева О.В., Елкина Н.В. – учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.
  34. Микляева Н.В, Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие.- М.:Айрис- пресс,2005.-384с.-(Дошкольное воспитание и развитие)
  35. Михайлова З.А. – Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб.  – М.: Просвещение, 1990. – 94 с.
  36. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-352с.
  37. Нищева Н.В. – Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет ).- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. – 352с
  38. Образцова А. Когда сдают нервы, или Мой невозможный ребенок: маленькие подсказки для родителей. М.:АСТ;СПб.:Сова,2006.-60с.
  39. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования( Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
  40. Ориентируемся в пространстве. Развивающие задания для детей дошкольного возраста
  41. Осипова А.А.,Малашинская Л.И Диагностика и коррекция внимания: Программ для детей 5-9лет.- М.:ТЦ Сфера,2002.-2\104с
  42. Панфилова М.А. Игротерапия общения:Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.-М.:Издательство Гном и Д»,2005.-160с
  43. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.  Книга1 /Под общей ред. С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.-96с.
  44. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.  Книга2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2004.-112с.
  45. «Программа  коррекционно-развивающей работы  в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет) » (Н.В. Нищева).
  46. Программа  развития эмоционально – волевой  сферы детей 5-7 лет: тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия, педагогическое взаимодействие/А.В. Черняева.- Вологоград.: Учитель, 2013- 70с
  47. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/Под ред. Т.В Лаврентьевой.-М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2002.- 144с.
  48. Развитие социальных навыков детей 5 – 7 лет.лет: познавательно – игровые занятия, авт-сост. О.Р. Меремьянина.-Вологорад: Учитель,2012-142с
  49. Работа  с  родителями: практические рекомендации и консультации  по воспитанию детей 2-7 лет/. авт.- сост.  Е.В Шитова. – Волгоград: Учитель,20013.-169.
  50. Рахновская И.В. Вместе: играем, учимся, переживаем. Пособие для практических психологов по адаптации первоклассников.: Школьная Пресса,2005./Серия: В помощь специалисту.
  51. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа/Авт – сост. С.В.Чиркова.- М.:ВАКО, 2001.-336с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  52. Росс А. Наши  дети-наши проблемы.- Ростов н\Д: изд – во «Феникс», 2002-320с.
  53. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основа диагностической и коррекционной работы  психолога – М.; АРКТИ, 2003, - 208с.
  54. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать.  Коррекционно – развивающие  занятия для детей 5 – 8 лет,  - 3-е изд., испр, и доп.- М:АРКТИ, 2005.- 79с /Развитие и воспитание дошкольников)
  55. СевостьяноваЕ. О.  Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. М: ТЦ Сфера, 2005.-80с- (Программы развития)
  56. Система  работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.  Программно – методическое  пособие /  Под общей редакцией Т.Г Неретивой. – М.:Баласс, Изд.Дом РАО, 2004 – 240с
  57. Система коорекционно- развивающих занятий по подготовке к школе/авт. – сост. Ю.В. Останкова.- Волгоград: Учитель,2007.-130с
  58. Синицины. Умелые пальчики. Серия «Через игру- к совершенству», М.:-144с.
  59. Соколова Ю.А. Логика- М.:Изд – во Эксмо, 2003.-224с
  60. Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.-56с.
  61. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику/М.: Эксмо, 2010.-64с
  62. Узорова О. В.Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика, - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. - 127, (1) с.
  63. Филиппова С.О. – Подготовка дошкольников  к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков.
  64. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт – сост. Ф.Х. Никулина. Волгоград: Учитель, 2013.-140с-
  65. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/ авт. – сот. Ю.В. Осинина. –Волгорад.: Учитель,2013.-159с
  66. Шалаева Г.П. Как определить интеллект ребенка?/М.:Филол. О-во СЛОВО: Изд-во Эксимо,2003г.-233с
  67. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Консектызанятий,демонстрационный и раздаточный материал.-М.:Прометей:Книголюб,2002.-64с (Психологическая служба)
  68. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Консектызанятий,демонстрационный и раздаточный материал.-М.:Прометей:Книголюб,2002.-64с (Психологическая служба)
  69. Я-ТЫ – МЫ. Программа социально эмоционального развития дошкольников/ Сост: О.Л.Князева.- М. Мозаика – Синтез,2003 -168с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Паспорт сожержит перечень методического обеспечения учителя-дефектолога...

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-логопеда

Помещение кабинета условно поделено на зоны:·         Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.·...

Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя - дефектолога

В паспорте комплексного методического обеспечения кабинета описаны его функции, материально-техническая и методическая база кабинета, перечень документации учителя - дефектолога, библиотека каби...