паспорт кабинета педагога-психолога
рабочая программа на тему

филина ольга владимировна

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_pasporta_kabineta_pedagoga.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление паспорта кабинета

педагога-психолога ДОУ

Паспорт кабинета педагога- психолога МБДОУ № 31«Журавушка» г.Новочеркасск, Ростовская обл.

педагог-психолог: Филина О.В.

Краткое описание кабинета

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 18м2. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56) .

Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (Циклограмма) .

3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Журнал отзывов о мероприятиях,  проводимых педагогом- психологом.

11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

12. Бланки для регистрации результатов обследования

Перечень основного оборудования

  1. Ноутбук Lenovo -1
  2. 4. Принтер - 1
  3. 5. Музыкальный центр- 1
  4. Интерактивный стол -1

Предметы мебели

  1. Шкаф для методических разработок и документации 3
  2. Напольный стол  игр песком 1
  1. Настольный планшет для игр с песком -1
  1. кресло детское 2
  2. Стол для детей «Ромашка»1
  3. Стулья детские 8
  4. стулья 2
  5. Стол рабочий 1
  6. тумбочка 1

Оборудование в сенсорной зоне

  1. 2 Подушки маленькие 5
  2. Кривое зеркало  1
  3. Интерактивный дождь  1
  4. Лампа «пузырьковая» 1

Дополнительные средства

  1. Напольная игра «Сырный ломтик»-1
  2. зеркало 2
  3. Доска магнитная 1
  4. Коврограф «Ларчик Воскобовича» -1
  5. Ковер напольный 1

Перечень методических средств кабинета

Диагностический материал

1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, (для мальчиков)

С 5 лет 1

2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.

С 5 лет 1

3. Тест детской апперцепции

С 4 лет 1

4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн) С 6-7 лет 1

5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская С 3 лет 1

6. Проективная меодика «Кактус» С 3 лет 1

7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья» С 4 лет 1

8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров С 4 лет 1

9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисиной) С 3 -7 лет 1

10. Методика С. А. Шеина 1

11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко 1

12. «экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто 1

Материал для продуктивной деятельности

  1. Альбомы для рисования 8
  2. Цветная бумага 3
  3. Цветной картон 3
  4. Цветные карандаши 3
  5. Простые карандаши 10
  6. Гуашь 3
  7. Пластилин 5

Дидактические пособия

Игры Воскобовича

  1. «Чудо Крестики 2» - 1
  2. «Чудо Крестики 3» - 2
  3. Геоконт «Великан» -1
  4. Геоконт «Малыш» -8
  5. Игровизор -8
  6. «Квадрат Воскобовича (четырехцветный)» -8
  7. «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» -8
  8. «Конструктор букв» - 8
  9. Эрудит "Яблонька" -1
  10. Эрудит "Снеговик " -1
  11. Эрудит "Ромашка" -1
  12. «Прозрачный квадрат» -8
  13. «шнур Затейник» - 4
  14. «Змейка» -8
  15. «Геовизор» -8
  16. «Волшебная восьмерка» -8

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

  1. Модуль 1 «Шерстяные мячики»
  2. Модуль 2 «Основные тела»
  3. Модуль 3 «Куб из кубиков»
  4. Модуль 4 «Куб из брусков»
  5. Модуль 5 «Кубики и призмы»
  6. Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
  7. Модуль 7 «Цветные фигурки»
  8. Модуль 8 «Палочки»
  9. Модуль 9 «Кольца и полукольца»
  10. Модуль 10 «Фишки»
  11. Модуль 11 «Цветные тела»
  12. Модуль 12 «Мозайка. Шнуровка»
  13. Модуль 13 «Башенки»
  14. Модуль14 «Арки и цифры»

Игры на развитие тактильных ощущений

  1. Тактильные варежки – 10 пар
  2. Тактильные дощечки – 10 шт
  3. Тактильные шары (набор) – 1
  4. Тактильные планшеты (набор) -1
  5. Деревянные фигурки (чудесный мешочек) -1

Учебно-игровые пособия

  1. Цветные счетные палочки Кюизера – 8
  2. Цветные кубики Никитина «Сложи узор» -8
  3. Учебно-игровое пособие «логические блоки Дьенеша» -4
  4. Развивающая игра «Уникуб» -5
  5. Домино -2
  6. Логический квадрат -2
  7. Сортировщик «Бабочка» - 1
  8. Деревянный конструктор (50 деталей) -1
  9. Лото для детей и родителей – 3
  10. Дидактическое пособие  «Цветные часы» -1
  11. Мозайка
  12. Шнуровка «сырный ломтик» -2
  13. Шнуровка «грибок» - 2
  14. Шнуровка «яблоко» -1
  15.  Шнуровка «Кораблик» -1
  16. Шнуровка «бусы» (мешочек) -1
  17. Шнуровка «Бусы» (баночка) -1
  18. Шнуровка «Листик» -1
  19. Шнуровка «одень львенка» -1
  20. Пирамидка -3
  21. Неволяшка -1
  22. Матрешка -1
  23. Набор мелких игрушек «Киндер» -1

Настольно- печатные пособия

  1. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками Кюизера
  2. Демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша
  3. Альбом заданий «Чудо-кубики» к кубикам Никитина ( 4-8 лет) – 3
  4. Альбом заданий «Чудо-кубики» к кубикам Никитина ( 2-5 лет) – 3
  5. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (методические рекомендации)
  6. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Чтение художественной литературы»)
  7. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Труд»)
  8. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Безопасность»)
  9. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Социализация»)
  10. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области « Художественное творчество»)
  11. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Здоровье»)
  12. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Познание»)
  13. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Коммуникация»)
  14. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Музыка»)
  15. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Физическая культура»)
  16. Умный шнурок -1
  17. Альбом эмоций «Учимся понимать друг друга» - 1

          Дидактические куклы и игрушки.

  1. Кукла Маша
  2. Персонаж кукольного театра «Девочка»
  3. Персонаж кукольного театра «Мальчик»
  4. Персонаж кукольного театра «Медведь»
  5. Персонаж кукольного театра «Лиса »
  6. Персонаж кукольного театра «Волк»
  7. Персонаж кукольного театра «Колобок»
  8. Мягкая игрушка «Слон»
  9. Мягкая игрушка «Мышка»
  10. Игрушка перевертыш «Горе –радость» -3

          Аудио кассеты и диски

  1. Тропический рай 1
  2. Голоса животных птиц 1
  3. «Времена года» Вивальди 1
  4. Штраус 1
  5. Музыка для медитаций 1
  6. Лес. Волшебная музыка для детей 1
  7. Луг. Волшебная музыка для детей 1
  8. Звуки природы для релаксации 1
  9. Успокаивающая музыка для мам и малышей 1
  10. Океанский прибой 1

               Стендовая информация

  1. «Что я хочу знать о проблеме гипертивности»
  2. «Когда родитель краснеет за своего ребенка»
  3. «Воздействие рекламы на детей дошкольного возраста»
  4. «Игры в квартире, дома и на даче»
  5. «Адаптация ребенка к детскому саду»
  6. «Прогноз вероятной степени адаптации ребенка к условиям ДОУ»
  7. «Основные показатели развития ребенка раннего возраста (2-3 года) »
  8. «Как воспитать лидера»
  9. «Взять, что плохо лежит…. Воровство в дошкольном возрасте»
  10. «Адаптация к детскому саду: попытка или пытка? »
  11. «Готовим ребенка к школе. Умеем читать, но не умеем учится»
  12. «Хочу новую игрушку. Советы психолога, как не идти на провокации и не уступать капризам ребенка»
  13. «Психологическая готовность к школьному обучению»
  14. «Вот он я! Особенный ребенок. Демонстративность, агрессивность»
  15. «От вины к ответственности»
  16. «Развод и дети. Как помочь ребенку справиться со стрессом? »
  17. «Первый класс 6 или 7 лет? »
  18. «Мои ребенок левша»
  19. «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

             Учебно-методическая литература

  1. Настольная книга практического психолога. Ч.1 Е.И.Рогова: «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001
  2. 1. Настольная книга практического психолога. Ч.2  Е.И.Рогова: «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001
  3.  Работа педагога – психолога в ДОУ.Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.
  4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  5. Перспективное планирование работы психолога в ДОУ. Практическое пособие. Г.А.Прохорова: М. Айрис-Пресс, 2006.
  6. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы.И.В.Дубровина: М.-Академ А, 1997.
  7. Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности. Т.В.Лавреньтьева: ООО «издательство Гном и Д», 2002.
  8. Тестирование детей. В.Богомолов: Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
  9. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. . Ростов н/Д: «Феникс», 2009.
  10. Лучшие психологические тесты. М.В.Олейникова. ООО «Издательство «Сова», 2010.
  11. Методические матералы для психологическго обследования детей 5-7 лет.В.И.Чирков:НПЦ «Психодиагностика», 1995
  12. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. .Е.А.Ничепорюк: Ростов-на-Дону, 2001.
  13. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. А.Н.Веракса: М. Мозайка-синтез, 2012
  14. Азбука общения. Л.М.Шипицына, Л.М.Защиринская.: Детство-пресс, 1998
  15. Как учить детей общаться. Д.И.Бойков, С.В.Бойкова.: С-Петрбург, НОУ «Союз», 2004
  16. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. С.В.Крюкова, Н.П.Слободянник: М. Генезис, 2007.
  17. Вкус и запах радости. Л.А.Никифорова: М.Книголюб, 2005.
  18. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года. Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.
  19. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4-5лет. Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.
  20. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 5-6лет. Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.
  21. 70 развивающих заданий для дошкольников.3-4 года. Программа «Цветик –семицветик».  Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.
  22. 70 развивающих заданий для дошкольников.5-6 лет. Программа «Цветик –семицветик».  Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014
  23. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. В.Л.Шарохина: М.Книголюб, 2005.
  24. Коррекционно-развивающие занятия в старшей  группе. В.Л.Шарохина: М.Книголюб, 2005.
  25. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Л.И.Катаева: М.Книголюб, 2005.
  26. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. С.Г.Королева: Волгоград. «Учитель», 2010.
  27. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Т.В.Ананьева: С-Петербург, Детство-пресс, 2011.
  28. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. С.И.семенака: М.Аркти, 2004
  29. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Т.П.Смирнова: Ростов н/Д: «Феникс», 2004
  30. Психология. Нестандартные занятия. Старшая группа. Р.А.Жукова: Волгоград, издательский дом «Корифей», 2010.
  31. Развитие воображения у детей. Л.Ю.Субботина: Ярославль, Академия развития, 1997
  32. Игры и упражнения по развитию творческого воображения у дошкольников В.Н.Лукьяненко, Н.И.Титаренко: Ростов- на –Дону, 1994.
  33. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада. Т.В.Бавина, Е.И.Агаркова: М. Аркти, 2011
  34. Арт-терапия в работе с детьми. М.В.Киселева: С-Петербург, Речь. 2006
  35. Эмоции и чувства. А.Н.Лук: М.Знание, 1997.
  36. Общение детей до 5 лет. Ю.В.Филиппова: Ярославль, Академия Развития, 2001
  37. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Т.В.Башаева: Ярославль, Академия Развития, 2001
  38. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. Опыт эксперементальной деятельности МБДОУ №293 г. Ростова –на -Дону, 2004
  39. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. Практическое пособие. Н.В.Кирюхина: М. Айрис-пресс, 2005
  40. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. А.С.Галанов.: М. Аркти, 2005
  41. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. А.С.Роньжина: Книголюб, 2003
  42. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. 1-3 года. Е.А.Янушко: М. Мозаика-синтез, 2007
  43. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. Е.А.Алябьева.: М. Сфера, 2008
  44. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница: М. Сфера, 2005
  45. 150 развивающих игр для дошкольников. У.Пенни:  ООО «Попурри», 2005
  46. Развивающие игры в ДОУ. Г.М.Бондаренко.: Воронеж: ИП Лакоценина, 2012
  47. Двигательный игротренинг для дошкольников .А..А. Потапчук: С-Петербург, Речь, 2003
  48. Тренинг преодоления конфликтов. Н.Н.Васильев.: С-Петербург, Речь, 2003
  49. Игра с правилами в дошкольном возрасте .Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова: Екатеринбург, 1997
  50. Развивающие игры. Загадочные истории. Л.Машин, Е. Мадышева: Харьков. Фолио, 1997
  51. Предупреждение и разрешение конфликтов к дошкольников.В.Я.Зедгенидзе: М.Айрис-дидактика, 2005
  52. Непослушный ребенок. Джеймс Добстон: Пенаты, 1992
  53. Физиолого-педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. Л.Ф.Трохимчук, О.И.Шквирина: Ростов -на Дону, 1994
  54. Воспитание у детей правильного произношения. М.Ф.Фомичева: Москва-Воронеж, 1997
  55. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ. Г.С.Швайко: М.Айрис-дидактика, 2005
  56. Шестилетние дети с задержкой психического развития. У.В.Ульенкова: М.Педагогика. 1990
  57. Ребенок от 7-14 лет. Как научить вашего ребенка общаться. Лорен Бредвей.: М.Юнвейс, 1997
  58. Становление личности ребенка 6-7 лет. Н.И.Непомнящая.: М.Педагогика, 1992
  59. Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников. М.Г.Копытина: Ростов-на- Дону, Баро-пресс, 2004
  60. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. Р.Т.Байярд, Д.Байярд: М.Академический проект, 2013
  61. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. М.Кипнис: ООО издательство АСТ, 2009
  62. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. Л.Матвеева, И.Выбойщик: М.АСТ-ПРЕСС, 1996
  63. Коммуникативный тренинг. Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс: С-Петербург, Речь, 2010
  64. Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия. И.В.Павлов: С-Петербург, Речь, 2008
  65. Знаете ли вы себя?. К.М.Левитан.: С.Профтекс, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Зонирование кабинета с фото...