паспорт кабинета педагога-психолога
рабочая программа на тему
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_pasporta_kabineta_pedagoga.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление паспорта кабинета
педагога-психолога ДОУ
Паспорт кабинета педагога- психолога МБДОУ № 31«Журавушка» г.Новочеркасск, Ростовская обл.
педагог-психолог: Филина О.В.
Краткое описание кабинета
Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 18м2. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56) .
Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".
Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".
Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.
2. График работы (Циклограмма) .
3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.
4. Индивидуальные карты детей.
5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.
6. Программы коррекционно-развивающих занятий.
7. Журнал консультаций психолога.
8. Журнал учёта групповых форм работы.
9. Журнал учёта диагностических исследований.
10. Журнал отзывов о мероприятиях, проводимых педагогом- психологом.
11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.
12. Бланки для регистрации результатов обследования
Перечень основного оборудования
- Ноутбук Lenovo -1
- 4. Принтер - 1
- 5. Музыкальный центр- 1
- Интерактивный стол -1
Предметы мебели
- Шкаф для методических разработок и документации 3
- Напольный стол игр песком 1
- Настольный планшет для игр с песком -1
- кресло детское 2
- Стол для детей «Ромашка»1
- Стулья детские 8
- стулья 2
- Стол рабочий 1
- тумбочка 1
Оборудование в сенсорной зоне
- 2 Подушки маленькие 5
- Кривое зеркало 1
- Интерактивный дождь 1
- Лампа «пузырьковая» 1
Дополнительные средства
- Напольная игра «Сырный ломтик»-1
- зеркало 2
- Доска магнитная 1
- Коврограф «Ларчик Воскобовича» -1
- Ковер напольный 1
Перечень методических средств кабинета
Диагностический материал
1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, (для мальчиков)
С 5 лет 1
2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.
С 5 лет 1
3. Тест детской апперцепции
С 4 лет 1
4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн) С 6-7 лет 1
5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская С 3 лет 1
6. Проективная меодика «Кактус» С 3 лет 1
7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья» С 4 лет 1
8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров С 4 лет 1
9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисиной) С 3 -7 лет 1
10. Методика С. А. Шеина 1
11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко 1
12. «экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто 1
Материал для продуктивной деятельности
- Альбомы для рисования 8
- Цветная бумага 3
- Цветной картон 3
- Цветные карандаши 3
- Простые карандаши 10
- Гуашь 3
- Пластилин 5
Дидактические пособия
Игры Воскобовича
- «Чудо Крестики 2» - 1
- «Чудо Крестики 3» - 2
- Геоконт «Великан» -1
- Геоконт «Малыш» -8
- Игровизор -8
- «Квадрат Воскобовича (четырехцветный)» -8
- «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» -8
- «Конструктор букв» - 8
- Эрудит "Яблонька" -1
- Эрудит "Снеговик " -1
- Эрудит "Ромашка" -1
- «Прозрачный квадрат» -8
- «шнур Затейник» - 4
- «Змейка» -8
- «Геовизор» -8
- «Волшебная восьмерка» -8
Игровой набор «Дары Фрёбеля»
- Модуль 1 «Шерстяные мячики»
- Модуль 2 «Основные тела»
- Модуль 3 «Куб из кубиков»
- Модуль 4 «Куб из брусков»
- Модуль 5 «Кубики и призмы»
- Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
- Модуль 7 «Цветные фигурки»
- Модуль 8 «Палочки»
- Модуль 9 «Кольца и полукольца»
- Модуль 10 «Фишки»
- Модуль 11 «Цветные тела»
- Модуль 12 «Мозайка. Шнуровка»
- Модуль 13 «Башенки»
- Модуль14 «Арки и цифры»
Игры на развитие тактильных ощущений
- Тактильные варежки – 10 пар
- Тактильные дощечки – 10 шт
- Тактильные шары (набор) – 1
- Тактильные планшеты (набор) -1
- Деревянные фигурки (чудесный мешочек) -1
Учебно-игровые пособия
- Цветные счетные палочки Кюизера – 8
- Цветные кубики Никитина «Сложи узор» -8
- Учебно-игровое пособие «логические блоки Дьенеша» -4
- Развивающая игра «Уникуб» -5
- Домино -2
- Логический квадрат -2
- Сортировщик «Бабочка» - 1
- Деревянный конструктор (50 деталей) -1
- Лото для детей и родителей – 3
- Дидактическое пособие «Цветные часы» -1
- Мозайка
- Шнуровка «сырный ломтик» -2
- Шнуровка «грибок» - 2
- Шнуровка «яблоко» -1
- Шнуровка «Кораблик» -1
- Шнуровка «бусы» (мешочек) -1
- Шнуровка «Бусы» (баночка) -1
- Шнуровка «Листик» -1
- Шнуровка «одень львенка» -1
- Пирамидка -3
- Неволяшка -1
- Матрешка -1
- Набор мелких игрушек «Киндер» -1
Настольно- печатные пособия
- Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками Кюизера
- Демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша
- Альбом заданий «Чудо-кубики» к кубикам Никитина ( 4-8 лет) – 3
- Альбом заданий «Чудо-кубики» к кубикам Никитина ( 2-5 лет) – 3
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (методические рекомендации)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Чтение художественной литературы»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Труд»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Безопасность»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Социализация»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области « Художественное творчество»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Здоровье»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Познание»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Коммуникация»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Музыка»)
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной области «Физическая культура»)
- Умный шнурок -1
- Альбом эмоций «Учимся понимать друг друга» - 1
Дидактические куклы и игрушки.
- Кукла Маша
- Персонаж кукольного театра «Девочка»
- Персонаж кукольного театра «Мальчик»
- Персонаж кукольного театра «Медведь»
- Персонаж кукольного театра «Лиса »
- Персонаж кукольного театра «Волк»
- Персонаж кукольного театра «Колобок»
- Мягкая игрушка «Слон»
- Мягкая игрушка «Мышка»
- Игрушка перевертыш «Горе –радость» -3
Аудио кассеты и диски
- Тропический рай 1
- Голоса животных птиц 1
- «Времена года» Вивальди 1
- Штраус 1
- Музыка для медитаций 1
- Лес. Волшебная музыка для детей 1
- Луг. Волшебная музыка для детей 1
- Звуки природы для релаксации 1
- Успокаивающая музыка для мам и малышей 1
- Океанский прибой 1
Стендовая информация
- «Что я хочу знать о проблеме гипертивности»
- «Когда родитель краснеет за своего ребенка»
- «Воздействие рекламы на детей дошкольного возраста»
- «Игры в квартире, дома и на даче»
- «Адаптация ребенка к детскому саду»
- «Прогноз вероятной степени адаптации ребенка к условиям ДОУ»
- «Основные показатели развития ребенка раннего возраста (2-3 года) »
- «Как воспитать лидера»
- «Взять, что плохо лежит…. Воровство в дошкольном возрасте»
- «Адаптация к детскому саду: попытка или пытка? »
- «Готовим ребенка к школе. Умеем читать, но не умеем учится»
- «Хочу новую игрушку. Советы психолога, как не идти на провокации и не уступать капризам ребенка»
- «Психологическая готовность к школьному обучению»
- «Вот он я! Особенный ребенок. Демонстративность, агрессивность»
- «От вины к ответственности»
- «Развод и дети. Как помочь ребенку справиться со стрессом? »
- «Первый класс 6 или 7 лет? »
- «Мои ребенок левша»
- «Игры для развития речи и мышления дошкольников»
Учебно-методическая литература
- Настольная книга практического психолога. Ч.1 Е.И.Рогова: «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001
- 1. Настольная книга практического психолога. Ч.2 Е.И.Рогова: «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001
- Работа педагога – психолога в ДОУ.Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.
- Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
- Перспективное планирование работы психолога в ДОУ. Практическое пособие. Г.А.Прохорова: М. Айрис-Пресс, 2006.
- Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы.И.В.Дубровина: М.-Академ А, 1997.
- Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности. Т.В.Лавреньтьева: ООО «издательство Гном и Д», 2002.
- Тестирование детей. В.Богомолов: Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
- Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. . Ростов н/Д: «Феникс», 2009.
- Лучшие психологические тесты. М.В.Олейникова. ООО «Издательство «Сова», 2010.
- Методические матералы для психологическго обследования детей 5-7 лет.В.И.Чирков:НПЦ «Психодиагностика», 1995
- Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. .Е.А.Ничепорюк: Ростов-на-Дону, 2001.
- Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. А.Н.Веракса: М. Мозайка-синтез, 2012
- Азбука общения. Л.М.Шипицына, Л.М.Защиринская.: Детство-пресс, 1998
- Как учить детей общаться. Д.И.Бойков, С.В.Бойкова.: С-Петрбург, НОУ «Союз», 2004
- Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. С.В.Крюкова, Н.П.Слободянник: М. Генезис, 2007.
- Вкус и запах радости. Л.А.Никифорова: М.Книголюб, 2005.
- Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года. Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.
- Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4-5лет. Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.
- Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 5-6лет. Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.
- 70 развивающих заданий для дошкольников.3-4 года. Программа «Цветик –семицветик». Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.
- 70 развивающих заданий для дошкольников.5-6 лет. Программа «Цветик –семицветик». Н.Ю.Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014
- Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. В.Л.Шарохина: М.Книголюб, 2005.
- Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. В.Л.Шарохина: М.Книголюб, 2005.
- Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Л.И.Катаева: М.Книголюб, 2005.
- Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. С.Г.Королева: Волгоград. «Учитель», 2010.
- Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Т.В.Ананьева: С-Петербург, Детство-пресс, 2011.
- Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. С.И.семенака: М.Аркти, 2004
- Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Т.П.Смирнова: Ростов н/Д: «Феникс», 2004
- Психология. Нестандартные занятия. Старшая группа. Р.А.Жукова: Волгоград, издательский дом «Корифей», 2010.
- Развитие воображения у детей. Л.Ю.Субботина: Ярославль, Академия развития, 1997
- Игры и упражнения по развитию творческого воображения у дошкольников В.Н.Лукьяненко, Н.И.Титаренко: Ростов- на –Дону, 1994.
- Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада. Т.В.Бавина, Е.И.Агаркова: М. Аркти, 2011
- Арт-терапия в работе с детьми. М.В.Киселева: С-Петербург, Речь. 2006
- Эмоции и чувства. А.Н.Лук: М.Знание, 1997.
- Общение детей до 5 лет. Ю.В.Филиппова: Ярославль, Академия Развития, 2001
- Развитие восприятия детей 3-7 лет. Т.В.Башаева: Ярославль, Академия Развития, 2001
- Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. Опыт эксперементальной деятельности МБДОУ №293 г. Ростова –на -Дону, 2004
- Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. Практическое пособие. Н.В.Кирюхина: М. Айрис-пресс, 2005
- Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. А.С.Галанов.: М. Аркти, 2005
- Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. А.С.Роньжина: Книголюб, 2003
- Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. 1-3 года. Е.А.Янушко: М. Мозаика-синтез, 2007
- Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. Е.А.Алябьева.: М. Сфера, 2008
- День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница: М. Сфера, 2005
- 150 развивающих игр для дошкольников. У.Пенни: ООО «Попурри», 2005
- Развивающие игры в ДОУ. Г.М.Бондаренко.: Воронеж: ИП Лакоценина, 2012
- Двигательный игротренинг для дошкольников .А..А. Потапчук: С-Петербург, Речь, 2003
- Тренинг преодоления конфликтов. Н.Н.Васильев.: С-Петербург, Речь, 2003
- Игра с правилами в дошкольном возрасте .Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова: Екатеринбург, 1997
- Развивающие игры. Загадочные истории. Л.Машин, Е. Мадышева: Харьков. Фолио, 1997
- Предупреждение и разрешение конфликтов к дошкольников.В.Я.Зедгенидзе: М.Айрис-дидактика, 2005
- Непослушный ребенок. Джеймс Добстон: Пенаты, 1992
- Физиолого-педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. Л.Ф.Трохимчук, О.И.Шквирина: Ростов -на Дону, 1994
- Воспитание у детей правильного произношения. М.Ф.Фомичева: Москва-Воронеж, 1997
- Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ. Г.С.Швайко: М.Айрис-дидактика, 2005
- Шестилетние дети с задержкой психического развития. У.В.Ульенкова: М.Педагогика. 1990
- Ребенок от 7-14 лет. Как научить вашего ребенка общаться. Лорен Бредвей.: М.Юнвейс, 1997
- Становление личности ребенка 6-7 лет. Н.И.Непомнящая.: М.Педагогика, 1992
- Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников. М.Г.Копытина: Ростов-на- Дону, Баро-пресс, 2004
- Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. Р.Т.Байярд, Д.Байярд: М.Академический проект, 2013
- 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. М.Кипнис: ООО издательство АСТ, 2009
- Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. Л.Матвеева, И.Выбойщик: М.АСТ-ПРЕСС, 1996
- Коммуникативный тренинг. Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс: С-Петербург, Речь, 2010
- Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия. И.В.Павлов: С-Петербург, Речь, 2008
- Знаете ли вы себя?. К.М.Левитан.: С.Профтекс, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
паспорт кабинета педагога- психолога
образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...
Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога -психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Зонирование кабинета с фото...