Паспорт кабинета педагога-психолога
методическая разработка на тему

Ужицина Евгения Сергеевна

Паспорт кабинета педагога -психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kab.psihologa.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Приложение № 16

к рабочей программе педагога - психолога

с детьми 1-7 лет на 2018-2019 учебный год

МБДОУ детский сад №5 «Березка»

Паспорт кабинета

 педагога – психолога

МБДОУ  детского сада №5 «Березка»

   Блок 1                                             Блок 2                                      Блок  3

   Основной                                     Нормативно-                          Программно -    

документации                           организационный                       методический

Визитная

карточка

                       Блок 4                                                           Блок5 

                      Частно -                                                Информационный    

                   методический                                                    

                                           

                                                                                                                     

              Развитие                           Развитие

       профессиональной              ребенка в

          компетентности           образовательном

     (самообразование,            пространстве

             курсовая

           подготовка)  

Цели и задачи кабинета педагога — психолога:

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
  3. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
  4. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
  5. Консультативная работа с родителями и педагогами.
  6. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
  7. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, мониторинг развития.
  8. Подбор психологической литературы для самообразования родителей и педагогов.

График работы кабинета педагога-психолога

Дни недели

Часы работы

Приемные часы

Понедельник

8.05-16.05

8.05-16.05

Вторник

8.05-16.20

8.05-16.20

Среда

8.05-16.05

8.05-16.05

Четверг

8.05-16.05

8.05-16.05

Пятница

8.15-16.15

8.15-16.15

Оборудование

Кабинет педагога — психолога — площадь 16,2 кв.м

                Схема кабинета педагога — психолога

  1. стеллажи с методической литературой и игрушками
  2. письменный стол
  3. детский столик
  4. журнальный столик
  5. детской кресло
  6. зеркало
  7. диван
  8. угловая полка
  9. детские стульчики
  10. стул
  11. тумба

Технические средства

- ноутбук

- музыкальный центр

                

Основное назначение кабинета педагога-психолога – создание таких условий работы педагога – психолога, при которых возможно оказание своевременной консультативно- методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет педагога-психолога представляет собой помещение, разделенное на несколько зон, соответствующих функциональному назначению:

  • Зона первичного приема и беседы с клиентом;
  • Зона консультативной работы;
  • Зона игровой терапии;
  • Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

Зона первичного приема и беседы с клиентом

Оснащена рабочим столом и стеллажом, в котором размещаются методические материалы по диагностике и коррекционно-развивающей работе, отчетная документация, психологическая литература, диски.

Зона консультативной работы

Оформлена максимально комфортно: журнальный столик, диван, неяркое освещение.

Зона игровой терапии

Представлена в виде мягкого покрытия пола, поделочный материал, карандашами и фломастерами, бумагой, этажерки с играми и игрушками.

Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения

Состоит из мягкого, удобного дивана, фонтана. Эффект релаксации и снятия мышечного напряжения  достигается под воздействием релаксационной музыки.

Материалы кабинета педагога-психолога выделены в 5 блоках, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его направленности:

1.Блок «Основной документации»

2. Блок «Нормативно-организационный» включает следующие модули

3. Блок «Программно-методический»

4. Блок «Частно - методический»

5. Блок «Информационный»

1.Блок «Основной документации»

1.1. Годовой план

1.2. Расписание работы педагога-психолога

1.3. Расписание работы кабинета педагога – психолога

1.4. Комплексно-тематический план работы

2. Блок «Нормативно-организационный» включает следующие модули

       2.1. Информационный банк о детях (количественный состав, состояние здоровья – группа здоровья)

        2.2. Информационный банк о родителях

        2.3. Мониторинг развития познавательной сферы детей (дошкольные группы), готовности к школьному обучению и адаптации детей ГРВ к условиям ДОУ

        2.4. Консультации, семинары, круглые столы, памятки, папки - передвижки для родителей и педагогов

        2.5. Материалы опытно-экспериментальной работы

        2.6. Отчеты о проделанной работе

        2.7. Портфолио

        2.8. Нормативно – правовые документы

3. Блок «Программно-методический»

3.1. Современные образовательные программы и методики

4. Блок «Частно - методический»

4.1. Планирование образовательного процесса (примерные перспективные планы, календарные планы)

4.2. Программы самообразования

4.3. Организационные умения педагога (алгоритмы разработки занятий, родительских собраний; анкеты, которые можно использовать в работе с педагогами и родителями)

4.4. Организация предметно – развивающей среды (перечень оборудования психологических уголков в группах, дизайн - проекты оформления психологических уголков в группах, и т.п.)

4.5. Материалы психологической диагностики

- Диагностические методики

-Диагностический инструментарий                                                                                                                                                                              

5. Блок «Информационный»

5.1. Устав ДОУ МБДОУ детский сад №5 «Березка»

5.2. Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ

5.3.  ФГОС  ДО

5.4. Положения о конкурсах

Нормативно – правовые документы кабинета педагога – психолога

  1. Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  3. Устав МБДОУ детский сад №5 «Березка»
  4. Положение о службе практической психологии в системе образования (приказ N636 от 22.10.99.),  

      5. Типовое Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо N 27/901-6 от 27.03.2000),  

6.Инструктивное письмо об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения (N29/1886-6 от 24.12.2001).  

7. Должностная инструкция педагога – психолога

8. Инструкция по охране труда педагога - психолога

Обязательная организационно-методическая документация

  1. График работы кабинета педагога-психолога.
  2. План работы на учебный год.
  3. Журнал учета проведенной работы.
  4. Результат мониторинговых исследований образовательной среды.
  5. Программа работы педагога-психолога.
  6. Аналитический отчет по итогам года.
  7. Статистические справки о проделанной работе за отчетный период, принятый в данном образовательном учреждении (год).
  8. Требования к авторским программам (обязательная для образовательных учреждений, реализующих авторские, инновационные программы).

Литература

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

2.Справочник психолога ДОУ.Аралова  М.А. – М.:ТЦ Сфера, 2007.

3.Настольная книга практического психолога. В 2кн. Кн.1. : Система работы психолога с детьми раннего возраста: учеб. Пособие / Рогов Е.И. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

4.Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОУ: практ. Пособие / Г.А. Прохорова.-М.: Айрис-пресс, 2006.

5.Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка: методическое пособие / Л.А.Баландина (и др.); под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. Изд. 3-е доп. И перер. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2005.

6.Диагностика психического развития детей. Пособие по психологии. Т.Д. Марцинковская – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1997.

7.Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе) / М.В.Ермолаева, И.Г. Ерофеева. 2-е изд., стер. – М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003.

8.Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). Графический материал. М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003.

9.Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О.Л. Князева – М.: Мозаика – Синтез, 2003.

10.Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие -М.: АРКТИ, 2006.

11.Любимая психология «дошкольника»: Методические рекомендации по формированию психологической готовности к школе детей с проявлениями асоциального поведения. В двух частях. Часть 1. / И.В.Курышева Типография «Поволжье», 2008.

12. Любимая психология «дошкольника»: Методические рекомендации по формированию психологической готовности к школе детей с проявлениями асоциального поведения. В двух частях. Часть 2 / И.В.Курышева Типография «Поволжье», 2008.

13.Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика.: Учебное пособие / Под.науч. ред. Б.С.Волкова -М.Изд. «Ось-89», 2004.

14. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ. Севостьянова Е.О. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

15. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Арцишевская И.Л.- М: Книголюб, 2005.

16. Работа психолога с застенчивыми детьми в детском саду.Китаева Л.И. - М:Книголюб, 2005.

17. Программа по развитию познавательной сферы детей «Учимся, играя». Валентинова М.Г.

18. Комлект психодиагностических методик для детей дошкольного возраста «Когитоша». Белопольская Н.Л. - 2001-2007+ CD.

19. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. 2009.

20. Повышаем самооценку (4-6). Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2001.

21. Учимся понимать людей (4-6). Девина И.А., Маштаков И.В. – М.: Изательство «Ось-89», 2002.

22. Развиваем логику (4-6). Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2001.

23. Развиваем память (4-6). Девина И.А., Никитина Т.А.– М.: Изательство «Ось-89», 2001.

24. Управляем эмоциями. Девина И.А., Маштаков И.В. – М.: Изательство «Ось-89», 2002.

25. Развиваем внимание. Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2003.

26. Готовимся к школе. Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2001.

27. Учимся считать. Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2001.

28. Программа развития и обучения дошкольников. Учимся считать 5 лет.Герасимова А.С. И др.-СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

29 Программа развития и обучения дошкольников. Учимся считать 5 лет.Герасимова А.С. И др.-СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

30. Школа внимания.Методика развития внимания и коррекция внимания у детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь. Пылаева Н.Н, Ахутина Т.В.- М.: Линка-пресс, 2005.

31. Интеллектуальная мастерская. Л.Я. Береславский – М.: Линка-пресс,2000.

32. Диагностика эмоционально-личностного развития детей-дошкольников 3-7 лет. / сост. Н.Д.Денисова – Волгоград: Учитель,2012.

33. Основные закономерности психического развития ребенка. / Б.С.Волков, Н.В. Волкова- М.: А.П.О., 1994.

34. Подготовка ребенка к школе: Пособие для воспитателей, педагогов и родителей. / К.В. Бардин – М.:  Мозаика – Синтез, 2003.

35. Дошкольник, Каков он? Пособие для воспитателей детских садов. Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. – Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2002.

36.Психология. Разработки занятий. Средний и старший дошкольный возраст. / Сост. М.М. Миронова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

37. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. / Аралова М.А. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

38.Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. – М.: АРКТИ,2006.

39.Психологические тесты для лидера коллектива. Щеботенко А.И. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

40. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010

41.Социальная адаптация в ДОУ. Н.В.Иванова, О.Б. Кривовицина, Е.Ю.Якупова. -  М.: ТЦ Сфера, 2011.

42.Учим детей разрешать конфликт. / Нифонтова О.В. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

43. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. Шарохина В.Л. / М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011+ CD.

44. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. / М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011+ CD.

45.Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор-составитель И.А.Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

46. Давай поиграем! Тренинговое развитие социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ/ Автор-составитель И.А.Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

47. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). Погудкина И.С. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

48.Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. Роньжина А.С.– М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.

49. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Автор-составитель Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011.

50.Рабочая программа педагога-психолога ДОУ/ Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2013.

51. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.

52.Форимирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для индивида. раб. с детьми. Стрелебова Е.А.-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2015.

53. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5-7 лет. Веракса А.Н.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

54. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/ Н.А.Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова и др.; науч.рук. Н.А.Федосова.- М.: Просвящение,2015.

55.Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы». О.Е.Белова. -Волгоград: учитель, 2015.

56. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры. Е.А.Долженко. – Волгоград: Учитель, 2016.

57.Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Г.Н.Жучкова. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

58.Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. Колесникова Е.В. –М.: Издательство «Ювента»,2014.

59.Я хочу в школу: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет./С.А.Козлова. –М.: Вентана-Граф, 2011.

60. Логика. Папка для дошкольника. – Киров, 2015.

    61. «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014

   62. «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014

   63. «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014

    64. «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014

   65. 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014

   66. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2013

  67. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014

   68. Приключения будущих первоклассников.120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб: Речь, 2015

   69. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.-сост. О.И.Бабич – Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2014

70.Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч.1/В.Колганова, Е. Пивоварова, С.Колганов, И. Фридрих.-М.: АЙРИС-пресс,2016

71. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч.2/В.Колганова, Е. Пивоварова, С.Колганов, И. Фридрих.-М.: АЙРИС-пресс,2016

72.Определение готовности детей к обучению в школе: диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия. Из опыта работышкольного психолога/сост. Е.А.Чаус, Г.П.Попова.-изд.3-е, испр.- -Волгоград: Учитель.

73. Экспресс диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г- М.: Генезис, 2008.

74. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Периодика

Журнал «Справочник психолога ДОУ»

Медиатека кабинета педагога – психолога

1.«Когитоша» набор бланков протоколов к комплекту методик», Когито - Центр, 2007

2. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. Демонстрационный и раздаточный материал.

3. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. Демонстрационный и раздаточный материал.

4.Развивающие игры. Логика, внимание, память 3+

5.Развивающие игры. Логика, внимание, память 4+

6.Развивающие игры. Логика, внимание, память 5+

Аудиотека

1. Диск с релаксационной музыкой «Мой океан»;

2. Диск с релаксационной музыкой «Звуки природы»;

3. Диск с релаксационной музыкой «Релакс»;

4. Диск с инструментальными колыбельными;

5. Диски с классической музыкой;

6. Диск с развивающими презентации для детей

7. Диск с детскими песнями.

Оборудование кабинета педагога-психолога

п/п

Наименование для конкурсной документации

1

Муляжи овощей

2

Муляжи фруктов

3

Развивающая игра «Мозаика. Учим буквы»

4

Развивающая игра «Мозаика. Математика»

5

Детский компьютер

6

Настольная игра «Ассоциации. Животные»

7

Сухой бассейн из чечевицы

8

 Настольная игра «Исключение предметов»

9

Настольная игра «Найди различия»

10

Настольная игра «Кубики»

11

Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу Lego

12

Развивающая игра «Лабиринт»

13

Развивающая игра «Играем, подбираем!»

14

Развивающая игра «Танаграм»

15

Развивающая игра «Разрезные картинки»

16

Развивающая игра «Пазлы» (6шт.)

17

Развивающая игра «Шнурочки»

18

Развивающая игра «Разложи по цвету»

Развивающая игра «Ассоциации. Учим цвета»

Развивающая игра «Признаки»

Развивающая игра «Обобщение»

Развивающая игра «Наведи порядок»

Развивающая игра «Кто что делает»

Мини – игра. Умные пальчики.

19

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

20

Набор мягких кубиков маленького размера (из. 5шт)

21

Набор пластмассовых кубиков среднего размера (из 17 шт.)

22

Набор пластмассовых шариков среднего размера ( из 7 шт.)

23

Развивающая игра «Прищепки»

24

Настольная пирамида высотой не менее сантиметров 30

25

Механическая игрушка на колесиках в виде животного

26

Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых частях с объемными вкладышами

27

Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в верхней поверхности и объемными вкладышами простых геометрических форм

28

Неваляшка

29

Матрешка 4-х кукольная (2 шт.)

30

Набор бусин разной формы и шнурков для нанизывания

31

Домино

32

Настольная игра «Разбери пуговки»

33

Машина пластмассовая большая

34

Машина пластмассовая маленькая

35

Кукла в одежде (5шт.)

36

Настольная игра на развитие умения понимать настроение других «Угадай настроение»

37

Настольная игра «Азбука настроения»

38

Набор карточек с эмоциями людей

39

Набор перчаточных кукол(из 4 шт.)

40

Бубен средний

41

Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

42

Трафареты для рисования

43

Набор фломастеров

44

Краски

45

Карандаши

46

Пластилин

47

Детские развивающие журналы

48

Доска для работы с пластилином

49

Комплект дисков «Развивающие игры+3,+4,+5

50

Диск со звуками природы

51

Диск с релаксационной музыкой

52

Цветы

53

Мяч массажный (3шт.)

54

Кегли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Зонирование кабинета с фото...