Главные вкладки

    паспорт кабинета педагога- психолога
    календарно-тематическое планирование на тему

    образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon utverzhdayu.doc387 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    Заведующая

    МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка»

    ___________________

    Скоромнова Н.С.

    ____   __________ 2016 г.

    Содержание

    1. Личные данные педагога-психолога
    2. План кабинета педагога-психолога
    3. Положение о психологической службе
    4. График работы психологического кабинета
    5. Циклограмма «Распределение рабочего времени психолога» МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка» по месяцам на 2016-2017 уч.г.
    6. Основные направления работы психологического кабинета в МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка»
    7. Перечень нормативной документации, регламентирующую деятельность педагога-психолога
    8. Документация педагога-психолога
    9. Оснащение психологического кабинета
    10. План развития предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

    Личные данные

    Ф.И.О. педагога-психолога

    Юлия Сергеевна Куликова

    15.02.1984г.р.

    Московская обл.

    Г.Звенигород, мкр. Пронина 2-21

    8-926-095-20-20

    psyhea@inbox.ru

     Стаж общ./пед./ в данном учреждении -

    9/1/1

    Образование -

    Высшее, РГМУ им. Н.И. Пирогова, 2007 г.

    Специальность -

    Клинический психолог

    Квалицикация -

    Педагог- психолог

    Срок аттестации -

    Повышение квалификации:

    Дата

    Курсы (или другие формы) повышения квалификации (название, автор или учреждение, проводившее курсы)

    Кол-во часов

    2006-2007

    Институт психотерапии и клинической психологии, Москва,

    «Психология и психотерапия детей и подростков»

     720ч.

    План кабинета педагога-психолога

    1 – стол круглый;

    2 – стул ученический;

    3 - зеркало;

    4 - полки с игрушками;

    5 – кресло;

    6 - книжный шкаф;

    7 – рабочий стол психолога;

    8 - компьютерный стул;

    9 – магнитно-маркерная доска;

    10 – зона релаксации;

    11 – панно «Эмоции».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                    

            

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.   Психологическая служба образования является структурной организационной подсистемой системы образования г. Братска в состав которой входят педагоги-психологи муниципальных образовательных учреждений всех типов, в том числе психолого-медико-педагогической комиссии, дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, гимназии, лицеев, специальных (коррекционных) школ, вечерней (сменной) школы, центров образования, учреждений дополнительного образования, детского дома.

    2.   В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ» (1999 г.), «Положением о службе практической психологии в системе образования Иркутской области» (2003 г.), настоящим Положением.

    3.   Деятельность психологической службы финансируется за счет бюджета образования муниципалитета, за счет целевых средств учредителей — государственных органов управления образованием, городского органа управления образованием, а также за счет внебюджетных средств и частных лиц.

    4.    Психологическая служба оказывает содействие образовательному учреждению в создании условий, которые обеспечивают позитивное развитие личности всех участников образовательного процесса развитие творческих способностей воспитанников (учащихся), созданию позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

    5.   Научно - методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями ВУЗов, органами управления образованием, а также научными Учреждениями РАН, РАО.

    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

    1. Цели:

    • содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и всех других участников образовательного процесса;
    • оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся и воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности; содействие в приобретении обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

    2. Задачи:

    • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития;
    • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
    • повышение психологической культуры педагогических коллективов и каждого педагога в отдельности, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
    •  психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся;
    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе Департамента образования или отдельных образовательных учреждений; */ участие совместно с Департаментом образования и педагогическими коллективами    образовательных    учреждений    в    подготовке    и    создании    психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    • содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
    • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии:
    • психологическое консультирование всех участников образовательного процесса в индивидуальном или групповом режиме.

    III. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

    Структурные звенья психологической службы предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений т. Братска.

    Структура психологической службы предусматривает административное подчинение по вертикали и состоит из следующих звеньев:

    • Образовательные учреждения различных типов - первичные звенья.
    • Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия -  координационно-методическое звено.
    • Департамент образования администрации г. Братска - управленческое звено.

    IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

    1. Назначение на должность педагога-психолога, а также руководителя     психологической службы, определяется на основании документов об образовании (диплом высшего учебного заведения по специальности «психология») и стажа  профессиональной деятельности.                                                                                    

    2. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогами-психологами или группой специалистов с участием психолога.

    3.   Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.

    5.      Количество сотрудников первичных звеньев службы определяется образовательными учреждениями по необходимости, но не менее 1 ставки психолога на каждое образовательное учреждение. А в учреждениях, имеющих более 500 учащихся (воспитанников) — целесообразно введение не менее 2 (двух) ставок.

    7.     Оплата труда педагогов-психологов устанавливается на основе ETC (с 9 по 14 разряд) в соответствии с действующим законодательством.

    4.     Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями

    здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами МВД и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей.

    6.     Норма на одного психолога составляет 500 человек из числа всех уча-

    стников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги образовательных учреждений).

    8.   Очередной оплачиваемый отпуск педагогам-психологам всех видов

    образовательных учреждений устанавливается согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 г.. № 724

    9.     Практический психолог учреждении образования имеет 36-часовую

    рабочую неделю (согласно Приказу Главного управления общего и профессионального образования г. Иркутска от 29.10.2003 г. № 1431; Приказа Департамента образования г. Братска от 07.09.04 г. № 670 «0 режиме рабочего времени педагогов-психологов образовательных учреждений»), с учетом:

    • выполнения индивидуальной и групповой диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической, просветительской и других видов работы непосредственно с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
    • подготовки к индивидуальной и групповой диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической, просветительской работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышение своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

    10.  Согласно Приказу Департамента образования г. Братска от 07.09.04 г. № 670, для повышения профессиональной квалификации педагогов-психологов (участие в мероприятиях психологической службы Департамента образования, методических объединениях, работу в библиотеках ГИМНЦ и ЦПП) выделяется один рабочий день в неделю — среда.

    11.   Функциональные обязанности, почасовой режим работы и количество присутственных дней определяются трудовым договором (должностными обязанностями) между администрацией образовательных учреждений и педагогом-психологом, трудовой договор (должностные обязанности) заключается в письменной форме в 2-х экземплярах.

    Y. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

    ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

    К основным направлениям деятельности службы относятся:

    1. Психологическое просвещение — формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся, а также своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

    2.Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

    3. Психологическая диагностика                углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.

    4. Психологическая коррекционная и развивающая работа — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, педагогов, дефектологов, логопедов, врачей социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным развивающим программам.

    5. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

    6.   Методическая деятельность — оказание психологической и методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах, супервизиях и других мероприятиях различного уровня); повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, работу методических объединений и изучение передового опыта педагогов-психологов; изучение новейшей психологической литературы.

    YI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

    1.  Деятельность психологической службы обеспечивается Департаментом образования администрации г. Братска.

    2.  Департамент образования содействует созданию и функционированию методических объединений педагогов-психологов, повышению уровня квалификации педагогов-психологов через курсовую подготовку, проведение семинаров, конкурсов и т.п.

    3.  Администрация образовательных учреждений организует проведение регулярного мониторинга состояния и развития психологической службы в данном образовательном учреждении для принятия необходимых организационно-методических мер и совершенствования психологического обеспечения образования.

    4.  Департамент образования (психолого-медико-педагогическая комиссия) организует проведение регулярного мониторинга состояния и развития психологической службы системы образования для принятия необходимых организационно-методических мер и совершенствования психологического обеспечения образования.

    5.  Образовательные учреждения вводят в школьный компонент учебных планов курсы по психологии при наличии разработанных программ.

       Утверждаю

    заведующий   МАДОО № 6

    _______ Скоромнова Н.С.

    «     »                         20     г.                        

    ГРАФИК РАБОТЫ

    ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА

    ПОНЕДЕЛЬНИК                              900 – 1615- д/с «СВЕТЛЯЧОК»

    ВТОРНИК                                         0800 -1630

    СРЕДА                                               1120 – 1830 -д/с«СВЕТЛЯЧОК»

    ЧЕТВЕРГ                                          1120 -1830

    ПЯТНИЦА                                         800 – 1630 

    КОНСУЛЬТАЦИИ С  РОДИТЕЛЯМИ:

           ВТОРНИК,  ПЯТНИЦА    -   1200-1300

                СРЕДА,  ЧЕТВЕРГ        -   1600 -1830

    КОНСУЛЬТАЦИИ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:          

    ЕЖЕДНЕВНО  1300- 1500  

     Утверждаю                                              

                                          Заведующ

         ________Скоромнова Н.С

    .  «   »                   20  г.

    Циклограмма деятельности педагога-психолога
    на 2016-2017 учебный год

    Сентябрь месяц

                     

    Дни недели

    Время

    Занятия

     Понедельник д/с «Светлячок»

     

     

     

     

     

    09.00 – 10.00

     

    10.15 – 10.50

     

    11.00 – 12.00

     

    12.10 – 13.00

    13.00 – 15.00

    15.30 – 16.00

    Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду.

    Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах.

    Групповая работа с детьми. Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.)

    Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала

    Консультирование воспитателей средних групп

    Групповые игры и упражнения на коммуникативность и сплоченность в группах всех возрастов

    1 и 3 неделя – средние группы

    2 неделя – младшие группы

    4 неделя – старшая группа

    Вторник  

     

     

     

     

    08.00 – 09.00

    09.10 – 10.00

    10.10 – 11.00

    11.10 – 11.40

     

     

    12.00 – 13.00

    13.00 – 15.00

    15.30 – 16.30

    Диагностика познавательной сферы детей подготовительных к школе групп.

    Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов.

    Взаимодействие со специалистами (логопедом, медицинской сестрой), наблюдение за режимными моментами, психосоматическими проявлениями

    Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах.

    Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Составление индивидуальных (подгрупповых) коррекционных программ для разных возрастных групп.

    Консультирование родителей всех возрастов. Консультирование родителей младших групп на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

    Консультирование воспитателей подготовительной и старшей группы

    Курс «Сказкотерапии «Погружение в сказку» с детьми от 4 до 6 лет. Занятия №1,3,5,7

    Среда д/с «Светлячок»

     

     

     

     

    11.20 – 12.20

    12.30 – 13.00

    13.10 – 15.00

    15.10 – 15.50

    16.00 – 18.30

    Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов

    Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала.

    Консультирование воспитателей старших и младших групп.

    Групповая работа с детьми. Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.)

    Консультирование родителей.

    Анкетирование родителей

      Четверг

     

    11.20 – 12.20

    12.30 – 13.00

    13.10 – 15.00

    15.10 – 15.50

    16.00 – 18.30 

     Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов

    Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Разработка коррекционно- развивающих программ

    Консультирование воспитателей средней группы

    Групповая работа с детьми. Групповые игры и упражнения на коммуникативность и сплоченность в группах всех возрастов

    1  неделя – подготовительная группа

    2 неделя – старшая группа

    3 неделя - средняя группа

    4 неделя – младшая группа

     Консультирование родителей

     Пятница  

     

     

     

    08.00 – 09.00

    09.10 – 10.00

    10.10 – 11.00

    11.10 – 11.40

    12.00 – 13.00

    13.10 - 15.00

    15.30 – 16.30

    Диагностическая работа с детьми подготовительной группы

    Групповая работа с детьми. Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.)

    Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах.

    Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала

    4неделя – составление отчета за сентябрь и план на октябрь

    Консультирование родителей. Анкетирование родителей

    Консультирование воспитателей младших групп

    Курс «Сказкотерапии «Погружение в сказку» с детьми от 4 до 6 лет. Занятия № 2,4,6,8

    Циклограмма деятельности педагога-психолога
    на 2016-2017 учебный год.

    Октябрь месяц.

    Дни недели

    Время

    Занятия

     Понедельник д/с «Светлячок»

     

     

     

     

     

    09.00 – 10.00

     

    10.15 – 10.50 

    11.00 – 12.00

     

    11.00 – 11.30

    11.30 – 12.00

    12.10 – 13.00

    13.00 – 15.00

    15.30 – 16.00

    Диагностика познавательной и интеллектуальной сфер детей старших и средних групп

    1 и 3 неделя – средние группы

    2 и 4 неделя – старшие группы

    Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах.

    Групповая работа с детьми.

    1 и 3 неделя - Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.)

    2 и 4 неделя – игры и упражнения психогимнастики

    1 подгруппа младшая группа

    2 подгруппа старшая группа

    Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала

    Консультирование воспитателей средних групп

    3 неделя – тренинг для воспитателей

    Наблюдение за детьми в группе. Анализ включенного наблюдения

    Вторник  

     

     

     

     

    08.00 – 09.00

    09.10 – 10.00

    10.10 – 11.00

    11.10 – 11.40

     

     

    12.00 – 13.00

    13.00 – 15.00

    15.30 – 16.30

    Диагностика эмоционально- личностной  сферы детей подготовительных к школе групп.

    Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов.

    Взаимодействие со специалистами (логопедом, медицинской сестрой), наблюдение за режимными моментами, психосоматическими проявлениями

    Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах.

    1 и 3 неделля - Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Составление индивидуальных (подгрупповых) коррекционных программ для разных возрастных групп.

    2 и 4 неделя – Подгрупповые занятия с детьми подготовительных к школе групп по развитию познавательных процессов. Программный цикл Гончаровой М.А.

    Консультирование родителей всех возрастов. Консультирование родителей по итогам диагностики.

    Консультирование воспитателей подготовительной и старшей группы

    3 неделя – тренинг с педагогическим составом «Сплочение коллектива»

    Курс «Сказкотерапии «Погружение в сказку» с детьми от 4 до 6 лет. Занятия № 9, 11, 13, 15

    Среда д/с «Светлячок»

     

     

     

     

    11.20 – 12.20

    12.30 – 13.00

    13.10 – 15.00

    15.10 – 15.50

    16.00 – 18.30

    Сопровождение процесса адаптации. Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов

    Организационно - методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала.

    Консультирование воспитателей старших и младших групп.

    Групповая работа с детьми.

     1 и 3 неделя - Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в средних группах. (по программе Сумароковой Т.Н.)

    2 и 4 неделя – игры и упражнения психогимнастики

    Консультирование родителей.

    Диагностика детско- родительских отношений по запросу

      Четверг

     

    11.20 – 11.40

    11.50 – 12.20

    12.30 – 13.00

    13.10 – 15.00

    15.10 – 15.50

    16.00 – 18.30 

     Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов

    Занятия в сенсорной комнате для старших групп

    Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Разработка коррекционно- развивающих программ

    Консультирование воспитателей средней группы

    Подгрупповые занятия с детьми подготовительной к школе групп по развитию познавательных процессов. Программный цикл по Гончаровой М.А.

     Консультирование родителей

     Пятница  

     

     

     

    08.00 – 09.00

    09.10 – 10.00

    10.10 – 11.00

    11.10 – 11.40

    12.00 – 13.00

    13.10 - 15.00

    15.30 – 16.30

    Диагностическая работа с детьми средних и старших групп

    Групповая работа с детьми.

    1 и 3 неделя - Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.)

    2 и 4 неделя – Психогимнастика в средней группе

    Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах.

    Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала

    4неделя – составление отчета за октябрь и план на ноябрь

    Консультирование родителей. Анкетирование родителей

    Консультирование воспитателей младших групп

    Курс «Сказкотерапии «Погружение в сказку» с детьми от 4 до 6 лет. Занятия № 10, 12, 14, 16

    Основные направления работы психологического кабинета

    • Психологическое просвещение
    • Психологическая профилактика
    • Психологическое консультирование
    • Психодиагностика
    • Психокоррекция
    • Родительские собрания
    • Методические объединения, педагогические советы, конференции
    • Развивающая работа
    • Тренинги
    • Сказкотерапия
    • Аутогенные тренировки
    • Минуты релаксации
    • Игровая терапия
    • Песочная терапия
    • Сопровождение процесса адаптации
    • Взаимодействие со специалистами смежных профессий

    Психологическое сопровождение педагогов:

    • Аттестующиеся - помощь в подготовке, анализ профессиональных умений;
    • Адаптирующиеся   -   вновь прибывшие, новые пары на группе, помощь по запросу;
    • Молодые педагоги - формы организации детей, помощь в подготовке занятий    с учетом особенностей детей;
    • Педагоги-стажисты - профилактика профессионального выгорания «Проблемные, конфликтные ситуации» - через индивидуальные консультации, релаксацию, общение и т.д.   по ситуации;
    • Администрация ДОУ - анализ, поиск путей комплексного сопровождения, анализ взаимодействия «команды», помощь по запросу;

    Организация психологического сопровождения

    образовательного процесса

    в МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка»

        Основная функция педагога-психолога в детском дошкольном учреждении связана с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.                                                                                                                                                                      

    В ДОУ разработана система психологического сопровождения педагогического процесса.

    Психологическое сопровождение детей

    • Адаптация к условиям ДОУ -    дети раннего возраста, вновь прибывшие  дети, дети с тяжелей формой адаптации, при смене педагогов.                           
    • «Группа риска» - агрессивные, тревожные, гиперактивные, конфликтные дети, неусвоение программы ДОУ.                                                                                 
    • Подготовительная к школе группа - диагностика уровня психологической  готовности детей к школьному обучению. По результатам диагностического \обследования    строится    групповая    и    индивидуальная    коррекционно-               развивающая работа с детьми.                                                                                           
    • Углубленная работа по коммуникативным навыкам   - исследование и коррекция взаимоотношений детей в группе                                                               
    • Дети с индивидуальными проблемами - конфликты в группе, семейная ситуация, развод родителей,   рождение второго ребенка, кризис возраста

         

    Психологическое сопровождение родителей

    • Семья детей группы риска - комплексное сопровождение, консультирование, анализ результатов динамической диагностики, ПМПК
    •  Семьи будущих первоклассников -   родительские собрания,   обсуждение результатов диагностики, приглашение посетить занятия; Школа  для родителей первоклассников (повышение компетентности родителей при подготовке детей к школе)
    • По взаимодействию с педагогами - решение конфликтных      ситуаций,            профилактика и психологическое просвещение                                                           
    • По индивидуальной проблеме - семейная ситуация, возрастные особенности и т.д.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    МЕЖДУНАРОДНОГО,  ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО,

    МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

    • Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
    • Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
    • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ." Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98
    • Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в  ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ).
    • Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.)
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

     РАБОТУ ПСИХОЛОГАВ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    • Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6.
    • Положение о службе практической психологии в системе Министерства  образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.
    • Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16     "О  практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
    • Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Утверждены Приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

    РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕРАБОТУ ПСИХОЛОГА

    В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    • Положение о службе практической психологии в системе образования Московской области
    • Пакет форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения Московской области
    • Методические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации "Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения Московской области"
    • Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

    ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    • Личные данные педагога-психолога
    • Входящая документация
    • Исходящая документация
    • Перспективный план работы на год
    • Календарный план на месяц
    • Журнал учета видов работы раздел «Индивидуальная работа»
    • Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа»
    • Документы о выполнении работы (справки, отзывы)
    • Протоколы и заключения диагностических обследований
    • Аналитический отчет
    • Статистический отчет
    • Психологические карты воспитанников в динамическом наблюдении
    • Тематические планы мероприятий
    • Журнал «Организационно- методическая работа»
    • Диагностическая работа
    • Коррекционно-развивающие, профилактические программы
    • План самообразования
    • Методические разработки психологических игр, упражнений
    • Методические рекомендации, памятки
    • График работ
    • Диагностический инструментарий

     

    ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

    1. Площадь кабинета: 15 м2
    2. Наличие посадочных мест: 10
    3. Наличие рабочих секторов:
    • Ожидания приёма  1
    • Консультативный  1
    • Диагностический -1
    • Коррекционно-развивающий  1
    • Психологической разгрузки (релаксации)  1
    • Организационно- методический  1

    Опись имущества кабинета

    Название имущества

    Количество

    Стол письменный

    1

    Стол детский

    1

    Стул взрослый

    3

    Стул детский

    7

    Шкаф для верхней одежды

    1

    Стеллаж

    2

    Стеллаж с дверью

    1

    Стеллаж для игрушек

    1

    Картина

    2

    Мягкие игрушки

    6

    Жалюзи

    2

    Зеркало

    1

    Мусорная корзина

    1

    Телефон внутренний

    1

    Карниз

    2

    Мат

    1

    Инвентарная ведомость на технические средства

    в кабинете педагога-психолога

    № п/п

    Наименование ТСО

    Марка

    Количество

     1.

    Ноутбук

    Sony Vaio

    1

     2.

    Музыкальный центр

    LG

    1

     3.

    Колонки компьютерные

    2

     4.

    Принтер

    HP Laser Jet 1018

    1

    Каталог учебно-методической литературы

     и пособий

    п\п

    Название

    автор

    Год издания

    «Экзистенциальная психотерапия»

    И.Ялом

    - М: «Независимая фирма «Класс»,2005.-576с.

    «Психосоматика и телесная психотерапия»

    М. Сандомирский

    - М: «Независимая фирма «Класс»,2005.-592с.

    «Психоаналитическая диагностика»

    Н. Мак-Вильямс

    - М: «Независимая фирма «Класс»,2003.-480с.

    «Тяжелые личностные расстройства»

    О. Кернберг

    - М: «Независимая фирма «Класс»,2005.-464с.

    «Экспериментальные методики патопсихологии»

    С.Я.Рубинштейн

    -М: Апрель-Пресс, Психотерапия. 2007. -224с.

    «Нейропсихологическая реабилитация больных»

    Л.С. Цветкова

    -М.: Издательство Московского психолого- социального иститута, 2004. -424

    «Хрестоматия. Психология личности ч.1»

    Под ред. Л.В. Куликова

    - СПб: Питер,2001 -480с.

    «Хрестоматия. Психология личности ч.2»

    Под ред. Л.В. Куликова

    - СПб: Питер,2001 -480с.

    «Практикум по конфликтологии»

    С.М. Емельянов

    -СПб: Питер,2001 -480с.

    «Он»

    Р. Джонсон

    - М.: «Когито- Центр», 2005. -176с.

    «Она»

    Р. Джонсон

    - М.: «Когито- Центр», 2005. -112с.

    «Дети раннего возраста»

    К.Л.Печора

    М: «Просвещение», 1986.

    «Математические методы психологического исследования»

    А.Д. Наследов

    -  СПб: Речь, 2004. -392с.

    «Психология мышления»

    О.К. Тихомиров

    -  М: Издательский центр «Академия», 2002. -288с.

    «Психология»

    Р.С. Немов

    -М: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2006. -687с.

    «Психология. Наука и практика»

    В.М. Розин

    -М:РГГУ Омега- Л», 2005.-544с.

    «Большая книга тестов»

    Сост. С.А. Касьянов

    -М: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. -510с.

    «Психология конфликта»

    Н.В. Гришина

    - СПб: Питер, 2002. -464с.

    «Психология интеллекта»

    М.А. Холодная

    - СПб: Питер, 2002. -272с.

    «Психолог на родительском собрании»

    М.Ю.Чибисова

    М: «Генезис», 2009

    «Что нужно знать родителям будущих первоклассников

    Г.Б.Монина

    Сп-б.: «Речь», 2008

    Шпаргалка для родителей

    Е.Лютова

    Сп-б.: «Речь», 2007

    Теории личности

    К.С. Холл Г.Линдсей

    -М: ЗАО Из-во Эксмо-Пресс, 2000. -592с.

    ПМПК в ДОУ: Организация работы

    Е.В.Каралашвили

    М: «Сфера», 2006

    Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии

    В.В. Ткачева

    -М: «ГНОМ и Д», 2000 -64с.

    От игры к самовоспитанию

    Шмаков С.А.

    М: «Новая школа», 1995.

    Психологическая служба в системе современного образования

    Е.В.Фалунина, Е.В.Мирошниченко

    Братск, БрГУ, 2007

    Психолог в ДОУ: методические рекомендации

    Т.Е.Лаврентьева

    М: «Гном и Д», 2004

    «Детские капризы»

    Е.Н.Корнеева

    -Я: «Академия развития», 2000. -192с.

    «Детская агрессивность»

    С.Ю. Калинина

    -Я: «Академия развития», 2001. -160с.

    «тренинг самостоятельности у детей»

    Г.Н. Сартан

    -М: «Сфера», 2000 -128с.

    «Диагностика психологических особенностей дошкольника»

    Г.А. Урунтаева

    -М: «Академия», 1999. -96с

    «Проблемы детского сна»

    Под ред. У.В. Сапциной

    -М: «росмен», 1998. – 157с.

    «Справочник по психологии и психиатрии»

    С.Ю.Циркин

    СП-б:»Питер», 2009

    «Психология и психиатрия терминологический словарь»

    М. Годфрид

    -СПб: Питер, 2003. -160с.

    «Психосоматическая медицина»

    Ф. Александр

    -М: «Институт Общегуманитарных исследований», 2004. -336с.

    «Психологическое консультирование. Групповая психотрапия»

    Р.Кочюнас

    -М: «Академический проект», 2004. -464с.

    «Гештальт-подход. Свидетель терапии»

    Ф. Перлз

    -М: «Изд-во Института Психотерапии», 2003. -224с.

    История Психотехники

    В.И. Олешкевич

    -М: «Академия», 2002. -304с.

    «Сексуальность, любовь и гештальт»

    Б. Мартель

    -СПб: «Речь», 2006. -192с.

    «Руководство по гештальт-терапии»

    И.Д.Булюбаш

    -М: «Изд-во Иститута Психотерапии», 2004. -768с.

    «Психотерапия новейший справочник практического психолога»

    Сост. С.Л. Соловьева

    -М: «АСТ», 2005. – 704с.

    «Психотерапия. Теория и практика»

    Е.Т. Соколова

    -М: «Академия», 2002. -368с.

    Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

    Ю. Алешина

    -М: «Независимая фирма «Класс», 2005. -208с.

    «Развивающие игры для дошкольников»

    А.С.Галанов

    М: «АСТ», 2005

    «Лучшие игры для дошкольников»

    Д.Попова

    Сп-б: «Питер», 2010

    «Психология для малышей»

    И.В.Вачков

    М: «Педагогика-пресс», 1996

    «Путешествие с гномом»: развитие эмоциональной сферы

    Н.И.Монакова

    Сп-б.: «Речь», 2007

    «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны»: развитие волевой сферы»

    Т.С.Крылова

    Сп-б.: «Речь», 2011

    «Тренинг развития жизненных целей»

    Е.С.Трошихина

    Сп-б.: «Речь», 2007

    «Хочу и могу»:эффективное общение и позитивная самооценка дошкольника

    Н.В.плотникова

    Сп-б.: «Речь», 2011

    Коррекция речевых нарушений у детей: программа психолого-логопедических занятий

    Л.А.Мартыненко

    Сп-б.: «Речь», 2011

    Агрессивное поведение: коррекция

    М.Н.Заостровцева, Н.В.перешеина

    М: «Сфера»,2006

    «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

    А.Л.Сиротюк

    М: «Сфера»,2005

    Практикум по детской психологии

    Уркнтаева Г.А., Афонькина А.Ю.

    М: «Владос», 1995.

    «Набор методик для психологического исследования»

    Иткина И.В.

    Канск: «Правда», 1995

    «Практическая психология в тестах»

    Р.Римская

    М: «АСТ», 2005

    «Психодиагностика: коллекция лучших тестов»

    Истратова О.В.

    Ростов н/Д: «Феникс», 2005

    Подростковая психиатрия

    В.А.Гурьева

    -М.: «Генезис», 2001. -480с.

    Нарушение психического развития в детском возрасте

    В.В. Лебединский

    -М:»Академия», 2004. -144с.

    «Основы психотерапии детей и подростков»

    С.А. Игумнов

    -М: «изд-во института психотерапии», 2001. -176с.

    Психологический тренинг. Гимнастика чувств

    С. Гиппиус

    -СПб: «Еврознак», 2003. -352с.

    «Психотерапия детей и подростков»

    Ф. Кендалла

    -СПб: Питер, 2002. -432с.

    Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе

    Ю.В. Останкова

    Волгоград: Учитель, 2007

    Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные задания, игры, упражнения

    Е.О. Севостьянова

    М: «Сфера», 2006

    Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет

    А.Н. Веракса

    М: «Мозайка-синтез», 2009

    Диагностика готовности ребёнка к школе

    Н.Е. Веракса

    М: «Мозайка-синтез», 2009

    «Развитие речи и познавательных способностей детей 4-5 лет»

    С.И. Карпова, В.В. Мамаева

    Сп-Б: «Сфера», 2010

    «Развитие речи и познавательных способностей детей 6-7 лет»

    С.И. Карпова, В.В. Мамаева

    Сп-Б: «Речь», 2012

    «Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Овощи. Фркты. Ягоды.

    Н.С. Русланова

    –М.: Аркти, 2008 – 32 с.

    «Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Дом. Квартира. Мебель»

    Н.С. Русланова

    –М.: Аркти, 2008 – 32 с.

    «Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Птицы»

    Н.С. Русланова

    –М.: Аркти, 2008 – 32 с.

    «Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Продукты питания»

    Н.С. Русланова

    –М.: Аркти, 2008 – 32 с.

    «Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Город. Транспорт»

    Н.С. Русланова

    –М.: Аркти, 2009 – 32 с.

    «Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Н.С. Русланова

    –М.: Аркти, 2010 – 32 с.

    «Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Животные»

    Н.С. Русланова

    –М.: Аркти, 2008 – 32 с.

    Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры.

    И.В. Стишенок

    М.: Генезис, 2013.

    Консультирование родителей в детском саду: индивидуальные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений .

    М.: Генезис, 2013

    Консультирование родителей в детском саду: возрастные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений.

     М.: Генезис, 2013

    Преодоление страхов у детей

    Арефьева Т.А., Галкина Н.И.

    М.: Институт Психотерапии, 2009

    «Эмоциональный стресс»

    Д.Н. Исаев

    -СПб.: Речь, 2005. -400с.

    «Теория и практика оценки психического развития ребенка»

    Семаго Н.  Семаго М.

    -СПб.: Речь, 2006.  -384с.

    «Психологическая защита у детей»

    И.М. Никольская

    -СПб.: Речь, 2006. -352с.

    84.

    Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду

    Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

    М.: Генезис, 2013

    85.

    «Тематический апперцептивный тест»

    Д. Леонтьев

    -М.: Смысл. 2000.

    -254с.

    86.

    Проективный рисунок человека

    К. Маховер

    -М.: Смысл. 2003.

    -157с.

    87.

    «Танцевально- эксперессивный тренинг»

    Т.А.Шкурко

    -СПб.: Речь, 2005.

     -192с.

    88.

    «Танцевальная терапия теория методика и практика»

    Э. Гренлюнд,

    Н. Оганесян

    -СПб.: Речь, 2004.

     -288с.

    89.

    «Введение в арт-терапию»

    И.В. Сусанина

    -М.: Когито-Центр. 2007. -95с.

    90.

    «Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий»

    В.Л. Кокоренко

    -СПб.: Речь, 2005.

     -192с.

    91.

    «Небесное путешествие»

    А.Н.Малахова

    -СПб.: Речь, 2008.

     -90с.

    92.

    «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников»

    Е.В. Белинская

    -СПб.: Речь, 2006.

     -125с.

    93.

    «Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников»

    Л.Д. Короткова

    -М.: ЦГЛ. 2005. -128с.

    94.

    «Погружение в сказку. Сказкотерапевтические программы»

    Н.М. Погосова

    -СПб.: Речь, 2006.

     -208с.

    95.

    «Если малыш капризничает»

    А. Луговская

    -М.: Эксмо пресс. 2001. -64с.

    96.

    «Если малыш плачет»

    А. Луговская

    -М.: Эксмо пресс. 2001. -64с.

    97.

    «Если малышу трудно подружиться»

    А. Луговская

    -М.: Эксмо пресс. 2001. -64с.

    98.

    «Если малыш замкнулся»

    А. Луговская

    -М.: Эксмо пресс. 2001. -64с.

    99.

    «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками»

    Е.О. Смирнова

    -М.: Мозаика синтез. 2012. -192с.

    100.

    «Психология и педагогика обучения дошкольников»

    Г.Г.Кравцов

    Е.Е. Кравцова

    -М.: Мозаика синтез. 2013. -264с.

    101

    «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования»

    Под ред. Н.Е. Вераксы

    -М.: Мозаика синтез. 2013. -264с.

    102.

    «100 увлекательных игр для отличной учебы»

    Е. Ульева

    -М.: Мозаика синтез. 2016. -112с.

    103.

    «100 увлекательных игр для уверенности в себе»

    Е. Ульева

    -М.: Мозаика синтез. 2016. -112с.

    104

    «Игры для детей от трех до семи лет»

    Ю.В. Гурин

    Г.Б.Монина

    -СПб.: Речь, 2008.

     -256с.

    105.

    «Социальная психология дошкольника»

    Н.Е.Веракса

    А.Н.Веракса

    Т.А.Репина

    -М.: Мозаика синтез. 2016. -352с.

    106.

    «Специальная педагогика»

    Под ред. Н.М. Назаровой

    -М.: Академия. 2004. -400с.

    107.

    «Справочник дошкольного психолога»

    Г.А.Широкова

    -Р.: Феникс. 2008. -382с.

    108.

    «Педагогическая психология»

    Н.Ф. Талызина

    -М.: Мозаика синтез. 2001. -288с.

    Диагностический инструментарий

    № п/п

    Название методики

    Автор  методики

    Год издания

    Издательство (литературный источник)

    Диагностика развития высших  психических функций

     и интеллектуальных способностей

    1

    Пирамидка

    Венгер А.А.

    Выгодская Т.Л.

    Леонгард Э.И.

    1974

    Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

    2

    Коробка форм

    Венгер А.А.

    Выгодская Т.Л.

    Леонгард Э.И.

    1972

    Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

    3

    Разрезные картинки

    Усанова О.Н.

    1970

    Лаврентьева Т.В. Психолог в ДОУ. – М.: «Гном и Д», 2004

    4

    Рыбка

    Холмовская В.В.

    Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

    5

    Свободная классификация

    Вейгль

    Выгодский Л.С. Гольдштейн

    Ширер

    Зейгарник Б.В.

    1927

    1934

    1941

    1970

    Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

    6

    10 слов

    Лурия А.Р.

    1936

    Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

    7

    Исключение предметов

    («4 лишний»)

    Савенков А.И.

    Немов Р.С. «Психодиагностика», -М.: ВЛАДОС, 2001

    8

    Последователь-ность событий

    Бернштейн  М.С.

    1970

    Немов Р.С. «Психодиагностика», -М.: ВЛАДОС, 2001

    9

    Пиктограммы

    Леонтьев А.Н.

    Лурия А.Р.

    Херсонский Б.Г.

    1930

    1962

    1988

    Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

    10

    Корректурная проба

    Чередникова Т.В.

    1996

    Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

    11

    Рисунок человека

    Гудинаф Ф.

    Харрис Д.

    1926

    1963

    А.Л.Венгер «Психологические рисуночные тесты», М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006

    12

    Узнавание фигур

    Бернштейн А.Н.

    1911

    Альманах психологических тестов – М.:  КСП. 1995 г.

    13

    Домик

    Эльконин Д.Б.

    1982

    Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка – С-Пб.: Речь, 2007 г.

    14

    Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста 2-го и 3-го года жизни

    Тонкова – Ямгольская Г.В. Печора К.Л. Аскарина Н.М. Пентюхина Г.В.

    1984

    Печора  К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях – М.: Просвещение, 1986 г.

    15

    Тест Торренса

    Гилфорд Дж.

    Торренс Э.

    1959

    1962

    Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

    Диагностика мотивационной сферы

    1

    Мотивационная готовность к обучению в школе

    Гинзбург М.Р.

    1987

    Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

    2

    Эксперименталь-ная беседа по определению внутренней позиции школьника

    Гуткина Н.И.

    1993

    Гуткина. Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство – М.: 1996 г.

    Диагностика личностных особенностей

    1

    Рисунок семьи

    Кауфман С.

    1972

    А.Л.Венгер «Психологические рисуночные тесты», М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006

    2

    Тест тревожности

    Амен

    Дорки

    Тиммл

    1954

    Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2005

    3

    Незаконченные предложения

    Кудрина Г.Я.

    1992

    Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск,  1992 г.

    4

    Несуществующее животное

    Маховер К.

    Дукаревич М.

    1953

    1987

    Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: Владос-пресс, 2005 г.

    5

    Тест «Сказка»

    Дюсс Л.

    Десперт

    1940

    Журнал «Обруч», 2000 г. № 5

    6

    Тест «Кактус»

    Панфилова

    Журнал «Обруч», 2000 г. № 5

    7

    Лесенка

    Щур В.Г.

    1982

    Чернецкая И.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов на Дону: Феникс, 2005 г.

    8.

    Определение эмоционального отношения к детскому саду

    Е.А.Панько,

    М. Кашляк

    1997

    С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005

    Диагностика развития межличностных отношений в коллективе и семье

    1

    Два дома

    Вандвик И.

    Экблад П.

    1994

    Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

    2

    Социометрия «Секрет»

    Репина Т.А.

    Терещук Р.К.

    1979

    С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005

    3

    Методик Рене Жиля

    Жиль Р.

    модификация

    Гильяшева  И.Н.

    Игнатьева Н.Д.

    1959

    1978

    С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005

    4

    АСВ

    Эйдемиллер

    1987

    Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

    5

    Почта

    Антонии

    Бине  

    С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ  ПРОГРАММ

    Название

     программы

    Автор (ы)

    программы

    Кем

     и когда утверждена

    Издательство (литературный

    источник)

    Познавательное развитие

    1.

    «Игровая мозаика»

    Е.Бармошова

    Журнал «Дошкольный психолог», № 1, 2005

    2.

    «Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе»

    Ю.В.Останкова

    Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе.-Волгоград: Учитель, 2006

    3.

    «Хочу все знать!»

    Е.О. Севостьянова

    Развитие интеллекта детей 5-7лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006

    Эмоциональное развитие

    4.

    «Коррекция агрессивного поведения»

    М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина

    Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. -М.: ТЦ «Сфера», 2006

    5.

    «Тропинка

    к своему Я»

    Хухлаева О.В., Хухлаева О. Е., Первушина И.М.

    Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Гнезис, 2007

    Коммуникативное развитие

    7.

    «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет»

    С.В. Коноваленко

    Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. - М.: «Издательство Гном и Д», 2001

    8.

    «Путешествие с гномом»

    Н.И.Монакова

    Путешествие с гномом. – С-Пб.: «Речь», 2008

    Личностное развитие

    9.

    «Развитие личности дошкольника»

    Р.Р. Калинина

    Тренинг развития личности дошкольника. - СПб: «Издательство Речь», 2005

    Каталог мультимедиа-дисков:

    1. «Лучшие песни для детей», Студия «Галактика», 2007.
    2. «Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе», Издательство «Питер», 2010.
    3. Компьютерный тренажёр «Супервнимание», ООО «Мультисофт», 2008.
    4. «Психология тревожности», Издательство «Питер», 2010.
    5. «Психология семейных отношений», ИИПКРО, 2012.
    6. «Звуки природы», ЗАО «Медиахолдинг», 2010.
    7. «Психолигия: идеи, труды, учёные» - Мультимедийная энциклопедия – 2009.
    8. «Л.С.Выготский, «Детская психология», 2008.
    9. «Новейшая энциклопедия по психологии», 2000.
    10.  Журнал «Вопросы психологии»,  1993-2000.
    11. «SPSS – статистический пакет математической обработки».
    12. «Психологическое тестирование», часть 1, 2009.
    13. «Психологическое тестирование», часть 2, 2009.
    14.  «Психологическое тестирование», 2010.
    15.  «Психологические тесты: коэфицент интеллекта, профессиональное тестирование, психодиагностика личности», 2008.
    16. «Компьютерная психодиагностика», ООО «Псикорпус», 2011.
    17. «Лучшие пакеты по математике», серия GRANT, 2010.
    18. «Энциклопедия «Общая психология», 2009.
    19. «Библиотека психолога», 2010.
    20. «Семейная психология», 2011.

    Список игр и развивающих пособий

    1. Репка «Томик» – деревянные модели персонажей.

    1. Лото:
    • «Домашние животные»;
    • «Дикие животные»;
    • «Овощи и фрукты»;
    • «Обитатели морей»;
    • «Мои любимые сказки»;
    • «Овощное лото»;
    • «Знаю все профессии»;
    • «Детям о времени».

    1. Кубики:
    • С картинками для малышей №1 (Клубника, грибы, земляника, вишня, яблоко, ромашка);
    • С картинками для малышей №2 (Овощи и фрукты);
    • Конструктор «Геометрические фигуры» (деревянный окрашенный);
    • Кубики в коробке (деревянные, неокрашенные).

    1. Конструктор
    •  «Кроха»;
    •  Пластмассовый в коробке.

    1. Пазлы

          5.1. «Собери по картинке»:

    • «Коровка»;
    • «Тигрёнок»;
    • «Петушок».
    1. «Обитатели морей»;
    2. «Мальчик и девочка»;
    3. «Любимые герои».

    1. Игры-мозайки:

            a)Асооциации;

            b) Чей домик;

            c) Цвета;

            d)Цифры;

            e) Волшебные сказки;

            f) Большая мозаика  в коробке.

         7.Настольные развивающие игры:

                        «Кто где?»;

                        «Карандашики»;

                        «Времена года»;

                        «Контуры»;

                        «Контрасты»;

                        «Профессии».

                        «На что это похоже»;

                        «Найди четвёртый лишний»;

                        «Развиваем внимание»;

                        «Логические пары»;

                        «Объедини и назови»;

                        «Противоположности»;

                        «Ассоциации и воображение»;

                        «Двойняшки»;

                       p) «Знаю все профессии»;

                       q) «Театр настроения»;

                       r) «Найди различия»;

                       s) «Назови одним словом».

                 7.1 Развивающая игра «4 сезона»:

                        «Лето»;

                        «Зима»;

                        «Осень»;

                        «Весна»;

    1. «Развитие внимания» (12 весёлых игр для дошкольников).

         9. Развитие воображения «Умные сказки».

         10. Пособия на развитие мелкой моторики:

                «Солнышко»;

                «Ёжик»;

                «Набор в деревянной коробке».

         11. Игры на развитие зрительного восприятия, отношения размера и формы:

              a) «Матрёшка» (средняя разборная).

         12. Книжка-лото:

                 «Когда это бывает?»;

                 «Подбери пару»;

                 «Противоположности».

          13. Пальчиковый театр:

                 «Семья» (с деревянным основанием);

                 «Весёлые человечки» (с картонным домиком).

          14. Игра-занятие «Истории в картинках».

          15. Деревянный игровой набор «Ферма».

          16. Транспорт:

                 вертолёт;

                 джип с открытым кузовом;

                 полицейская машина;

                 грузовик;

                 пожарная машина;

                 гоночная машина (оранжевая);

                 гоночная машина (синяя);

                 гоночная машина (фиолетовая);

                 гоночная машина (голубая);

                 грузовик большой.

         17. Набор пластмассовой посуды;

         18. Набор пластмассовый «Фрукты»;

         19. Набор в деревянном ящике «Овощи»;

         20. Трафарет-раскраска:

                a) «Транспорт»;

                b) «Фрукты и ягоды»;

                c)  «Овощи»;

                d)  «Лесные звери».

         21. Мягкая книжка для малышей «Бабочка».

         22. Альбом «Лепим нелепицы» (для развития творчества, мышления и речи).

         23. Книга-игра «Фрукты – собираем урожай» .

        24. «Демонстрационный материал:

                «У нас в школе»;

                «Расскажи про детский сад»;

                «Что перепутал художник?».

        25. Набор для развития графо-моторных навыков:

            Не просто лабиринты. Набор 1.
           Не просто лабиринты.
           Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков.

    План развития предметно-развивающей среды

    кабинета педагога-психолога

    на 2016-2017 учебный год

    п/п

    Что планируется

    Сроки

    Ответственный

    Результат

    Предметно-развивающая среда

    Закупка инвентаря и окончательное обустройство комнаты для релаксации

    До декабря 2016г.

    Педагог-психолог

    Закупка стола и вспомогательных элементов для проведения песочной терапии

    До декабря 2016г.

    Педагог- психолог

    Создание условий для общения с родителями  в режиме он-лайн (сайт)

    До декабря 2016 г

    Педагог-психолог

    Обновление наглядных пособий «Эмоции», «Развитие внимания», «Развитие логического мышления».

    В течение года

    Педагог-

    Психолог

    Обновление дидактического материала «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Развиваем мышление», «Развиваем воображение».

    В течение года

    Педагог-

    психолог

    Изготовление картотеки игр на развитие мелкой моторики для детей, педагогов

    Январь

    Педагог-

    психолог

    Обновление раздаточного материала по программе «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе», Ю.В. Останкова

    В течение года

    Педагог-

    психолог

    Пополнение фонотеки и развивающих игр

    В течение года

    Администрация ДОУ, педагог-психолог

    Оформление раздаточного материала  по программе «Хочу всё знать!», Е.О.Севостьянова

    В течение года

    Педагог-

    психолог

    Пополнение банка наглядных пособий по темам недели

    В течение года

    Педагог-

    Психолог

    1. Методическое обеспечение

    Анализ научной литературы, подготовка рекомендаций педагогам, родителям «Развитие памяти детей с ОНР»

    Сентябрь

    Педагог-психолог

    Разработка программы для дошкольников и их родителей «Успешный первоклассник»

    Октябрь

    Педагог-психолог

    Пополнение папки с тестовыми заданиями, по работе с педагогами и с семьёй

    Ноябрь

    Педагог-психолог

    Разработка занятий по развитию психических процессов у дошкольников

    В течение года

    Педагог-психолог

    Оформление папки «В первый раз в детский сад!»

    Апрель

    Педагог-психолог

    Паспорт подготовила

    Педагог-психолог МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка» Куликова Ю.С.

    ________________ Подпись

    «    » __________ 2016 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    паспорт кабинета педагога-психолога

    в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

    Паспорт кабинета педагога - психолога

    Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

    Паспорт кабинета педагога - психолога

    Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

    Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

    Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

    Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

    Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

    Паспорт кабинета педагога-психолога

    Паспорт кабинета педагога -психолога...

    Паспорт кабинета педагога-психолога

    Зонирование кабинета с фото...