Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
учебно-методическое пособие по теме

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность,  соответствует современным требованиям методического и организационного обеспечения, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabinet_psihologa_avtosohranennyy.docx685.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №10 «Теремок»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

педагог-психолог И.В.Максимова

г.Зеленогорск.

        В соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Теремок», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования,  основной задачей педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методически грамотное построение предметно – пространственной среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка  в ДОУ.

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность), а также соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.

Психологическое сопровождение в ДОУ ведется по следующим направлениям:

Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги)
  • своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка (периодическая психологическая диспансеризация и выделение детей группы риска)
  • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учреждения (индивидуальная и групповая работа с детьми)
  • определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и коррекции
  • предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов (наблюдение за детьми группы риска, беседы с педагогами и родителями, участие в составлении расписания занятий, режима работы ДОУ)
  • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения

Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку
  • дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего возраста, нарушений поведения (проводится совместно со специалистами соответствующего профиля)
  • диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения
  • диагностика проявлений последствий травматического стресса, сензитивности к нему

Развивающая и психокоррекционная работа

  • развитие личности в целом и отдельных его сторон
  • коррекция отклонений в психическом развитии
  • коррекция посттравматических нарушений с учетом специфики и типов травмирующих ситуаций
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций

Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания
  • проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми

Кабинет педагога-психолога в МБДОУ «детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» располагается на первом этаже, в коррекционном центре ДОУ. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной  и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.

L:\ППРС\IMG_6699.JPG

Первая профессиональная зона психологического кабинета —

центр консультирования .

Он  направлен на взаимодействие со взрослыми (родителями, воспитателями, педагогами. Оборудован средствами для коммуникативной деятельности, способствует открытому доверительному общению.


        Центр обеспечивается:

  1. средствами для коммуникативной деятельности.

Мебель и оборудование

Мягкое кресло

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным  методикам и тестам

Технический материал

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал

Вспомогательный материал

Информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования. Библиотека, в которой имеются: распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях, литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Информационные материалы о смежных специалистах (психиатр, логопед) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники)

  1. средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности  психолога.

Мебель и оборудование

Рабочий стол педагога-психолога, стул, мебель для хранения документации.

Компьютерный комплекс.

Технический материал

Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера.

Вспомогательный материал

Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности

               L:\ППРС\IMG_6700.JPG

Вторая профессиональная зона — коррекционно-развивающий центр .

Он  направлен на индивидуальное и групповое взаимодействие с детьми.

Состоит из нескольких мини центров: учебно-игрового, центра развития сенсомоторных навыков, центра воды и песка, центра  релаксации и психического расслабления.

Все пространства оснащены средствами для предметной, дидактической, конструктивной, моделирующей, имитационной, игровой, изобразительной, двигательной деятельности.  Оформлены ярко, красочно, доступно и безопасно.

Учебно-игровой  центр оснащен магнитной доской, обогащен  дидактическими играми, наборами настольных развивающих игр для групповых и индивидуальных занятий, материалами для детского творчества, вкладышами, шнуровками, яркими игрушками по принципу половой дифференциации, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.

     IMG_0344

«Уголок эмоций» для развития эмоциональной сферы привлекает детей  и помогает им понимать собственные эмоции и  эмоциональное состояние других детей. Включает в себя «уголок настроения», «зеркало эмоций», игры «Облака», «Собери эмоции», «Кто в тереме живет?». Наличие масок и кукольного театра помогает воспитанникам через вживание в разные роли, преодолевать трудности социальной адаптации.

IMG_0336

Из подручного материала  изготовлены полифункциональные пособия «Протяни дорожку», «Веселые шнурочки», «Умные пальчики», «Пссоримся-помиримся» и т.д., которые очень мобильны и удобны детям в обращении, помогают с интересом развивать дефицитарные психические функции.  

                                               IMG_0338

Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Сенсомоторное панно», «Кинестетическая дорожка», шнуровки, бусы и пуговицы разного размера, ракушки, камушки, пластилин, бумага, ткань, мелкие игрушки из различных материалов – все это развивает у детей зрительно-тактильные анализаторы, мелкую и крупную моторику, формирует пространственно-временные представления, конструктивные и коммуникативные навыки.

L:\ППРС\IMG_6703.JPG

       IMG_0333

       

                                                                              L:\ППРС\IMG_6705.JPG

В центре релаксации и психического расслабления находятся - сухой бассейн, зона уединения, боксерская груша для выплеска агрессии и других негативных эмоций, мягкая мебель, водопад, что помогает снять усталость, располагает к отдыху, является местом эмоциональной разгрузки. L:\ППРС\IMG_6708.JPG

IMG_0335

Здесь оборудован уголок на расслабление и моторику, насыщен  сыпучими материалами, трафаретами и рисунками  для заполнения.

IMG_0334


      Центр воды и песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.L:\ППРС\IMG_6704.JPG


IMG_0332



В перечень оборудования данного пространства включены:

Мебель и оборудование

Детские столики, к ним 2детских стульчика (хохлома). Столы и стулья для образовательной деятельности (стандарты дошкольного возраста). Мягкое кресло, мягкий ковер (не менее 2 х 2); 4  подушки разной формы , плоские и большие мягкие игрушки (медведь, крокодил, зайцы, змейки и пр.). Зеркала, сухой бассейн, мягкие модули, театральная ширма, магнитофон с функцией записи. Компакт-диски либо кассеты с разнохарактерными музыкальными произведениями, стол «Песок-вода»,

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией

Технические средства и  материалы

Картина «Водопад», Лампа релаксационная «Аквариум», эоранизатор воздуха. Песочные наборы, наборы мелких игрушек и животных, «Рыбалка», наборы сыпучих материалов, плавающий пластелин. Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата

Вспомогательный материал

Набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус). Набор плоскостных мозаик, вкладыши, шнуровки, пирамиды разных размеров, логические кубы, коробки форм, сортеры, настольные и дидактические игры, мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО». Несколько атрибутов основных сюжетно-ролевых игр («Дом», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов-заместителей. Маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» — «Волк», «Баба-Яга» — «Царевна» и т.д.), кукольный театр.  Простые детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, колокольчик). несколько ярких игрушек по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 4-5 мячей разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), неваляшки, скакалка, резиночки, лента. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы и журналы.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Зонирование кабинета с фото...