Главные вкладки

    игровая деятельность во 2 мл. группе.
    статья (младшая группа) на тему

    Давыдова Татьяна Викторовна

    доклад на педсовете 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_vopros.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ

    «Игровая деятельность во второй младшей гр."

    На вопрос «Что больше всего любят дети? », каждый ответит, не сомневаясь - играть! А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый.

    По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может слетать к звездам, опуститься на дно океана, сделать операцию, подоить корову. «Только, понарошку» - возразите вы. Да, но в это время в игре по - настоящему работают воображение, мышление, речь, по - настоящему надо стоить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки) .

    В это время малыш по - настоящему переживает события, которые лежат в основе его игры. Это и формирует отношение ребенка к окружающему миру, к людям. Поэтому взрослым в этот момент важно понаблюдать: заботливая ли «мама», внимательный ли «врач», вежливый ли «продавец». Для взрослого игра его малыша - своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил малыш на очередном этапе своего развития. И самое главное, что чем меньше малыш, тем большая помощь в игре ему требуется ему со стороны взрослого..

    , взрослые могут продлить и разнообразить игру, предложив вовремя дополнительную игрушку или поставив новую задачу, которую малыш с удовольствием выполнит сам.

    Итак, результатом развития игры в младшем возрасте должна стать способность ребенка самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого, объединяя их в простейший сюжет и беря на себя соответствующую роль.

    Все игры можно поделить на несколько основных видов или разделов.

    I. Первый, самый распространенный вид игры в этом возрасте - это игры с предметами. (сюжетно – ролевая игра)

    Для развития самостоятельной игры детей младшего возраста большое значение имеет подбор сюжетно - образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для заня-тий с ними, различных машин. В этих играх, как правило, воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность. Мы в детском саду учим ребенка первым игровым действиям: покормить куклу, уложить ее спать, одеть, раздеть, покатать на коляске, погулять с ней и т. д. Для этого в игровом уголке ребенку необходима игрушечная мебель (на которой на которой дети сами не прочь посидеть, кукольная посуда, кукольная одежда. Особенно интересно наблюдать, когда мальчики подходят ко гладильной доске и начинают бойко орудовать игрушечными утюгами.. Вот вам пример того, как дети переносят свои наблюдения за взрослыми в игру. В группе у нас, как выяснилось, много и «автолюбителей» . Конечно, это в основном мальчики. Здесь же стоит помнить, что при выборе машины нужно руководствоваться не только тем, чтоб машина была яркая и относительно прочная, но чтоб с машиной можно было по - разному манипулировать (например, у грузовика должен подниматься кузов - это поможет выгрузить груз, или это будет трактор с поднимающимся ковшом или автомобиль с открывающимися дверями, куда можно посадить шофера). Словом, такие машины, которые помогут вам предложить ребенку разнообразный сюжет, разнообразные игровые действия. В этом возрасте мы начинаем знакомить детей с игровыми действиями парикмахера (дети садятся перед зеркалом и расчесываются, расчесывают друг друга) особое удовольствие им доставляют рассматривать друг у друга бантики и заколки, с игровыми действиями врача - «кукла заболела, ее нужно послушать фонендоскопом, дать ей витаминку, с игровыми действиями водителя - у нас есть большой руль. Дети на стульчиках к нему садятся, причем, если сел один, норовят сесть еще пятеро, а так как места больше нет - им приходиться садиться паровозиком друг за другом, причем все берут с собой какие - то хозяйственные сумки, кегли, имитирующие какие - то банки, различные ленты, вообщем все, что ценное попадает под руку.

    II. Второй, не менее важный вид игр - развивающие, дидактические, сенсорные игры.

    Сюда относятся разнообразные настольно - печатные игры, различные настольные кубики с картинками, игры с вкладышами, игры со шнуровкой. Эти игры призывают ребенка думать, развивать свои умственные способности (а это сообразительность, логика, умение различать разнообразные цвета, формы, размеры и т. д.)

    III. Речевые игры с картинками.

    Это название говорит само за себя. Эти игры направлены на развитие речи  ребенка, на совершенствование его речевых умений. В этих играх важную роль играют взрослые, которые должны подобрать необходимые предметные картинки (изображен 1 предмет, сюжетные картинки (изображен какой - то сюжет, различные игрушки и ненавязчиво для ребенка в игровой форме вызвать его на речевой контакт. Сначала это задания типа «Повтори за мной: кто это, что это - назови, что он делает, какой он и т. д. В дальнейшем, эти задания усложняются. Точно так же используется и какая - то игрушка, только она должна быть яркая, интересная, привлекать внимание ребенка («Доктор Айболит»). Сюда же относятся и заучивание и обыгрывание стишков и потешек. Важно, когда ребенок проговаривает текст и может выполнить какие - то действия еще. Включаются сразу несколько мозговых центров.

    IV Тесно переплетаются с речевыми играми различные театрализованные игры и игры - драматизации. («Ладушки», «Идет бычок», «Водичка») Это очень широкий спектр игр:

    - кукольный театр;

    - настольный театр (деревянный, картонный) ;

    - здесь используются даже театр шапочек, масок, костюмов

    V. Строительно - конструктивные игры

    - игры с различного вида строителем (пластмассовым, деревянным, напольным, настольным и т. д.) в таких играх дети узнают названия строительного материала: кубик, цилиндр, брусок, кирпичик. На 4 году жизни мы учим детей элементарным конструктивным действиям: наложить сверху приложить рядом и т. д.

    - Игры с различными пластмассовыми конструкторами типа «Лего». Здесь уже детали наращиваются, скрепляются и создается постройка.

    - Игры - мозаики - это своеобразная конструктивная игра на плоскости. Дети из деталей создают узор.

    - конструктивные игры из бумаги когда создаются различные фигурки, путем сгибания.

    -VI. Пальчиковые игры.

    Это очень важная часть работы по развитию мелкой моторики руки. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

    VII. Подвижные игры.

    Это игры, как правило, призванные совершенствовать двигательную активность ребенка, они помогают детям развиться физически, совершенствуют многие двигательные навыки, а так же такие качества, как быстрота, ловкость, сила и выносливость. А так как во многих подвижных игах имеются правила, нарушать которые нельзя, то это еще и дисциплинирует, воспитывает честность и выдержку. Подвижные игры, в основном, проводятся на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на прогулке, и иногда в вчерне время.

    VII. Музыкальные и хороводные игры.

    - Это игры с различными музыкальными инструментами (погремушка, бу-бенчик, музыкальный молоточек, колокольчик «Сыграй как я», «Что звучит? » и т. д.

    - Игры с выполнением танцевальных движений «Потанцуй с мишкой, с куклой» и т. д.

    - хороводные, когда ребенок и подпевает и выполняет соответствующие движения. «Зайка, зайка, что с тобой? » В основном, играем на музыкальных занятиях и в вечернее время.

     все виды игровой деятельности в  нашей группе присутствуют  и работа будет продолжена в данном направлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе

    Перспективное планирование игровой деятельности  в средней группе...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

    Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

    Игровая деятельность в разновозрастной группе

    Конспект для разновозрастной группы...

    конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе

    В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....

    Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

    Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

    Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

    Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...