конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Краснодемская Тамара Георгиевна

В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionno-igrovaya_deyatelnost.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-игровая деятельность

в подготовительной группе

на тему:

«Город Мастеров»

                                                                                                          Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

Программные задачи.

1.Развивать представления детей о разнообразии  профессий, их значимости, инструментах используемых в работе.  Упражнять в умении соотносить художественно – речевую форму описания предметов с графическим изображением; подборе слов обозначающих действия людей разных профессий.

 Обогащать словарный запас детей; развивать умение грамматически правильно строить свою речь, развивать доказательную речь.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать умение воссоздавать  сложные фигуры по образцу, на котором выделены все их элементы; ориентировку на плоскости листа.

   Упражнять в порядковом счёте, умении занимать место в ряду в соответствии заданной цифрой, называть свой порядковый номер.

3. Развивать зрительное восприятие формы, цвета, величины; зрительный анализ и синтез; фиксацию взора; прослеживание; ориентировку на плоскости листа; в пространстве; мелкую моторику.

Оборудование.

Картинки с изображением людей разных профессий; мешочек; набор инструментов; наборы геометрических фигур в конвертах.

Организационный момент.

Ребята, вчера вечером, я перелистывала мудрую книгу пословиц и поговорок  и меня заинтересовала такая пословица: «Труд  кормит, а лень портит.  Почему так говорят?

Как труд может кормить, а лень портить?  И вообще, для чего люди трудятся?

(Когда человек трудится он обеспечивает себя продуктами питания, потому ,что он не может жить без пищи, одеждой, предметами быта, человек учится – это тоже труд, если он не будет учиться он не сможет работать. Человек, который трудится,  может жить в достатке, у него всё есть. Если человек ленится, ничего не делает, то у него ничего нет, он не может обеспечить себя, ему очень трудно жить.  К таким людям плохо относятся окружающие).

- Как  называют людей, которые любят трудиться? (трудолюбивые). А людей,  которые ленятся? (Ленивые)

-А можно сказать, что ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – трудолюбивые люди?

-Почему?

-Кем работают ваши родители?

Вы хотели бы больше  узнать о профессиях людей.

Я слышала, есть город «Мастеров и мастериц».

 Однажды я в этом городе уже была, вот было бы здорово там побывать ещё. А вам интересно было бы  туда отправиться?  (да)

Путь до города очень далёк.  На чём  же можно туда отправиться?   (на поезде, машине, самолёте).  А может, быть мы с вами построим свой волшебный транспорт,  «Чудолёт», который вмиг доставит нас в этот город.

Д/игра «Собери чудолёт».

 Детям предлагают конверты с набором геометрических фигур, и два образца, по которым они складывают «чудолёт».

 Рассматривают, из каких фигур состоит основание , кабина пилота, крылья. Какие ещё детали использованы, какой они формы?

  По окончании работы воспитатель предлагает отправиться в полёт, на своих  «чудолётах,

Но чтобы не сбиться с пути, мы должны лететь в колонне, друг за другом.

 Д/игра «Найди своё место».

Перед вами лежат карточки с цифрами, которые укажут вам на ваше место в колонне.

Берите карточку и определяйте своё место. Воспитатель уточняет у детей, которым по счёту он полетит.  Предлагает себя в роли диспетчера, который будет  управлять полётом, чтобы не сбиться с пути и приземлиться в аэропорту города Мастеров.

Сядем дружно в «Чудолёт»

И отправимся в полёт.

3,2,1 – пуск!

Наши «чудолёты пошли на взлёт!

  Увеличиваем скорость, летим друг за другом, а то собьётесь с пути. Замедляем скорость полёта, идём на посадку.  Вот мы и прилетели.

Пока мы летели, здесь наступила ночь. Давайте и мы отдохнём (присаживаются на стульчики, снимают очки).

  Упражнение на снятие глазного напряжения

Пальминг «День, ночь»

  Мы глаза закрыли,                    Дети закрывают глаза, накладывают ладони рук на область

Наступила ночь                            глаз на 20- 30 секунд

Мы глаза открыли,

Ночь умчалась прочь.

 Вот он славный город «Мастеров».

Воспитатель сообщает, что в этот город могут попасть только те, кто умеет что-то делать.

Что вы умеете делать?

А загадки отгадывать умеете?

Д/игра «Отгадай загадку и найди отгадку».

 А загадки отгадывать умеете?  Если вы отгадаете загадки,то узнаете, люди каких профессий живут в этом городе.

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нём.    (строитель)

Какие строительные профессии вы знаете?

                                              Встаём мы так рано,

                                              Ведь наша забота –

                                              Всех отвозить

                                              По утрам на работу.     (шофёры, водители)

Как догадались?

 С огнём бороться мы должны,

 Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?                  (пожарники).

Почему пожарники очень нужны людям?

 Почему пожарников называют смелыми работниками?

                                                         Кто у постели больного сидит

                                                        И как лечиться он всем говорит,

                                                        Кто болен – он капли предложит принять,

                                                        Тому, кто здоров,-  

                                                         Разрешит погулять.       (врач)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он …  (артист)

Почему артист должен много знать?

Молодцы ребята, все загадки отгадали. В городе живёт много людей разных профессий, а вот кого здесь нет, отгадаете, если будете внимательны.

Д/игра «Хлопай – топай».

Если я буду называть слова обозначающие профессии – вы хлопайте в ладоши, а если профессии такой нет – топайте ногами.

Врач, машинистка, лодырь, учитель, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, тракторист, доярка, жадина, библиотекарь, продавец, овощевод,  грубиян, дворник.

 Хвалит детей. Сколько разных профессий вы знаете,все были внимательны и никто не ошибся.

  В городе «Мастеров» все трудятся с радостью,  но мне кажется, что кто-то выполняет  не свою работу?  Определите, какое слово лишнее, объясните почему.

Д/игра « Назови лишнее слово».

  Врач – лечит, перевязывает, продаёт, колет.

  Шофёр – заводит, ремонтирует, ездит, солит.

Лесничий – сажает, растит, варит, охраняет,  спиливает.

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

  А что делает прачка,  воспитатель, артист?

Сегодня в этом городе начинается строительство нового дома. Строители ушли на обед и сложили свои инструменты. Здесь целый мешок инструментов.

Хотите узнать какие инструменты лежат в мешке и для чего они нужны?

Д/игра «Узнай инструмент».

Дети  поочереди  вытаскивают из мешочка картинку с изображением инструмента и объясняют, что делают этим инструментом.

Это молоток. Молотком забивают гвозди.

Это пила. Пилой пилят доски, брёвна.

Это топор. Топором рубят дрова, обтёсывают брёвна, доски.

Это отвёртка. Отверткой закручивают шурупы.

 Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные, гнутые, ненужные гвозди.

Это рубанок. Рубанком стругают доски, подгоняют их друг к другу.

Молодцы ребята. Я вижу,  вы много знаете  профессий, знаете какую работу,  выполняют люди той или иной профессии, какие инструменты им нужны для работы.

Пришло время возвращаться домой. Выбирайте номер, определяйте место в колонне, готовьтесь к полёту.

  Воспитатель даёт команду к взлёту, командует полётом.

Но вот мы и в детском саду.  Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего? А вы выбрали для себя профессию, давайте вы  нарисуете один предмет, имеющий отношение к выбранной вами профессии, а мы попробуем отгадать, кем вы хотите  стать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности Тема: «Городецкая роспись».

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...

Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности. Тема: «Городецкая роспись».

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...