Досуг "Матрешка-красавица" 28.09.2015 г.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Анохина Марина Николаевна

Цель: Познакомить детей с матрешками. Научить сравнивать матрешки, их настроение (грустные, веселые, серьезные, озорные). Сравнивать семеновскую и полхов-майданскую матрешки. Определить различия в росписи. Подвести детей к пониманию того, что матрешка-замечательный пример народного творчества. История матрешки-использование ИКТ.  Музыкальная игра. Танец. Пальчиковая гимнастика.

Конспект «Матрешка-красавица» средняя группа 28.09.2015г.

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих любимых игрушках, которые живут у вас дома. Как их зовут, как они появились?

Дети: Их купили, подарили, мы сделали их сами.

Воспитатель: Как они выглядят, какие они? Как играют с ними, как берегут?

Дети отвечают на вопросы.

Появляется Карлсон. Он слышал за дверью рассказы детей, ихвалит их за то, что берегут свои игрушки. В рукакх у Карлсона книга. Он принес с собой. Карлсон рассказывает детям историю про девочку Машу.

«Жила-была девочка Маша. У нее было много игрушек, но она к ним относилась очень плохо роняла на пол, наступит и не заметит. Поэтому куклы были грязные, одежда у них была рваная, а машинки были без колес. Обиделись игрушки на Машу, сговорились все вместе и ушли от нее. Просыпается Маша утром, смотрит, а игрушек нет.

Воспитатель: Почему игрушки ушли от Маши? А среди вас есть такие дети, похожие на Машу? А, что было бы, если у детей не было игрушек?

Дети отвечают.

Воспитатель обращается к Карлсону, и спрашивает: «Чем закончилась эта история?»

Карлсон: Игрушки к Маше вернулись, потому-что она стала к ним относиться  по другому:не обижала, берегла.

Карлсон: просит воспитателя прочитать стихотворение про деревянную куклу.

Воспитатель: Сколько кукол?

- А, я вам расскажу, что это за кукла. Просит Карлсона присесть и послушать.

Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая, расписная кукла. Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. Вней еще фигурка и так до десяти (двенадцати кукол). Для изготовления матрешки используют сухую березу или липу. Деревья спиливают весной и очищают от коры. Из высушенных заготовок вытачивают фигурку. Начинают с самой маленькой. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Каждая игрушка хороша по-своему: одна веселая, другая-задумчивая, третья-озорная. Все зависит от художника. Матрешка - это русская игрушка, она отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм: платок, фартук, сарафан.

ИКТ «Русская матрешка».

Карлсон : «Как интересно!»

А, я вспомнил частушку про матрешку. Вот послушайте:

Шли матрешки по дорожке

Было их немножко,

Две Матрены, три Матрешки,

И одна Матрешка.

Карлсон: Спасибо, что рассказали мне про матрешечку, теперь и я буду знать про куклу деревянную.

Прощается с детьми и уходит.

Пальчиковая игра.

Музыкальная игра.

Танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.pptx1.76 МБ
Файл raspisanie_otkrytogo_muzeyn_uroka_po_gruppam.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р усская красавица- матрёшка.

Слайд 2

Процесс изготовления матрёшки

Слайд 3

Половинку отвинти, Плотную, притертую. И сумеешь ты найти Куколку четвертую.

Слайд 4

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, упирается рукав деревянные бока . А внутри секреты есть: может-три , а может-шесть. Разрумянилась немножко. Это русская матрешка!

Слайд 5

Мы – красавицы матрёшки Разноцветные одежки. Раз – Матрена, Два – Малаша , Мила – три, Четыре – Маша. Маргарита – это пять. Нас не трудно сосчитать.

Слайд 6

Эти русские матрешки, Разноцветные одежки, На секреты мастерицы, В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймешь, Если младшей не найдешь.

Слайд 7

Сидела в матрешке Другая матрешка, И очень скучала Матрёшка в матрёшке.

Слайд 8

Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки С тобой вместе поиграть!

Слайд 9

Чудная матрёшка, Попляши немножко. Танцевать с тобой мы рады, Покажи свои наряды.

Слайд 10

Матрёшкины сказки

Слайд 11

Сувениры на основе матрешки

Слайд 12

Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают Прямо в ладошки - Какие веселые Эти матрёшки!

Слайд 13

Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2092  дошкольное подразделение «Надежда»

Открытый музейный  день  

«Русь ремесленная. Русь мастеровая»

 6 октября 2015 год

Группы

Содержание

Педагог

1

младшая

9.30-9.40 – экскурсия в музей «Моя первая кукла – Матрешка»

Художественное творчество  «Платья для Матрешки» (силуэтное моделирование)

16.00  - развлечение  «Игры  с Матрешкой»

Груничева

Татьяна Викторовна

2

старшая

9. 00- 9.10    Экскурсия в  мини-музей «Деревянные шедевры» (гр №  7)

10.00  – Фольклорное развлечение «Русские мастера»

( вместе с группой  № 10)

Художественное творчество  (ручной труд +рисование+аппликация)

«Раскрашивание кухонной утвари по мотивам народных росписей»

16.00 – «Живой журнал»  ( показ с рассказом, личная история семьи)

 «Предметы из бабушкиного сундука»  (с участием родителей)

Суздалева Светлана Сергеевна

3

младшая

9.00-9.10 – экскурсия в музей «Моя первая кукла – Матрешка»

Подарки от  старших детей  группы  № 8 « Матрешкин хоровод  (худ. труд)

16.00  - развлечение  «Игры  с Матрешкой»

   

Крук

Алла

Валерьевна

Вовк

Елена Валерьевна

4

младшая

9.15-9.25– экскурсия в музей «Моя первая кукла – Матрешка»

Художественное творчество  «Платья для Матрешки» (силуэтное моделирование)

16.00  - развлечение  «Игры  с Матрешкой»

Седлеренко Людмила Сергеевна

Бородулина Марина Николаевна

5

средняя

Экскурсия в мини-музей «Серебряный перезвон» (колокольчики)

Игровое занятие «Матрешка – красавица»

Показ презентации «Наша Матрешка»

Игра-развлечение с народной игрушкой

Анохина Марина Николаевна

Ушакова Светлана Владимировна

6

младшая

Игровое  занятие – сказка  интегрированного характера  «Милашка – кукла Неваляшка»  (сенсорное развитие, эл. математики, музыка, ИЗО)

 

Развлечение  с народной игрушкой

Москалик Татьяна Александровна

Сысоева Ольга Васильевна

7

подготовительная

Интерактивная экскурсия по мини-музею «Деревянные шедевры»  (дети  -экскурсоводы) для группы  №  2 с представлением экспонатов русских мастеров

Творческая мастерская «Ложки расписные»

15.30 – досуг  «Город мастеров»

Леонтьева Ольга Владимировна

Рыкова

Елена Ивановна

8

подготовительная

Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах»

 

Мастер-класс для малышей  «Чудо - матрешки»  (ручной труд , аппликация с приемом «вырезывание гармошкой») для группы  № 3

12.15 -Показ презентации  «Этим славится Россия»

Кузьмина Валерия Айваровна

9

средняя

Рассматривание экспонатов мини-музея  «Куклы в национальных костюмах» .

Занятие – игра «Красивые сарафаны» (художественное творчество)

Развлечение   с платками

Пак

Элла

Ивановна

10

подготовительная

9.30 - Фольклорное развлечение «Русские мастера»

Интерактивная экскурсия  в мини-музее «Серебряный перезвон» (для групп  № 12, 8)  

16.00 -Мастер-класс «Колокольчики и колокола Руси» (художественный труд)

Дойлова

Ольга Сергеевна

Мишина Нина Евгеньевна

11

средняя

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы – народные шедевры»

9.00 - Художественное творчество «Красивая ваза»  (с элементами хохломской росписи).

15.30 - Досуг «Город мастеров»

Сутягина Наталья Анатольевна

12

старшая

 Игра-путешествие  «Народные промыслы – народные шедевры» для группы  № 11

Интерактивная   экскурсия  в мини-музей «Серебряный перезвон»

 Мастер-класс «Павлопосадкие платки (узоры на ткани»)

15.30 - досуг «Город мастеров»

Микешина Светлана Сергеевна

Сергеева

Елена Ивановна

Глинская Наталья Николаевна