Консультации для родителей.
консультация на тему

Консультации для родителей, рекомендации, тесты, родительские собрания, рекомендации для педагогов. Сценарий праздника "Доброты и вежливости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультации для родителей.13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов
по социально- нравственному воспитанию.

1 создать условия для формирования у ребенка позитивного самоощущения: уверенности в своих возможностях, в том, что он хорош, что его любят. Развивать у ребенка чувства собственного достоинства, осознании своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

  1. способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям: воспитывать уважение и терпимость к детям и взрослым независимо от социального происхождения, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядом.
  2. создавать возможность для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми:
  • помогать осознать необходимость людей друг в друге, планировать совместную работу, учить контролировать желания;
  • способствовать развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.
  1. помогать распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражают собственные переживания.
  2. развивать у детей социальные навыки:
  • учить осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуациях, договариваться;
  • помогать осваивать элементарные правила этикета и правила безопасного поведения дома, на улице.
  1. создавать условия для воспитания бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру.

Рекомендации для родителей.

Если ребенок в детстве испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, он приобрел эмоциональный опыт.

Воспитание детей начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города;
  • Во время прогулок беседуйте с детьми по правилам безопасного поведения на улице;
  • Понаблюдайте, как ребенок общается со сверстниками;
  • Поговорите с ребенком о его друзьях, какие интересы их связывают, что ему нравится в общении с этими детьми;
  • Вспомните, когда и за что вы в последний раз хвалили ребенка;
  • Вместе с ребенком принимайте участие по благоустройству и озеленению своего двора;
  • Расширяйте собственный кругозор;
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа;
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других;
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах, за бережное отношение к окружающему миру.

Родительское собрание.
«Поговорим о нравственности»

  1. Вопросы:
  • Какие нравственные качества присущи человеку?
  • Какие нравственные качества Вы хотели бы видеть в вашем ребенке.
  • Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь» и «дружба».
  1. Выступление старшего воспитателя:

«Эмоциональное развитие ребенка».

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка.

  • В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность.
  • Он способен подчинять эмоции своим целям
  • Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры и до достижения поставленной цели.
  • Начинает осознавать свои переживания.
  • Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

*

  1. Дневник добрых дел.

Выступление воспитателя группы.

Рассказы родителей о добрых делах и поступках своих детей.

Вопросы для общей дискуссии.

  • Понравилось ли вам вести дневники добрых дел?
  • Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего.
  • Какую воспитательную роль сыграли дневники для вашего ребенка7
  1. Аукцион добрых дел.

Составление списка добрых дел на весь учебный год.

  1. Выступление педагога-психодога.

«Наказывать или прощать».        '

«Что эффективнее - похвала или наказание».

Педагог-психолог предлагает родителям ознакомиться с содержанием памятки «Искусство наказывать и прощать».

  1. Подведение итогов и обмен мнениями

Праздник доброты
и вежливости.

Сегодня я вам приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру. «Пора вставать!». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот. Я говорю: Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох. Говорю:        «Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему прямо в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись!». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по- доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно».

Я читаю детям стих Н.Красильникова:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Ответы) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро- это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать- это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? {Ответ)

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? {Ответ) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте-ка мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулочку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда- нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? {Ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь пользоваться ими. От этих слов становиться теплее и радостнее

всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Как вы это понимаете? {Ответы). Так вот, прежде чем что- то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидит ли их ваше слово?

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие? {Ответы). А как их надо произносить? {Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами. {Просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит ...добрый день.

Когда вас ругают за шалости, вы говорите.. .простите, пожалуйста,

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку об одном волшебнике. Но сначала, как всегда, сочиним присказку. Помогайте.

За ступенькою ступенька- будет.. .лесенка.

А колечко на колечко- станет. ..вязочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай.. .сказочку.

«Однажды злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как- то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сйэда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие?».- «Я- крокодил Гена, я- Чебурашка, а я -крошка Енот ».- «А что вы умеете делать?»- снова спросил волшебник. «Петь песни хором»,- ответили они. Волшебник еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: «Я был когда- то странной игрушкой безымянной». Потом заиграл на гармошке Гена и запел: «Пусть бегут неуклюже...». Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и что с ним что- то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил крошка Енот: «От улыбки станет всем светлей...». Тогда волшебник тихо спросил: «А что такое улыбка?».- «Улыбка- это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается». Волшебник разволновался. Посмотрел на

солнце, которое теперь казалось ему совсем другим. Оно улыбалось. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое- то время замер от удивления. С ним что- то происходило. Он становился добрым. «Я хочу, - сказал волшебник, - пригласить на день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями. И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам!». С тех пор волшебник стал добрым и вежливым».

Почему он стал добрым? (Ответы) И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру «Всем, кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:

Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

«Всем сегодня хорошо и весело. Только Буратино почему-то сидит грустный. Буратино, что с тобой случилось? Оказывается, Мальвина назвала его невежей. Вы знаете, что означает это слово? (Ответы)».

А чтобы развеселить Буратино, давайте, выполним зарядку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ну вот, Буратино и развеселился. А для вас Мальвина тоже приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе- промолчите.        '

  • Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
  • У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети.

Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок- «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живет какое- нибудь доброе слово. Я вам прочту эти слова и к нему стих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...