Консультация для родителей
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Яковлева Анастасия Владимировна

Особенности деток в возрастной группе от 6 до 8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detok_v_vozrastnoy_gruppe_ot_6_do_8_let.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Особенности деток в возрастной группе от 6 до 8 лет.

Автор: Яковлева Анастасия Владимировна воспитатель

Место работы: ГБДОУ №77 г. Санкт- Петербург, Приморский район

 Давайте разберем с вами некоторые особенности деток в нашей возрастной группе от 6 до 7 лет. Для воспитателей и родителей наступил очень ответственный момент. И так уважаемые родители незаметно наши дети подошли к кризису 7 лет, который у кого-то начинается с 6 до 8 лет. Как считает Л.И. Божович, кризис 7 лет — это период рождения социального «Я» ребенка.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным увлечением, играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст. В период кризиса 7 лет проявляется то, что Л.С. Выготский называет обобщением переживаний. Цепь неудач или успехов (в обучении, в общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса — чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Конечно, в дальнейшем эти аффективные образования могут изменяться, даже исчезать по мере накопления опыта другого рода. Но некоторые из них, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками, будут фиксироваться в структуре личности и влиять на развитие самооценки ребенка, его уровня притязаний. Благодаря обобщению переживаний, в 7 лет появляется логика чувств.

Крайне важно наличие хороших примеров для подражания и поддержка. Ребенок активно познает окружающий мир, моделирует в игре отношения взрослых, быстро и жадно учится всему, приобретая новые дела и обязанности. К самостоятельности добавляется инициатива, в этой возрастной группе возникает острая потребность во взаимопонимании и сопереживании.

Взрослые не должны перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины. В результате мы можем получить такие эмоции как агрессия, отсутствие инициативы из за боязни быть наказанным, появляется тревожность.

В конце дошкольного возраста должна возникнуть еще одна форма – вне ситуативно-личностное общение. Взрослый для ребенка - высший авторитет, чьи указания, требования, замечания принимаются по-деловому, без обид, капризов и отказа от трудных заданий. Эта форма общения важна при подготовке к школе, и если она не сложилась к 6-7 годам, будет крайне сложно адаптироваться к школьным правилам. Если ребенка любят безусловно, он это знает и чувствует постоянно, даже в сложных для него ситуациях, когда родители выражают недовольство его поведением или успеваемостью, наказывают за серьезный проступок (временным отказом от общения, отменой планировавшегося праздника, похода в театр и т.п.). Впрочем, при таких отношениях родители не переходят с оценки конкретных действий на оценку личности в целом: скажем, ученик получил «двойку», и его осуждают за отсутствие старания, но не делают глобальных выводов о низких умственных способностях и будущей бездарной жизни. Проще говоря наши дети должны быть уверены, что они умные и очень способные. В семье где обычно имеется положительный эмоциональный фон, успехам ребенка радуются, а его небольшое продвижение в каком-нибудь деле замечают, дети вырастают успешными людьми.

К сожалению по мнению психологов, родительская любовь может быть и обусловленной. Ребенка принимают только тогда, когда его поведение отвечает требованиям родителей, когда он послушен, хорошо учится, подает

надежды на будущее. В другие, не такие уж редкие моменты в детской жизни, ребенок чувствует отчуждение. Дети, лишенные веры в постоянную и искреннюю любовь, становятся неуверенными в себе и приобретают довольно много других личностных отклонений. Еще хуже на развитии ребенка сказывается его непринятие - отвержение или безразличие родителей. Причем такая ситуация может возникнуть не только в так называемых неблагополучных семьях; родители могут заботиться о ребенке и не осознавать, что не принимают его по какой-то причине. Причины бывают разными. Например, мама знаменитая балерина к примеру ,а дочка просто любит рисовать, отец-математик, видевший в сыне свое продолжение, второе «Я», не обнаруживает в нем ни математических способностей, ни склонности жить его интересами. В нашей повседневной жизни можно найти много аналогичных примеров. Возможно кто то сейчас узнал себя.

Естественно, при непринятии ребенка в семье его потребность в общении не будет удовлетворена. Положительные ожидания, связанные с принятием ребенка, принятием его внутреннего мира, имеют поразительный развивающий эффект.

В эксперименте Р. Розенталя он был назван эффектом Пигмалиона. Как считает Р. Розенталь, взрослый человек, верящий в возможности ребенка, в его лучшие качества, подобен мифическому Пигмалиону, силой своей любви оживившему мраморную статую. Верно и обратное. Если ребенку постоянно демонстрировать свои худшие опасения, низкие ожидания, они тоже, скорее всего, сбудутся. Когда ребенку говорят, что он ленив и бездарен, что он хулиган и его ждет колония, велика вероятность того, что он станет таким, каким его видят близкие взрослые. Поэтому во всех психологических руководствах одно из основных требований исключить такие «убийственные» для детей оценки и прогнозы.

Рекомендую почитать Кулагина И.Ю. Возрастная психология :развитие ребенка от рождения до 17 лет

*Л.И.Божович (доктор психологических наук , профессор. 1908-1981 г.ж.)

*Р.Розенталь (кандидат педагогических наук, профессор.1899-1994 г.ж.) или Эффект Пигмалеона. (Пигмалион-персонаж древнегреческой мифологии)

*Л.С.Выгодский  (психолог, дифектолог.1896-1934 г.ж.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...