Цикл консультаций для родителей для предупреждения и устранения плоскостопия.
консультация (старшая группа)

Холодова Наталья Владимировна

Консультации для родителей на различные темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_konsultatsiy_dlya_roditeley_statya_3.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

для предупреждения и устранения плоскостопия.

Подготовила

воспитатель высшей кв.категории

ГБДОУ детский сад №30

Холодова

Наталья Владимировна

Следует выполнять эти упражнения каждый день.

  1. ХОДЬБА НА НОСКАХ  (1 – 3 раз).

  1. ХОДЬБА НА НАРУЖНЫХ КРАЯХ СТОП

 (2 – 5 раз).

  1. ХОДЬБА ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКЕ,

ОТВОДЯ СТУПНИ НАРУЖУ,

РУКИ В СТОРОНУ   ( 5 – 15 раз).

  1. КАТАНИЕ МЯЧА НОГОЙ  ( 2 – 5 раз).

V. ПРИСЕДАНИЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКЕ,

          ДЕРЖАСЬ РУКАМИ ЗА СПИНКУ СТУЛА,

          НА ОДНУ, НА ДРУГУЮ НОГУ (5 – 10 раз).

  1. СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ НОГ ( 10 – 20 раз).

  1. ЗАХВАТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ СТОПАМИ.

  1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ – СИДЯ НА КРАЮ

СТУЛА, НОГИ ВЫТЯНУТЫ, НОСКИ ОПУЩЕНЫ, СТУПНИ ОПИРАЮТСЯ О ПОЛ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Техническое развитие ребенка 6 лет»

Подготовила

воспитатель высшей кв.категории

ГБДОУ детский сад №30

Холодова

Наталья Владимировна

                Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития.

                Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах. Начиная  от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

                Память в старшем дошкольном возрасте носит не произвольный характер. Объем запоминаемого материала зависит от эмоционального отношения ребенка к нему. К шести – семи годам у детей снижается роль непроизвольного запоминания и возрастает прочность запоминания. Ребенок в состоянии воспроизвести полученные впечатления через достаточно долгий срок. Значительного развития к 6 годам достигает произвольное запоминание. Ребенок начинает использовать различные приемы для повышения запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала. К шести – семи годам соотношение произвольное и не произвольной форм памяти отмечается в отношении такой психической функции как воображение. Воображение – это умение видеть целое раньше частей и способность переносить функции с одного предмета на другой, который подобными функциями не обладает.

Три составляющих  воображения – это предметная среда,  прошлый опыт, и внутренняя позиция (осмысление).

В основе воображения лежит умение соединять различные предметы объекты по смыслу, содержательно включая их в единый сюжет. Развитие воображения обеспечивает игра, главным из условий которой, в старшем дошкольном возрасте, является наличие замещающей деятельности и предметов заместителей.  В старшем дошкольном возрасте замещение становится чисто символическим и начинается переход к действиям с воображаемыми предметами, т.е.  воображение детей ст. дошкольного возраста имеет такой уровень развития при котором его основой, пусковым механизмом, является внутренняя позиция ребенка, которая помогает ему подняться над конкретной ситуацией, посмотреть на нее со стороны, оценить с разных точек зрения.

Ребенок начинает понимать контекст ситуации без наглядной опоры-предметной среды и прошлого опыта.

Внутренняя позиция дает возможность ребенку управлять своим воображением, делая воображение произвольным. Все это приводит к тому, что не воображение владеет ребенком, а он сам становиться его хозяином.

Для детей  старшего дошкольного возраста  характерен вид режиссерской игры и игр, с правилами.

Игра с правилами – является прообразом  кол-ой деятельности, учит сотрудничеству, умению договариваться друг с другом, слушать товарища, уступать друг другу. Именно она непосредственно связана с самым важным компонентом воображения – внутренней позицией ребенка. Режиссерская игра  - предполагает придумывание сюжета, который становится более сложный по сравнению с игрой в мл. возрасте, объединение предметов и исполнение ролей одним ребенком, в ст. дошкольном возрасте ребенок действует от внутренней позиции и не нуждается в помощи опыта и предметных подпорках.

Режиссерская игра завершает развитие игры в дошкольном возрасте. В ней как в фокусе проявляются все особенности воображения ребенка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Как развивать воображение старшего дошкольника?

Подготовила

воспитатель высшей кв.категории

ГБДОУ детский сад №30

Холодова

Наталья Владимировна

Что такое воображение?

        Воображение с своей основе имеет три компонента: предметную среду, прошлый опыт и особую внутреннюю позицию. Все компоненты обладают определенной спецификой. Развитие воображения предполагает  организацию условий для их возникновения. Для развития воображения важна не среда сама по себе, а то как она преподносится ребенку и как она им воспринимается. Предметное многообразие не всегда способствует развитию воображения, т.к. важны те условия, которые дают ребенку возможность творить, воображать. Если  ребенок живет в мире «шаблонов», если предметная среда не оставляет свободного пространства для его деятельности, а деятельность строго регламентирована и шаблонна, то творчеству и воображению в ней нет места. То есть, нужна такая среда, которая бы служила пусковым механизмом и побудительной силой для развития воображения. В психическом развитии ребенка особое место принадлежит дет-ой деятельности, но действия ребенка с предметами обычно однообразны и строго регламентированы, нетрадиционные действия возможны лишь в игре и не всегда поощряются. Поэтому  ориентировочная деятельность остается мало развитой, а деятельность ребенка мало инициативной. Это происходит из-за недостатка внимания к самостоятельной деятельности ребенка, которая должна быть не навязанной ребенку, а свободной, разнообразной способствующей его всестороннему развитию с этой точки зрения, трудно переоценить возможности детской игры.

Другой, отвечающей всем этим  требованиям, деятельностью является детское,  экспериментирование. Часто ребенок экспериментирует с тем или  иным предметом, что можно с ним сделать, на что он еще  пригоден. Взрослые же часто прерывают эту деятельность в самом её зародыше, требуя действия с предметом по «инструкции». Экспериментирование позволяет ребенку самостоятельно «открыть»  предметы и дает возможность накапливать собственный опыт. Внутренняя позиция – третий компонент воображения, который необходимо развить у ребенка. Внутренняя позиция дает возможность ребенку управлять наличной ситуацией, подчинять её себе, овладевать ею, рассматривать ситуацию в целом и быть отдельным от неё. Решающее значение в формирование внутренней позиции ребенка имеют основные виды игры: режиссерская, образно-ролевая, сюжетно-ролевая,  режиссерская игра с правилами.

В режиссерской игре ребенок обучается придумывать сюжет, соединяя отдельные предметы в одном рассказе.

Образно-ролевая игра характеризуется переносом функций с одного предмета на другой,  дает опыт ролевого поведения, умения перевоплощаться.

        Сюжетно-ролевая игра складывается из режиссерской, где ребенок научился придумывать сюжет, и образно-ролевой, где получил опыт ролевого поведения.

        Игра с правилами является прообразом коллективной деятельности, учит сотрудничеству, умению договариваться друг с другом, слушать товарища, уступать друг другу, именно она непосредственно связана с самым важным компонентом воображения – внутренней позицией ребенка.        

        Режиссерская игра старшего дошкольного возраста так-же, предполагает придумывание сюжета, который становится более сложным, объединение предметов и исполнение ролей одним ребенком, но в старшем дошкольном возрасте ребенок действует от внутренней позиции и не нуждается в помощи опыта.  Часто в режиссерской игре рождаются новые сказки, предметы приобретают качества  им не свойственные и т.д.

        Игра очень тесно связана с развитием воображения. Развивая игру, мы развиваем воображение. Формирование воображения находится в непосредственной зависимости от развития речи детей, умения, четко выражать свои мысли, пояснять действия.

        Воображение расширяет возможности ребенка во взаимодействии с внешней  средой, способствует её освоению, служит вместе  с мышленым   средством познания действительности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

Развитие мышления детей – дошкольников.

Подготовила

воспитатель высшей кв.категории

ГБДОУ детский сад №30

Холодова

Наталья Владимировна

        Процесс формирования мышления в значительной степени связан с совершенствованием возможности оперировать  представлениями на произвольном уровне. Эта возможность существенно повышается к ст. дошкольному возрасту в связи с усвоением новых способов умственных действий, опирающихся на освоение действий с внешними предметами.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития различных форм образного мышления.

В возрасте от 4 до 6 лет происходит интенсивное развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и воздействие на них с целью изменения.

Данный уровень умственного развития, - наглядно-действенное мышление, способствует накоплению фактов, сведений об окружающем, создаю основы для формирования представлений и понятий. В процессе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное мышление.

Оно характеризуется тем, что ребенок осуществляет  решение, проблемной ситуации  в русле представлений, без применения  практических действий. К концу дошкольного периода преобладает высшая форма наглядно-образного мышления – наглядно-схематическое мышление.

Отражением достижения ребенком этого уровня умственного развития является схематизм детского рисунка, умение использовать при решение задач схематического изображения. Наглядно-схематическое мышление создает большие возможности  для освоения внешней среды, будучи средством для создания ребенком обобщенной  модели различных предметов и явлений. Приобретая черты обобщенного – эта форма мышления становится образной, опирающейся на реальные действия с предметами и их заместителями.

Данная форма мышления является основой для образования логического мышления, связанного с использованием и преобразованием понятий. Таким образом ребенок к шести – семи годам подходит к решению проблемной ситуации тремя способами использования: наглядно-действенная, наглядно-образования и логическое мышление.

Накопление к старшему дошкольному возрасту большого опыта практических действий достаточный уровень развития восприятия, воображения и мышления повышают у ребенка чувство уверенности в себе. Дети в старшем дошкольном возрасте отличаются достаточно высоким уровнем  умственного развития. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать рассматривать, запоминать, анализировать. Ст. дошкольник умеет согласовать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности, регулируя свои действия с общественными нормами поведения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по предупреждению плоскостопия

упражнения для выполнения в домашних условиях ,полезен для родителей...

Консультация для родителей Эффективные приёмы в устранении заикания у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей Эффективные приёмы в устранении заикания у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей (буклет): "Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия"

Консультация для родителей (буклет): "Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия"....

Консультация для педагогов и родителей «Дисграфия: предупреждение или устранение?»

Консультация для педагогов и родителей о этиологии, речевой симптоматике, формах дисграфии, предупреждении и устранении предпосылок дисграфии....

Памятка "Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия"

Памятка "Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия"...