Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Аналитический  отчёт  о  работе  в   подготовительной к школе группе  «Подсолнухи»

                                                     за   2014-2015  учебный  год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический  отчёт  о  работе  в   подготовительной к школе группе  «Подсолнухи»

                                                     за   2014-2015  учебный  год

Воспитатели:

Серкова Екатерина Сергеевна, Решетнёва Оксана Владимировна

  1. Общая  характеристика  группы

В  подготовительной группе  всего 28 человек, из них  16 мальчиков и 12 девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли  «новые» дети (Алексеев Саша, Адамовский Федор, Баркова Марина, Васьков Арсений, Камалутдинов Марат, Лысанов Максим, Михайлов Илья, Никифаров Кирилл, Потапчикова Соня), которые  хорошо адаптировались  в детском саду.

  1. Результат выполнения   образовательной  программы

Работа в подготовительной группе №7 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 21 на 2014-2015 учебный год.

Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.

 В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка дошкольника, полноценное проживание детьми периода детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены  следующие задачи:

-расширять знания детей о свойствах предметов через использование умственного и практического экспериментирования;

-учить анализировать различные жизненные ситуации через социальное экспериментирование
-упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире, в том числе через обучение классификации по различным основаниям.

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем  развитии каждого ребенка;

- создать в группах  атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать  воспитательно-образовательный процесс;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать  интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться  в школе, приобретать  новые  знания;

- максимально использовать  разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в  воспитании  детей  в условиях дошкольного учреждения и семьи;

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Можно выделить три  основных направления работы  воспитателей:

-работа с детьми;

-взаимодействие с родителями;

-повышение уровня  квалификации  педагога.

  1. Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми. Отчет о результатах  работы с детьми

В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно недельному  тематическому планированию. Были проведены  тематические недели:  Игры-забавы "Народные традиции», Праздник 8 Марта (вечер поздравлений), Викторина "Птицы разных стран", Экскурсия в музей воинской славы школы № 19, Конкурс "Лучший макет моей комнаты", "Масленица удалая" (групповое развлечение, чаепитие), КВН "Хочу всё знать", Праздник "День защитника Отечества", Экскурсия в Красноярский театр музыкальной комедии и т.д.

Также  успешно прошли  тематические  дни :  Дни здоровья,  День  Матери, Всемирный день «Спасибо», День земли и водных ресурсов, День театра, День птиц, Международный день книги, акция «Зеленый кошелек» (сбор макулатуры) и т.д.

Для  родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада  и будущих родителей  были проведены  Дни открытых дверей (ноябрь, апрель).

 Воспитатели  и дети приняли  участие  в конкурсах рисунков, выставках  поделок, спортивных соревнованиях  общесадовского, районного, всероссийского, международного уровней.

Международный:

Диплом за участи «Сочи 2014»

Всероссийский:

Диплом за участие «Мудрый совенок II» 2014

 Диплом за участие «Простые правила» 2014

Районный:

Диплом за III «Осенние старты» в личном зачёте Котов Максим

Диплом «Знатоки природы»

Диплом за участие «Шашечный турнир» 2014 г.

Диплом за II «Весенний кросс» 2015 г. в личном зачёте Котов Максим

Грамота за участие «Меткие стрелки»   2015 г. (вошли в пятёрку лучших)                                                                  

Диплом за III «Весёлый дельфин» 2015 г.

Грамота за участие  «Фестиваль по подвижным играм» 2015 г. (вошли в пятёрку лучших)                                                                  

Грамота за участие  «Олимпийское многоборье» 2015 г.                                                       Диплом за II «Олимпийское многоборье» 2015 г. в личном зачёте Засько Саша

На уровне МБДОУ:

 Диплом за II «Зимняя сказка»

Диплом за I «Поздравление для мамочки»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Так же систематически внутри группы для родителей оформлялись фото стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Родители принимали активное участие в конкурсах – смотрах, выставках, мероприятиях – развлечениях, в НОД  (Осенние – весенние ярмарки, оформление и обновление экспозиций в мини – музее «Почемучки», оформление группы, изготовлении дидактического пособия, создание книг:  «Книга безопасности», «Дорожные знаки глазами детей»). Воспитатели используют различные формы взаимодействия с родителями: совместные экскурсии, обновление информации в родительском уголке. Ежегодно проводятся «День открытых дверей» и  «Неделя сотрудничества», где родители имеют возможность поучаствовать в мероприятиях группы. Проделанная работа помогает укрепить партнерские взаимоотношения с родителями, что в свою очередь помогает создать атмосферу доверия и содействия.

Родители  принимали  активное  участие  в  спортивной  жизни  группы. Наши  воспитанники  совместно с родителями  участвовали  в  физкультурных  досугах и спортивных  праздниках.

Проведены 3  родительских собрания:

1.«Подготовка детей к школе» (начало октября)

Повестка дня:

-Физическая, психологическая готовность к школе.

-Нравственная и интеллектуальная готовность к школе.

-Разное.

2.«О дисциплине и дисциплинированности» (декабрь)

Повестка дня:

Выступление психолога:

-Коммуникабельность вашего ребенка.

-Готовы ли вы стать родителями первоклассников.

-Роль родителей при подготовке к школе и как вести себя на первых порах обучения.

Разное (новогодние костюмы, подготовка к выпускному).

3.«Такие разные обыкновенные дети» (конец апреля)

Повестка дня:

-Леворукий ребенок.

-Гороскоп вашего ребенка.

-Итоги работы за год.

-Разное.

 В Дни открытых дверей воспитателями были проведены  открытые показы:

Название

мероприятия

дата

ответственный

Открытое занятие- исследование «Волшебное превращение линии»

27.10.2014

Воспитатель

Серкова Е.С.

 Открытое занятие познавательному  развитию «В космосе так здорово!»

14.04.2015

Воспитатель

Серкова Е.С.

Открытое занятие по развитию речи «Мы летим к далёким планетам»

17.04.2015

Воспитатель

Решетнева О.В

Драматизация сказки «Жадина»

17.04.2015

Воспитатели, родители

 Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,  участие в создании снежных построек на участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе, субботники), совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали  участие  в  интернет-голосовании.

 По результатам устного опроса можно сделать вывод, что основная масса родителей  довольна работой педагогов и интересуются  достижениями детей.

  1. Работа по обновлению  предметно-развивающей  среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей. Воспитанники  проявляли большую  активность и  принимали участие   в  изготовлении  игр  и пособий.

Оценить динамику  достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  мониторинг  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

                                     

Уровень подготовленности детей  к  школе

 Результаты  мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

  1. Анализ работы по  повышению квалификации и распространению  педагогического опыта  воспитателей

         В течение года  педагоги распространяли  свой  педагогический  опыт внутри ДОУ. Показывали открытые занятия.

Кроме того, Оксана Владимировна, прошла обучение на курсах повышения квалификации «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ». Екатерина Сергеевна обучается на четвертом курсе в «Красноярском педагогическом колледже № 2» .

  1.  Вывод  о проделанной   работе  за 2014 - 2015 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

В течение года  педагоги распространяли  свой  педагогический  опыт внутри ДОУ. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.

 В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:

- не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога. логопеда…), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей, не  вовремя  ставятся прививки  и пройдена  диспансеризация;

- в связи  с  большой  наполняемостью групп  трудно  использовать индивидуальный  и дифференцированный подход  в  воспитании и обучении.

Воспитателями ведется работа  по  устранению  вышеперечисленных  проблем.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014 -2015 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- углубление работы с детьми  по образовательной области коммуникативно-личностное развитие;

-  совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной  и иной помощи;

-     продолжение совершенствования  предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ( настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);

-   повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»

Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти....

Конспект НОД ручной труд с детьми подготовительной группы. «Подсолнухи»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ручному труду под названием "Подсолнухи"Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.Задачи: 1. Вспомнить название растения. Рас...

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Подсолнухи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группеЦели:- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности;- самос...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе « Подсолнух» по теме: «Наша планета Земля »

Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли. Задачи: Образовательные: расширени...

непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ»         Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...

Образовательный проект в подготовительной группе Подсолнухи «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическо...