Конспекты занятий к проекту "Знакомство с народной игрушкой"
проект на тему

Конспекты занятий к проекту "Знакомство с народной игрушкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №94»

Конспект НОД на тему:

«Знакомство с народной игрушкой»

                                                      Выполнила: Евачева Т.Н.

 

Саранск, 2014

Цель:

   1. Знакомство детей с дидактической народной игрушкой

   2. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и величине.

Материал:

- домик

- матрешка двухместная по количеству детей

- флажки красного и синего цвета по количеству детей

- платочки красного и синего цвета по количеству детей

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый дом!

А, кто в этом домике живет?

Давайте, вместе постучим в домик.

(звучит музыка)

Выходит матрешка (воспитатель) и поет песню:

Я веселая матрешка, на мне новые сапожки

На меня, на меня посмотрите

Все меня, все меня похвалите!

Матрешка (воспитатель) :

Здравствуйте, ребятки. Я матрешка, в гости к вам пришла.

Посмотрите на меня, какая я нарядная.

Ребятки, а какого цвета у меня сарафан?

Дети отвечают: красного

Матрешка (воспитатель) : Правильно, ребятки. Молодцы!

А, какого цвета у меня платок?

Дети отвечают: синего

(воспитатель добивается индивидуальных ответов у детей)

Матрешка (воспитатель) :

Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем с флажками.

(Игра с флажками «Выбери нужный флажок»)

Матрешка (Воспитатель) : Ребятки, как хорошо мы с вами поиграли. А я к вам в гости пришла не одна. Я привела с собой подружек – матрешек. Посмотрите, ребятки, какая это матрешка большая или маленькая?

(дети отвечают)

Матрешка (воспитатель) выносит на подносе матрешек и раздает детям.

- Ребятки, посмотрите – большая матрешка раскрывается. Раскройте матрешку и покажите маленькую матрешку. Молодцы!

Дети все вместе и поочередно показывают то маленькую, то большую матрешку.

Матрешка (воспитатель) : Ребятки, давайте спрячем маленькую матрешку в большую. Молодцы, у всех получилось спрятать маленькую матрешку в большую.

Матрешка (воспитатель) обращается к матрешкам:

А, сейчас, матрешки, посидите, да на наших деток посмотрите!

Ребятки для вас спляшут.

Танец «Матрешек» с платочками. (воспитатель раздает детям платочки и уточняет у детей цвета)

Матрешка (воспитатель) :

Молодцы, ребятки. Хорошо потанцевали.

А, теперь матрешкам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с матрешками.

МАДОУ «Детский сад №94»

НОД по ознакомлению с народным

декоративно-прикладным искусством

"Угощение для народных игрушек

                                                                   Выполнила: Евачева Т.Н.

 

Саранск, 2014

Цель: познакомить детей с народными игрушками (матрёшками, дымковской игрушкой-индюком, тряпичными куколками)

Задачи:

•        Привлечь внимание детей к народной игрушке, формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувства радости от встречи с ней;

•        Расширять опыт познавательного общения, учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, производить действия в соответствии с текстом, обогащать словарный запас;

•        Приобщать детей к народному искусству, воспитывать эстетический вкус.

Материал: самодельные народные куклы (из ткани, ниток, соломы), матрешки, дымковская игрушка-индюк, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты народной избы.

Ход занятия

(звучит русская народная музыка, в группе оформление русской горницы, воспитатель в народном костюме)

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вы похлопайте в ладошки,

В гости к нам пришла Матрешка.

Посмотрите-ка какая,

Это кукла расписная.

В сарафане и платочке,

Радом с ней – матрешки-дочки.

Это самая большая, рядом – средняя другая,

А вот здесь в платочке аленьком – самая маленькая.

Рано утром по порядку,

Матрешки делают зарядку,

В стороны наклоняются, как березки качаются,

Руки в стороны разводят

Хороводы вместе водят.

(дети выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии с текстом)

– Вот какие у нас веселые матрешки!

– Скажите, ребятки, из чего же делаются матрешки? (из дерева)

– Правильно, а художники расписывают их вручную. Как они одеты? (сарафан, платок, украшения)

Матрешка к нам пришла не одна, а со своими подружками.

Та-ра-рушки, та-ра-рушки,

Это русские игрушки.

Очень славные, да забавные,

Да нарядные,

Не-на-глядные…

(потешку проговаривают хором все вместе)

– Ребята, как вы думаете, как зовут этих кукол? (дети придумывают имена куклам)

– Молодцы, какие красивые русские имена у этих игрушек.

(стих про куклы)

Куклы разные бывают

С ними дети все играют

И из ниток, и из ткани,

А вот эта из чего?

Догадайтесь сами (из соломы)

– Ребята, а вот это кукла – погремушка. Ее подвешивали на веревочку или клали в колыбельку. Чтобы маленькие дети не плакали, быстро успокаивались и засыпали.

– Таких кукол делали в давние времена, когда еще не было магазинов игрушек, своими руками. (Приложение 1)

– Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить кукол. А чем угостить?

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп,

Получилась каша –

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно, не с места,

Замесили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

(имитируют при помощи пальцев приготовление каши, теста)

А, давайте испечем бараночки. Пусть куколки посмотрят, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.

(Воспитатель вместе с детьми лепит угощение для кукол)

Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие.

(Воспитатель читает потешку детям)

Ах, качи, качи, качи

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

- Давайте угостим наших кукол.

МАДОУ «Детский сад №94»

Конспект  НОД по лепке «Неваляшка»

                                                      Выполнила: Евачева Т.Н.

 

Саранск, 2014

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

Развивающие задачи

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Дидактический материал:

Демонстрационный

1. Кукла - Неваляшка

Раздаточный

1. Глина

2. Дощечки

3. Губка для смачивания пальцев

4. Кисть

5. Стакан с водой (все по кол-ву детей)

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

Ход занятия:

В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.

Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.

В-ль: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

В-ль: А это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,            

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

Ответ детей: да, пуговицы!

В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

В-ль: Все слепили неваляшек?

Ответ детей: да

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас яркие рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.  

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

МАДОУ «Детский сад №894»

НОД по теме "Мои любимые игрушки"

                                                      Выполнила: Евачева Т.Н.

 

Саранск, 2014

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»

Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель:

Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств  предмета.

2.Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.

3.Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством

сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова

и фразы из знакомых стихотворений.

Ход:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.

Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.

Вот поезд наш едет , колёса стучат,

А в поезде нашем , ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далёко- далёко ребят он повёз.

Но вот остановка пора выходить

( с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку.  Кто здесь «живёт»? ( ответы детей)

-Мишка. Но почему он грустный?  (ответы детей)

Давайте вместе вспомним ,стихотворение про мишку.  Проговариваем хором:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Ребята, жалко вам мишку?

- А как же мы с вами можем помочь ему?  (дети высказывают свои мнения)

- сейчас мы лапку завяжем ленточкой, после сна зашьём иголкой  с ниткой.

Желающим предлагаю помочь  завязать лапку медведю.

-Посмотрите ,ребята ,Мишка стал весёлый, а был какой…?(ответы детей)

- Ну, что поехали дальше?

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз, на следующую станцию, ребят, он привёз

Остановка.

Что случилось у стола, плачет Танечка одна.

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише , Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой , и там мяч)

- Дети , речка глубокая, берега высокие, рукой нам мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать? (дети высказывает свои мнения). На столе (палка, сито, ложка ,половник).

Мячик достали. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода.  Какой мяч у нас? (ответы детей)

-Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал вновь сухим? (ответы детей)

А чем? (рассуждения детей)

Давайте Тане мячик отдадим. Видите , как она обрадовалась. И слёзки у неё пропали ( заранее капаем кукле на глаза водой).

Поехали дальше (встаём друг за другом).

Ту-ту, бежит паровоз и вот  наша последняя остановка.

-Кого видите? Ответы детей  (зайку).

-Что за беда с ним  приключилась? ( на подносе, на скамейке сидит зайчик, лью воду из леки –тучки на него).

Давайте вспомним стихотворение про него.

Читаем:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как? (мнение детей).

-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

-Наше путешествие подошло к концу.

-Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Предлагаю детям взять игрушки и потанцевать  с ними.

Угощаю конфетами за помощь. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу! До скорой встречи!

МАДОУ «Детский сад №94»

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. "Игра с матрёшками."

                                                      Выполнила: Евачева Т.Н.

 

Саранск, 2014

Задачи:

1.        Учить детей слушать педагога;

2.        Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

3.        Формировать отчётливое произношение звука "О", округляя при этом губы, учить сопереживать и бережно относиться к игрушкам.

Методы и приёмы:

        Художественное слово;

        Наглядный показ;

        Игровые приёмы;

        Словесное договаривание предложений.

Пособия и материал:

Матрёшки(большая и маленькая), домики и ёлочки(большие и маленькие), кукла Ляля.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости.

(Стук в дверь).

Воспитатель:

- Слышите стучатся в дверь, значить гости пришли! Будем их встречать! Посмотрите на себя, какие вы красивые! Идём! Идём!

(Воспитатель заносит двух матрёшек).

Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель:

- Кто пришёл к нам в гости?

Дети:

- Матрёшки!

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- Какие матрёшки?

(Индивидуальный и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая - маленькая).

Воспитатель предлагает двум - трём детям показать большую и маленькую матрёшку.

Воспитатель:

- Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.

- Олечка, попроси поплясать большую матрёшку.

- Матрёшка попляши.

Матрёшка пляшет.

Упражнение повторяется 3-4 раза, дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Наши матрёшки живут в своих домиках(ставит на стол два домика).

Один домик…? (показывает).

Дети:

- Большой.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- А другой?

(Показывает).

Дети:

- Маленький.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети:

- Большая матрёшка.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- Ваня, поставь большую матрёшку около большого домика.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:

- А кто живёт в маленьком домике?

Дети:

- Маленькая матрёшка.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.

Затем воспитатель достаёт две ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель:

- Около домиков надо посадить ёлочки!

- Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети:

- Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами(выделенные).

Воспитатель:

- Жили-были две матрёшки. Одна(Показ) - большая, другая - маленькая.

- Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлка, около маленького - маленькая ёлка.

Воспитатель:

- Смотрите в гости к матрешкам идёт кукла Ляля. О - о - о - стонет кукла. Как она стонет?

Дети:

- О - о - о!

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О - о - о - о. Кукла засыпает.

К ней подходят матрёшки.

Дети рассказывают им что у Ляли болел зуб и она стонала: О - о - о. Матрёшка просит детей (трёх - четырёх) сказать, как стонала Ляля.

Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук "О" округляли губы и меняли силу голоса (громко - тихо).

Самостоятельная игра с матрёшками.

МАДОУ «Детский сад №94»

НОД по теме:

«Кроватка для матрёшки»

                                                      Выполнила: Евачева Т.А.

 

Саранск, 2014

Цели:

Образовательная: учить детей делать постройки соразмерные игрушкам, различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их, отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки, выполнять постройку по готовому образцу, закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный)

.Развивающая: Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Способствовать развитию внимания, воображения. расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;

Воспитательная: Способствовать нравственному развитию. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему. Воспитывать желание работать в коллективе. создать радостное настроение, эмоциональный настрой

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа, игры со стройматериалом, консультации для родителей.

Методы и приемы, используемые на занятии.

Методы:

1. Непосредственное наблюдение предмета.

2. Напоминание последовательности действий в создании предмета.

3. Помощь ребёнка.

4. Помощь воспитателя.

Приёмы:

1. Словесные (объяснение; наводящие вопросы, указания).

2. Наглядность (схема, примерный образец).

3. Игровой.

4. Самоанализ.

Материалы и оборудование:

: матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей, кирпичики (1 длинный, 2 коротких) по количеству детей, лоскутки ткани (постелька) по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада, что вы такие большие. Умные, весёлые и дружные. Давайте сыграем в хороводную игру «Жучок- паучок»

Игра «Жучок- паучок»

Сегодня, когда я шла в детский сад, я услышала, что кто- то меня догоняет. Я оглянулась а за мной бежит Матрешка. Она была так напугана, что я её еле успокоила.

Показ матрешки.

Воспитатель:

Ребята, давай те поздороваемся с матрёшкой.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Давайте спросим, от кого она убегала, почему была напугана.

Дети спрашивают

Воспитатель:

А матрешка рассказала, вот что. Пошла она гулять и попала в сказку «Три медведя»

Ребята а вы помните сказку «Три медведя»?

Матрёшка, как вы уже догадались, устала, она поела и прилегла отдохнуть на Мишуткину кроватку и …

Дети заканчивают предложение

Уснула .

Воспитатель:

А что случилось дальше, когда медведи увидали матрешку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, девочка проснулась и убежала от них. Долго бежала матрёшка, пока не увидела меня. Она так устала, что попросила меня сделать кроватку, как у Мишутки, для неё и для своих сестренок –матрешек, они пришли к нам в гости. посмотрите какие красивые они одели сарафаны. Какого они цвета?

Дети

У матрёшек сарафаны красного цвета (2 –3 инд ответа)

Воспитатель:

Правильно, у матрёшек сарафаны красного цвета. А сейчас. посмотрите, что у вас ещё лежит на столе?

Дети:

Кирпичики, цветные лоскутки, матрёшки.

Воспитатель:

Посмотрите на кирпичики, одинаковые они по величине?

Дети:

Кирпичики разные, они длинные и короткие

Воспитатель обращается к одному, двум детям

Покажи длинный кирпичик. Какого он цвета?

Ответы детей

Воспитатель:

Дети, поднимите длинные кирпичики, а теперь короткие. Молодцы!

Инд работа с 2- 3 детьми по цвету кирпичиков.

Воспитатель:

А сейчас ребята положите кирпичики на стол и внимательно посмотрите на них-из них мы будем строить кроватки для матрёшек.

Показ

Сначала я положу длинный кирпичик на стол горизонтально. Беру короткий зелёный и ставлю вертикально к синему кирпичику, но это ещё не кроватка. А вот, когда я поставлю ещё один короткий зелёный кирпичик к другой стороне длинного синего кирпичика тоже вертикально, то у нас получится кроватка. Дети получилась у меня кроватка?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, матрёшка увидела кроватку и очень обрадовалась и захотела в ней полежать. Дети как вы думаете, удобно ей будет лежать на голой кроватке? Что надо сделать?

Дети

Постелить постельку.

Воспитатель:

Правильно! Я возьму простынку и постелю её на кроватку, а что мы положим под голову?

Дети

Под голову мы положим подушку.

Воспитатель предлагает1 ребенку положить матрёшку в кроватку и спрашивает его чем нужно укрыть куколку

Ребенок:

накроём одеялом

Воспитатель:

Ребята, посмотрите моя Матрёшка сладко уснула. А вы хотите сделать своим матрешкам кроватки?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

А чтобы кроватки у вас получились на славу, мы сделаем зарядку

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Самостоятельная работа

Воспитатель:

Какие у вас получились чудесные кроватки. Но что-то не спят ваши матрёшки. Давайте споем им песенку

Пение «Колыбельная»

Воспитатель:

Матрешки уснули в кроватках, а мы посидим тихо-тихо и послушаем тишину

«Минута тишины»

Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Как вы думаете, понравились ваши кроватки матрешкам?

Молодцы! Вы замечательно все сделали. Я горжусь вами!

МАДОУ «Детский сад №94»

НОД  по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками) «Наряды для куклы»

                                                      Выполнила: Евачева Т.Н.

 

Саранск, 2014

Цель:

-формировать у детей способность проявлять творчество при украшении наряда куклы;

-развивать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок;

-развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов;

-закреплять знания о разных частях тела человека, видах одежды;

-создать положительный эмоциональный настрой в процессе занятия.

Материал: кукла, картинки с изображением кукол в разных нарядах, заготовки разных цветов бантиков, лист бумаги с рисунком платья, краска, салфетка; танцевальная музыка.

Ход:

Воспитатель держит куклу в белом платье и читает стихотворение:

Мама куколку купил,

очень рада дочка Мила.

Вот у куклы голова.

А вот глазки- их два.

Вот у куклы лобик,

Вот у куклы носик,

Вот у куклы ротик,

Шейка и животик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

- Куколка у нас совсем новая, у неё даже нет имени. Как мы её назовем? (Дети предлагают варианты) .

- Ну вот теперь у куклы есть имя. (Катя) .

-Давайте еще раз прочтем стихотворение про нашу куклу Катю, а а вы будете показывать у себя части тела. (Воспитатель читает стихотворение, и просит детей показать части тела)

-А во что куколка одета? (дети отвечают)

-Посмотрите, а наша куколка стала грустная, я сейчас спрошу что у неё случилось(Имитация разговора с куклой)

-Наша куколка грустна, потому что её пригласили на праздник, а у неё просто белое платье, а подружки пойдут нарядные в разноцветных платьях.

-Давайте поможем нашей кукле Кате, мы нарисуем много нарядов для неё.

-ребята, но сперва мы с вами рассмотрим кукол в разных нарядах, её подружек и нарисуем свои платья. (Рассматривание кукол в разных нарядах) .

- У вас на столе есть белые платья для куклы, краски разного цвета (дети называют цвета) , а рисовать мы будем пальчиками. но чтобы пальчики наши были послушными мы сделаем для них зарядку.

Физкультминутка "Пальчики"

Декламация стихотворения сопровождается движениями рук.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми,

Поверни их так и этак,

За работу принемайся,

Ничего не опасайся!

Этап рисования (усадить детей и обратить внимание на платье куклы, предложить им украсить)

(Рисование детей по замыслу)

Дети с воспитателем любуются выполнением работ, примеряют платья кукле Кате.

-Вот теперь у куколки есть прекрасные платья. А чтобы куколка была опрятней и красивей, давайте подберем для неё бантики и прикрепим на волосы.

На столе в тарелочках есть разноцветные бантики, выберите тот бантик который вам понравится, и прекрепите их.

(Выполнение работы, называние цвета бантика)

-вот теперь наша куколка будет самой нарядной. На празднике очень любят танцевать, а вот наша кукла Катя ещё не научилась, давайте потанцуем вместе.

Игра - пляска: "Мы в кружочек встали". (Звучит аудиозапись танцевальная)

Мы в кружочек встали,

С тетей поплясали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Ножки выставляли!

Хлопали в ладоши,

Хлопали немножко.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Ножки Выставляли!

Над головкой тоже

Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Ножки выставляли!

Ручки поднимали,

Тете помахали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Ножки выставляли!

(А. Ануфриева)

Заключительная часть.

Рисунки детей выставляются на стенде.

-Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей)

-Для кого мы украшали платье узором? (Ответы детей)

-Давайте спросим у нашей гостьи, нравятся ли ей платья, которые мы украсили узором? (Дети задают кукле вопросы, воспитательот имени куклы им отвечает) .

Кукла Катя очень рада, сколько красивых платьев у неё никогда не было.(Воспитатель от имени куклы благодарит) . Большое вам спасибо

МАДОУ «Детский сад №94»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Неваляшки — яркие рубашки»

                                                      Выполнила: Евачева Т.Н.

 

Саранск, 2014

Образовательная область «Познание» Ознакомление с окружающей действительностью.

Задача: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой.

Цели: Учить сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг; развивать восприятие цвета, умение выполнять танцевальные движения.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: кукла – неваляшка (игрушки) большая и маленькая, ширма, музыкальное сопровождение: «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)

Содержание образовательной деятельности:

1. Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей.

Воспитатель. В гости к нам пришли, друзья,

Куклы необычные.

Не сидят, не лежат

Только знай себе, стоят.

Знают Сашки и Наташки

Это куклы -… (неваляшки)

Педагог достает куклу, пригибает к столу – демонстрируя особенность неваляшки.

Воспитатель. Это кукла неваляшка. Она не лежит, сразу встает. Удивительная кукла, не так ли?

2. Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка? »

Воспитатель. Неваляшки бывают разные

Зеленые, желтые, красные,

Маленькие и большие… .

Все очаровательные такие!

Давайте рассмотрим нашу игрушку.

- Что есть у куколки? (Туловище, голова)

- Какой формы туловище? (к круглое) Подойди, Марк, покажи ребятам, какое оно круглое?

- А голова какой формы? (Тоже круглая.) Илюша, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.

- Туловище большое или маленькое? (большое)

- А голова большая или маленькая? (Маленькая)

- А какого цвета наша неваляшка? (Красная.)

Воспитатель достает из-за ширмы еще одну неваляшку – поменьше.

- Неваляшки одинаковые? (Разные.)

- Чем они отличаются? (По величине.) Саша, подойди, покажи нам большую неваляшку. Женя, покажи нам маленькую неваляшку.

- Посмотрите, наши неваляшки танцуют. Давайте, когда будет танцевать большая неваляшка, мы будем хлопать в ладоши, а когда пойдет танцевать маленькая неваляшка, мы будем крутить руками «фонарики»

3. Музыкально – ритмические движения.

Двигательная пауза «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)

Воспитатель. Вот так неваляшки

Веселые рубашки!

Хотят куклы погулять

Свежим воздухом дышать.

Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя хоровод вокруг неваляшек. Шагая в хороводе, напевают с воспитателем.

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!

Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!

Притопывают ногами на месте.

Разводят руки в стороны, поворачиваются вправо, влево.

Где, где, где, где наши неваляшки,

Гулять пошли куколки милашки.

Показывают руками на неваляшек, кружатся на месте.

Вот, вот, вот, вот наши неваляшки,

Весело, весело, с нами они пляшут!

4. Рефлексия.

Воспитатель. Наши куколки играли, наши куколки устали. Только как же их спать уложить? Давайте просто придумаем, на какой полке они будут жить. Теперь неваляшки будут жить в нашей группе, и играть и веселиться вместе с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.

           Тема « Путешествие в мир народной игрушки».Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».Задачи:- прививать любовь к тридиционной русской культуре,св...

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»

Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Ра...

Конспект занятия по теме: "Мордовская народная игрушка".

Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой....

Конспект открытого занятия " Знакомство с искусством - народная игрушка" 2015 г.

Знакомим детей с народной игрушкой - дымковской игрушкой....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».

Цель:Познакомить  детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор...

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...