" Картотека подвижных игр в первой младшей группе "
картотека (младшая группа) на тему
" Солнышко и дождик "
Задачи : развивать у детей умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга , быстро реагировать на сигнал.
Описание игры : Игра может проводиться как в помещении , так и на улице . Домиками служат либо
стульчики , либо круги на земле.
Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперёд и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками.
" Смотрите получился домик ",- говорит он , присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки , как в окошко.
Называя детей по именам , взрослый предлогает каждому из них " выглянуть в окошко " и помохать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками , в которых живут дети.
" Какая хорошая погода ! - говорит воспитатель , выглянув в окошко , - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!"
Он выходит на середину группы и зовёт всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя , а он произносит следующий текст :
Смотрит солнышко в окошко ,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки ,
И бегом на улицу !
Дети повторяют стишое , а затем под слова " Топ - топ - топ " и " хлоп - хлоп - хлоп "все топают ножками и хлопают в ладоши , подражая воспитателю.
" А теперь побегаем !" - предлагает воспитатель и быстро уходит.Дети разбегаются в разные стороны .
Неожиданно воспитатель говорит ; " Посмотрите , дождик идёт ! Скорей домой !" Все спешат в свои домики.
"Послушайте , как барабанит дождик по крышам ,- говорит воспитатель и , постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика , изображает шум дождя. - Стало очень скучно . Давайте попросим дождик перестать капать ".Педагог читает народную потешку:
Дождик , дождик , веселей ,
Капай капай, не жалей .
только нас не замочи ,
Зря в окошко не стучи !
Шум дождя вначале усиливается , но постепенно утихает , а вскоре и совсем прекращается . "Сейчас выйду на улицу и посматрю ,кончился дождик или нет ", - говорит воспитатель ,
выходя из своего домика .Он делает вид , что смотрит на небо и зовёт малышей :" Солнышко светит ! нет дождя !Выходите гулять !"
Кошки и мышки.
Задачи :упражнять детей в подлезании , умении реагировать на сигнал , выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Описание игры:игра проводится с подгруппой ( 7-8 д.)в группе ( на ковре ) или лужайке,покрытой мягкой травой.
На середине группы натягивают шнур ( скакалку ).С одной стороны огорож.пространства - домик мышек. Выбираем кошку.Она
Сидит на стуле.Мышки сидят в норках .Воспитатель говорит :
Кошка мышек сторожит ,
Притворилась , будто спит.
Мышки вылезают из норок и бегают.
Через некоторое время воспитатель говорит :
Тише мышки , не шумите ,
Кошку вы не разбудите....
Кошка слезает со стула , встаёт на четвереньки( можно не вставать) громко произносит: " мяу " - ловит мышей , они бегут в свои норки .роль кошки
вначале выполняет воспитатель , затем поручает наиболее активному ребёнку , затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Картотека подвижных игр для первой младшей группы
Картотека подвижных игр для первой младшей группы...
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе...
"Картотека подвижных игр для первой младшей группы"
Подвижные игры - одна из важных составляющих физического воспитания ребенка. Успешное физическое развитие будет выполняться при условии, если игры и развлечения подоб...
Картотека подвижных игр для первой младшей группы
подвижные игры...
Картотека подвижных игр в первой младшей группе.
Картотека подвижных игр в первой младшей группеЛистопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой ...
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм...